Здоровье учащихся как базовая адаптивная и социальная ценность [Текст] / Э. М. Казин [и др. ]> // Валеология. - 2008. - N 3. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (15 назв. ) . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): валеология -- индивидуальное здоровье -- учащиеся -- здоровье учащихся -- ценностные ориентации -- ценность здоровья -- образовательные учреждения -- образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесберегающие образовательные технологии -- адаптация учащихся -- социализация учащихся -- адаптивная образовательная среда -- развивающая образовательная среда Аннотация: Рассмотрены проблемы создания адаптивно-развивающей образовательной среды, выступающей необходимым условием для формирования ценностных ориентаций личности, где ценность здоровья является базовой адаптивной и социальной ценностью. Доп.точки доступа: Казин, Э. М.; Айдаркин, Е. К.; Федоров, А. И.; Белоногова, Е. В.; Працун, Э. В. |
Воробьева, Инесса Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой информатики). Интеллектуальные дидактические компоненты адаптивной образовательной системы [Текст] / И. А. Воробьева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 38-42 : рис. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- образовательные системы -- адаптивная образовательная система -- образовательная среда -- адаптивная образовательная среда -- интеллектуальные дидактические компоненты -- образовательные порталы -- обучающие порталы -- информационные технологии -- образовательные траектории -- самостоятельная работа -- индивидуальные способности -- способности -- педагогические технологии -- технологии обучения Аннотация: Рассмотрена педагогическая технология взаимодействия студента с образовательным порталом, включающим в себя интеллектуальные дидактические компоненты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Алла Филипповна (преподаватель внебюджетного факультета). Формирование адаптивной образовательной среды на внебюджетных факультетах военных вузов [Текст] / А. Ф. Жукова, М. О. Цепин> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивная образовательная среда -- адаптация -- военные вузы -- критерии эффективности -- личностно-ориентированное образование -- образовательный процесс -- педагоги -- студенты -- процесс обучения -- учебная деятельность -- учебный процесс -- эффективность обучения Аннотация: Исследуется и обосновывается формирование адаптивной образовательной среды на внебюджетных факультетах военных вузов Министерства обороны Российской Федерации как один из путей совершенствования учебной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Цепин, Михаил Олегович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор кафедры педагогики); Бабанский, Ю. К. (педагог; доктор педагогических наук; профессор; действительный член и вице-президент АПН СССР ; 1927-1987) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казанцева, А. А. (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Государственного технического университета МАДИ). Проектирование адаптивной образовательной среды в процессе профессиональной подготовки иностранных студентов в вузе [Текст] / А. А. Казанцева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- адаптивная образовательная среда -- иностранные студенты -- педагогическое проектирование -- студенты-иностранцы -- иностранные студенты -- педагогическое общение -- педагогическая система Аннотация: Проведен анализ адаптивной образовательной среды как социально-педагогической системы, формирование которой предполагает определенные методологические подходы к ее организации. Выделены и рассмотрены системно-деятельностный, интегративный, субъектный, личностно ориентированный и культурологический определяющие подходы к проектированию процесса обучения иностранных студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Набиев, Валерий Шарифьянович (кандидат педагогических наук; доцент). Адаптивная образовательная среда гуманитарного вуза в пространстве группового и межличностного взаимодействия [Текст] / В. Ш. Набиев> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 1. - С. 2-7 : цв. фот. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптивная образовательная среда -- гуманитарные вузы -- инновации в образовании -- образовательный потенциал -- образовательный процесс -- профессионализация -- субъект-субъектное взаимодействие Аннотация: Показано, что переход на компетентностные основания в построении образовательного процесса обуславливает необходимость критического пересмотра существующих норм, правил, подходов и регламентов к определению ключевых его компонентов: целеполагания, задачного планирования, содержания образовательной деятельности, организации общения субъектов и др. В качестве одного из значимых условий соответствия инновационных преобразований в гуманитарном вузе требованиям практики рассматривается создание адаптивной образовательной среды, в которой проявляются потенциалы образовательного пространства, имеющие нормативно-правовой аспект (потенциал системы или образовательного учреждения) ; личностный аспект (потенциалы обучающих и обучающихся) ; технологический аспект (потенциал процесса в значении качества его организации). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ширинкина, Елена Викторовна (доктор экономических наук). Искусственный интеллект в образовании: направления применения и основные решения [Текст] = Artificial intelligence in education: areas of application and main solutions / Е. В. Ширинкина> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 74-80 : 2 ил. - Библиогр.: с. 79-80 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИСО -- адаптивная образовательная среда -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы обучения -- искусственный интеллект -- образовательное проектирование -- педагогические модели -- педагогический дизайн Аннотация: Представлены и систематизированы направления применения искусственного интеллекта в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |