Белых, И. (аспирант). Формирование профессиональных компетенций [Текст] : проблема управления / И. Белых> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0046_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 46-49. - vobr06_000_011_0046_1, 11, 46-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- управление -- формирование профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- компетенции -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- общеобразовательные школы -- школы -- работодатели -- выпускники вузов -- обучающиеся -- государство -- гарантия качества -- качество образования -- модели образования -- двухуровневая система Аннотация: Исследуется проблема управления процессом повышения профессиональных компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матушкин, Николай Николаевич. Формирование перечня профессиональных компетенций выпускника высшей школы [Текст] / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 28-30 : 2 фот. - Библиогр.: с. 30. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss28_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшая школа -- Высшие учебные заведения -- Образовательные программы -- Вузы -- Профессиональное образование -- Выпускники -- Многоуровневое профессиональное образование -- Инновационные образовательные программы -- Формирование профессиональных компетенций -- Профессиональные компетенции Аннотация: Формирование у выпускников вузов компетенций, востребованных на рынке труда, повышает качество результатов обучения. Доп.точки доступа: Столбова, Ирина Дмитриевна |
Давыденко, Т. (первый проректор; проф.). О кластерном подходе к формированию профессиональных компетенций [Текст] / Т. Давыденко, Е. Жиляков> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 69-76 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- формирование профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- кластеры -- математика -- информатика Аннотация: Изложен опыт Белгородского государственного университета по формированию профессиональных компетенций у студентов факультета компьютерных наук и телекоммуникаций. Доп.точки доступа: Жиляков, Е. (декан; проф.); Белгородский государственный университет \факультет компьютерных наук и телекоммуникаций\Факультет компьютерных наук и телекоммуникаций БелГУ; БелГУ |
Клюев, В. К. Профессиональные управленческие компетенции и их формирование в процессе обучения бакалавра библиотечно-информационной деятельности [Текст] / В. К. Клюев> // Научные и технические библиотеки. - 2010. - N 6. - С. 44-53 . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотечное образование -- библиотечно-информационное образование -- бакалавры -- отраслевые бакалавры -- профессиональные управленческие компетенции -- формирование профессиональных компетенций -- высшее библиотечное образование -- библиотечно-информационные кадры -- библиотечные кадры Аннотация: Рассматриваются концептуальные проблемы вузовской управленческой подготовки библиотечно-информационных кадров в контексте формирования профессиональных компетенций. Анализируется содержание профильных специальных учебных дисциплин, обеспечивающих квалификацию будущих отраслевых бакалавров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черная, Ирина Петровна (доктор экономических наук; профессор; проректор по учебной работе). Новый подход к образованию - ориентирован на студента [Текст] : [интервью] / Ирина Черная ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 9 (44): Декабрь. - С. 40-41 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- государственные стандарты третьего поколения -- ГОСы третьего поколения -- подготовка бакалавров -- ФГОСы ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования -- мониторинги (образование) -- формирование профессиональных компетенций -- компетенции -- социальное партнерство Аннотация: В рамках рубрики "ПРОректор" интервью проректора по учебной работе Ирины Черной о том, что нужно сделать, чтобы работодатели признали бакалавров хорошо подготовленными специалистами высшего звена. Доп.точки доступа: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбачева, З. В. Условия формирования профессиональных компетенций студентов ссузов железнодорожного транспорта [Текст] / З. В. Горбачева> // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 31-32 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): отраслевой рынок труда -- потребности отраслевого рынка -- личностное самоопределение студентов -- профессиональное самоопределение студента -- профессиональное обучение -- образовательная среда -- формирование профессиональных компетенций -- студенты -- ссузы -- ссузы железнодорожного транспорта Аннотация: В статье раскрываются особенности подготовки специалистов в учреждениях среднего специального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пронина, Е. В. (аспирант; преподаватель). О формировании в колледже профессиональных компетенций педагогов-воспитателей детского дома [Текст] / Е. В. Пронина> // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - С. 135-143. - Библиогр.: с. 142-143 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): детские дома -- интернаты -- колледжи -- несовершеннолетние воспитанники -- образовательные учреждения -- педагоги-воспитатели -- педагогические колледжи -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональные качества -- профессиональные компетенции -- социализация личности -- студенты -- учреждения интернатного типа -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Рассмотрены теоретические и технологические основы формирования и развития профессионально важных качеств и компетенций педагогов-воспитателей учреждений интернатного типа для несовершеннолетних. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Традиции и инновации в инженерной педагогике [Текст]> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 5 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- ежегодные межвузовские семинары -- инженерное образование -- инновационные педагогические технологии -- компетенции -- межвузовские семинары -- общекультурные компетенции -- педагогические технологии -- профессиональные компетенции -- семинары -- формирование общекультурных компетенций -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Дана информация о 19 межвузовском семинаре по инженерной педагогике "Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании". Доп.точки доступа: Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руденко, Евгения Юрьевна. Обучение договорной технике как составляющей компетентностного подхода в современном юридическом образовании [Текст] / Руденко Евгения Юрьевна> // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гражданское право -- договорная техника -- договорное право -- договоры -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- методы преподавания -- написание договоров -- обучение договорной технике -- правовая грамотность -- преподавание юридических дисциплин -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- студенты -- университеты -- формирование профессиональных компетенций -- юридические вузы -- юридические дисциплины -- юридическое образование -- юристы Аннотация: О необходимости формирования у студентов юридических вузов профессиональных компетенций и компетентности на примере написания договора. Доп.точки доступа: Кубанский государственный аграрный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вирцев, Михаил Юрьевич (кандидат экономических наук). Применение современных программных продуктов в целях формирования профессиональных компетенций студентов строительных вузов [Текст] / Вирцев М. Ю.> // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 19. - С. 3295-3302. - Библиогр.: с. 3301-3302 . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика строительства--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- программные продукты -- профессиональные компетенции -- строительные вузы -- студенты -- управление проектами -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Отмечена необходимость формирования у студентов строительных вузов профессиональных компетенций по управлению проектами. Рассмотрены преимущества использования в обучении программного продукта Spider Project. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гущина, Елена Валентиновна (директор). Формирование образовательного пространства колледжа МосГУ как системы профессиональной подготовки студентов в свете реализации ФГОС СПО [Текст] / Гущина Елена Валентиновна> // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 26-34 : 3 фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Среднее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ФГОС СПО -- активные методы обучения -- балльно-рейтинговая система -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования -- гуманитарные вузы -- задания-проекты -- игровые образовательные технологии -- интерактивные образовательные технологии -- исторические театры -- кейс-технологии -- колледжи -- междисциплинарное портфолио -- методы обучения -- московские вузы -- московские колледжи -- образовательное пространство колледжей -- образовательные стандарты среднего профессионального образования -- образовательные технологии -- оценка знаний студентов -- подготовка кадров -- преподаватели колледжей -- профессиональные компетенции -- системы оценки знаний -- стандарты среднего профессионального образования -- учебно-методическое оснащение -- учебный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования -- формирование образовательного пространства -- формирование профессиональных компетенций -- формы обучения Аннотация: Понятие "образовательное пространство" соотносится в научных исследованиях с такими понятиями, как образовательная система, образовательная структура, непрерывное образование, образовательные стандарты, социальные институты образования. Автор рассматривает образовательное пространство как среду, в которой осуществляется профессиональная подготовка в рамках среднего профессионального образования. Цель работы - показать, как в образовательном пространстве Колледжа Московского гуманитарного университета строится система профессиональной подготовки студентов. Доп.точки доступа: Московский гуманитарный университет \колледж\; Колледж Московского гуманитарного университета; МосГУ \колледж\; Колледж МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Новые тенденции в подготовке специалистов для информационного общества [Текст] / Панина Галина Владимировна> // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 12-18 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование работодателей -- вузовская наука -- вузовские исследования -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- европейское высшее образование -- информационное общество -- кафедры вузов -- качества выпускников вузов -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции студентов -- массификация европейского образования -- модернизация высшего образования -- московские вузы -- официальные материалы -- подготовка кадров -- программные документы -- профессиональные компетенции -- работодатели -- российское высшее образование -- социальные компетенции -- социологические исследования -- технические вузы -- трансформация высшего образования -- трудоустройство выпускников -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Автор показывает, что сложная диверсифицированная экономика общества знания выдвигает требования к образованию, стимулируя изменения. Модернизация образования в XXI веке идет в нескольких направлениях и сопровождается диверсификацией институциональных структур образования. Содержание новых тенденций в подготовке специалистов, соответствующих особенностям развития информационного общества, раскрывается в данной статье. Доп.точки доступа: МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \кафедра социологии и культурологии\; Кафедра социологии и культурологии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хайруллина, Марина Валентиновна (доктор экономических наук). Формирование экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе [Текст] / Хайруллина М. В.> // Российское предпринимательство. - 2017. - Т. 18, № 11. - С. 1637-1650. - Библиогр.: с. 1648-1649 (13 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия--Новосибирск Кл.слова (ненормированные): выпускники -- дуальные модели -- инженерное образование -- подготовка выпускников -- предпринимательские компетенции -- профессиональные компетенции -- технические вузы -- технические университеты -- управленческие компетенции -- формирование профессиональных компетенций -- экономико-управленческие компетенции -- экономические компетенции Аннотация: Обоснована необходимость формирования экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в инженерном образовании. Рассмотрен опыт применения дуальной модели развития данных профессиональных компетенций у выпускников Новосибирского государственного технического университета. Доп.точки доступа: Новосибирский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалев, Евгений Евгеньевич (кандидат педагогических наук). Формирование профессиональных компетенций бакалавров направления "Прикладная информатика" при реализации дистанционного обучения с использованием программных разработок на платформе "1С:Предприятие" [Текст] = Formation of professional competencies of bachelors of the "Applied informatics" direction in the implementation of distance learning using software on the 1C:Enterprise platform / Е. Е. Ковалев, Н. А. Ковалева> // Информатика и образование. - 2021. - № 2. - С. 55-61 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 59-61 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): 1С -- бакалавры -- вузы -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- компьютерные программы -- модели практико-ориентированного обучения -- направления обучения -- подготовка бакалавров -- практико-ориентированное обучение -- прикладная информатика -- программное обеспечение -- программные продукты -- программные разработки -- профессиональные компетенции -- смешанное обучение -- учебные занятия -- учебные планы -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Для формирования компетенций бакалавров направления "Прикладная информатика" разработана модель практико-ориентированного обучения на основе программных продуктов фирмы "1С", основанная на матрице соответствия дисциплин учебного плана предлагаемым разработчиком информационным системам и сервисам. Доп.точки доступа: Ковалева, Наталья Александровна; Московский педагогический государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрельцова, Дарья Александровна (заместитель заведующего; выпускница аспирантуры). Развитие творческого потенциала студентов, обучающихся по направлению подготовки "Музыкальное искусство эстрады" [Текст] / Стрельцова Дарья Александровна> // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 9. - С. 712-720 : 1 фот. - Библиогр.: с. 719-720 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- выпускники гуманитарных вузов -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- именные стипендии -- кафедры вузов -- московские вузы -- московские студенты -- музыкальная педагогика -- направления подготовки -- обучение исполнительскому искусству -- подготовка кадров -- подготовка эстрадных исполнителей -- профессиональная подготовка эстрадных исполнителей -- профессиональные компетенции -- развитие творческого потенциала -- студенты вузов -- студенты гуманитарных вузов -- студенческие именные стипендии -- творческая деятельность студентов -- творческий потенциал студентов -- университеты -- формирование профессиональных компетенций -- художественные советы вузов -- эстрадные исполнители Аннотация: Статья посвящена музыкальной педагогике в широком смысле этого понятия. Обучение исполнительскому искусству имеет очень большую специфику. В нашей стране существует система подготовки музыкантов, которая, как правило, состоит из начальной, средней профессиональной и высшей ступеней восхождения к мастерству. Такая профессиональная школа складывалась на протяжении нескольких веков. Она получила свое закрепление на практике в ХIХ и ХХ веках. Исполнительское искусство российских музыкантов, певцов признано во всем мире. Система художественного образования продолжает совершенствоваться. Автор данной статьи предлагает свой анализ профессиональной подготовки студентов на кафедре искусства в Московском гуманитарном университете. Материалы статьи будут интересны преподавателям, особенно в той части, которая связана с осмыслением образовательного стандарта по музыкальному искусству эстрады. Доп.точки доступа: Кафедра искусства Московского гуманитарного университета; Московский гуманитарный университет \кафедра искусства\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образовательный процесс в медицинском вузе с учетом формирования компетенций [Текст] / М. Г. Романцов, И. Ю. Мельникова, Е. В. Михайлова [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 29-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- балльно-рейтинговая оценка знаний -- высшие учебные заведения -- интерактивное обучение -- качество медицинского образования -- компетентностный подход -- медицинские вузы -- медицинские специалисты -- медицинское образование -- модульное обучение -- образовательный процесс -- оценка знаний студентов -- подготовка медицинских специалистов -- профессиональные компетенции -- формирование профессиональных компетенций -- электронные образовательные технологии Аннотация: Рассмотрена современная система образования, которая предполагает обучение с высоким уровнем самостоятельности обучающихся, вовлечение их в активную познавательную деятельность. Показано, что реализация компетентностного подхода предусматривает широкое применение в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий, а также широкое использование электронных образовательных ресурсов с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Отмечено, что основной технологией учебного процесса должна стать модульная технология обучения. Доп.точки доступа: Романцов, Михаил Григорьевич (кандидат педагогических наук); Мельникова, Ирина Юрьевна (доктор медицинских наук); Михайлова, Елена Владимировна (доктор медицинских наук); Клоктунова, Наталья Анатольевна (кандидат социологических наук); Левин, Дмитрий Юрьевич (кандидат медицинских наук); Романовская, Анна Викторовна (кандидат медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батраева, Ольга Матвеевна (доцент). Технологии проектного обучения в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций [Текст] / О. М. Батраева> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 12-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- интерактивные технологии -- обучение русскому языку -- проектное обучение -- профессиональные компетенции -- профессиональные языки -- русский язык как иностранный -- технические вузы -- технологии обучения -- технологии проектного обучения -- учебные дисциплины -- формирование профессиональных компетенций -- языки специальностей Аннотация: Рассмотрены принципы использования технологии проектного обучения в языке специальности иностранных студентов, изучающих русский язык в профессиональном аспекте. Проанализированы подходы к применению проектной технологии, повышающие эффективность обучения языку специальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широкова, Валентина Васильевна (кандидат педагогических наук). Пути формирования профессиональных компетенций специалистов железнодорожного вуза по направлению "Эксплуатация железных дорог" [Текст] / В. В. Широкова, Н. А. Кузьмина> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 14-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- железнодорожное образование -- железнодорожные вузы -- железнодорожный транспорт -- инженерное образование -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- магистральный транспорт -- профессиональные компетенции -- сквозные компетенции -- технические компетенции -- учебные дисциплины -- формирование профессиональных компетенций -- эксплуатация железных дорог Аннотация: Раскрыто понятие компетенций, охарактеризованы их типы. Рассмотрена проблема формирования профессиональных компетенций специалистов железнодорожного вуза по направлению "Эксплуатация железных дорог" (специализация "Магистральный транспорт"). Доп.точки доступа: Кузьмина, Наталья Александровна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романцов, Михаил Григорьевич (кандидат педагогических наук). Формирование профессиональных компетенций и становление компетентностного подхода при обучении в медицинском вузе [Текст] / М. Г. Романцов, Е. Г. Храмцова, И. Ю. Мельникова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 2-10 : фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 9-10 (23 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- медицинские вузы -- медицинские специалисты -- медицинское образование -- модульное обучение -- педагогические технологии -- подготовка медицинских специалистов -- профессиональные компетенции -- развивающее обучение -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Рассмотрено профессиональное развитие студентов медицинских высших учебных заведений. Показано становление специалиста. Освещено развитие компетенций, профессионального интеллекта, самостоятельности, уверенности в себе, профессионально важных качеств. Отражена необходимость использования современных педагогических технологий (развивающего и модульного обучения). Доп.точки доступа: Храмцова, Елена Георгиевна (кандидат медицинских наук); Мельникова, Ирина Юрьевна (доктор медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чабан, Светлана Николаевна (профессор). Технология организации практики обучающихся в вузе по направлениям народно-певческого профиля [Текст] = Technology of organization of practice of students in a university in areas of folk singing profile / С. Н. Чабан, Т. В. Тищенкова, Г. В. Якушкина> // Образование и общество. - 2020. - № 2. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 119 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- магистратура -- народно-певческое образование -- научно-исследовательская работа -- подготовка педагогических кадров -- практика -- студенческая практика -- технология организации -- фольклорно-экспедиционная практика -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Статья посвящена исследованию специфики организации практики в вузах по направлениям народно-певческого профиля, анализу технологии организации разных видов практик, выявлению проблем освоения практики обучающимися в контексте их профессиональной подготовки на разных стадиях высшего образования. Доп.точки доступа: Тищенкова, Татьяна Владимировна (кандидат искусствоведения; доцент); Якушкина, Галина Владиславовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |