Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чиркина, Татьяна Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики).
    Школьный климат [Текст] : история понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA / Т. А. Чиркина, Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 207-229 : 2 табл. - Библиогр.: с. 226-227 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- измерение в образовании -- конфирматорный факторный анализ -- современные теории тестирования -- теория измерений -- школьный климат
Аннотация: Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Рассматривается история изучения понятия "школьный климат", обсуждаются подходы к его определению. Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном исследовании PISA, теоретически позволяющая измерить ряд аспектов школьного климата. Проведен психометрический анализ с использованием методов конфирматорного фактора анализа и современной теории тестирования. Выяснилось, что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Предлагаются шаги по развитию инструмента.


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Поверх барьеров: исследуем резильентные школы [Текст] / М. А. Пинская [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 198-227 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 221-223 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая резильентность -- образовательные стратегии -- образовательные траектории -- социально-экономический статус семьи -- школьная эффективность -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Специалистами Института образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования, проводимого НИУ ВШЭ совместно с "Левада-Центром", осуществлено полевое исследование: проведены интервью и фокус-группы с директорами, учителями, учащимися и родителями учащихся в трех школах, обучающих наиболее сложный контингент учащихся из семей с низкими социальными, экономическими и культурными ресурсами и добивающихся, несмотря на это, высоких образовательных результатов. Оно продолжает начатое в 2015 г. исследование особенностей условий функционирования, управленческих и образовательных стратегий школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Такие школы авторы определяют как резильентные, т. е. устойчивые по отношению к факторам неблагополучия, не контролируемым школой. Исследованные школы различаются по числу учащихся, образовательным программам, уровню депривированности территории, но реализуют близкие стратегии, которые являются целенаправленными и осознаются всеми участниками образовательного процесса. К ним относятся: ограниченная селекция и выравнивание контингента, формирование высоких ожиданий и прозрачных требований к учебным результатам, индивидуальная поддержка и мотивирование учащихся, формирование навыков, повышающих шансы на успешную социализацию выпускников. По мнению авторов, последовательная реализация этих стратегий создает условия, способствующие академической резильентности учащихся. Изучение опыта таких школ представляется чрезвычайно важным для решения проблемы образовательного неравенства.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); Звягинцев, Роман Станиславович (стажер-исследователь); Михайлова, Александра Михайловна (стажер-исследователь); Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь); Институт образования НИУ ВШЭ; Левада-Центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Герасимова, Юлия Олеговна.
    Ориентация на мастерство или на результативность: адаптация шкалы Approach to Instruction (PALS) для оценки структуры целей в классе [Текст] = Mastery or Performace Orientation: Russian Adaptation of the Approach to Instruction Scale (PALS) to Assess Classroom Goal Structures / Ю. О. Герасимова, Т. А. Чиркина // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 98-115. - Библиогр.: с. 109-112 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мастерство -- опросники -- педагогические практики -- результативность -- структуры целей -- теория целей достижений -- учителя
Аннотация: Цель исследования - адаптировать на российской выборке инструмент для оценивания структуры целей в классе с точки зрения педагогических практик учителей. Речь идет об опроснике "Педагогические практики" (Approach to Instruction), разработанного в рамках более широкого опросника PALS (Patterns of Adaptive Learning Survey). Данный инструмент нацелен на измерение доминирующей ориентации учительских практик - направлена ли она на создание в классе структуры целей результативности или структуры целей мастерства.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Татьяна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна.
    Образовательный выбор учащихся после 9-го и 11-го классов: сравнение первичных и вторичных эффектов социально-экономического положения семьи [Текст] / Татьяна Хавенсон, Татьяна Чиркина // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 539-554. - Библиогр.: с. 551-554 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выбор профессии -- выпускники -- высшее образование -- образовательные стратегии -- образовательные траектории -- образовательный выбор -- социально-экономическое положение -- социальный капитал -- среднее профессиональное образование -- старшеклассники -- успеваемость -- учащиеся
Аннотация: Рассматриваются различные ситуации образовательного выбора. Старшеклассники выбирают между высшим и средним профессиональным образованием после 9-го или 11-го класса, выпускники выбирают вуз. Показано, что успеваемость имеет меньшее значение, чем социальный капитал семьи.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Татьяна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Адамович, Ксения Александровна (кандидат наук об образовании).
    Игра на повышение: роль виртуальной валюты в стимулировании выполнения домашних заданий на платформе Skyeng [Текст] = The Bullish Game: the Role of Virtual Currency in Incentivizing Homework on the Skyeng Platform / Ксения Адамович, Татьяна Чиркина // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 8-24 : рис. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- виртуальные валюты -- вовлеченность учащихся -- геймификация -- дистанционное обучение -- изучение английского языка -- обучающие платформы -- обучение взрослых -- тестирование
Аннотация: Одним из эффективных способов повышения вовлеченности учащихся является геймификация в обучении. Проведено исследование с целью оценить связь такого элемента геймификации, как виртуальная валюта, с результатами изучения английского языка на платформе Skyeng.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Татьяна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)