Тесленко, В. И. Реализация национально- регионального компонента государственного образовательного стандарта физического образования в Красноярском крае [Текст] / В. И. Тесленко, И. А. Дроздова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 25-27. - RUMARS-smvo04_000_003_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Красноярский край Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): физика в школе -- обучение физике -- преподавание физики -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- стандарты -- региональный компонент -- образовательные стандарты -- физическое образование Аннотация: Приведено содержание национального компонента основ физики в Красноярском крае, перспективы развития физического образования школьников. Доп.точки доступа: Дроздова, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионов, В. (доцент). Проблемно-ориентированное обучение [Текст] : "управление" и "психология" / В. Ларионов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 156-159. - Библиогр.: с. 159 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_007_0156_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 156-159. - vobr05_000_007_0156_1, 7, 156-159
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Томск Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- инновационное образование -- образование -- управление знаниями -- знания -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-ориентированное обучение -- обучение физике -- психологические элементы преподавания физики -- управленческие элементы преподавания физики -- преподавание физики -- физика -- корпоративное решение проблем -- решение проблем -- проблемы -- творческая работа студентов -- работа студентов Аннотация: Целью статьи является разработка психологических и управленческих элементов преподавания физики при проблемно-ориентированном обучении в техническом университете. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильев, Валерий. Малышам о физике [Текст] / Валерий Васильев> // Мир ПК. - 2006. - N 10. - С. . 112. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mir_06_000_010_0112_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 10. - С. 112. - mir_06_000_010_0112_1, 10, 112
Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): физика -- обучение физике -- изучение физики -- программы (вычислительная техника) -- приложения (вычислительная техника) -- обучающие программы Аннотация: О новой обучающей программе для детей "Фанат науки. Физика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Машиньян, А. А. (д-р пед. наук). Подготовка будущего учителя к созданию и применению аудивизуальных комплексных средств обучения физике [Текст] / А. А. Машиньян, В. В. Ларионова> // Информатика и образование. - 2006. - N 12. - С. . 113-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_012_0113_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 12. - С. 113-116. - inio06_000_012_0113_1, 12, 113-116
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- подготовка учителей -- физика -- обучение физике -- аудивизуальные комплексные средства -- комплексные средства обучения -- педагогические вузы Аннотация: Об освоении студентами деятельности по разработке и созданию комплексных средств обучения физике (КСОФ) и проектированию соответствующих им демонстрационно-информационных комплексов для грамотного методического применения КСОФ. Доп.точки доступа: Ларионова, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Л. Г. Некоторые методические аспекты применения электронных учебников в процессе обучения физике [Текст] / Л. Г. Степанова> // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 116-119. - RUMARS-inio07_000_001_0116_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): электронные учебники -- обучение физике -- физика в высшей школе -- компьютеризация обучения -- информационные технологии обучения Аннотация: В данной статье рассматриваются методические рекомендации по применению в процессе обучения физике электронного учебника (ЭУ) . |
Вознесенская, Н. В. Обучение физике студентов инженерных специальностей с использованием современных компьютерных технологий [Текст] / Н. В. Вознесенская> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 248-251. - RUMARS-inob06_000_004_0248_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- студенты -- инженерные специальности -- компьютерные технологии в обучении -- учебные планы -- учебные методики -- содержание обучения Аннотация: В статье описана специфика вузовского преподавания и обучения физике с использованием компьютерных технологий. Проведен анализ учебных планов и программ, выявлены содержащиеся в них противоречия, которые нуждаются в устранении. Внесены предложения по оптимизации и наполнению учебного университетского курса физики для студентов инженерных специальностей. |
Ельцов, А. В. Основные направления использования средств информационных технологий в школьном эксперименте по физике [Текст] / А. В. Ельцов> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 113 (6 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0110_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физика -- информационные технологии в образовании -- учебные эксперименты -- обучение физике -- школьное обучение -- школьная программа -- компьютеризация обучения -- компьютерное моделирование -- моделирование учебных экспериментов -- численное моделирование -- графическое моделирование -- имитационное моделирование Аннотация: Пять основных направлений применения информационных технологий в процессе обучения физике. |
Петунин, Олег Викторович. Профессиональная направленность физико-математической подготовки инженеров [Текст] / О. В. Петунин, Л. И. Мамонова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 21-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ). - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 21. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss21_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Инженеры -- Вузы -- Профессиональная направленность -- Профессиональная деятельность -- Технические вузы -- Физико-математическая подготовка инженеров -- Обучение физике -- Обучение математике -- Физико-математическое образование Аннотация: Профессиональная направленность обучения физике и математике в техническом вузе показывает, что она отражает интегральный характер профессиональной деятельности и выражается в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях как преподавателей, так и студентов. Доп.точки доступа: Мамонова, Любовь Ивановна |
Чупашев, В. Г. (канд. пед. наук, зав. кафедрой естественно-науч. дисциплин филиала Кемеровского гос. ун-та). Роль технического творчества в процессе обучения физике, воспитания и развития учащихся [Текст] / В. Г. Чупашев> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 7. - С. 8-12
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- учащиеся -- дополнительное образование детей -- техническое творчество (образование) -- физика (образование) -- общеобразовательные школы -- школы (образование) -- обучение физике -- воспитание школьников -- развитие школьников Аннотация: О роли технического творчества учащихся в общеобразовательных школах. |
Немых, Ольга Анатольевна. Актуальные аспекты методической подготовки учителей физики [Текст] / О. А. Немых, Е. А. Дьякова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- обучение учащихся -- методическая подготовка учителей -- усвоение знаний -- знания -- учителя физики -- актуальные аспекты Аннотация: Очень важный момент методической подготовки будущих учителей физики - обоснованный выбор методов обучения учащихся физике, особенно в основной школе. Доп.точки доступа: Дьякова, Елена Анатольевна |
Таранов, М. С. Принципы реализации интегрированного обучения физике и информатике в профильной школе [Текст] / М. С. Таранов> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интегративное обучение -- интеграция обучения -- информационные технологии -- обучение информатике -- обучение физике -- профильные школы Аннотация: В статье представлен анализ существующих подходов интеграции обучения. Обозначены перспективные направления решения проблемы на уровне психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в профильной школе. |
Коршунова, О. В. Исследование степени индивидуализации образовательного процесса по физике в современной школе [Текст] / О. В. Коршунова, Е. А. Кузьмина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 10-19 : ил. - Библиогр.: с. 6 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Кировская область Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- учителя -- физика -- обучение физике -- образовательный процесс -- исследования -- индивидуализация -- самоанализ -- познавательная деятельность -- анкеты Аннотация: Теоретические основы индивидуализации образовательного процесса по физике в современной школе. В рамках исследования изучено мнение учителей физики школ, училищ, лицеев и гимназий Кировской области. В основу исследования положена анкета О. В. Евстифеевой "Вопросы для самоанализа степени индивидуализации образовательного процесса". Доп.точки доступа: Кузьмина, Е. А.; Евстифеева, О. В. |
Опыт проектно-организованного обучения на фундаментальной основе [Текст] / Г. Ерофеева [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- обучение физике -- физическое образование -- новые информационные технологии -- новые информационные технологии -- информационные технологии -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-организованное обучение -- элитное техническое образование -- техническое образование -- элитное образование Аннотация: Представлен опыт Томского политехнического университета по проектно-организованному обучению элитных специалистов на фундаментальной основе. Доп.точки доступа: Ерофеева, Г. (проф.); Крючков, Ю. (проф.); Тюрин, Ю. (проф.); Чернов, И. (проф.); Томский политехнический университет \факультет естественных наук и математики; кафедра общей физики\; Кафедра общей физики факультета естественных наук и математики ТПУ; ТПУ; Факультет естественных наук и математики \кафедра общей физики тпу\ |
Кузьменкова, Л. А. (ст. преподаватель). Формирование коммуникативных умений у студентов педагогических вузов в процессе обучения физике [Текст] / Л. А. Кузьменкова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): коммуникация (образование) -- коммуникативные умения -- студенты -- педагогические вузы -- обучение физике Аннотация: Уточнено понятие "коммуникация", названы коммуникативные умения, которые возможно и целесообразно формировать в процессе обучения физике студентов педагогического вуза, приведены примеры эффективных методов формирования данных умений. |
Солонин, В. В. (канд. физ. -мат. наук). Интернет-модернизация методической системы персонализированного обучения физике [Текст] / В. В. Солонин> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- обучение физике -- персонализированное обучение -- поисково-исследовательская деятельность -- портфолио Аннотация: В статье указаны пути модернизации всех компонентов традиционной методической системы обучения физике будущих учителей профильных классов с углубленным изучением физики, в которой Интернет предстает как эффективное средство обучения. Такая модернизация позволяет подняться на более высокий уровень обучения, развития личности обучающихся и обучающих. |
Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент). Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитаризация образования -- студенты -- компетенции -- компетентности -- информационно-аналитическая компетентность -- информационная компетентность -- аналитическая компетентность -- общегуманитарный базис образования -- гуманитарный базис образования -- обучение физике -- физика -- образовательные технологии -- информационные технологи -- технологии обучения -- методы обучения -- метод составления вопросов -- составление вопросов -- вопросы -- информация -- информационная деятельность Аннотация: Рассмотрены образовательные технологии, позволяющие развивать информационно-аналитическую компетентность студентов и обеспечивающие необходимый уровень гуманитаризации образования в процессе обучения физике в вузе. |
Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент). Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитаризация образования -- студенты -- компетенции -- компетентности -- информационно-аналитическая компетентность -- информационная компетентность -- аналитическая компетентность -- общегуманитарный базис образования -- гуманитарный базис образования -- обучение физике -- физика -- образовательные технологии -- информационные технологи -- технологии обучения -- методы обучения -- метод составления вопросов -- составление вопросов -- вопросы -- информация -- информационная деятельность Аннотация: Рассмотрены образовательные технологии, позволяющие развивать информационно-аналитическую компетентность студентов и обеспечивающие необходимый уровень гуманитаризации образования в процессе обучения физике в вузе. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ларионов, В. В. (доктор педагогических наук, профессор). Исследовательский технический университет: инновационное содержание фундаментального образования [Текст] / В. В. Ларионов, Е. В. Мансуров, Э. В. Поздеева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские университеты -- обучение физике -- проблемно-ориентированное обучение -- технические вузы -- технические университеты -- техническое образование -- физическое образование -- фундаментализация образования Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования инновационной образовательной среды в техническом университете исследовательского типа на основе фундаментализации образования проектно-ориентированным методом. Доп.точки доступа: Мансуров, Е. В. (аспирант Томского политехнического университета); Поздеева, Э. В. (кандидат технических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, В. В. Программная среда для разработки виртуальных физических установок и проведения вычислительного эксперимента [Текст] / В. В. Андреев, М. С. Ткаченко, А. М. Умнов> // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 37-43 : рис. - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальные установки -- физические установки -- вычислительные эксперименты -- внутренние программы -- внутрипрограммные стандарты -- динамическая визуализация -- plugin -- временная конфигурация -- лабораторные работы -- практикумы -- численная модель -- физика -- обучение физике -- вузы -- высшее образование -- программная среда -- заряженные частицы -- графический интерфейс -- параметры -- виртуальное обучение -- виртуальность Аннотация: Описана программная среда, предназначенная для создания виртуальных физических установок проведения вычислительного эксперимента. Разработанный внутрипрограммный plugin стандарт и средства динамической визуализации дают широкие возможности настройки среды. Программная среда может быть использована для изучения взаимодействия заряженных частиц с электрическими и магнитными полями различных пространственных и временных конфигураций. Доп.точки доступа: Ткаченко, М. С.; Умнов, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербань, А. Б. Обобщенные семантические модели виртуальных образовательных структур [Текст] / А. Б. Щербань, А. В. Новиков> // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): структурное управление -- моделирование -- структурное моделирование -- идентификационное управление -- информационные технологии -- физика -- обучение физике -- вузы -- высшее образование -- структурные модели -- идентификационный анализ -- семантические модели -- образовательная структура -- структурный анализ -- виртуальность Аннотация: Предлагается структурный подход к анализу и управлению виртуальной обучающей системой, основанной на идентификации структур ее состояний в пространстве структур состояний реальной физической системы. Рассматриваются возможности теоретико-множественного подхода к построению семантического структурного описания обобщенных семантических структурных моделей для различных подклассов семантических структур:. Доп.точки доступа: Новиков, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |