Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чередниченко, Галина Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (канд. филос. наук).

    Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2010. - N 7. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Новосибирская область

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные траектории -- дополнительное образование -- образовательные ресурсы -- человеческий капитал -- выпускники школ -- средняя школа -- молодежь -- социальное положение молодежи
Аннотация: На материале исследований жизненных путей выпускников школ Новосибирской области показано, как увеличение образовательных ресурсов сказывается на накоплении человеческого капитала, социальном положении и самооценках молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

2.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (кандидат философских наук).
    Образовательные и профессиональные траектории рабочей молодежи [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2011. - N 9. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- рабочая молодежь -- образование молодежи -- образовательные ресурсы -- профессиональные траектории -- образовательные траектории
Аннотация: В статье охарактеризованы источники пополнения и образовательные каналы рабочей молодежи, процесс накопления образовательных ресурсов, а также складывающиеся у разных групп образовательно-профессиональные траектории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вознесенская, Елена Дмитриевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник отдела социологии образования).
    Высшее образование в профессиональных траекториях молодых рабочих [Текст] / Е. Д. Вознесенская, Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 40-58. - Библиогр.: с. 57 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506 + 74.58
Рубрики: Социология
   Образование. Педагогика

   Социологическое исследование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- молодые рабочие промышленных предприятий -- мотивация -- образовательные траектории -- профессиональные траектории
Аннотация: На материалах проведенного социологического исследования рассматриваются особенности профессиональных траекторий молодых людей, оказавшихся с дипломами о высшем образовании на позициях рабочих промышленных предприятий России или получающих высшее образование без отрыва от производства. Анализируются мотивы получения высшего образования, смыслы, которые рабочая молодежь вкладывает в его достижение, практики его использования.


Доп.точки доступа:
Чередниченко, Галина Анатольевна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник отдела социологии образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Российская молодежь в системе образования [Текст] : от уровня к уровню / Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 152-182 : 14 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 179-180 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование--Россия, 1995-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
квалифицированные рабочие -- квалифицированные служащие -- молодежь -- образовательные треки -- общеобразовательные школы -- основное общее образование -- очная форма обучения -- распределение молодежи -- среднее общее образование -- среднее профессиональное образование -- уровень образования молодежи -- уровень образования молодежи в возрасте -- численность условной возрастной когорты
Аннотация: На основе данных государственной статистики за 1995-2016 гг. дана характеристика динамики получения молодежью последовательных уровней образования: от основного общего до высшего. При сравнении с показателями численности соответствующих возрастных когорт анализируются хронологические изменения: численности получающих основное общее и среднее общее образование в очной форме обучения и их распределения по последующим образовательным трекам; численности поступающих в систему среднего профессионального образования, раздельно по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, их распределения по формам обучения и уровням образования при приеме; численности поступающих в высшие учебные заведения по формам обучения, уровням образования при приеме раздельно на очную и заочную формы обучения. На основе данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения анализируется изменение в динамике 1995, 2005 и 2015 гг. распределения молодежи в возрасте 20-24 лет и 25-29 лет по уровням достигнутого образования. Обсуждаются образовательные достижения молодежи и мобильность между образовательными треками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социальных наук; ведущий научный сотрудник).
    Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) [Текст] / Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 254-282 : 9 рис., 13 табл. - Библиогр.: с. 280-281 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- государственные вузы -- заочное обучение -- конкурсы в вузы -- магистры -- негосударственные вузы -- очное обучение -- региональные особенности -- специалисты
Аннотация: Показатели развития заочной формы получения высшего образования в РФ в период с 2000 г. по настоящее время характеризуются в сравнении с очной формой обучения на основе расчетов, базирующихся на первичных статистических материалах Министерства образования и науки РФ, и опубликованных данных государственной статистики. Анализируются хронологические изменения показателей приема в вузы, конкурса при поступлении, распределения поступающих по имеющемуся уровню образования, распределения их по возрасту; численности студентов и их состава по полу; выпуска в целом и раздельно по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры; по государственным и негосударственным образовательным организациям; по бюджетным и платным учебным местам (с учетом, где возможно, демографических показателей численности молодежи). На основе данных о доле принятых на заочное обучение в вузы 2017 г. выявляется ряд трендов, характеризующих особенности развития этой формы обучения в тех или иных федеральных округах и субъектах РФ.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Первое трудоустройство после вуза [Текст] : (по материалам опроса Росстата РФ) / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2018. - № 8. - С. 91-101 : табл. - Библиогр.: с. 99-101 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества, 2010-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузовские выпускники -- выпускники вузов -- опросы -- первое трудоустройство -- статистика -- трудоустройство
Аннотация: На материалах опроса выпускников вузов 2010–2015 гг. анализируются процессы их первого трудоустройства. Показано, что участие в трудовой деятельности еще в процессе обучения обеспечивает преимущества на рынке труда. Преобладающая часть выпускников получает работу и достаточно быстро ее находит, используя главным образом помощь ближайшего окружения, роль организаций остается незначительной. Как результат диспропорций между предложением и спросом на рынке труда, около трети выпускников устраивается на работу, не соответствующую полученной специальности; анализируются данные на этот счет по группам профессий. Характер взаимодействия запросов рынка труда, потребительского спроса на образование и ответа со стороны сферы образовательных услуг привели к тому, что более трети выпускников обретает статусы занятий, которые не требуют наличия подготовки, формально предоставляемой дипломом. Бакалавры, которые только начали в тот период выходить на рынок труда, в небольшой степени уступают специалистам и магистрам по ряду показателей трудоустройства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Положение на рынке труда выпускников вузов [Текст] : (по материалам опроса Росстата) / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2018. - № 11. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 105 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Экономическая социология--Россия, 2010-2016 гг.
   Социология

Кл.слова (ненормированные):
безработица -- выпускники вузов -- занятость -- заработная плата -- молодёжь -- рынок труда -- социологические опросы -- трудоустройство выпускников
Аннотация: На материалах опроса Росстата РФ в 2016 г. выпускников вузов 2010–2015 гг. продолжен анализ процессов их трудоустройства. Характеризуется положение на рынке труда в 2016 г.: уровень занятости, уровень безработицы в целом и по специальностям обучения, возрастной состав безработных; распределения занятых по месту основной работы, виду трудового договора. Описываются группы меняющих место работы, причины смены работы и более детально – по собственному желанию. Сравнения по группам специальностей распределения выпускников по первому и текущему месту работы, по степени ее связи с полученной специальностью позволяют выявить сферы деятельности, где найти работу сложнее и где ситуация более благоприятна. Анализ уровня средних зарплат по группам бакалавров и специалистов/магистров, различающихся по возрасту, полу, месту жительства, видам экономической деятельности, группам занятий, и в сравнении со всеми занятыми обнаруживает особенности в оценке рынком труда человеческого капитала выпускников вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Трудоустройство и положение на рынке труда выпускников среднего профессионального образования [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2019. - № 7. - С. 67-77 : табл. - Библиогр.: с. 76-77 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- безработица -- выпускники СПО -- зарплата -- работа в процессе обучения -- работа по специальности -- рынок труда -- среднее профессиональное образование -- статус занятости -- трудоустройство выпускников
Аннотация: Анализируются процессы первого трудоустройства выпускников среднего профессионального образования и положение на рынке труда раздельно по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. Показано, что у первой группы чаще отмечается участие в трудовой деятельности еще в процессе обучения, что обеспечивает преимущества при трудоустройстве. Преобладающая часть выпускников получает работу и достаточно быстро ее находит, используя главным образом помощь ближайшего окружения, а роль организаций остается очень незначительной. Около двух пятых выпускников устраивается на работу, не соответствующую полученной специальности, а значительная часть, особенно среди специалистов среднего звена, обретает статусы занятий, не требующие наличия подготовки, формально предоставляемой дипломом, что свидетельствует о диспропорции между структурой предложения со стороны подготовки в СПО и структурой спроса на рынке труда. Характеризуются уровни занятости и безработицы, возрастной состав безработных, средние зарплаты по группам специалистов среднего звена и квалифицированным рабочим/служащим. Обнаруживаются особенности в оценке рынком труда человеческого капитала выпускников СПО.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник Института социологии).
    Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования [Текст] / Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 256-282 : 7 табл. - Библиогр.: с. 278-279 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2010-2015 гг.; 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- положение на рынке труда -- программы подготовки квалифицированных сотрудников -- программы подготовки специалистов среднего звена -- среднее профессиональное образование -- трудоустройство выпускников
Аннотация: На основании данных, полученных в ходе опроса выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования 2010–2015 гг., проведенного Росстатом РФ в 2016 г., анализируются характеристики первого трудоустройства и положение на рынке труда раздельно для получивших подготовку в вузах, в системе среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена и по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Показано, что участие в трудовой деятельности еще в процессе обучения (наибольшее у первой и наименьшее у третьей из указанных групп) обеспечивает преимущества при трудоустройстве. Большинство выпускников достаточно быстро нашли первую работу, используя главным образом помощь ближайшего окружения, роль тех или иных организаций в поиске работы выпускниками была очень незначительной. Как результат диспропорций между структурой предложения и структурой спроса на рынке труда автор расценивает тот факт, что около трети выпускников системы высшего образования и около 2/5 выпускников учреждений среднего профессионального образования устраивались на работу, не соответствующую полученной специальности. Профессиональная деятельность более трети выпускников системы высшего образования и более 2/5 выпускников, обучавшихся по программам подготовки специалистов среднего звена, не требовала уровня квалификации, отраженного в полученных ими дипломах. Среди трудоустроившихся выпускников, обучавшихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, 63% стали квалифицированными рабочими, служащими-клерками, работниками торговли и сферы обслуживания, т. е. работали в соответствии с уровнем полученной квалификации. Уровень занятости у выпускников вузов существенно превышает средние показатели по стране, у выпускников системы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена и по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих он также выше среднего показателя. Уровень безработицы наименьший у выпускников вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник).
    Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда [Текст] / Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 165-187 : 6 табл. - Библиогр.: с. 183-184 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2000-2018 гг.; 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- дипломники -- заочная форма -- образовательные траектории -- рынок труда -- социокультурные характеристики
Аннотация: На основе материалов социологического опроса, проведенного в 2019 г. на всероссийской структурированной выборке студентов заочных отделений вузов и лиц, получивших в 2000-2018 гг. высшее образование по заочной форме обучения, составлен социальный портрет потребителей этой формы обучения, выявлены типы их образовательных траекторий и причины, обусловливающие потребность именно в данной форме получения образования. Сопоставляются субъективные ожидания влияния полученной подготовки на положение на рынке труда и оценки ее реального эффекта; анализируются перемещения дипломников в иерархии социально-профессиональных статусов, произошедшие в результате использования полученной подготовки. Группа потребителей заочного обучения отличается от имеющих доступ к очной форме получения высшего образования более демократичным по социально-экономическому статусу составом, объемом имеющихся образовательных ресурсов на этапе поступления в вуз и специфическими потребностями, важнейшей из которых является необходимость выхода на рынок труда и/или компенсации пониженной конкурентоспособности. Значительная часть потребителей заочного обучения поступает в вуз, уже имея среднее профессиональное образование, что отражает нараставшую до последнего времени популярность у представителей ряда социальных групп обходной стратегии получения высшего образования - она позволяет избежать рисков сдачи или предъявления результатов ЕГЭ. Объем образовательного капитала, накопленный до поступления в вуз (ему соответствуют четыре типа образовательных траекторий заочников), коррелирует с показателями их социально-экономического происхождения. Преимущества и недостатки образовательного старта сохраняют свое влияние на следующем этапе обучения. Аналогично дифференциация статусов заочников на старте учебы в вузе в дальнейшем проявляется в разной степени успешности, с которой им удается конвертировать полученное образование в статусы, соответствующие уровню диплома.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук).
    Переход "школа-вуз": человеческий капитал vs социальное неравенство [Текст] = School-university transition: human capital vs social inequality / Г. А. Чередниченко // Власть. - 2022. - № 5. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 142-143 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.57 + 74.58 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- егэ -- единый государственный экзамен -- заочное образование -- образовательные организации -- образовательные реформы -- общеобразовательные школы -- очное образование -- социальная стратификация -- социальное неравенство -- средние школы -- человеческий капитал -- школьное образование
Аннотация: Проанализировано, как на фоне нарастающей стратификации образовательных организаций и программ средней и высшей школы институциональные преобразования перехода от среднего к высшему образованию ведут к воспроизводству прежних и появлению новых форм социального неравенства и территориально-поселенческих ограничений в доступе к высшему образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)