Бедрицкая, Л. В. Научные статьи и исследовательские технологии в обучении иностранным языкам [Текст] / Л. В. Бедрицкая> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 3. - С. . 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ). - RUMARS-vbeu04_000_003_0072_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общее языкознание--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аннотация -- введение -- диалог -- заголовок -- заключение -- иностранные языки -- информация -- исследовательские технологии -- научная речь -- научные исследования -- научные статьи -- научный текст -- обучение -- общение -- основная часть -- структура текста -- текст -- учебно-познавательная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Исследуется вопрос о важности обучения письменной речи в неязыковом вузе. Модель научной статьи рассматривается как вариант организации процесса обучения с использованием научно-исследовательских технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, И. С. (зав. кафедрой общей психологии и психологии развития Кемеровского государственного университета, доцент). Уверенность в себе как условие повышения продуктивности учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / И. С. Морозов, Н. Ю. Будич> // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 131-135. - Библиогр.: с. 135 ( 14 назв. ). - RUMARS-inob04_000_002_0131_1
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): феномен уверенности -- учебно-познавательная деятельность -- субъективная уверенность -- уверенность Аннотация: Проведенный автором анализ феномена "уверенность" показал, что уверенность выступает отражанием интегративности, иерархизации, бесконфликтности, степени дифференциации некоторой смысловой структуры. В зависимости от содержания и уровня обобщенности смысловой структуры уверенность принимает в поведении разные формы. Доп.точки доступа: Будич, Н. Ю. (аспирант кафедры общей психологии и психологии развития Кемеровского государственного университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адакин, Е. Е. (канд. историч. наук). Прогностическая модель формирования творческого потенциала студентов в системе заочного обучения [Текст] / Е. Е. Адакин> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 239-245. - RUMARS-sgum04_000_004_0239_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заочное образование -- педагогические прогнозы -- творческий потенциал студента -- учебно-познавательная деятельность -- модели образования -- педагогические модели -- прогнозирование -- студенты Аннотация: В прогностической модели, разрабатываемой автором, определены цели, содержание и особенности осуществления творческой учебно-познавательной деятельности и ее компонентов; раскрываются механизмы самопознания, самореализации и становления творческой индивидуальности, согласованное действие которых способствует развитию личности студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Информационное взаимодействие - фактор личностного развития [Текст] / А. Беляева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 11. - С. . 5-7. - 0; Информационное взаимодействие - фактор личностного развития. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_011_0005_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Беляева, А. Информационное взаимодействие - фактор личностного развития / А. Беляева // Высшее образование в России.- 2005.- N 7.- С. 70-76. - N 11. - С. 5-7. - divo05_000_011_0005_1, 11, 5-7, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- учебно-познавательная деятельность -- информационное воздействие на личность -- развитие личности -- информационно-предметная среда Аннотация: Представлены принципы, характеризующие информационное взаимодействие как фактор личностного развития, а также определяется роль информационного взаимодействия в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Беляева, А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усманов, В. В. Организация самостоятельной деятельности студентов на основе логики учебного предмета [Текст] / В. В. Усманов> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 84-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0084_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 84-87. - inob05_000_004_0084_1, 4, 84-87
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- самостоятельная деятельность студентов -- учебный предмет -- академическая интеграция -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Традиционная вузовская образовательная траектория сегодня приходит в противоречие с растущей персонификацией подготовки специалиста, с тенденциями его своеобразного индивидуального профессионально-личностного становления и развития. В статье рассматриваются теоретические аспекты организации педагогического общения, направленные на обеспечение активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов. Предлагается механизм раскрытия учебного предмета, его исторического и логического единства, детерминирующий понимание предмета и в целом качество подготовки специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Старикова, М. С. Перспективы использования дистанционных технологий для переквалификации специалистов по маркетингу [Текст] / М. С. Старикова> // Экономика образования. - 2005. - N 5. - С. . 117-119. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ekob05_000_005_0117_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 117-119. - ekob05_000_005_0117_1, 5, 117-119
Рубрики: Экономика--Маркетинг Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- мотивация -- переквалификация -- учебно-познавательная деятельность -- экономическое образование -- маркетинговая деятельность Аннотация: Использование дистанционных технологий при подготовке специалистов для маркетинговой деятельности в современном российском бизнесе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамонина, Н. В. Развитие субъектных функций в учебно-познавательной деятельности студента заочной формы обучения [Текст] / Н. В. Шамонина> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 264-267. - RUMARS-inob06_000_004_0264_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): субъектные функции (психология) -- учебно-познавательная деятельность -- студенты заочной формы обучения -- студенты-заочники -- специальные учебные курсы -- цели образования -- содержание образования Аннотация: В статье дается описание содержания и задач специального учебного курса, направленного на создание психолого-педагогических условий, при которых студент заочной формы обучения как взрослый обучающийся мог бы формировать и совершенствовать необходимые субъектные функции в учебно-познавательной деятельности. |
Хапалова, Э. А. (канд. экон. наук). Учебная информационная среда телекоммуникационного обучения [Текст] / Э. А. Хапалова> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 33-35. - RUMARS-inio07_000_006_0033_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебная среда -- телекоммуникационное обучение -- информационная среда обучения -- компьютеризация обучения -- учебно-познавательная деятельность -- информационное поле индивида -- учебный процесс Аннотация: Введение компьютера и телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Использование их вместе с соответствующим программным и методическим обеспечением создает новую учебно-информационную среду, в которой организуется учебно-познавательная деятельность субъекта обучения. Автор дает характеристику информационной среды и информационного поля индивида. |
Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.). Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] / А. Е. Богоявленская> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 108-113. - RUMARS-miob07_000_002_0108_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения. |
Торхова, Анна Васильевна. Вариативная множественность как основа профессиональной подготовки педагога [Текст] / А. В. Торхова> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 8. - С. . 57-59. - Библиогр.: с. 59. - RUMARS-vose06_000_008_0057_1. - Ил.: 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические вузы -- педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- вариативная множественность -- студенты -- учебно-познавательная деятельность -- нормативно-заданные компоненты Аннотация: Рассмотрен принцип вариативной множественности путей и способов профессионализации личности в педагогическом вузе. |
Данилова, Евгения Викторовна. Студенты и учеба: психологический аспект проблемы [Текст] / Е. В. Данилова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 33-34. - Библиогр.: с. 34. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0033_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - vose07_000_005_0033_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- вузы -- студенты -- отношение к учебе -- мотивация учения студентов -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Образовательная реформа выдвинула новые, дополнительные требования к профессиональной подготовке студентов. Главное внимание обращается на формирование профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елисеева, Елена Юрьевна. Инженерная графика в инженерно-конструкторской подготовке студентов технических вузов [Текст] / Е. Ю. Елисеева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 83-85 : 3 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 83. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss83_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Учебно-познавательная деятельность -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Вузы -- Акмеология -- Инженерное творчество -- Графические дисциплины -- Подготовка студентов -- Инженерная графика -- Технические вузы -- Инженерно-конструкторская подготовка Аннотация: Рассматривается проблема подготовки студентов к инженерно-конструкторской деятельности в технических вузах с позиций акмеологических знаний и методика обучения графическим дисциплинам. |
Перепелицына, Ольга Алексеевна. Формирование экономической культуры студентов на уроке [Текст] / О. А. Перепелицына> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 48. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss48_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Среднее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Учебные занятия -- Учебно-познавательная деятельность -- Организация обучения -- Студенты -- Уроки -- Дидактика -- Экономическая культура -- Формирование культуры -- Учреждения среднего специального образования Аннотация: В учебном процессе учреждений среднего профессионального образования урок остается основной формой организации обучения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся. Каждое учебное занятие по предмету "Экономика" является составной частью системы учебных занятий по формированию экономической культуры студентов. |
Безусова, Татьяна Алексеевна. О роли некорректных задач в развитии культуры математического мышления учащихся [Текст] / Т. А. Безусова> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 123-131 : 1 табл. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 123. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss123_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- математическое мышление -- культура математического мышления -- учебно-познавательная деятельность -- некорректные задачи -- мотивация ученой деятельности -- стимулирование мотивации Аннотация: Особенности понятия культуры математического мышления и компонентов, ее составляющих. Предложен подход, в рамках которого некорректные задачи выступают в роли средства развития культуры математического мышления. |
Зиангирова, Линеза Фаатовна. Организация проектной деятельности старшеклассников [Текст] / Л. Ф. Зиангирова> // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 123-127 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность учащихся -- педагогическое стимулирование -- учебно-познавательная деятельность -- перераспределение деятельности -- кооперативное взаимодействие -- кооперативное взаимообучение -- самоконтроль -- коррекционно-педагогическое сопровождение -- экспериментальные исследования Аннотация: Раскрываются педагогические условия организации проектной деятельности, которые предполагают педагогическое стимулирование учебно-познавательной активности старшеклассников, кооперативное взаимодействие участников проекта и коррекционно-педагогическое сопровождение работы над проектом. |
Деулин, Д. В. Системный подход в философско-психологической парадигме [Текст] / Д. В. Деулин> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. 60-68 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): системность мышления -- генетически исходные отношения -- учебно-познавательная деятельность -- системный подход -- равновесные системы -- неравновесные системы Аннотация: Феномен системности мышления в общепсихологической канве. |
Батенова, Ю. В. Психология применения информационных технологий в образовании [Текст] : дайджест / Батенова Ю. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 110-111. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 1. - С. 186-194. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- компьютеризация -- компьютеризация образования -- практика компьютеризации -- целеполагание -- индивидуализация -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Психологические последствия компьютеризации. Принципы организации диалога между человеком и компьютером. |
Афанасьева, Е. С. Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева> // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. ) . - ISSN 2071-1204. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России. |
Лаптева, О. И. Формирование компетенций интерактивными методами обучения на занятиях безопасности жизнедеятельности в вузе [Текст] / О. И. Лаптева> // Безопасность жизнедеятельности. - 2009. - N 12. - С. 47-50 . - ISSN 1684-6435. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интерактивные методы -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- компетенции -- инновации -- компетентностные подходы в обучении -- технологии обучения -- учебно-познавательная деятельность -- рефлексивно-игровые технологии -- безопасность жизнедеятельности -- учебные дисциплины -- высшая школа Аннотация: Описан опыт формирования компетенций интерактивными методами обучения на занятиях безопасности жизнедеятельности в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |