Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=реформы образования<.>)
Общее количество найденных документов : 732
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Denisova-Schmidt, Elena.
    Responses to the Challenges of Training and Retaining Scholars in Russian Academia [Text] = Российское высшее образование: ответы на вызовы времени в области подготовки молодых ученых и удержания персонала / E. Denisova-Schmidt // Мир России. - 2021. - № 3. - С. 174-187. - Библиогр.: с. 182-187 ( 72 назв.). - Реферат статьи на русском языке. . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- доверие общества -- институциональная коррупция -- контрактная система -- отношение к науке -- реформы образования -- университеты
Аннотация: Подготовка кадров для академической среды в российской системе высшего образования. О легальной или скрытой зависимости в российской научной и образовательной среде между научными руководителями и аспирантами. Оценка эффективных контрактов с педагогическими работниками. Влияние данной ситуации на доверие общества к услугам и продуктам, которые рекомендуются или дискредитируются наукой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Salzburg Seminar [Текст] // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 5. - С. 3
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г.
   Европа
    Россия

    Австрия

    Зальцбург

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- университетские проекты -- реформы образования -- salzburg seminar
Аннотация: В апреле 2002 г. в Зальцбурге состоялась XXI сессия Университетского проекта, посвященная реализации стратегии реформирования российского высшего образования, в работе которой участвовали представители университетов многих стран.


Доп.точки доступа:
Университетский проект

Найти похожие

3.


    Titarenko, Larisa.
    Higher Education Systems in Russia and Belarus: A Comparative Approach [Text] = Системы высшего образования в России и Беларуси: сравнительный подход / L. Titarenko // Мир России. - 2019. - № 4. - С. 112-127. - Библиогр.: с. 123-127 (76 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация--Белоруссия; Республика Беларусь

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Белоруссия; Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
Болонские реформы -- высшее образование -- качество образования -- национальная специфика -- регионализм -- реформы образования -- системы образования
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема модернизации высшего образования в России и Белоруссии. В статье показаны сходство и различие в практике развития систем высшего образования в обоих государствах. В статье показано, что в российском высшем образовании быстрее идет процесс регионализации, проявляющийся в активном привлечении иностранных студентов. Обе страны не желают отказываться от национальных приоритетов при внедрении Болонских принципов, при этом уровень имплементации Болонских реформ в России выше, но проблемы качества образования и мотивации студентов остаются до сих пор в повестке дня. Белорусская модель централизации системы высшего образования несколько отличается от российской. Но Россия и Белоруссия объективно заинтересованы в изменениях систем высшего образования, которые будут способствовать эффективному развитию этих стран.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    [Депутаты Госдумы - о реализации Федерального закона от 08. 05. 2010 N 83-ФЗ] [Текст] / коммент.: В. Е. Шудегов, О. Н. Смолин // Администратор образования. - 2010. - N 21. - С. 12-15
УДК
ББК 67.401.12 + 74.2 + 74.5
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
законы -- федеральные законы -- законодательные акты -- изменения в законодательстве -- внесение изменений -- образовательные учреждения -- школы -- государственные учреждения -- муниципальные учреждения -- образовательная среда -- реформы образования -- бесплатное образование -- общедоступное образование -- социальная политика
Аннотация: О недостатках и возможных рисках от вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".


Доп.точки доступа:
Шудегов, В. Е. \.\; Смолин, О. Н. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    [Предисловие к статье Луи Альтюссера] [Текст] // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 3 (77) (май-июнь). - С. 11-13 . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
идеологические аппараты государства -- государственная идеология -- государственная политика -- общественно-экономические формации -- воспроизводство рабочей силы -- образовательная политика -- реформы образования
Аннотация: О статье Луи Альтюссера "Идеология и идеологические аппараты государства (заметки для исследования) ".


Доп.точки доступа:
Альтюссер, Л. П. (французский философ; марксист; профессор); Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре \редакция журнала\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Абанкина, И.
    Кластеры развития [Текст] / И. Абанкина, К. Зиньковский // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 68-83 : диагр. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1683-5581
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- системы образования -- модели образования -- модернизация образования -- реформы образования -- реформа школы -- специализированное образование -- специализированные школы
Аннотация: О развитии образования, история реформ российского образования и образования за рубежом.


Доп.точки доступа:
Зиньковский, К.

Найти похожие

7.


    Абанкина, Татьяна.
    Разные пути к экономике знаний [Текст] / Т. Абанкина // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 185-187. - Рец. на кн.: Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв.: сравнительный анализ / отв. ред. Н. Е. Боревская, В. П. Борисенков, Чжу Сяомань.- М., 2007.- 592 с. . - ISSN 1683-5581
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--КНР--Китай

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- реформы образования -- модернизация образования -- сотрудничество в сфере образования -- исследования -- рецензии
Аннотация: Рецензируемая книга обобщает результаты масштабного исследования, проведенного в рамках двустороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Российской академией образования и Центральной академией педагогических исследований КНР.


Найти похожие

8.


    Абасов, З. (канд. пед. наук, доцент).
    Кризис образования: поиск новой парадигмы [Текст] / З. Абасов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- реформы образования -- парадигмы образования -- проектирование образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы кризиса современного российского образования: разрыв между социокультурной динамикой, техническим и технологическим прогрессом и состоянием дел в образовании, которое неспособно адаптироваться к меняющимся условиям жизни.


Найти похожие

9.


    Аблязов, Камиль Алимович (кандидат исторических наук).
    Консервативная трансформация российского школьного образования в конце XIX века [Текст] = Conservative Transformation of Russian School Education at the End of the 19th Century / К. А. Аблязов // Власть. - 2017. - № 11. - С. 146-151. - Библиогр.: с. 150 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- консерватизм -- крестьянство -- начальное образование -- нравственность -- православие -- реформы образования -- сельские школы -- церковно-приходские школы -- школы грамотности -- школьное образование
Аннотация: Политика консерватизма в системе начального образования России 19 века, главным идеологом и организатором которой был К. П. Победоносцев. Принципы православно-русского просвещения, внедренные в государственно-церковную политику в области образования. Их практическое воплощение - система церковноприходских школ и школ грамотности.


Доп.точки доступа:
Победоносцев, К. П. (русский правовед; государственный деятель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Абрамов, Александр.
    Стандарты: путь к деградации образования [Текст] / А. Абрамов // Российская Федерация сегодня. - 2011. - N 4. - С. 42-43 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- образовательные стандарты -- документы -- школы -- учителя -- реформы школы -- школьные реформы -- реформы образования
Аннотация: В статье говорится об истории создания стандартов образования и о том, что нужно делать в создавшейся ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук; доцент департамента социологии факультета социальных наук; старший научный сотрудник).
    Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета [Текст] / Р. Н. Абрамов, И. А. Груздев, Е. А. Терентьев // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 88-111 : 6 табл. - Библиогр.: с. 107-108 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 65.291.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Экономика

   Персонал. Кадры организации--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические профессии -- академический профессионализм -- бюджет времени -- научно-педагогические работники -- реформы образования -- удовлетворенность работой
Аннотация: На примере Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" анализируются ролевые сдвиги, которые происходят в академической профессии в условиях реформ образования и науки в современной России. Предлагается типологическая классификация научно-педагогических работников в зависимости от структуры их бюджетов рабочего времени. выделяются типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и научные сотрудники в области бюджетирования рабочего времени. К ним относятся: невысокая степень свободы в использовании рабочего времени; отсутствие границ между рабочим и личным временем; чрезмерная преподавательская нагрузка; рост количества внеплановых задач; проблема делегирования работы, требующей высокой исследовательской и управленческой квалификации.


Доп.точки доступа:
Груздев, Иван Андреевич (директор); Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; ведущий аналитик); Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Аванесов, Вадим Сергеевич (доктор педагогических наук).
    Модернизация образования в России: ключевые проблемы и пути их решения [Текст] / Вадим Сергеевич Аванесов // Российское образование. - 2017. - № 1. - С. 14-25. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательная политика -- реформы образования -- система образования -- содержание образования -- экономика образования
Аннотация: Современное образование в России все меньше становится похожим на то, которое сейчас утверждается в странах, устремленных вперед в достижении высокого качества знаний. Главное различие - в направлениях. В России мы видим непомерное усиление государственного контроля в сфере образования, за рубежом такого контроля нет, и он там никому не нужен. Потому что обман там станет себе дороже. В первую очередь за рубежом меняются формы организации образовательного процесса. Эти формы важны и для нас. Так что неслучайно было сказано, что модернизация остается темой научной дискуссии, при условии поиска конкретной формы ее осуществления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Авраамова, Елена Михайловна.
    Новые образовательные стратегии: цели и средства [Текст] / Е. М. Авраамова // Общественные науки и современность. - 2013. - № 5. - С. 65-75 : ил. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.54 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия--Москва, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные занятия -- дошкольное образование -- образовательные стратегии -- реформы образования -- родители -- социологические опросы -- школьное образование
Аннотация: На основе социологического опроса, проведенного в 2012 году в Москве среди родителей, анализируются проблемы реформы образования. Определяются приоритеты образовательных стратегий в период дошкольной подготовки и во время обучения в школе, с учетом дополнительных занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Айдарова, Елена Валерьевна (доктор философских наук; научный сотрудник).
    Бедственное положение учителей и уход студентов-педагогов из профессии [Текст] : воспринимаемое, переживаемое и понимаемое пространство школы / Е. В. Айдарова ; пер. с англ. Е. Шадриной // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 183-207 : 3 рис. - Библиогр.: c. 205 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
критическая теория пространства -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- реформы образования -- студенты-педагоги -- удержание учителей -- школьная атмосфера -- этнография
Аннотация: В данной статье предлагается новая концепция такого явления, как уход студентов педагогических специальностей из профессии. На основе наблюдений в аудиториях, данных фокус-групп, а также сведений, полученных из средств массовой информации, автор показывает, что воспринимаемое, переживаемое и понимаемое пространство школьного образования не сулит ничего хорошего студентам педагогических специальностей. Оплата труда и структура рабочего времени учителей, а также отношение к ним учеников, свидетельствуют о том, что школы в России в настоящее время находятся на периферии общественного внимания. Учителя в школе испытывают постоянное мелочное руководство, вынуждены предоставлять большое количество бюрократической отчетности и подвергаются значительному стрессу - все это делает профессию учителя крайне непривлекательной. В этих условиях, чтобы внести осмысленные изменения в сферу образования, необходимо реконструировать пространства школы и организовать общественное обсуждение той роли, которую образование должно играть в российском социуме.


Доп.точки доступа:
Шадрина, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Акинфиева, Н. В. (канд. пед. наук; доц.).
    Устойчивое развитие российского образования : необходимость и условия реализации [Текст] / Н. В. Акинфиева // Власть. - 2007. - N 5. - С. . 43-46. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vlst07_000_005_0043_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- школьное образование -- реформы образования -- управление устойчивым развитием -- устойчивое развитие образования
Аннотация: Устойчивое развитие российского образования автор понимает как развитие, характеризующееся положительной динамикой достигнутых (специально проектируемых) результатов, устойчивых во времени и неубывающих по качеству, достигаемое за счет растущего использования возможностей самой системы и внешней среды. Такое развитие осуществляется путем реализации системы управляемых программ, стратегий развития, объединенных общим видением результатов изменения.


Найти похожие

16.


    Акутина, А. Н. (доктор экономических наук; профессор).
    Реформы системы образования Итальянской Республики в контексте социально-устойчивого развития [Текст] / А. Н. Акутина, С. П. Акутина // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Италия
   Организация образования--Италия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- иностранное образование -- итальянское образование -- образование за рубежом -- реформы образования
Аннотация: Рассмотрены вопросы современной образовательной системы Италии. Проанализированы образовательные реформы 2004 и 2007 гг. с их последующей интеграцией в 2009 г. Отмечен позитивный характер последних реформ, их влияние на общество.


Доп.точки доступа:
Акутина, С. П. (доктор педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Алеврас, Наталия Николаевна (д-р ист. наук, проф. каф. истории дореволюц. России).
    В. О. Ключевский и его школа [Текст] : (фрагменты лекционного курса "Отечественная история" / Н. Н. Алеврас // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 18. - С. 161-171. - Примеч.: с. 161-171. - Окончание. Начало: N 2, 2005 ; N 11, 2007. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vche. - year, 2007. - no, 18. - ss, 161. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vche07_no18_ss161_ad1 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- реформы образования -- диссертации
Аннотация: В заключительной части публикации лекции продолжен анализ диссертаций А. А. Кизеветтера, М. М. Богословского, Н. А. Рожкова, Ю. В. Готье, К. М. Любавского, подведены итоги наблюдений над феноменом школы Ключевского, представлена аргументация в пользу тезиса о ее существовании как сложившемся структурированном явлении.


Доп.точки доступа:
Кизеветтер \а. А.\; Богословский \м. М.\; Рожков \н. А.\; Готье \ю. В.\; Любавский \к. М.\

Найти похожие

18.


    Александров, Ю.

    Львы не рвутся из клетки [Текст] / Юрий Александров // Новое время. - 2005. - N 29. - С. . 28-31. - s, 2005, , rus. - RUMARS-novr05_000_029_0028_1. - Центральная детская библиотека им. А. М. Береснева. - N 29. - С. 28-31. - novr05_000_029_0028_1, 29, 28-31
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 1960-2005 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная реформа -- общедоступность образования -- реформы -- реформы школы -- реформы образования -- советская система образования -- высшее образование -- школьная реформа -- среднее образование -- полное среднее образование
Аннотация: Рассматривается советская система образования, а также российские реформы школы и высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Александрова, Ольга Аркадьевна (доктор экономических наук).
    Перемены в дошкольном образовании: туда ли идет Россия? [Текст] : (исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, грант № 13-06-00273 и АНО "Совет по вопросам управления и развития") / Александрова О. А., Ненахова Ю. С. // Народонаселение. - 2015. - № 1. - С. 95-106 : табл. - Библиогр.: с. 105-106 (7 назв. на рус. и англ. яз.) . - ISSN 1561-7785
УДК
ББК 60.52 + 74.1
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Таганрог, 2014 г.

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольное образование -- интеллектуальный потенциал -- проекты -- реформы образования -- социологические исследования -- человеческий капитал
Аннотация: Статья посвящена вопросам одного из базовых элементов системы образования - дошкольного образования. Основываясь на данных исследования типичного российского города (Таганрог Ростовской области), в статье показано влияние институциональных изменений на основные характеристики системы дошкольного образования - его качество и доступность. Исследование проведено в 2014 году.


Доп.точки доступа:
Ненахова, Юлия Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Алексашин, А.
    Вузовское рейдерство: диагноз и прогноз [Текст] / А. Алексашин, В. Попов // Наша власть: дела и лица. - 2012. - № 11/12. - С. 60-64 : цв. фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рейдерство -- рейдерские захваты -- вузовское рейдерство -- реформы образования -- коммерциализация высшего образования -- ликвидации вузов -- слияния вузов -- общественные протесты -- неэффективные вузы
Аннотация: О коммерциализации высшего образования в России, выливающейся в ликвидацию и слияние вузов, что на практике оказывается рейдерством.


Доп.точки доступа:
Попов, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)