Крымский, С. Б.
    Культурно-экзистенциальные измерения позновательного процесса [Текст] / С. Б. Крымский // Вопросы философии. - 1998. - N 4. - С. . 40-49
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
ПОЗНАНИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кордеро, Хосе-Мария.
    Идеалистические традиции в развитии экономической мысли и современное состояние экономической науки: постановка проблемы [Текст] / Х.-М. Кордеро Апарисио // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2004. - N 2. - С. . 62-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - RUMARS-vsp504_000_002_0062_1
УДК
ББК 65.02
Рубрики: Экономика--История экономической мысли, 19-20 вв.
Кл.слова (ненормированные):
экономическая наука -- экономическая мысль -- философия науки -- познавательный процесс -- дедуктивный метод -- индуктивный метод -- платонизм -- неоклассическая экономика -- общественные институты -- теория игр
Аннотация: Попытка проследить эволюцию познавательного процесса в экономической науке с 19 в. до наших дней.


Доп.точки доступа:
Платон (архимандрит)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Режабек, Е. Я.

    Критический взгляд на философию У. Матураны [Текст] / Е. Я. Режабек // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 19-26. - Библиогр.: с. 26 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0019_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 19-26. - guis06_000_002_0019_1, 2, 19-26
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
   Латинская Америка
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная философия -- конструктивизм -- нейронные сети -- нейрофизиология -- познавательная деятельность -- познавательный процесс -- радикальный конструктивизм
Аннотация: Согласно латиноамериканскому философу Умберто Матурана, познавательный процесс - "это закрытый когнитивный организм", произрастающий сам из себя.


Доп.точки доступа:
Матурана, Умберто (философ ; 1928-) \у.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Вячеслав Альбертович.
    Принципы концептуализации субъектом познания своих теоретико-методологических оснований [Текст] / В. А. Медведев // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 54, вып : 4. - С. 9-23. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - code, iuro. - year, 2007. - no, 54. - vy, 4. - ss, 9. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-iuro07_no54_vy4_ss9_ad1 . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- научное познание -- теория познания -- познавательный процесс -- когнитивная модель -- концептуализация моделей познания -- философия науки
Аннотация: Рассматривается проблема сосуществования в эпистемологическом пространстве науки различных систем координат, возможность работать с ними в ходе формирования и развития познавательного процесса.





    Якупова, А. Р.
    Роль вуза в воспроизводстве профессионального потенциала общества [Текст] / А. Р. Якупова, С. Б. Сатенова, А. А. Скворцов // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебный процесс -- общество -- студенты -- учебные заведения -- специалисты -- образовательные технологии -- профессиональная подготовка специалистов -- познавательный процесс -- воспроизводстве профессионального потенциала -- компьютерно-проблемное обучение -- профессиональный потенциал общества
Аннотация: Главным средством обеспечения высокого уровня профессиональной социализации личности должна выступать творческая деятельность студентов в рамках общеобразовательных, социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Сатенова, С. Б.; Скворцов, А. А.




    Новоселов, М. М.
    Абстракция и логика объяснения [Текст] / М. М. Новоселов // Вопросы философии. - 2009. - N 1. - С. 75-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
объяснение (философия) -- роль абстракций -- логические свойства объяснения -- познавательный процесс -- методология философии
Аннотация: Автор анализирует два аспекта - понимание логических свойств объяснения и роль абстракций, от которых во многом зависит методологическая характеристика в структуре познавательного процесса.





    Рыкова, Е. А. (аспирант).

    Специфические закономерности развития детей раннего возраста с нарушениями познавательного развития вследствие органического поражения центральной нервной системы [Текст] / Рыкова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- умственная отсталость детей -- нарушение интеллекта -- поражение центральной нервной системы -- познавательный процесс
Аннотация: В статье рассмотрены наиболее значимые закономерности развития детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




   
    Метакогнитивный контроль над распределением практики [Текст] : дайджест / Т. С. Топпино [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1352-1358. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
распределение практики -- метакогнитивный контроль -- познавательный процесс -- метакогнитивный процесс -- сокращение несоответствия
Аннотация: Разъяснение источника конфликта между результатами предыдущих исследований, связанных с изучением метакогнитивного контроля над распределением практики.


Доп.точки доступа:
Топпино, Т. С.; Кохен, М. С.; Дэвис, М. Л.; Мурс, Э. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Тамара Владимировна (канд. техн. наук).
    Системная когнитология как способ познания [Текст] / Т. В. Новикова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (26 назв. ) . - ISSN 1998-863X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
системная когнитология -- системный подход -- когнитивные теории -- когнитивные технологии -- философское познание -- познавательный процесс -- системный познавательный процесс -- когнитивные модели -- материалы конференций
Аннотация: Термин "системная когнитология" обозначает область исследований, в которой представления философии и психологии о естественных познавательных процессах соотносятся с идеями системного подхода как методологии познания. Цель исследования - выработать технологию извлечения знаний об объекте или предмете из информационных источников, ориентированную на системную организацию познавательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шепетяк, Олег Михайлович (кандидат философских наук (Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича), доктор философии (Иннсбрукский университет Леопольда-Франца), преподаватель Дрогобичского государственного педагогического университета им. И. Франко).
    Философское наследие Людвига Флека [Текст] / О. М. Шепетяк // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 179-190. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Польша

Кл.слова (ненормированные):
философы -- медики -- бактериологи -- ученые -- биографические данные -- познание (философия) -- мышление -- стиль мышления -- коллектив мышления -- мировоззрение -- знания -- наука -- язык -- познавательный процесс -- теория познания -- позитивизм -- истинность -- научность -- критерий истинности
Аннотация: Излагается научная концепция теории познания польского философа, медика, бактериолога Людвига Флека.


Доп.точки доступа:
Флек, Л. (философ, медик, бактериолог ; 1897-1961)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хмылев, Петр Николаевич (доктор философских наук).
    Проблема истины в историческом познании [Текст] / П. Н. Хмылев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2010. - N 4. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 106 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
историческое познание -- объективность познания -- истина (философия) -- социальная позиция -- познавательный процесс -- философия истории -- историки -- ученые-исследователи
Аннотация: Рассматривается влияние социальной позиции историка на объективность исторического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета).
    Образовательный процесс: парадигмальность и целостность [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- парадигма образования -- парадигмальность -- целостность -- предмет учебной дисциплины -- учащийся -- преподаватель -- компетентность -- познавательный процесс
Аннотация: Дано системное описание образовательного процесса на основе парадигмального и компетентностного подхода. Рассматриваются части образовательного процесса - учащийся, преподаватель, предмет учебной дисциплины; строятся модели их эффективного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики).
    Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы
Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням.


Доп.точки доступа:
Сочинский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барахоева, Анастасия Александровна.
    Исторические предпосылки возникновения комплекса Махабодхи в контексте буддийских воззрений [Текст] / А. А. Барахоева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - N 1 (13). - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.3(0) + 86.35
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Буддизм--Бодгхая--Индия

Кл.слова (ненормированные):
буддийская философия -- храмовые комплексы -- буддийские храмы -- храмы -- буддийская архитектура -- памятники архитектуры -- памятники искусства -- познавательный процесс -- исторический контекст -- медитация -- Махабодхи
Аннотация: Анализируются предпосылки и исторический контекст возникновения архитектурного комплекса Махабодхи, возведенного на месте Просветления Будды Шакьямуни. Храм Махабодхи рассматривается не только как произведение архитектуры, но и как проекция дворца-мандалы, являющегося вместилищем высшей осознанности Будды.


Доп.точки доступа:
Будда, Шакьямуни; Ашока (император ; 270-232 гг. до н. э.); Сюань, Цзан (639 г. н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимов, Геннадий Борисович (соискатель).
    Понятие правовой оценки и ее роль в правовом регулировании [Текст] / Г. Б. Максимов // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 1. - С. 72-75. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67 + 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
оценочный процесс -- познавательный процесс -- правовая оценка -- правовые нормы -- правоприменение -- фактические обстоятельства -- юридическая значимость -- юридическая квалификация
Аннотация: Рассматриваются вопросы понимания правовой оценки. В результате анализа традиционных подходов к пониманию юридической квалификации как важнейшему правоприменительному действию дан вывод о юридической квалификации как особого вида правовой оценки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минеев, Валерий Валерьевич (доктор философских наук; профессор).
    К вопросу о цели курса философии: единство теоретико-методологических и методико-практических аспектов [Текст] / В. В. Минеев, М. А. Петров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 151-158. - Библиогр.: с. 157 (9 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22 + 60.01 + 74.26
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Социальная философия

   Социальное познание

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- герменевтический круг -- дегуманизация образования -- дидактические принципы -- знание (философия) -- информационно-когнитивный процесс -- информационные технологии -- информация (философия) -- кибернетический подход -- курс философии -- методика преподавания философии -- моделирование учебного курса -- научное познание -- научные понятия -- образовательный процесс -- познавательный процесс -- поступательная рефлексия -- преподавание философских дисциплин -- процесс познания -- социальная информация -- теоретико-методологический аспект -- учебная деятельность -- учебные курсы -- учебные предметы -- учебный процесс -- философская рефлексия -- философские понятия -- философские рассуждения -- философское знание -- философское образование
Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть внутреннюю взаимосвязь между вопросами методики преподавания философии и ключевыми философско-методологическими проблемами. Обосновываются инновационные принципы моделирования учебного курса, проясняются цели и задачи преподавания философских дисциплин; при этом устанавливается связь данной проблематики с вопросом о соотношении категорий знания и информации.


Доп.точки доступа:
Петров, Михаил Александрович (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямпольский, Ю. С.
    Наш Питерский Философский клуб [Текст] / Ю. С. Ямпольский // Вестник Российского философского общества. - 2013. - № 4 (68). - С. 51 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Россия--Санкт-Петербург
   Общие вопросы философии--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
клубы -- познавательный процесс -- философские клубы -- философы
Аннотация: О познавательном процессе, который имеет место в работе Философского клуба в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский Философский клуб
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Символизация и метакогнитивное опосредование в виртуальном обучении [Текст] / Е. В. Звонова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 3. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 71-72 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное обучение -- дистанционное обучение -- знаково-символическая деятельность -- когнитивное опосредование -- метакогнитивное опосредование -- познавательный процесс -- технические средства обучения
Аннотация: Технические средства в дистанционном и виртуальном обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пашарина, Екатерина Сергеевна.
    Предметное содержание философии и науки [Текст] / Е. С. Пашарина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 1 (19). - С. 132-135. - Библиогр.: с. 135 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.25 + 72
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
критерии научности -- наука -- научная теория -- научное знание -- познавательный процесс -- типы знания -- философия как наука -- философское знание -- философствование
Аннотация: Представлен сравнительный анализ предметного содержания философии и науки. Показано, что философское знание, в отличие от научного, не может объективироваться, воплощаться в предметных формах, хотя по уровню теоретичности не уступает последнему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бельский, Константин Степанович (доктор юридических наук).
    Введение в методологию финансового права [Текст]. Часть 2. Познавательный процесс как системное явление / Бельский Константин Степанович // Право и государство: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 89-96 : схемы. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
объект познания -- познавательный процесс -- предмет исследования -- ступени познавательного процесса -- субъект познания -- философия права -- юридические категории
Аннотация: Соотношение объекта и предмета познания. Познавательный процесс как системное явление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)