Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бурмистрова, Н. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Бурмистрова, Н. А.
    Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы средствами моделирования экономических процессов [Текст] / Н. А. Бурмистрова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
финансовая сфера -- будущие специалисты -- профессиональная компетентность -- математическое моделирование -- экономические процессы -- экономическое образование -- компетентность -- компетенция -- понятия -- профессионально-ориентированные задачи -- обучение математике
Аннотация: Исследуются проблемы формирования профессиональной компетентности средствами моделирования экономических процессов при обучении математике. Определена роль профессионально-ориентированных задач экономического содержания и выделены типы экономико-математических моделей.


Найти похожие

2.


   
    Оценка качества предметной подготовки бакалавров и магистров в изменяющихся социально-экономических условиях [Текст] = Assessment of the Quality of Subject Training of Bachelors and Masters in the Changing of the Socio-Economic Conditions / Н. А. Бурмистрова [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кластер компетенций -- креативно-деятельностные качества -- математическая подготовка -- открытая система образования -- экономическое образование
Аннотация: Актуальность проблемы совершенствования предметной подготовки студентов вузов в рамках перехода российской высшей школы на многоуровневую структуру (бакалавриат - магистратура - аспирантура) обусловлена новыми социально-культурными условиями, определяющими необходимость быстрой адаптации выпускников, ведь зачастую развитие отрасли происходит быстрее, чем полный цикл подготовки кадров для нее. В роли современных трендов развития общества и образования авторами выделены: высокий темп изменчивости мира, информатизация сфер жизнедеятельности, глобализационные процессы. Указанные тренды развития общества в контексте образовательной практики детерминируют, в свою очередь, требования к предметной подготовке студентов. Проблема оценки качества предметного образования решается авторами на примере математической подготовки бакалавров и магистров экономических направлений. Учитывая компетентностный формат современного образования, предложен научный подход к оценке образовательных результатов на каждом этапе математической подготовки (предметном, междисциплинарном, профессиональном) с позиций открытой системы образования. Выполнено проектирование кластера компетенций математической составляющей профессиональной подготовки с учетом требований работодателей. Проведен мониторинг креативно-деятельностных качеств студентов, обеспечивающих формирование адаптивных способностей. Полученные результаты педагогических измерений демонстрируют положительную динамику качества предметного образования в изменяющихся социально-экономических условиях.
The problem of the improvement of the subject training of university students in the context of the transition of the Russian higher school to a multi-level structure (bachelor’s degree program, master’s degree program, and postgraduate training program) is important because of the new socio-cultural conditions that determine the need for rapid adaptation of graduates, as the development of the industry is faster than the full cycle of training for it. The authors identifi ed the following modern trends in the development of society and education: high rate of world variability, informatization of living environment, and globalization processes. These trends in the development of society in the context of educational practice determine the requirements for the subject training of students. The problem of assessing the quality of subject training is solved by the authors on the example of mathematical training of bachelors and masters in the discipline of economics. Taking into account the competence-based format of modern education, a scientifi c approach to the assessment of learning outcomes at each stage of mathematical training (subject, interdisciplinary, and professional levels) from the perspective of an open education system has been proposed. The competencies cluster of the mathematical component of professional training, considering the requirements of employers has been developed. Monitoring of the creative pragmatic skills of students which provide building of adaptive capacities has been conducted. The results of the pedagogical measurements show the positive dynamics of the quality of subject training in the changing socio-economic conditions.


Доп.точки доступа:
Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Иванова, Е. В. (кандидат экономических наук; доцент); Мещерякова, Н. А. (кандидат педагогических наук); Симонова, Н. Ю. (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Мониторинг образовательных результатов в виртуальной среде Moodle [Текст] = Monitoring learning outcomes in the virtual environment Moodle / Н. А. Бурмистрова, Н. И. Ильина, Е. А. Кормильцева [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 4. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- математическая компетентность -- мониторинг -- мониторинг результатов обучения -- обучение -- повышение качества -- экономическое образование
Аннотация: Авторами исследуется проблема мониторинга образовательных результатов, что способствует повышению качества подготовки выпускников высшей школы. Рассмотрены инструменты среды электронного обучения Moodle для организации мониторинга учебной деятельности студентов. Определены возможности, которые предоставляют преподавателю сервисы Moodle, для повышения качества ресурсов курса, а также качества и эффективности обучения студентов. Образовательная среда Moodle "модульная объектно ориентированная динамическая учебная среда" - это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения. В работе показано, что, используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников, тестов и т. п. В ходе исследования авторами был создан электронный обучающий курс "Основы финансовых вычислений" с акцентом на реализацию интерактивного характера контрольно-измерительного комплекса освоения учебной дисциплины. Проведен мониторинг когнитивного потенциала студентов как составляющей предметной математической компетентности. Представлены результаты педагогических измерений, которые демонстрируют положительную динамику качества предметного образования в условиях информатизация сфер жизнедеятельности.
The authors investigate the problem of monitoring learning outcomes, which contributes to improving the quality of training of university graduates. The tools of the Moodle e-learning environment to monitor learning activity of students are considered. The possibilities that Moodle services provide to the teacher to improve the quality of course resources, as well as the effectiveness of student learning are identified. The Moodle educational environment (modular object-oriented dynamic learning environment) is a free learning management system focused primarily on interaction between the teacher and students, although it is also suitable for conducting traditional distance courses, as well as supporting in-person training. The study shows that by means of Moodle, a teacher can create courses, filling them with content in the form of texts, auxiliary files, presentations, questionnaires, tests, etc. As a part of the study, the authors created an electronic training course “Fundamentals of Financial Computing” with an emphasis on the use of the interactive control and measurement complex of the development of the discipline. The monitoring of students’ cognitive potential as a component of mathematical competence was carried out. The results of pedagogical measurements are presented, which demonstrate the positive dynamics of the quality of subject education in the conditions of informatization of life spheres.


Доп.точки доступа:
Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук); Ильина, Н. И.; Кормильцева, Е. А.; Шамис, В. А.; Шмакова, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Формирование креативности студентов средствами электронной среды Moodle [Текст] = Formation of Students’ Creativity by Means of Electronic Environment Moodle / Ю. И. Алеевская, Н. А. Бурмистрова, Г. Г. Забудский [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 5. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- креативность -- математическая компетентность -- повышение качества -- предметная подготовка -- экономическое образование
Аннотация: Авторами исследуется проблема формирования креативности студентов экономического вуза. Подчеркнута важность решения указанной проблемы в контексте повышения качества подготовки выпускников высшей школы с позиций профессиональной направленности обучения. Освещена значимость среды электронного обучения Moodle (модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды) в качестве средства формирования креативности будущих бакалавров экономики. Демонстрируются возможности электронной среды Moodle для создания учебных курсов, их наполнения в виде электронных ресурсов (лекций, практических заданий, опросников, тестов, форумов и т. п. ), обеспечивающих интерактивное взаимодействие субъектов образовательного процесса. В ходе исследования для выявления креативности построена таблица показателей уровня сформированности креативно-деятельностного компонента математической компетентности студентов. По результатам педагогического эксперимента проведена оценка сформированности креативно-деятельностного компонента математической компетентности будущих бакалавров. Представлены результаты обобщенных показателей динамики сформированности креативно-деятельностного компонента на предметном, междисциплинарном и профессиональном этапах многоуровневой математической подготовки в экономическом вузе.
The authors investigate the problem of the formation of creativity of students of economic university. The importance of solving this problem in the context of improvement of the quality of training of graduates of higher education from the standpoint of professional orientation of training is emphasized. The article highlights the role of e-learning environment Moodle (modular object-oriented dynamic learning environment) as a means of formation of the creativity of future bachelors of economics. The possibilities of electronic environment Moodle are demonstrated for creating of training courses, filling them in the form of electronic resources (lectures, practical tasks, questionnaires, tests, forums, etc. ), providing interactive interaction of subjects of the educational process. In the course of the study, a table of indicators of the level of formation of the creative-activity component of students’ mathematical competence was built to identify creativity. Based on the results of the pedagogical experiment, the assessment of the formation of the creative-activity component of mathematical competence of future bachelors was carried out. The article presents the results of generalized indicators of the dynamics of the formation of the creative activity component at the subject, interdisciplinary and professional stages of multilevel mathematical training in economic university.


Доп.точки доступа:
Алеевская, Ю. И.; Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук); Забудский, Г. Г.; Сокур, Е. А.; Шамис, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психологические условия формирования "мягких навыков" в процессе профессиональной подготовки студентов [Текст] / Н. А. Бурмистрова, В. А. Шамис, Ю. И. Алеевская // Инновации в образовании. - 2022. - № 12. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59-60 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- мягкие навыки -- навыки -- педагогические вузы -- профессиональная деятельность -- психологические условия -- рынок труда -- студенты -- школьные команды
Аннотация: Рассматривается проблема формирования "мягких навыков" в процессе профессиональной подготовки студентов педагогических вузов. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью создания психологических условий формирования "мягких навыков" будущих педагогов для эффективной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями современного рынка труда.


Доп.точки доступа:
Шамис, В. А. (кандидат психологических наук; доцент); Алеевская, Ю. И. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Метод проектов в формировании практико-ориентированных образовательных результатов [Текст] = Project Method in the Formation of Practice-Oriented Educational Results / Н. А. Бурмистрова, В. А. Филимонов, В. А. Шамис // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 6. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- метод проектов -- повышение качества -- предметная математическая подготовка
Аннотация: Исследуется проблема внедрения метода проектов в образовательную практику высшей школы. Рассмотрены возможности метода проектов для формирования практико-ориентированных образовательных результатов в ходе предметной математической подготовки студентов экономического университета. Представлен пример проектного задания по формированию оптимального депозитного портфеля, включенный в ВКР бакалавра, магистерскую диссертацию по направлению "Экономика". Выполнение проектного задания требует от выпускников достаточно высокого уровня математической компетентности как практико-ориентированного результата математической подготовки. Проведен анализ результатов педагогического эксперимента по изучению влияния экспериментального обучения (использование кейс-задач, заданий проектного типа) в ходе математической подготовки на уровень сформированности компонентов математической компетентности. Для подтверждения статистической достоверности результатов эксперимента использовался критерий Пирсона и G-критерий знаков. Представленные результаты демонстрируют эффективность использования проектного обучения для развития практико-ориентированных образовательных результатов, обеспечивающих формирование опыта принятия профессиональных решений.
The article examines the problem of introducing the project method into the educational practice of higher education. It considers the possibilities of the project method for the formation of practice-oriented educational results during the subject mathematical training of students of University of Economics. The article presents an example of project assignment for the formation of an optimal deposit portfolio, included in the bachelor's thesis, master's thesis in the direction of "Economics". The implementation of project assignment requires graduates to have a sufficient high level of mathematical competence as practice-oriented result of mathematical training. A comparative analysis of the results of pedagogical experiment was carried out to study the influence of experimental learning (case-tasks, project-type tasks) during the mathematical training on the level of formation of components of mathematical competence. The Pearson criterion and G-criterion of signs were used to confirm statistical reliability of experimental results. The results demonstrate the effectiveness of project-based learning for the development of practice-oriented educational results that ensure the formation of experience of professional decision-making.


Доп.точки доступа:
Филимонов, В. А. (доктор технических наук: профессор); Шамис, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Как объяснить студентам, что такое деньги [Текст] / Н. А. Бурмистрова, Н. Ю. Симонова, В. А. Филимонов // Инновации в образовании. - 2023. - № 12. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 102 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деньги -- инклюзивная работа -- курсы -- проекты -- рубли -- студенты -- студенческие команды -- финансовая система
Аннотация: Изменения современной финансовой системы требуют адекватного объяснения, которое отсутствует в силу формирования нового варианта. Примером является введение цифровых "окрашенных" рублей. Авторы предлагают дополнить реализуемые в вузе дисциплины краткими синоптическими курсами на примере курса "Рубль-2023", который состоит из методологического минимума и прототипа понятия "деньги". Целостность курса обеспечивается инклюзивной работой студенческих команд, формирующих предмет исследования в виде проекта.


Доп.точки доступа:
Симонова, Н. Ю. (кандидат экономических наук; доцент); Филимонов, В. А. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)