Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гаврилова, Евгения Викторовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук).
    Трансляция научного опыта и личностное знание [Текст] / Е. В. Гаврилова, Д. В. Ушаков, А. В. Юревич // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- личностное знание -- научная продуктивность -- научная среда -- научный опыт -- образовательная среда -- поколения ученых -- ученые
Аннотация: Проверяется гипотеза, что в современной науке передача личностного знания является центральной проблемой при трансляции опыта новым поколениям ученых. Как выяснилось, в научной продуктивности наиболее существенную роль играют факторы семьи и научной среды, причем семья упоминается в качестве источника научной продуктивности в два с лишним раза реже, чем научная среда. Около трети ученых выделили особую роль образовательной среды в их научных достижениях. Обучение в физико-математических школах, завоевание призовых мест на научных олимпиадах школьников, успеваемость в школе и институте не вошли в модель факторов формирования ученого.


Доп.точки доступа:
Ушаков, Дмитрий Викторович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук); Юревич, Андрей Владиславович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук).
    "Местники" и "космополиты": к вопросу о продуктивности ученых [Текст] / Е. В. Гаврилова, Д. В. Ушаков, А. В. Юревич // Социологические исследования. - 2016. - № 9. - С. 105-116. - Библиогр.: с. 116 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8 + 72.4
Рубрики: Социология
   Социология науки

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
доктора наук -- достижения ученых -- индексы научного цитирования -- космополиты -- местники -- мировая наука -- научная деятельность -- научная продуктивность -- российская наука -- ученые
Аннотация: Дан анализ результатов исследования научной продуктивности российских докторов наук среднего поколения, работающих в системе Российской академии наук. Показано, что достижения ученых на международной и внутрироссийской аренах не только различаются, но даже слабо связаны. Это дает основание заключить, что компетенции и социальный капитал ученых, обеспечивающие их достижения внутри страны и за рубежом, различны, а порой и альтернативны. Была также выявлена недостаточная эффективность индексов научного цитирования для оценки внутрироссийских достижений ученых, при том, что оценка их международных достижений оказалась значительно точнее.


Доп.точки доступа:
Ушаков, Дмитрий Викторович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор); Юревич, Андрей Владиславович (член-корреспондент РАН; доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Лингвистические и когнитивные способности: общие эффекты и роль языкового опыта [Текст] / Е. В. Гаврилова // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 84-99. - Библиогр.: с. 98-99 (28 назв.). - References in Russian: р. 99 (4 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вербальный интеллект -- изучение иностранных языков -- исследования -- когнитивные способности -- лингвистические способности -- общий интеллект -- рабочая память -- студенты -- тестирование
Аннотация: Исследование посвящено изучению вклада таких когнитивных переменных, как общий и вербальный интеллект, объем рабочей памяти, в высокий уровень проявления лингвистических способностей. В исследовании принимали участие студенты факультетов иностранных языков, выполнявшие четыре лингвистических теста, направленные на оценку уровня развития разных языковых компетенций. Также испытуемые проходили два теста интеллекта (общего и вербального) и два компьютерных теста объема рабочей памяти. Применявшийся метод линейно-структурного моделирования позволил построить три структурные модели, которые показали, что лингвистические способности являются однофакторным психологическим конструктом, включающим пять языковых компонентов, а характер связей между когнитивными и лингвистическими способностями зависит от конкретно оцениваемых аспектов владения языком. Так, оказалось, что только один языковой компонент, а именно способность к лингвистическим умозаключениям, обнаруживает связи со всеми изучаемыми когнитивными переменными. Паттерны отношений исследовались в зависимости от опыта изучения языка и конкретного языкового уровня. Положительный эффект интеллекта был обнаружен только для выборки студентов младших курсов. Что касается учащихся старших курсов, то значимые эффекты общего и вербального интеллекта были получены только для испытуемых со средними языковыми показателями, но не для студентов с высоким уровнем результативности по лингвистическому тесту. Важно отметить, что не стоит трактовать полученные результаты как противопоставление влияния когнитивных факторов. И общий и вербальный интеллект, как и рабочая память, обусловливают всю когнитивную деятельность человека, включая процесс изучения иностранных языков. В любом случае, очевидно, что характер отношений между когнитивными и лингвистическими способностями является сложным психологическим феноменом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Просветительские мероприятия по вакцинопрофилактике COVID-19: эффективны ли они? [Текст] = COVID-19 Vaccine Education: Is It Effective? / Аркадий Марголис, Марина Сорокова, Елена Шепелева [и др.] // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 151-178 : табл. - Библиогр.: с. 175-176 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 51.1(2)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- вакцинация -- вузы -- иммунизация -- ковид -- коронавирусная инфекция -- просветительские мероприятия -- студенты
Аннотация: Представлены результаты эксперимента по верификации программы просветительских мероприятий в области вакцинопрофилактики COVID-19 для студентов. Исследование проведено в Московском государственном психолого-педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Марголис, Аркадий Аронович (кандидат психологических наук); Сорокова, Марина Геннадьевна (доктор педагогических наук); Шепелева, Елена Андреевна (кандидат психологических наук); Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук); Расходчикова, Марина Николаевна (кандидат психологических наук); Шведовская, Анна Александровна (кандидат психологических наук); Дробязько, Анжела Анатольевна (кандидат педагогических наук); Вихристюк, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук); Прокопьева, Любовь Михайловна; Лисицына, Александра Андреевна (кандидат психологических наук); Московский государственный психолого-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)