Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Суслова, И. Б.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Суслова, И. Б.
    Технологии морально-нравственного воспитания студентов на основе принципов гуманизации образования [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
добродетели -- методы воспитания -- моральное воспитание -- нравственное воспитание -- педагогические технологии -- средства воспитания -- теория гуманизации -- философы -- этическая саморефлексия
Аннотация: В статье освещаются некоторые идеи педагогической антропологии Иммануила Канта, осмысленные с позиций теории гуманизации образования. Идеи философа о высшем благе, о достоинстве личности как носителе морали, о самостоятельности в воспитании и обучении и другие легли в основу педагогических технологий морально-нравственного воспитания студентов.


Доп.точки доступа:
Кант, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Суслова, И. Б.
    Совершенствование коммуникативной культуры студентов как вектор педагогической технологии морально-нравственного воспитания [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2013. - № 2. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- дружба -- коммуникативная культура -- коммуникативные качества -- ложь -- разновидности дружбы -- этические обязанности -- этические ценности
Аннотация: В статье с позиций теории гуманизации образования осмысляются идеи великого немецкого философа Иммануила Канта об этических обязанностях человека перед собой и другими, о моральном основании поступка, о феномене дружбы. Выявляется педагогический потенциал данных философом идей и пути их использования в современной педагогической теории и практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Суслова, И. Б.
    Эстетические основы самовоспитания современной личности [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
моральная культура -- моральное самопознание -- моральный долг -- нравственное сознание -- обучение -- современная личность -- студенты -- этическое самовоспитание
Аннотация: Статья представляет собой обзор ключевой нравственной проблематики, характерной для этического наследия великого немецкого философа И. Канта. Данный круг проблем был выделен, в частности, для проведения круглого стола с участием студентов, посвященного этическим основам самовоспитания современной личности. Непосредственный интерес обучающихся вызвали такие философемы, как категорический императив или нравственный закон, идеи Канта о моральном самопознании и самосовершенствовании, культуре чувств, лжи, религии, дружбе, свободе и воспитании и др.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Суслова, И. Б.
    Культурное отчуждение современной молодежи и способы его преодоления средствами образования [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2015. - № 3. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
декультурация -- культурное отчуждение -- молодежь -- нравственный долг -- нравственный разум
Аннотация: В статье рассматриваются аспекты процесса культурного отчуждения молодежи под углом зрения социально-философской и педагогической проблематики. Приведены возможные пути решения этой проблемы, среди которых - воплощение в теории и практике воспитания идей великого философа и педагога И. Канта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Суслова, И. Б.
    Метафизические инварианты русской культуры в эпоху цифры [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 13-14 (17 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
письменность -- русская культура -- цивилизация -- цифровое сознание
Аннотация: В статье осмысляются аспекты проблемы существования исконных философем русской культуры, таких как любовь, душа, судьба, тоска, справедливость, добро в эпоху господства цифровых технологий. В качестве примера приводится анализ концепта "тоска" в некоторых стихотворных произведениях великого русского поэта Сергея Есенина. Также автор пытается дать ответы на следующие вопросы: что такое цифровое сознание? Не грозит ли нам утрата национальной самоидентичности? Не утратит ли человечество способность к письменности? Автором осуществляется поиск путей выхода из сложившейся проблемной ситуации, и, в первую очередь, посредством образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Суслова, И. Б.
    Русское искусство как защита от информационной агрессии [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (9 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
духовная культура -- информационная агрессия -- информационные угрозы -- русское искусство
Аннотация: В статье рассмотрена философская функция информационной защиты, которой обладает русское искусство, и, в частности, творчество выдающегося русского художника К. С. Петрова-Водкина. Охарактеризован антропологический, этический, художественно-эстетический потенциал отдельных его работ при изучении данных аспектов содержания произведений художника в процессе преподавания искусствоведческих и культурологических дисциплин. Защитную функцию искусства наиболее отчетливо репрезентирует в данном случае содержание картин военного цикла, религиозно-философский, культурологический смысл образов материнства, картины, посвященные религиозной тематике, новая концепция отображения предметно-бытовой сферы. Автор приходит к выводу о целесообразности выявления новых культуролого-педагогических граней в преподавании теории русского искусства в связи с усилением информационных угроз современности.


Доп.точки доступа:
Петров-Водкин, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Суслова, И. Б.
    Как нам обрести гармонию? [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2016. - № 3. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гармония -- идеал -- образование -- саморефлексия -- сознание
Аннотация: В статье представлен обзор педагогических аспектов философского осмысления понятия "гармония". Автор осуществляет попытку этико-философской рефлексии в смысловом поле данного понятия, указывая на необходимость побуждения обучающихся к саморефлексии и самоанализу. Исследуются характерные проявления дисгармонии в жизни и в образе мыслей современников, в том числе, молодежи и студенчества, указываются направления образовательной парадигмы, позволяющие устранить данные процессы. Под углом зрения педагогики автор трактует понятие "гармония" как культуру мышления, речи, коммуникации, чувств, культуру физическую и морально-нравственную.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Суслова, И. Б.
    А. С. Ермолов, основатель города-курорта Сочи [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2016. - № 5. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Сочи
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
город-курорт -- история городов -- основатели
Аннотация: Рассказывается об основателе города-курорта Сочи А. С. Ермолову, как значимой исторической фигуре развития Кавказского побережья Черного моря.


Доп.точки доступа:
Ермолов, А. С. (основатель Сочи)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)