Абросимов, А. Г. (канд. техн. наук, профессор). Технологии дистационного обучения в дополнительном образовании [Текст] / А. Г. Абросимов> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 77-82. - Библиогр. с. 82 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0077_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 77-82. - inio04_000_007_0077_1, 7, 77-82
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Самара Кл.слова (ненормированные): дистационное обучение -- дополнительное образование -- технологии дистационного обучения -- образовательные потребности -- рынок образовательных услуг -- модели обучения -- образовательные модели -- образовательные технологии -- электронные учебные издания -- андрагогика -- информационные технологии в обучении -- обучение Аннотация: Предлагаемая дидактическая модель дополнительного профессионального образования (ДПО) на основе технологий дистационного обучения (ДО) синтезирует андрогогический и контекстный подходы в организации образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кукуев, А. И. Проблема изучения образовательных потребностей и моделирование образовательной деятельности в региональной системе дополнительного профессионального образования [Текст] / А. И. Кукуев> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 7. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 124. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_007_0121_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - ь 7. - С. 121-124. - skop05_000_007_0121_1, 7, 121-124
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- дополнительное профессиональное образование -- образовательная деятельность -- образовательные потребности -- региональные системы образования Аннотация: Феномен дополнительного профессионального образования рассматривается в русле непрерывного образования взрослых, теория и методика которого является предметом новой междисциплинарной науки - андрагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Луобикене, И. Мотивы обучения взрослых [Текст] / И. Луобикене, Э. Буткявичене> // Социологические исследования. - 2006. - N 5. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 143 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-soci06_000_005_0140_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 140-144. - soci06_000_005_0140_1, 5, 140-144
Рубрики: Социология--Социология групп Литва Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- коммуникативные технологии -- центры обучения взрослых -- андрагогика Аннотация: В статье исследовались, по словам авторов, мотивы и факторы, стимулирующие взрослых получать образование. Доп.точки доступа: Буткявичене, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пилюгина, С. А. Повышение квалификации учителя в школе: методика андрагогического сопровождения профессиональной деятельности учителя [Текст] / С. А. Пилюгина> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 155-174. - Библиогр.: с. 174 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0155_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 155-174. - inno06_000_004_0155_1, 4, 155-174
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- андрагогика -- андрагогическое сопровождение -- анкеты -- квалификация -- педагоги -- педагогическая деятельность -- повышение квалификации -- проекты -- профессиональная деятельность -- профессиональные затруднения -- профессиональный опыт -- учителя Аннотация: Статья посвящена вопросам повышения квалификации учителя в школе. Автором предлагается методика андрагогического сопровождения профессиональной деятельности учителя в качестве средства организации повышения квалификации учителя в школе. Подробно раскрываются все этапы работы руководителя-андрагога с учителем в процессе андрагогического сопровождения. Показаны конкретные методики диагностики профессиональных затруднений учителя, построения индивидуальной профессионально-образовательной траектории учителя, формирования у него умений дальнейшего планирования своего профессионального развития и т. д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ионова, О. Н. Концептуально-технологическая модель формирования информационной компетентности взрослых в процессе дополнительного профессионального образования [Текст] / О. Н. Ионова> // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 10. - С. . 1-4. - Библиогр.: с. 4. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_010_0001_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 10. - С. 1-4. - dppo06_000_010_0001_1, 10, 1-4
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образование взрослых -- информационные технологии -- учебный процесс -- научное познание -- информационная компетентность -- андрагогика Аннотация: Опыт создания целостной концепции в системе дополнительного образования, разработка современных форм, методов и средств обучения различных категорий взрослого населения. Доп.точки доступа: Новая волна, центр компьютерных технологий Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, А. М. Зарубежные исследования когнитивных стилей обучения взрослых [Текст] / А. М. Митина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 82-90. - Библиогр.: с. 90 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0082_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 82-90. - mpsh06_000_004_0082_1, 4, 82-90
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): зарубежные психологические исследования -- стили обучения взрослых -- когнитивные стили обучения -- зарубежная андрагогика -- андрагогика -- органическое обучение -- мыслительная деятельность взрослых Аннотация: Проблемы совершенствования обучения взрослых, изучения его специфики с целью оптимальной организации представляют актуальный предмет современной зарубежной андрагогики. Внимание многих ученых направлено на исследование мыслительной деятельности взрослых учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорожкин, Евгений Михайлович (кандидат сельскохозяйственных наук). Реализация социально-педагогической многомерности дополнительного профессионального образования взрослых [Текст] / Е. М. Дорожкин> // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 73-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0073_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 73-79. - obrn06_000_002_0073_1, 2, 73-79
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- образование взрослых -- андрагогика -- моделирование образовательного процесса -- многомерность -- социально-педагогическая многомерность Аннотация: Рассматриваются проблемы совершенствования дополнительного профессионального образования специалистов лесного комплекса путем моделирования образовательного процесса на основе социально-педагогической многомерности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шукшина, З. А. Тенденции взаимовлияния социальных ценностей в ситуации [Текст] : взрослый, обучающий взрослого / З. А. Шукшина> // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 12. - С. . 1-3. - Библиогр. в конце ст. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_012_0001_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 12. - С. 1-3. - dppo06_000_012_0001_1, 12, 1-3
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- высшее образование -- андрагогика -- социальная адаптация -- обучение взрослых -- методы преподавания -- подготовка специалистов -- переподготовка кадров Аннотация: Представлена система подготовки и переподготовки специалистов, основанная на длительном опыте. Доп.точки доступа: Сибирская академия государственной службы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кукосян, О. Г. Образование взрослых как важнейшая самостоятельная часть системы непрерывного образования [Текст] / О. Г. Кукосян> // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 1. - С. . 7-11. - Библиогр.: с. 11. - s, 2007, , rus. - RUMARS-dppo07_000_001_0007_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 1. - С. 7-11. - dppo07_000_001_0007_1, 1, 7-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Россия Российская Федерация РФ Япония США Соединенные Штаты Америки Европа Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- андрагогика -- дополнительное образование -- повышение квалификации -- обучение за рубежом -- правовое регулирование -- переподготовка кадров -- профессиональная подготовка -- международный опыт Аннотация: Обобщаются актуальные вопросы образования взрослых в России и зарубежных странах. Уделено внимание педагогической и андрагогической моделям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попович, Т. (канд. психол. наук). Психологическое обеспечение процесса обучения [Текст] / Т. Попович, Е. Каплунова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 106-113. - Библиогр.: с. 113 (5 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_006_0106_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): обучение взрослых -- андрагогика -- учебные центры -- повышение квалификации -- учебный процесс -- процесс обучения -- обучение кадров -- психологическое сопровождение Аннотация: О психологическом сопровождении процесса обучения в НОУ "Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр". Доп.точки доступа: Каплунова, Е.; Газпром, ОАО \отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр\Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр ОАО "Газпром"; Газпром, ОАО \ноу "отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр"\; ОАО "Газпром" |
Панина, Татьяна Семеновна (д-р пед. наук ; проф.). Интерактивное обучение [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (14 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 29. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss29_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии обучения -- формы интерактивного обучения -- методы интерактивного обучения -- процесс обучения -- совместная деятельность обучающихся -- познавательная активность Аннотация: Рассматривается сущность интерактивного обучения, принципы, формы и методы его реализации, условия, обеспечивающие педагогические результаты результаты. Более подробно описаны методы и приемы интерактивного обучения в образовании взрослых. Доп.точки доступа: Вавилова, Лидия Николаевна (канд. пед. наук ; доц.) |
Абашкин, Александр. Онлайновое обучение вытесняет вузовские программы [Текст] / Александр Абашкин> // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - 1; От дистанционного образования к E-Learning. - 1; "Дистанционные учащиеся" выбирают платные тренинговые курсы. - 1; Необходимость настройки на "взрослых студентов". - 1; Дистанционное образование в мире и в России. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 1. - ss, 3. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no1_ss3_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Америка--Российская Федерация--Россия; Соединенные Штаты Америки; США Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- бизнес-образование -- дистанционное обучение -- дистанционные учащиеся -- обучение взрослых -- платные курсы -- программы дистанционного обучения -- российские вузы -- системы дистанционного обучения -- тренинги -- тренинговые курсы Аннотация: Российским вузам, корпорациям и частным фирмам необходимо создать, развивать и пропагандировать программы дистанционного обучения. Кадровым службам предприятий необходимо поощрять своих сотрудников для обучения по этим программам. |
Джафарова, Н. З. Организация дистанционного обучения с учетом демографической ситуации [Текст] / Н. З. Джафарова> // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 8-12. - 1; Демографическая ситуация в России. - 1; Демографическая ситуация в Канаде. - 1; Использование Интернета в России. - 1; Использование Интернета в Канаде. - 1; Демографические изменения и социальное обеспечение. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 1. - ss, 8. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no1_ss8_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Америка--Канада--Российская Федерация; Россия Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- демографические изменения -- демографические ситуации -- демография -- дистанционное обучение -- Интернет -- непрерывное образование -- обучение взрослых -- педагогика взрослых -- социальное обеспечение Аннотация: Проводится сравнение организации дистанционного обучения с учетом демографической ситуации в России и Канаде. |
Кукуев, А. И. Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования. Доп.точки доступа: Змеев, С. И.; Ноулз, М. |
Романов, Сергей Павлович (канд. пед. аук). Проблемная ситуация - модель организации развивающей среды процесса обучения руководителей [Текст] / С. П. Романов> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 42-49 : 2 рис. . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- обучение руководителей -- саморазвитие личности Аннотация: Доказывается необходимость создания технологической модели организации развивающей среды процесса обучения взрослых - руководителей различных структур. Преподавателю, обучающему руководителей, необходимо знать специфику обучения взрослых и способы стимуляции мотивированной активности их в процессе обучения. |
Артамонова, Е. (проф.). Педагогика в аспекте андрагогики [Текст] / Е. Артамонова, П. Самойленко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 175-176. - Рец. на кн.: Чернилевский Д. В. Педагогика высшей школы / Д. В. Чернилевский, О. К. Филатов.- М., 2005. . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- педагогика -- андрагогика -- учебные пособия -- учебники Доп.точки доступа: Самойленко, П. (проф.); Чернилевский, Д. В.; Филатов, О. К. |
Денеко, Марина Витальевна. Кризис цивилизации и задачи андрагогики [Текст] / М. В. Денеко> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобальные проблемы -- цивилизация -- коэволюция -- экологическое образование -- андрагогика Аннотация: О значении современного образования в решении глобальных проблем человечества. |
Дудина, Маргарита Николаевна (д-р пед. наук). Педагогика, андрагогика, акмеология: вопросы преемственности и взаимосвязи [Текст] / М. Н. Дудина> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 3-11 . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- преемственность в образовании -- взаимосвязи педагогики -- образовательное пространство -- андрагогика -- акмеология -- образование взрослых -- коммуникативная культура -- культурная восприимчивость -- рефлексивная культура Аннотация: Рассматриваются проблемы преемственности и взаимосвязи в условиях непрерывного образования в контексте социокультурных трансформаций. Находят общее посредством постановки вопросов о целеполагании, содержании и технологиях образования во взаимодействующей коммуникации и подчеркивают значимость развития личности, ее рефлексивной культуры во всех возрастах. |
Сорокопуд, Юнна Валерьевна (канд. пед. наук). Концептуальные основы организации профессиональной подготовки по дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" [Текст] / Ю. В. Сорокопуд> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 74-83 : 3 табл. . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): перспективы высшего образования -- будущие преподаватели высшей школы -- концептуальные идеи -- метаобразования преподавателей высшей школы -- метакачества будущих преподавателей -- профессиональная подготовка преподавателей -- методологические подходы -- андрагогика -- ключевые компетенции -- дополнительная квалификация Аннотация: Представлена структура метаобразований будущих преподавателей, методологические подходы, принципы, технологии организации профессиональной подготовки слушателей магистратуры в процессе получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы". |
Кукосян, И. Г. Формирование автономной системы дополнительного профессионального образования [Текст] / И. Г. Кукосян, В. В. Латкин, Е. В. Пермяков> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 2. - С. 3-4 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- дополнительное образование -- андрагогика -- правовое регулирование -- образовательная политика Аннотация: Система ДПО рассмотрена как определяющая составляющая системы непрерывного образования. Отмечены специфические особенности системы ДПО. Доп.точки доступа: Латкин, В. В.; Пермяков, Е. В. |