Крымский, С. Б. Культурно-экзистенциальные измерения позновательного процесса [Текст] / С. Б. Крымский> // Вопросы философии. - 1998. - N 4. - С. . 40-49 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): ПОЗНАНИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кордеро, Хосе-Мария. Идеалистические традиции в развитии экономической мысли и современное состояние экономической науки: постановка проблемы [Текст] / Х.-М. Кордеро Апарисио> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2004. - N 2. - С. . 62-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - RUMARS-vsp504_000_002_0062_1
Рубрики: Экономика--История экономической мысли, 19-20 вв. Кл.слова (ненормированные): экономическая наука -- экономическая мысль -- философия науки -- познавательный процесс -- дедуктивный метод -- индуктивный метод -- платонизм -- неоклассическая экономика -- общественные институты -- теория игр Аннотация: Попытка проследить эволюцию познавательного процесса в экономической науке с 19 в. до наших дней. Доп.точки доступа: Платон (архимандрит) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Режабек, Е. Я. Критический взгляд на философию У. Матураны [Текст] / Е. Я. Режабек> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 19-26. - Библиогр.: с. 26 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0019_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 19-26. - guis06_000_002_0019_1, 2, 19-26
Рубрики: Философия--История философии Латинская Америка Кл.слова (ненормированные): когнитивная философия -- конструктивизм -- нейронные сети -- нейрофизиология -- познавательная деятельность -- познавательный процесс -- радикальный конструктивизм Аннотация: Согласно латиноамериканскому философу Умберто Матурана, познавательный процесс - "это закрытый когнитивный организм", произрастающий сам из себя. Доп.точки доступа: Матурана, Умберто (философ ; 1928-) \у.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, Вячеслав Альбертович. Принципы концептуализации субъектом познания своих теоретико-методологических оснований [Текст] / В. А. Медведев> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 54, вып : 4. - С. 9-23. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - code, iuro. - year, 2007. - no, 54. - vy, 4. - ss, 9. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-iuro07_no54_vy4_ss9_ad1 . - ISSN 1817-7174
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): эпистемология -- научное познание -- теория познания -- познавательный процесс -- когнитивная модель -- концептуализация моделей познания -- философия науки Аннотация: Рассматривается проблема сосуществования в эпистемологическом пространстве науки различных систем координат, возможность работать с ними в ходе формирования и развития познавательного процесса. |
Якупова, А. Р. Роль вуза в воспроизводстве профессионального потенциала общества [Текст] / А. Р. Якупова, С. Б. Сатенова, А. А. Скворцов> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): вузы -- учебный процесс -- общество -- студенты -- учебные заведения -- специалисты -- образовательные технологии -- профессиональная подготовка специалистов -- познавательный процесс -- воспроизводстве профессионального потенциала -- компьютерно-проблемное обучение -- профессиональный потенциал общества Аннотация: Главным средством обеспечения высокого уровня профессиональной социализации личности должна выступать творческая деятельность студентов в рамках общеобразовательных, социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Доп.точки доступа: Сатенова, С. Б.; Скворцов, А. А. |
Новоселов, М. М. Абстракция и логика объяснения [Текст] / М. М. Новоселов> // Вопросы философии. - 2009. - N 1. - С. 75-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): объяснение (философия) -- роль абстракций -- логические свойства объяснения -- познавательный процесс -- методология философии Аннотация: Автор анализирует два аспекта - понимание логических свойств объяснения и роль абстракций, от которых во многом зависит методологическая характеристика в структуре познавательного процесса. |
Рыкова, Е. А. (аспирант). Специфические закономерности развития детей раннего возраста с нарушениями познавательного развития вследствие органического поражения центральной нервной системы [Текст] / Рыкова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- умственная отсталость детей -- нарушение интеллекта -- поражение центральной нервной системы -- познавательный процесс Аннотация: В статье рассмотрены наиболее значимые закономерности развития детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Метакогнитивный контроль над распределением практики [Текст] : дайджест / Т. С. Топпино [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1352-1358. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): распределение практики -- метакогнитивный контроль -- познавательный процесс -- метакогнитивный процесс -- сокращение несоответствия Аннотация: Разъяснение источника конфликта между результатами предыдущих исследований, связанных с изучением метакогнитивного контроля над распределением практики. Доп.точки доступа: Топпино, Т. С.; Кохен, М. С.; Дэвис, М. Л.; Мурс, Э. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Тамара Владимировна (канд. техн. наук). Системная когнитология как способ познания [Текст] / Т. В. Новикова> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (26 назв. ) . - ISSN 1998-863X
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): системная когнитология -- системный подход -- когнитивные теории -- когнитивные технологии -- философское познание -- познавательный процесс -- системный познавательный процесс -- когнитивные модели -- материалы конференций Аннотация: Термин "системная когнитология" обозначает область исследований, в которой представления философии и психологии о естественных познавательных процессах соотносятся с идеями системного подхода как методологии познания. Цель исследования - выработать технологию извлечения знаний об объекте или предмете из информационных источников, ориентированную на системную организацию познавательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шепетяк, Олег Михайлович (кандидат философских наук (Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича), доктор философии (Иннсбрукский университет Леопольда-Франца), преподаватель Дрогобичского государственного педагогического университета им. И. Франко). Философское наследие Людвига Флека [Текст] / О. М. Шепетяк> // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 179-190. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран--Польша Кл.слова (ненормированные): философы -- медики -- бактериологи -- ученые -- биографические данные -- познание (философия) -- мышление -- стиль мышления -- коллектив мышления -- мировоззрение -- знания -- наука -- язык -- познавательный процесс -- теория познания -- позитивизм -- истинность -- научность -- критерий истинности Аннотация: Излагается научная концепция теории познания польского философа, медика, бактериолога Людвига Флека. Доп.точки доступа: Флек, Л. (философ, медик, бактериолог ; 1897-1961) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хмылев, Петр Николаевич (доктор философских наук). Проблема истины в историческом познании [Текст] / П. Н. Хмылев> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2010. - N 4. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 106 (9 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): историческое познание -- объективность познания -- истина (философия) -- социальная позиция -- познавательный процесс -- философия истории -- историки -- ученые-исследователи Аннотация: Рассматривается влияние социальной позиции историка на объективность исторического познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета). Образовательный процесс: парадигмальность и целостность [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- парадигма образования -- парадигмальность -- целостность -- предмет учебной дисциплины -- учащийся -- преподаватель -- компетентность -- познавательный процесс Аннотация: Дано системное описание образовательного процесса на основе парадигмального и компетентностного подхода. Рассматриваются части образовательного процесса - учащийся, преподаватель, предмет учебной дисциплины; строятся модели их эффективного взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики). Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням. Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барахоева, Анастасия Александровна. Исторические предпосылки возникновения комплекса Махабодхи в контексте буддийских воззрений [Текст] / А. А. Барахоева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - N 1 (13). - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Всемирная история философии Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм--Бодгхая--Индия Кл.слова (ненормированные): буддийская философия -- храмовые комплексы -- буддийские храмы -- храмы -- буддийская архитектура -- памятники архитектуры -- памятники искусства -- познавательный процесс -- исторический контекст -- медитация -- Махабодхи Аннотация: Анализируются предпосылки и исторический контекст возникновения архитектурного комплекса Махабодхи, возведенного на месте Просветления Будды Шакьямуни. Храм Махабодхи рассматривается не только как произведение архитектуры, но и как проекция дворца-мандалы, являющегося вместилищем высшей осознанности Будды. Доп.точки доступа: Будда, Шакьямуни; Ашока (император ; 270-232 гг. до н. э.); Сюань, Цзан (639 г. н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимов, Геннадий Борисович (соискатель). Понятие правовой оценки и ее роль в правовом регулировании [Текст] / Г. Б. Максимов> // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 1. - С. 72-75. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): оценочный процесс -- познавательный процесс -- правовая оценка -- правовые нормы -- правоприменение -- фактические обстоятельства -- юридическая значимость -- юридическая квалификация Аннотация: Рассматриваются вопросы понимания правовой оценки. В результате анализа традиционных подходов к пониманию юридической квалификации как важнейшему правоприменительному действию дан вывод о юридической квалификации как особого вида правовой оценки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минеев, Валерий Валерьевич (доктор философских наук; профессор). К вопросу о цели курса философии: единство теоретико-методологических и методико-практических аспектов [Текст] / В. В. Минеев, М. А. Петров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 151-158. - Библиогр.: с. 157 (9 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Теория познания Социальная философия Социальное познание Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): визуализация -- герменевтический круг -- дегуманизация образования -- дидактические принципы -- знание (философия) -- информационно-когнитивный процесс -- информационные технологии -- информация (философия) -- кибернетический подход -- курс философии -- методика преподавания философии -- моделирование учебного курса -- научное познание -- научные понятия -- образовательный процесс -- познавательный процесс -- поступательная рефлексия -- преподавание философских дисциплин -- процесс познания -- социальная информация -- теоретико-методологический аспект -- учебная деятельность -- учебные курсы -- учебные предметы -- учебный процесс -- философская рефлексия -- философские понятия -- философские рассуждения -- философское знание -- философское образование Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть внутреннюю взаимосвязь между вопросами методики преподавания философии и ключевыми философско-методологическими проблемами. Обосновываются инновационные принципы моделирования учебного курса, проясняются цели и задачи преподавания философских дисциплин; при этом устанавливается связь данной проблематики с вопросом о соотношении категорий знания и информации. Доп.точки доступа: Петров, Михаил Александрович (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямпольский, Ю. С. Наш Питерский Философский клуб [Текст] / Ю. С. Ямпольский> // Вестник Российского философского общества. - 2013. - № 4 (68). - С. 51 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Философия--Россия--Санкт-Петербург Общие вопросы философии--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): клубы -- познавательный процесс -- философские клубы -- философы Аннотация: О познавательном процессе, который имеет место в работе Философского клуба в Санкт-Петербурге. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский Философский клуб Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Звонова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук). Символизация и метакогнитивное опосредование в виртуальном обучении [Текст] / Е. В. Звонова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 3. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 71-72 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): виртуальное обучение -- дистанционное обучение -- знаково-символическая деятельность -- когнитивное опосредование -- метакогнитивное опосредование -- познавательный процесс -- технические средства обучения Аннотация: Технические средства в дистанционном и виртуальном обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пашарина, Екатерина Сергеевна. Предметное содержание философии и науки [Текст] / Е. С. Пашарина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 1 (19). - С. 132-135. - Библиогр.: с. 135 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Философия науки Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): критерии научности -- наука -- научная теория -- научное знание -- познавательный процесс -- типы знания -- философия как наука -- философское знание -- философствование Аннотация: Представлен сравнительный анализ предметного содержания философии и науки. Показано, что философское знание, в отличие от научного, не может объективироваться, воплощаться в предметных формах, хотя по уровню теоретичности не уступает последнему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бельский, Константин Степанович (доктор юридических наук). Введение в методологию финансового права [Текст]. Часть 2. Познавательный процесс как системное явление / Бельский Константин Степанович> // Право и государство: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 89-96 : схемы. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Финансовое право Кл.слова (ненормированные): объект познания -- познавательный процесс -- предмет исследования -- ступени познавательного процесса -- субъект познания -- философия права -- юридические категории Аннотация: Соотношение объекта и предмета познания. Познавательный процесс как системное явление. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |