Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Медиаобразование [Текст] : творческие задания для студентов и школьников / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 175-228. - Библиогр.: с. 227-228 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0175_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - C. 175-228. - inno06_000_004_0175_1, 4, 175-228
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Америка Англия Бельгия Великобритания Канада США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): теории медиаобразования -- агентство медиа -- анализ медиатекстов -- изобразительно-имитационные творческие занятия -- категории -- культурологическая теория медиаобразования -- литературно-имитационные творческие задания -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- творческие задания -- театрализованно-ситуативные творческие задания -- технология -- язык медиа -- практическая теория медиаобразования -- семиотическая теория медиаобразования Аннотация: Статья представляет собой теоретическое изложение принципов медиаобразования. Описаны основные категории медиапедагогики: язык медиа, агенство, технология, категория медиа и т. д., существующие в мире теории медиаобразования. Приведены виды возможных творческих заданий, которые можно реализовать в разных возрастных группах учащихся и студентов, а также разработанные и применяемые во многих странах программы организации работы с медиатекстами. Подробно описывается опыт многих зарубежных стран по внедрению и применению технологии медиаобразования, исследования зарубежных ученых. Доп.точки доступа: Бэзэлгэт \к.\; Мастерман \к.\; Мак-Махон, Б.; Куин \р.\; Ворсноп \к.\; Усов \ю. Н.\; Баранов \о. А.\; Дьюи \дж.\; Минз \б.\; Леверанз \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. Контент-анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 38-40 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- контент-анализ -- медиа -- медиатексты -- насилие -- творческие занятия -- студенты Аннотация: Приводится анализ современных средств медиа. Подчеркивается, что большинство из них содержат сцены насилия и несут негативную информацию. Предлагаются творческие занятия для студентов по контент-анализу медиатекстов. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Автобиографический (личностный) анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автобиографический анализ -- анализ медиатекстов -- медиаобразование -- творческие задания -- студенты Аннотация: В статье представлен опыт применения творческих заданий для автобиографического анализа медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории. |
Новикова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Анализ медиатекстов - основа американской медиаобразовательной стратегии [Текст] / А. А. Новикова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 72-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика--США История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- медиакультура -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- модели медиаобразования -- образование за рубежом -- теории медиаобразования Аннотация: Представлены основные исторические этапы развития медиаобразования в США, описаны методические подходы к анализу медиатекстов для учащихся разных ступеней обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 89-90 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- анализ сюжетов -- медиаобразование -- медиатексты -- повествовательный анализ -- студенты -- сюжетный анализ -- творческие задания Аннотация: Автором предлагаются различные циклы творческих заданий (литературных, имитационных и др. ) для развития навыков сюжетного анализа медиатекстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2010. - N 5. - С. 56-61 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- семиотика -- семиотическая теория медиа -- семиотическая теория медиаобразования -- семиотический анализ -- теории медиа -- теории медиаобразования Аннотация: В статье рассматриваются теоретические взгляды Умберто Эко на медиа и медиаобразование. На основе семиотического анализа медиаобразования, автор делает вывод о том, что селекция и анализ медиатекстов представляет собой основу медиакомпетентности личности. Доп.точки доступа: Эко, У. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальный, Р. В. (аспирант Таганрогского государственного педагогического института). Процесс восприятия кинематографического медиатекста и методы развития перцептивных умений [Текст] / Р. В. Сальный> // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 94 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Психология творчества Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- восприятие -- восприятие кинообраза -- кино -- медиавосприятие -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- перцептивные умения -- рефлексивная деятельность -- рефлексия -- фильмы -- художественное восприятие -- художественные медиатексты -- художественные фильмы -- художественный образ -- ценностно-ориентационная деятельность Аннотация: Рассматривается процесс художественного восприятия произведений искусства на примере кино. Анализируются этапы восприятия художественных медиатекстов. Описана роль художественного образа в понимании смысла фильма, определено значение рефлексии в ценностно-ориентационной деятельности учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Анализ выполнения студентами творческих заданий медиаобразовательного характера [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2011. - N 7. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 57-58 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиапедагогика -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- студенты -- анализ медиатекстов -- творческие работы студентов Аннотация: В статье дается анализ выполнения студентами творческих заданий медиаобразовательного характера с обоснованием выявленных уровней медиакомпетентности аудитории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук). Анализ стереотипов политически ангажированных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] : на примере фильмов Ренни Харлина "Рожденный американцем" и "Пять дней в августе" / А. В. Федоров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 7. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 83 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медиатексты -- медиаобразование -- медиакомпетентность -- анализ медиатекстов -- художественные фильмы -- обучение студентов -- высшее образование -- медиаобразовательные занятия -- политически ангажированные медиатексты -- ангажированные медиатексты -- американские фильмы -- американские режиссеры Аннотация: Подходы к анализу стереотипов политически ангажированных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории. Доп.точки доступа: Харлин, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук). Анализ элитарных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2012. - № 8. - С. 82-103. - Библиогр.: с. 99-101 (37 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): режиссеры -- французские режиссеры -- кинематографическое наследие -- медиатексты -- анализ медиатекстов -- анализ элитарных медиатекстов -- медиакультура -- медиаобразование -- медиакомпетентность -- студенты -- фильмы Аннотация: В статье представлен анализ элитарных медиатекстов на примере кинематографического наследия французского режиссера Алена Роб-Грийе. Доп.точки доступа: Роб-Грийе, А. (французский режиссер ; 1922-2008) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Челышева, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Миф как феномен медиакультуры: основные тенденции и подходы к осуществлению медиаобразовательного процесса [Текст] / И. В. Челышева> // Инновации в образовании. - 2013. - № 9. - С. 118-126. - Библиогр.: с. 125 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Фольклор Общие вопросы фольклора Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- аудиовизуальные медиатексты -- культурная мифология -- медиакультура -- медиаобразование -- медиаобразовательный процесс -- медиатексты -- медийные технологии -- мифология -- творческие задания Аннотация: Представлены основные методические подходы к осуществлению анализа культурной мифологии аудиовизуальных медиатекстов в практике медиаобразовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сарна, Александр Янисович (кандидат философских наук; доцент). Анализ контента в исследованиях новых медиа [Текст] / Сарна Александр Янисович> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 3 (23). - С. 88-98. - Библиогр.: с. 96-97 (32 назв. ). - Примеч.: с. 96 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социология Отраслевые социологии в целом Средства массовой информации Сетевые информационные ресурсы Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ дискурса -- анализ контента -- анализ медиатекстов -- дискурс-анализ -- интертекстуальный анализ -- компьютерно-опосредованная коммуникация -- контент-анализ -- концептуальный анализ -- концепты -- лингвистическая парадигма -- лингвистические методы -- масс-медиа -- медиа-дискурс -- медиа-исследования -- медиатексты -- многоязычие -- нарративный анализ -- нарративы -- повседневность -- психолингвистика -- семиотика -- социолингвистика -- социолингвистический подход -- социология коммуникации -- стилистическая диффузия -- феноменология Аннотация: Представлен обзор различных методов и подходов, используемых при исследовании медиатекстов как контента новых медиа. Отмечено, что социолингвистическое направление (дискурс-анализ и семиотика), представляющее "объективистоское" направление исследований, дополняется "субъективистки" ориентированной психолингвистикой (психоанализ и феноменология). Компьютерно-опосредованная коммуникация и новые медиа исследованы с применением комбинированного подхода на основе взаимодействия различных исследовательских стратегий. Доп.точки доступа: Kristeva, J.; Barthes, R.; Eco, U. (итальянский исследователь); Fiske, J.; Chandler, D.; Peirce, Ch. S.; Freud, S.; Lacan, J.; Zizek, S. (польский философ); Braudrilland, J.; Metz, Ch.; Berger, P.; Luchmann, Th.; Schuiz, A.; Waldenfels, B. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |