Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Косарецкий, Сергей Геннадьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (начальник).
    Публичный доклад школы: сильные и слабые стороны [Текст] / С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. А. Седельников // Российское образование. - 2010. - N 3. - С. 26-31
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- новые школы -- открытость школ -- публичная отчетность -- публичные доклады -- стандарты отчетности -- сайты школ -- рейтинги школ
Аннотация: Новый аспект деятельности образовательных учреждений - отчет перед общественностью. Это один из реальных способов сделать школу открытой обществу. Такой честный профессиональный разговор с родителями, учащимся, работодателями повышает рейтинг школы. У школы нет опыта такого откровенного разговора с обществом. Поэтому она нуждается в помощи, в осмыслении причин слабых докладов.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (вед. науч. сотр.); Седельников, Александр Александрович (председатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (начальник).
    Что дает участие общественности в управлении образованием [Текст] / С. Г. Косарецкий, А. М. Моисеев, М. С. Байнова // Российское образование. - 2010. - N 3. - С. 32-37
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- государственно-общественные управленяе -- общественные управляющие -- управление образованием -- школьные управляющие советы -- управляющие советы
Аннотация: О школьных управляющих советах на примере Московской области.


Доп.точки доступа:
Моисеев, Александр Матвеевич (канд. пед. наук ; доц.; проф.); Байнова, Мария Сергеевна (вед. науч. сотр.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат педагогических наук).
    Профилактика правонарушений в сфере образования [Текст] / С. Г. Косарецкий, А. М. Моисеев, А. А. Седельников // Российское образование. - 2010. - N 5. - С. 55-62. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- коррупция в образовании -- институциональная коррупция -- антикоррупционные программы -- профилактика правонарушений -- доклады -- официальные материалы -- нормативные документы
Аннотация: Перечень типов и видов правонарушений, совершаемых в сфере образования, обширен. О коррупции в системе общего образования.


Доп.точки доступа:
Моисеев, Александр Матвеевич (кандидат педагогических наук ; профессор); Седельников, Александр Александрович (председатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор).
    Московское образование: новые вызовы и возможности [Текст] / С. Г. Косарецкий // Российское образование. - 2011. - N 5. - С. 53-58
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- интеллектуальный потенциал -- качество образования -- образовательные запросы родителей -- организация досуга детей -- московские вузы
Аннотация: Перспективы и задачи развития Москвы как финансово-экономического и интеллектуального центра, конкуренция за глобальное лидерство ставят вопрос о вкладе системы образования в формирование новой экономики города через формирование образованной, активной, "креативной" молодежи, которая сможет активно осваивать, использовать новые технологии, овладевать умениями XXI века и создавать новые идеи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пинская, Марина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах [Текст] / М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 148-177 : 6 рис., 10 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 2009-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- общеобразовательные учреждения -- методологические исследования -- неравенства образовательных возможностей -- неравенства в образовании -- школьный контингент -- низкие образовательные результаты -- образовательные результаты -- типы школ -- модели эффективных школ
Аннотация: Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009-2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ широкого массива данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах РФ. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные диагностические стратегии. Для анализа школьной образовательной политики и стратегий применялась модель эффективной школы.


Доп.точки доступа:
Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); И. Д. Фрумин, Исак Давыдович (доктор педагогических наук; научный руководитель); Институт развития образования НИУ ВШЭ; Институт развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"Высшая школа экономики, Институт развития образования Национального исследовательского университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фрумин, Исаак Давидович (научный руководитель).
    Социально-экономическое и территориальное неравенство учеников и школ [Текст] / И. Д. Фрумин, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий // Российское образование. - 2012. - № 3. - С. 9-16 : 2 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- социология образования -- образовательное неравенство -- исследования в образовании -- кадровые составы школ -- материально-техническое обеспечение -- специальная подготовка -- типы школ -- конкретные характеристики школ
Аннотация: О проблеме современного качественного образования и обеспечении равного доступа к нему всем детям вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (ведущий научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Груничева, Ирина Геннадьевна (научный сотрудник).
    Поддержка школ, показывающих низкие образовательные результаты, как часть национальной образовательной политики [Текст] : обзор мирового опыта / И. Г. Груничева, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 30-63 : 5 табл. - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--США--Великобритания--Канада; Китай (Шанхай); Южная Корея; Нидерланды; Испания; Ирландия; Франция

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- образовательная политика -- национальные программы -- проблемные школы -- низкие образовательные результаты -- мировой опыт ииследований -- образовательные реформы -- финансовая поддержка школ
Аннотация: Сегодня в ведущих странах мира проблема формирования сегмента школ, показывающих низкие образовательные результаты, в которых концентрируются учащиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, осознана как одна из ключевых проблем образовательной политики. Описаны основные подходы и инструменты решения проблемы, используемые в рамках национальных стратегий. Его актуальность обусловлена появлением темы поддержки школ. Мировой опыт исследований и практических интервенций в рассматриваемой области может оказаться полезным для отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Контекстная информация при оценке качества работы школы [Текст] / М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий, Н. С. Крутий // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 23-27
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- ЕГЭ -- качество работы школ -- результаты ЕГЭ -- социальное благополучие
Аннотация: Как интерпретировать результаты, полученные на ЕГЭ или ГИА учениками той или иной школы? Можно ли по этим результатам сделать вывод о качестве работы школы, сравнить ее с другими школами? Мы считаем эти вопросы насущными, поскольку результаты экзаменов остаются единственным значимым для органов управления образованием и для общественного мнения сигналом о состоянии школы, и на их основании все чаще выстраиваются рейтинги, иногда с непростыми для школ последствиями. Повысить надежность оценки качества достижений можно, если увидеть не только конечные результаты, но и стартовый уровень и определить индивидуальный прогресс каждого ученика. Такой анализ пока не проводится из-за отсутствия необходимой информации. Но многое в интерпретации данных ЕГЭ и ГИА можно прояснить уже сейчас.


Доп.точки доступа:
Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); Крутий, Надежда Сергеевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор).
    Стратегия и трансформация [Текст] / С. Г. Косарецкий // Российское образование. - 2013. - № 1. - С. 8-11
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- ЕГЭ -- государственные образовательные учреждения -- доступность образования -- единый государственный экзамен -- качество образования -- муниципальное образование -- муниципальные образовательные учреждения -- развитие образования -- разные условия обучения
Аннотация: Государство в полной мере обеспечивает общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Охват образованием детей соответствующей возрастной категории в России соответствует уровню развитых стран, а на ступени начального образования превышает средний уровень. В сравнении с развитыми странами в России низкие показатели отсева. Это несомненное достижение советского этапа истории России, которое удалось сохранить в новейший период.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор).
    Обеспечить равенство шансов [Текст] : изменения в образовании всегда происходят в русле государственной политики / Сергей Косарецкий ; беседовала Айшат Темирова // Родина. - 2014. - № 3. - С. 70-72 : 1 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.04 + 66.3(2Рос)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Политика. Политология

   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- государственная образовательная политика -- единый государственный экзамен -- интервью -- образовательная политика -- образовательные программы -- образовательные реформы -- реформы -- российская политика образования -- российские образовательные реформы
Аннотация: Интервью с директором Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергеем Геннадьевичем Косарецким об образовательных реформах, происходящих в русле общих тенденций перемен в государстве.


Доп.точки доступа:
Темирова, Айшат \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич.
    Проблемы бедности и доступа к образованию. Оценка ситуации в России и международный опыт [Текст] / С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, И. Г. Груничева // Мир России. - 2014. - № 2. - С. 133-153. - Библиогр.: с. 147-153 (72 назв.)
УДК
ББК 60.52 + 65.497
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
бедность -- доступность образования -- качество образования -- образовательное неравенство -- общее образование -- социальное неравенство -- социальные лифты
Аннотация: Специфические характеристики бедности в России, особенности ситуации с доступностью образования. Неравенство образовательных возможностей детей (и как следствие неравенство их жизненных шансов) является ключевым фокусом данной статьи. Материал подготовлен в рамках проекта "Генезис, современная ситуация и тенденции неравенства в общем образовании".


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Алексадровна; Груничева, Ирина Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Проблемы бедности и доступа к образованию [Текст] / М. А. Пинская [и др.] // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 27-32. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.504/506 + 74.00
Рубрики: Социология
   Образование. Педагогика

   Социологическое исследование

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация школ -- доступ к образованию -- программы поддержки образования -- социальное неравенство -- социальное обслуживание -- урбанизация
Аннотация: Исследования ситуации в российском образовании подтверждают, что его доступность и качество - один из ведущих факторов социальной дифференциации. В Советском Союзе острота проблематики образовательного неравенства была невысока: в первые десятилетия советской власти были созданы эффективные механизмы выравнивания и административно управляемой вертикальной социальной мобильности. Разумеется, они не были совершенны: перспективы получения высшего образования были выше для детей из более благополучных социальных групп, однако в школьном образовании равенство доступа к стандартизированному набору услуг в целом обеспечивалось.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат педагогических наук; директор); Ястребов, Гордей Александрович (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник); Груничева, Ирина Геннадьевна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Проблема контекстуализации образовательных результатов: школы, социальный состав учащихся и уровень депривации территорий [Текст] / Г. А. Ястребов [и др.] // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 188-246 : 7 рис., 11 табл. - Библиогр.: с. 238-240 (45 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- образовательные результаты -- оценки качества обучения -- социально-экономическая депривация -- социально-экономические статусы семьи -- школы
Аннотация: Анализируется связь различий в образовательных результатах между российскими школами с их различиями по разным характеристикам. Использованы данные социальных паспортов, собранные в ходе обследования, а также материалы муниципальной статистики, позволяющие на основе ограниченного набора показателей оценить уровень социально-экономической депривации в поселениях разного типа. Атистический анализ проводился с использованием двухуровневой регрессивной модели. Результаты анализа позволяют констатировать, что академическая успеваемость действительно устойчиво различается для разных школ. Уровень депривации территорий самостоятельного влияния на образовательные результаты не оказывает: типично низкие результаты обучения, например, в сельских школах связаны со свойственной им нехваткой ресурсов и особенностями социального состава учащихся.


Доп.точки доступа:
Ястребов, Гордей Александрович (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник); Бессуднов, Алексей Рудольфович (научный сотрудник); Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мерцалова, Татьяна Анатольевна (ведущий научный сотрудник).
    О культуре общественного рейтингования [Текст] / Т. А. Мерцалова, С. Г. Косарецкий // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 20-28 : 1 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
итоговые рейтинги -- качество рейтингов -- методики оценивания -- механизмы формирования рейтингов -- преимущества общественных рейтингов -- результаты рейтингов -- рейтинговые движения
Аннотация: В ситуации активного развития "рейтингового движения" в России на федеральном и региональном уровне, которое стимулируется органами исполнительной власти, актуальным становится вопрос о качестве рейтингов.


Доп.точки доступа:
Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор; кандидат психологических наук).
    Общественное участие в управлении образованием [Текст] / С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. А. Седельников // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 23-30. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законы об образовании -- модернизация образования -- муниципальные системы образования -- образовательные организации -- региональные системы образования -- управление образованием
Аннотация: Практика активной реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием после окончания региональных комплексных проектов модернизации образования очень многим в региональных и муниципальных органах управления образованием показалась исчерпанной. И во многих субъектах РФ в последние годы наблюдалась картина забвения достижений пятого направления РКПМО, посвященного расширению общественного участия в управлении образованием и развитию публичной отчетности образовательных организаций. Но такое решение оказалось чрезмерно поспешным.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Татьяна Анатольевна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Седельников, Александр Александрович (председатель общественного совета; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ястребов, Гордей Александрович (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник; докторант).
    Использование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария [Текст] / Г. А. Ястребов, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 58-95 : 5 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 89-91 (34 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- качество образования -- контекстные данные -- контекстуализация -- оценка качества -- социальный контекст -- социальный состав учащихся
Аннотация: Представлен возможный подход к оценке результатов деятельности образовательных организаций, позволяющий учесть их социальную специфику. В его разработке авторы руководствовались: 1) результатами многочисленных исследований, подтверждающих обусловленность образовательных результатов контекстными факторами; 2) зарубежным опытом в решении аналогичных задач; 3) соображениями доступности минимально необходимой информации для осуществления подобных оценок в современных российских реалиях.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Сравнительное исследование TALIS-2013 по вопросам преподавания и обучения [Текст] / М. А. Пинская [и др.] // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 28-41 : 2 табл., 7 рис.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вопросы обучения -- директора -- оценка качества работы -- преподавательский состав -- профессиональное развитие учителей -- профессиональные способности -- руководство школой -- сравнительное исследование -- учителя
Аннотация: Проект «Международное исследование по вопросам преподавания и обучения» (Teaching and Learning International Survey, TALIS) — масштабное и авторитетное международное исследование учителей. Оно проводится Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) для сбора и сравнения информации об учителях и директорах в разных странах в таких ключевых областях, как: подготовка и профессиональное развитие учителей; оценка качества работы; руководство школой, установки и приёмы преподавания; удовлетворённость работой, уверенность в своих профессиональных способностях.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Ленская, Елена Анатольевна (декан; кандидат педагогических наук); Пономарева, Алёна Александровна (младший научный сотрудник); Брун, Ирина-Викторовна (стажер-исследователь); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор; кандидат педагогических наук); Савельева, Майя Борисовна (главный аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Козина, Наталья Сергеевна (аналитик).
    Изменения в социальном положении учителей, условиях для работы и профессионального развития: мониторинг экономики образования [Текст] / Н. С. Козина, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 46-54 : 7 рис.
УДК
ББК 74.00 + 65.053
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Экономика

   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
заработная плата учителей -- мотивация учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональное развитие -- работа учителя -- современное образование -- социальное положение учителей -- сфера образования -- учителя
Аннотация: В статье представлены результаты опроса учителей в рамках мониторинга экономики образования (МЭО), который проводит Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» совместно с Аналитическим центром Юрия Левады. В 2014 году в обследовании приняли участие 1777 учителей. Вниманию читателей предлагаются результаты, характеризующие изменения в социальном положении учителей, условиях для работы и профессиональном развитии.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (директор; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор).
    Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания [Текст] / С. Г. Косарецкий, Б. В. Куприянов, Д. С. Филиппова // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 168-190 : 10 табл. - Библиогр.: с. 185-187 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика воспитания--Россия, 2013 г.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- доступность образовательных услуг -- культурный капитал -- образовательная политика -- образовательное неравенство -- свободное время
Аннотация: Представлены результаты исследования участия детей в дополнительном образовании, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Левада-Центром в рамках Мониторинга экономики образования в 2013 г. Обследованием были охвачены более 2 тыс. родителей школьников, занимающихся дополнительным образованием в организациях различного типа. Проанализированы связи между особенностями участия детей в дополнительном образовании (интенсивность, дискретность и продолжительность потребления услуг; выбор типов программ дополнительного образования и организаций; место дополнительного образования в структуре свободного времени и каникулярного периода) и характеристиками семей (место проживания, имущественный и культурно-образовательный статус). Обсуждается влияние на проявление неравенства в доступе к дополнительному образованию особенностей организации и регулирования сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации. Сформулированы предложения по учету выявленных различий в политике государства в сфере дополнительного образования. В частности, политика государства в отношении детей из семей с неблагополучным социально-экономическим бэкграундом и детей, проживающих в сельской местности, должна сочетать два типа инструментов: 1) информирование и повышение мотивации родителей к включению детей в дополнительное образование; 2) социальная поддержка семей (введение сертификатов на услуги дополнительного образования детей; квотирование бюджетных мест на высококачественных программах дополнительного образования; целевое финансирование дополнительных общеобразовательных программ в сельских школах, а также в школах, работающих со сложным контингентом).


Доп.точки доступа:
Куприянов, Б. В. (доктор педагогических наук; аналитик); Филиппова, Дарья Сергеевна (аналитик); НИУ ВШЭ; Левада-Центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России [Текст] / М. А. Пинская, А. А. Пономарева, С. Г. Косарецкий // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 100-124 : 5 табл., 22 рис. - Библиогр.: c. 122 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодые учителя -- подготовка учителей -- профессиональная удовлетворенность -- профессиональные компетенции -- профессиональный рост -- становление педагогов
Аннотация: На основании данных, полученных в ходе международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS-2013, анализируются уровень профессиональной подготовки молодых учителей в России, их трудоустройство, ввод в профессию и дальнейшее профессиональное развитие, трудности, которые они испытывают в преподавательской деятельности, их удовлетворенностью обратной связью, получаемой от руководства школы и коллег. Молодые учителя испытывают трудности в профессиональной коммуникации и сталкиваются с барьерами в доступе к профессиональному развитию. Авторы делают вывод, что молодые учителя нуждаются в расширении возможностей профессионального развития, прежде всего проходящего в активных и групповых формах.


Доп.точки доступа:
Пономарева, Алена Александровна (магистр психологии; младший научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)