Толсма, Й. Тенденции развития этнического неравенства в Нидерландах: когортный дизайн [Текст] / Й. Толсма, М. Коендерз, М. Любберз> // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: European Sociological Review.- 2007.- July.- Vol. 23.- N 3.- P. 325-340. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Нидерланды Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- неравенство -- иммигранты -- академическая успеваемость -- образовательный уровень -- образовательные мотивации Аннотация: Рассмотрены проблемы борьбы с неравенством в области высшего образования. Доп.точки доступа: Коендерз, М.; Любберз, М. |
Фекьер, С. Н. Проблема влияния этнической структуры старшей ступени средних школ на академическую успеваемость и академические достижения [Текст] / С. Н. Фекьер, Г. Э. Биркелунд> // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 126-127. - Полностью ст. опубл.: European Sociological Review.- 2007.- July.- Vol. 23.- N 3.- P. 309-324. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Норвегия Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школьное образование -- академическая успеваемость -- иммиграция -- мотивации к учебе -- социальное происхождение -- этническое происхождение -- способности к обучению -- старшеклассники Аннотация: Рассмотрены проблемы влияния этнической структуры старших классов средней школы на уровень академической успеваемости. Доп.точки доступа: Биркелунд, Г. Э. |
Боадо, Г. Ц. Концентрация иммигрантов в школах: проблема давления со стороны ровесников [Текст] / Г. Ц. Боадо> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 94-95. - Полностью ст. опубл.: European Sociological Review.- 2007.- July.- Vol. 23.- N 3.- P. 341-356. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп--Франция Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Франция Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- школьники -- коренное население -- иммигранты -- социально-экономический статус -- академическая успеваемость -- образовательный уровень Аннотация: Рассмотрены проблемы отрицательного влияния ровесников на академическую успеваемость школьников в обществе этнического плюрализма. |
Мартинес, Р. Дж. Обоснованность показателей академической работы в проекте "Европейское пространство высшего образования" [Текст] / Р. Дж. Мартинес, Р. Морено> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 91-92. - Дайджест ст.: Martinez, R. J., Moreno, R. Validity of academic work indicators in the projected European Higher Education Area // Higher education. 2007. June. Vol. 53, N 6. P. 739-747 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- академические работы -- вузы -- дистанционное обучение -- европейское образовательное пространство -- интеграция образования -- Интернет -- международные образовательные программы -- методы обучения -- программы -- проекты -- региональные студенческие обмены -- реформа высшей школы -- самостоятельная работа -- сотрудничество -- учебные нагрузки -- цифровые технологии -- электронное обучение -- электронное тестирование Аннотация: Проблема изучения обоснованности системы показателей эффективности академической работы в программах дистанционного обучения через Интернет. Процесс сотрудничества лучших высших учебных заведений европейского пространства высшего образования по программе регионального студенческого обмена "Erasmus". Доп.точки доступа: Морено, Р. |
Пакулина, Светлана Алексеевна (канд. психол. наук). Особенности адапционного процесса студентов педагогического вуза [Текст] / С. А. Пакулина> // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 66-76 : 4 табл. . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- психолого-педагогическая адаптация -- психофизиологическая адаптация -- адаптация студентов в вузе -- уровни адаптации студентов -- адаптационный процесс -- коммуникативная адаптация -- академическая успеваемость Аннотация: С позиции деятельностного подхода обобщены и исследованы стадии, личностный и индивидуальный уровни адаптации студентов в вузе. Выявлены особенности адапционного процесса студентов педагогического вуза и его связи с академической успеваемостью, формой обучения (заочное. дневное) и гендерными различиями. |
Бауман, М. Г. Социологические идеи и детали: путеводитель к сообществу колледжа [Текст] / М. Г. Бауман> // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. 90-91. - Полностью ст. опубл.: Chronicle of Higher Education. Section: Sociology, Community Colleges. - 2008. - Vol. 54. - N 9. - P. B14. - August 4 (fttp: //chronicle. com). . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп--США Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США Кл.слова (ненормированные): студенты -- сообщества колледжей -- социальные группы -- колледжи -- высшее образование -- социальная стратификация -- академическая успеваемость -- статус преподавателей Аннотация: Современные сообщества колледжей как сложные социальные образования. |
Слободская, Е. Р. Личностные особенности и стиль жизни как факторы школьной успеваемости подростков [Текст] / Е. Р. Слободская, М. В. Сафронова, О. А. Ахметова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 70-79 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- личностные особенности -- социальные факторы -- стиль жизни -- индивидуальные особенности -- школьная успеваемость Аннотация: Социально-демографические характеристики, показатели стиля жизни и академическая успеваемость подростков 11-18 лет. Доп.точки доступа: Сафронова, М. В.; Ахметова, О. А. |
Модификация опросников К. Двек в контексте изучения академических достижений студентов [Текст] : дайджест / Т. В. Корнилова [и др. ]> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 110-112. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал. - 2008, Т. 29. - N 3. - С. 86-100 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- студенты вузов -- интеллект -- самооценка обучения -- опросник имплицитных теорий -- личностный рост -- академическая успеваемость -- вузовское образование -- эмоциональный интеллект Аннотация: Апробация опросников имплицитных теорий в русскоязычном варианте. Связь превалирования у учащихся разных субъективных представлений о возможности развития интеллекта и личностного роста с их академической успеваемостью. Доп.точки доступа: Корнилова, Т. В.; Смирнов, С. Д; ЧумаковаbМ. В; КорниловbС. А.; Новотоцкая-Власова, Е. В.; Двек, К. |
Герман, М. Р. Расовые и другие различия в достижениях: оценка теорий академической успеваемости среди мультикультурного и монокультурного представительства молодежи [Текст] / М. Р. Герман> // Социология образования. - 2010. - N 7. - С. 88-90. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2009. - Vol. 82. - N 1. - P. 20-46. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--США Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): мультинациональные дети -- дети -- мультинациональные взрослые -- взрослые -- расовая дискриминация -- развитие навыков -- академическая успеваемость -- теории стиля воспитания -- учащиеся -- средние школы -- социологические исследования Аннотация: Проведенное социологическое исследование верифицировало три теории в отношении расовых различий в академической успеваемости среди монорасовых и мультирасовых учащихся средней школы в США. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Корнилов, С. А. Методический комплекс для диагностики академических, творческих и практических способностей [Текст] : дайджест / С. А. Корнилов, Е. Л. Григоренко> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 139-140. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 2. - С. 90-103. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): методические комплексы -- академические способности -- творческие способности -- практические способности -- учебная деятельность -- академическая успеваемость -- дайджесты -- студенты вузов -- характеристики учащихся -- уровни развития -- онлайновая оценка Аннотация: Апробация на российской выборке текстовой батареи ROADS (Система быстрой онлайновой оценки), разработанной Р. Стернбергом и его коллегами. Предположение о высокой конструктивной валидности методического комплекса, позволяющих диагностировать уровни развития относительно независимых академических, творческих и практических способностей. Доп.точки доступа: Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьева, Э. О. Стандарты и реальность: можно ли в российских вузах учиться по правилам? [Текст] / Э. О. Леонтьева> // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 91-92. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 208-224. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- самостоятельная подготовка -- нарушение правил -- академическая успеваемость -- учебный процесс -- учебные планы Аннотация: Рассмотрен вопрос нарушения студентами установленных правил обучения в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубев, А. М. Академическая успешность, временная перспектива и личностные ососбенности [Текст] / А. М. Голубев> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 80-93. - Библиогр.: с. 92-93 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- временные перспективы -- особенности личности -- психологические курсы -- корреляции успеваемости -- добросовестность -- ориентация на будущее -- вегетативные корреляции -- нейротизм -- вегетативное прошлое -- гедонистическое настоящее -- фаталистическое настоящее -- трансцедентальность будущего -- временная ориентация Аннотация: Значимые прямые корреляции успеваемости с добросовестностью и ориентацией на будущее, негативные корреляции с нейротизмом, временными перспективами негативного прошлого, гедонистического и фаталистического настоящего, трансцедентальность будущего. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, М. А. Гендерные особенности связи самооценки интеллекта, успеваемости и личностных свойств студентов [Текст] / М. А. Новикова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самооценка интеллекта -- СОИ -- психологические исследования -- гендерные различия СОИ -- психометрический интеллект -- академическая успеваемость Аннотация: Рассмотрены гендерные различия самооценки интеллекта (СОИ) у студентов и ее связи с успешностью обучения. Показаны значимые различия в высоте СОИ у мужчин и женщин. Причем мужчины оценивают свой интеллект выше. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васюкевич, Валентина Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний). Электронные средства поддержки использования балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов [Текст] / В. В. Васюкевич> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- учебная работа -- оценка учебной работы -- учебные достижения -- оценка учебных достижений -- системы оценки учебных достижений -- балльно-рейтинговая система -- рейтинговая оценка -- академическая успеваемость -- успеваемость -- электронные средства -- электронные журналы -- электронные учебно-методические комплексы -- учебно-методические комплексы -- технологические карты -- учебные дисциплины -- экспериментальная работа -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт экспериментальной работы по разработке и использованию в учебном процессе вуза электронных средств поддержки балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов. Доп.точки доступа: Отдел образовательных технологий Мурманского государственного педагогического университета; Мурманский государственный педагогический университет \отдел образовательных технологий\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Польдин, Олег Викторович (доцент; научный сотрудник). Эффекты сообучения в высшем образовании: обзор теоретических и эмпирических подходов [Текст] / О. В. Польдин, М. М. Юдкевич> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 106-123. - Библиогр.: с. 121-123 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- производственные функции образования -- эффекты сообучения -- сообучение -- академическая успеваемость -- поведение студентов -- эмпирические исследования -- теоретические исследования -- модели эффектов сообучения Аннотация: Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями. Доп.точки доступа: Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; доцент; заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исследование успеваемости студентов высших учебных заведений России [Текст]> // Ученый совет. - 2012. - № 10. - С. 10-13 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010-1012 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 2010-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- вузы -- высшие учебные заведения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- исследования -- качество школьных олимпиад -- первокурсники -- победители школьных олимпиад -- прием в вузы -- ректорские союзы -- советы олимпиад -- студенты вузов -- студенты-первокурсники -- успеваемость студентов -- школьные олимпиады -- эффективность школьных олимпиад Аннотация: Данное исследование успеваемости студентов российских вузов является пятым этапом долгосрочного исследовательного проекта, реализацию которого Российский Союз ректоров начал в 2010 году. Исследование проводится в целях контроля качества олимпиад школьников, проводимых под эгидой РСОШ, и выработки новых механизмов совершенствования интеллектуальных соревнований в контесте развития всего спектра применяемых образовательных механизмов. Необходимость исследования также была продиктована задачей оценки эффективности олимпиад как инструмента привлечения выпускников к обучению в вузе, отличающегося от требований стандартного инструментария единого государственного экзамена. Доп.точки доступа: Российский Союз ректоров; Российский Совет олимпиад школьников; РСОШ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роль учета биоритмов в повышении академической успеваемости студентов университета [Текст] / В. Д. Повзун [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 4. - С. 86-88 : р. - Библиогр. : с. 88 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- биологические ритмы -- качество образования -- образовательный процесс -- студенты университетов Аннотация: Определение степени влияния биологических ритмов студентов на их успеваемость. Доп.точки доступа: Повзун, В. Д.; Повзун, А. А.; Апокин, В. В.; Сальков, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков [Текст] / В. И. Моросанова [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- инициатива -- интеллект -- мотивация -- одаренные подростки -- психометрический интеллект -- саморегуляция учебной деятельности -- самостоятельность -- учебная деятельность -- учебная неуспешность Аннотация: Всесторонний анализ взаимосвязей психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков. Доп.точки доступа: Моросанова, В. И.; Щебланова, Е. И.; Бондаренко, И. П.; Сидиков, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малошонок, Н. Г. (аспирант). Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах [Текст] / Н. Г. Малошонок> // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Социология Социология групп--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- вовлеченность -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- учебный процесс Аннотация: Описывается попытка изучения особенностей учебного процесса в российских вузах с использованием концепта студенческой вовлеченности и методики ее измерения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каширина, Ольга. Ольга Каширина: "Действующая модель образовательных программ демотивирует студентов к профессиональной деятельности" [Текст] / О. Каширина> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 5. - С. 27 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая политика -- академическая успеваемость -- академические показатели -- вузы -- исследования успеваемости -- российские вузы -- успеваемость студентов Аннотация: Комплексное исследование успеваемости студентов российских вузов Российским Союзом ректоров. Доп.точки доступа: Российский Союз ректоров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |