Поисковый запрос: (<.>K=образовательное пространство<.>) |
Общее количество найденных документов : 792
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
От количества к качеству: тенденции развития СПО [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 6 (82). - С. 46-47 : 1 фот.
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Среднее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): востребованность профессионального образования -- качество образования -- конкурентоспособность -- круглые столы -- образовательное пространство -- образовательные организации -- подготовка кадров -- престиж рабочих специальностей -- социально-экономические условия -- тенденции развития -- эффективность образования Аннотация: В новых социально-экономических условиях, когда наблюдается снижение престижа и востребованности профессионального образования, на первый план выходит задача повышения эффективности и конкурентоспособности системы СПО в образовательном пространстве современной России.
Доп.точки доступа: Круглый стол "Повышение качества подготовки по рабочим специальностям"; "Повышение качества подготовки по рабочим специальностям", круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Молодиченко, Т. А. К постановке проблемы социоакмеологической факторизации ноосферного пространства [Текст] / Т. А. Молодиченко> // Вестник развития науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 55-59. - Библиогр.: c. 59 (6 назв. )
. - ISSN 1991-9484ББК 87.5 + 60.021 Рубрики: Философия Философская антропология Социальная философия Социальное пространство и социальное время Кл.слова (ненормированные): акмеологизация -- акмеологизирующихся личности -- барьеры жизнетворчества -- глобализация -- жизнетворчество акме-личностей -- земное ноосферное пространство -- народоразвивающая политика -- народосберегающая политика -- ноосферное пространство -- ноосферология -- образовательное пространство -- социоакмеологическая культура -- социоакмеологическая факторизация -- социоакмеологическое конструирование -- социоакмеология -- факторизация -- формирование акме-личности Аннотация: Обосновывается введение нового понятия "ноосферное пространство". Рассматриваются факторы ноосферного пространства, его основные виды и характеристики. Даются социоакмеологические интерпретации земного ноосферного пространства и его связь с образовательным пространством и феноменами, исследуемыми в социоакмеологии (новом научном направлении, развиваемом автором). Рассматриваются барьеры жизнетворчества акмеологизирующихся личностей – субъектов образования. Предложены пути и средства формирования земного ноосферного пространства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Кананыкина, Елена Сергеевна (кандидат юридических наук ; доцент). Законодательное обеспечение реформирования системы образования стран Южной Европы (Италия, Греция, Македония, Хорватия) [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2015. - № 10. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 67.99 Рубрики: Право Право отдельных стран--Италия--Греция--Македония; Хорватия; Европа Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- законодательные документы -- образовательное право -- образовательное пространство -- образовательные доктрины -- общеевропейское образовательное пространство -- реформирование образования -- система образования Аннотация: Проблемы развития системы образования южных Европейских стран в условиях измененной законодательной базы по вопросам среднего и высшего образования и создания общеевропейского образовательного пространства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Скотникова, А. В. Основные принципы в прогностическом образовании [Текст] / А. В. Скотникова> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 12. - С. 30. - Библиогр.: с. 30 (1 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- принципы целостности -- прогностическое образование -- физкультурные вузы Аннотация: Основные принципы целостности и проблемности в образовательном пространстве физкультурного вуза.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Федосеева, И. А. Эстетические ценности как компонент профессиональной культуры выпускника технического вуза [Текст] / И. А. Федосеева, Ю. В. Веселова> // Гуманизация образования. - 2015. - № 3. - С. 144-152. - Библиогр.: с. 151-152 (12 назв. )
. - ISSN 1029-3388ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- профессиональная культура -- эстетическая культура -- эстетические ценности Аннотация: Обозначена актуальность аксиологического подхода. Представлен "портрет" творческой личности. Рассмотрено понятие эстетическая культура. Авторами представлено мини исследование по изучению понятия "культура". Данная тема создает предпосылки к созданию новых образовательных моделей развития творческой личности.
Доп.точки доступа: Веселова, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Старовойтова, Ольга Рафаельевна (кандидат педагогических наук; доцент). "Образцовая библиотека" - ядро нового образовательного пространства для библиотек военно-учебных заведений допрофессиональной подготовки и общеобразовательных школ с кадетскими классами [Текст] / О. Р. Старовойтова> // Библиосфера. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.)
. - ISSN 1815-3186ББК 78.39 + 74.04 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): библиотеки военно-учебных заведений -- информационные технологии -- кадетские классы -- образовательное пространство -- общеобразовательные школы -- социальные куматоиды -- теория социальных эстафет Аннотация: Статья содержит описание возможностей применения теории социальных эстафет М. А. Розова в деятельности библиотек военно-учебных заведений и общеобразовательных школ с кадетскими классами. Детально описан проект "Кадетство: Информация. Воспитание. Чтение", который реализуется на базе теорий М. А. Розова, А. Б. Антопольского и А. А. Ахаяна.
Доп.точки доступа: Розов, М. А. (философ; гносеолог и методолог); Антопольский, А. Б.; Ахаян, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Пасько, М. А. (командир; начальник связи и радиотехнического обеспечения; подполковник). Гражданская позиция как категория воспитания военных кадров [Текст] / М. А. Пасько> // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 72-75. - Библиогр. в конце ст. (18 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 68.4 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): военное образование -- воспитание офицеров -- гражданственность -- образовательное пространство -- подготовка военных специалистов Аннотация: Предпринята попытка анализа гражданской позиции как педагогической и психологической категории, ее структуры и сущности в целом, а также как неотъемлемой части процесса подготовки военных кадров. При этом вектор исследования ложится на образовательное пространство военно-учебного заведения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Лежнева, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор). Теоретические основы организации педагогического содействия становления студента вуза как субъекта профессионально-образовательного пространства [Текст] / Н. В. Лежнева> // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 29-32. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- профессионально-образовательное пространство -- студенты вузов Аннотация: Обосновывается необходимость использования при рассмотрении вопросов, связанных с темой исследования, гуманистического подхода, дополненного непротиворечивыми положениями культурологического, антропологического, синергетического и деятельностного подходов; уточняются основные понятия исследования "профессионально-образовательное пространство", "субъект профессионально-образовательного пространства"; выявляются закономерности и принципы становления студента как субъекта профессионально-образовательного пространства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Султанова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Пространство образовательной организации: структурно-функциональный аспект [Текст] / Т. А. Султанова> // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 5-8. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): виртуальное пространство -- ментальное пространство -- образовательное пространство -- образовательные организации -- педагогическая реальность -- физическое пространство -- школы Аннотация: Представлено пространство современной образовательной организации с позиции его целостности. На основе анализа существующих по проблеме исследований определена структура пространства школы, раскрывающаяся на физическом, ментальном и виртуальном уровнях и включающая институциональный и субъектный компоненты. Раскрыты характеристики педагогической реальности, отражающие особенности образовательной деятельности школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Антоненко, Сергей. Образование в стране тюльпанов [Текст] / С. Антоненко> // Качество образования. - 2015. - № 4. - С. 36-41 : ил.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Нидерланды Организация образования--Нидерланды Кл.слова (ненормированные): международное образование -- образовательная сфера -- образовательное пространство Аннотация: О системе образования в Нидерландах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Фокеева, Варвара. Йельский университет: alma mater американских президентов [Текст] / В. Фокеева> // Качество образования. - 2015. - № 3. - С. 39-43 : ил.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): история -- международная система образования -- образовательное пространство -- университеты Аннотация: О Йельском университете в США.
Доп.точки доступа: Йельский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Илюшин, Сергей. Канада: качество образования - основа качества жизни [Текст] / С. Илюшин> // Качество образования. - 2015. - № 3. - С. 32-38 : ил.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Канада Организация образования--Канада Кл.слова (ненормированные): история Канады -- международное образование -- образовательная сфера -- образовательное пространство Аннотация: Об истории и развитии системы образования в Канаде.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Иванов, О. Б. Формирование современного образовательного пространства: междисциплинарный взгляд [Текст] / О. Б. Иванов, С. В. Иванова> // Философские науки. - 2016. - № 1. - С. 39-49. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 47-49
. - ISSN 0235-1188ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобальные риски -- образовательное пространство -- постиндустриальное общество -- постмодерн -- социально-экономические условия -- философия образования Аннотация: Статья посвящена анализу истории появления термина "образовательное пространство", характеристике данного понятия в эпоху постмодерна и постиндустриального общества, исследованию позитивных и негативных влияний на него, также рассмотрению рисков, влияющих на его формирование.
Доп.точки доступа: Иванова, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Зимовина, О. А. Индивидуализация обучения студентов в информационно-образовательном пространстве вуза в условиях компетентностного подхода [Текст] / О. А Зимовина> // Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
. - ISSN 1029-3388ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- информационное пространство -- когнитивные стили -- образовательная парадигма -- образовательное пространство Аннотация: В статье излагаются вопросы индивидуализации обучения с учетом когнитивных стилей в информационно-образовательном пространстве образовательного учреждения. Автор анализирует основные направления индивидуализации обучения студентов с учетом возможностей информационного пространства в сфере образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Филиппов, Владимир Михайлович (доктор физико-математических наук). Российская молодежь в координатах современного образовательного пространства [Текст] / Владимир Михайлович Филиппов, Жанна Васильевна Пузанова ; рец. З. Т. Голенкова> // Закон и право. - 2015. - № 12. - С. 15-17 : 1 табл. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2073-3313ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Армения--Ирландия--Италия; Норвегия; Россия; Чехия, 2014 г.; 2015 г. Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- высшее образование -- молодежь -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- профессиональное образование -- российские студенты -- студенческая молодежь -- студенчество Аннотация: Представлен анализ и прогноз развития структуры российского образовательного пространства на основе результатов сравнительного международного исследования, проведенного в 2014-2015 гг. в странах - участницах Болонского процесса.
Доп.точки доступа: Пузанова, Жанна Васильевна (доктор социологических наук); Голенкова, З. Т. (доктор философских наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Деменчук, Павел Юрьевич (ассистент). Экспорт образовательных услуг как элемент культурной экспансии [Текст] / Деменчук Павел Юрьевич> // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 32-35
. - ISSN 2074-9953ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- глобализация образования -- единое образовательное пространство -- интернационализация высшего образования -- культура образования -- культурная экспансия -- национальная культура образования -- образовательное пространство -- образовательные услуги -- современное образование -- транснациональное образование -- экспансия -- экспорт образовательных услуг Аннотация: Статья раскрывает проблему экспорта образовательных услуг как нового измерения культурной экспансии. Автор полагает, что развитие транснационального образования способно привести к ряду новых вызовов, в том числе к опасности утраты национального суверенитета государств. Целью работы является выявление концептуальных оснований возможного преодоления негативных воздействий данного процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Смирнова, Лариса (кандидат политических наук; старший научный сотрудник; иностранный эксперт-преподаватель; преподаватель). О концепции "Евразийского пространства высшего образования" [Текст] = About the concept of "Eurasian higher education area" International masters program / Л. Смирнова> // Государственная служба. - 2015. - № 6. - С. 82-84. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 2070-8378ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- высшее образование -- евразийское пространство -- межличностные контакты -- образовательное пространство Аннотация: В статье рассматриваются перспективы научно-образовательной интеграции между странами-членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Идея евразийского пространства высшего образования черпает свои истоки в теории социально-экономического развития, основанного на знаниях, а также в практике европейского Болонского процесса. Цель ее заключается в том, чтобы повысить региональную академическую мобильность, улучшить взаимопонимание между странами региона и использовать потенциал межличностных контактов для сотрудничества в региональном развитии. Практически работа по ее воплощению уже ведется, однако требует концептуального оформления, вклад в который и старается внести данное исследование.
Доп.точки доступа: ШОС; Шанхайская организация сотрудничества; ЕАЭС; Евразийский экономический союз; Уфимский саммит ШОС; Саммит ШОС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Кондаков, В. Л. Физкультурно-оздоровительная технология профилактики нарушений в состоянии дыхательной системы [Текст] / В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина, Н. В. Балышева> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.0 + 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): дыхательная система -- дыхательные упражнения -- образовательное пространство -- оздоровительная физкультура -- студенты вузов -- физкультурно-оздоровительные технологии Аннотация: Научное обоснование и экспериментальная проверка физкультурно-оздоровительной технологии профилактики нарушений в состоянии дыхательной системы, сконструированной на основе синтеза наиболее эффективных средств оздоровительной физической культуры путем обобщения данных о направленности их воздействия в образовательном пространстве современного вуза.
Доп.точки доступа: Копейкина, Е. Н.; Балышева, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
[События в сфере образования за октябрь 2015 г.] [Текст] / материал подгот. Д. О. Николаевой> // Вестник образования России. - 2015. - № 22. - С. 5-10
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2015 г. октябрь Кл.слова (ненормированные): академики -- ассоциации организаций -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- комитеты -- круглые столы -- международные научные чтения -- научные чтения -- образовательное пространство -- педагоги -- совещания Аннотация: Кратко о событиях октября 2015 г. в сфере образования.
Доп.точки доступа: Николаева, Д. О. (специальный корреспондент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; ответственный редактор) \.\; Батышев, С. Я. (советский и российский военный и научный деятель; Герой Советского Союза; академик РАО ; 1915-2000); Обеспечение единства образовательного пространства, круглый стол; Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованиюКомитет по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации \комитет по образованию\; Совещание Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов; Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов; Международные научные чтения, посвященные 100-летию Героя Советского Союза, академика РАО С. Я. Батышева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Мотова, Г. Н. (заместитель директора; доктор педагогических наук). Окно в Европу: хроника документов и событий [Текст] / Г. Н. Мотова> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 7 (83). - С. 46-48 : 1 ил.
ББК 74.04 + 65.497 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Экономика--Европа Экономика культуры, науки, просвещения--Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- аккредитационные агентства -- вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- качество образования -- международное сотрудничество -- международные стандарты качества -- нормативные документы -- образовательное пространство -- образовательные программы -- образовательные услуги -- общественные организации -- преподаватели -- системы гарантии качества -- события -- хроники Аннотация: Включение Национального центра профессионально-общественной аккредитации в Европейский реестр агентств гарантии качества открывает новые горизонты для российского образования, привлечения иностранных студентов и преподавателей, признания высокого качества лучших образовательных программ.
Доп.точки доступа: ENQA; Европейская сеть гарантии качества высшего образования; EQAR; Европейский реестр аккредитационных агентств; Национальный центр профессионально-общественной аккредитации; Нацаккредцентр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|