Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Антипкина, Инна Вениаминовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник).
    Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении [Текст] / И. В. Антипкина, М. И. Кузнецова, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 206-233 : 8 рис., 8 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
готовность детей к школе -- модели обучения чтению -- обучение чтению -- первоклассники -- словарный запас -- фонематический слух -- формирование навыков чтения
Аннотация: Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего готовность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце первого года обучения. Установлено, что недостаточно развитые фонематический слух и словарный запас становятся препятствием для прогресса в овладении чтением не только на начальных стадиях обучения чтению, что обосновано в теоретических моделях становления навыка чтения, но и у детей, уже умеющих читать. Среди первоклассников, умеющих читать на момент поступления в школу, можно выделить группу риска в отношении развития навыков чтения, для компенсации дефицитов которой требуются особые методические подходы.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу [Текст] : по материалам исследования iPIPS / Е. Ю. Карданова [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 8-37 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 29-32 (49 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва--Набережные Челны; Севастополь; Тамбов, 2015г.

Кл.слова (ненормированные):
iPIPS -- дошкольники -- измерение прогресса -- кластерный анализ -- кластеры детей -- когнитивное развитие -- младшие школьники -- некогнитивное развитие -- образование родителей -- образовательные программы -- первоклассники -- портретов первоклассников -- социально-эмоциональные навыки -- стартовая диагностика -- характеристика выборки исследования -- школы разных типов -- эмпирические базы исследования
Аннотация: Опыт первого учебного года крайне важен для дальнейших образовательных успехов школьников. Информация о поле возможностей и потребностей первоклассников, прогноз их образовательных траекторий позволяют образовательной системе заметно улучшать адаптацию детей к школе и повышать эффективность учебных подходов. В статье представлены результаты обследования 7778 первоклассников, поступивших в 2015 г. в школы четырех российских городов: Москвы, Набережных Челнов, Севастополя и Тамбова. На основании данных о когнитивном развитии детей (в виде показателей по математике и чтению) и их некогнитивном развитии (личностном, социальном и эмоциональном) методом кластерного анализа были выделены и описаны четыре группы первоклассников с типичными паттернами развития на момент поступления в школу. Включение в анализ когнитивных и некогнитивных показателей создает дополнительные возможности для понимания особенностей детского развития в начальной школе и позволяет представить "галерею" из четырех типичных "портретов первоклассников". Полученные результаты могут быть использованы для помощи учителю в подборе и коррекции образовательных программ и других средств помощи ребенку в период адаптации.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель); Иванова, Алина Евгеньевна (младший научный сотрудник); Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук; доцент; директор); Канонир, Татьяна Николаевна (PhD; доцент; соруководитель образовательной программы "Измерения в психологии и образовании"); Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник); Кайкы, Диана Николаевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник).
    Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей [Текст] / И. В. Антипкина, К. А. Любицкая, А. К. Нисская // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 230-260. - Библиогр.: с. 253-256 (57 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Красноярск--Казань

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный климат школы -- младшая школа -- начальная школа -- образовательный процесс -- родительская вовлеченность -- удовлетворенность коммуникацией со школой
Аннотация: Значимость вовлеченности родителей в образование детей обусловлена доказанным положительным влиянием участия родителей в школьной жизни детей на их благополучие. При этом единого полного представления о содержании и формах родительской вовлеченности до сих пор не составлено, и эффективность тех или иных реализуемых сегодня способов коммуникации семьи и школы остается дискуссионной. Исследование призвано восполнить дефицит информации о способах участия родителей в образовательном процессе, которые могут различаться в зависимости от особенностей семьи, ребенка и школы. Цели исследования - операционализировать понятие "родительская вовлеченность"; описать родительскую вовлеченность на материалах крупномасштабного исследования; оценить связь родительской вовлеченности с характеристиками семей, детей и школ; предложить модели, прогнозирующие уровень родительской вовлеченности в середине начальной школы; сформулировать рекомендации для школ. Родители 1447 детей из средних школ Красноярска и Казани, участвовавших в проекте iPIPS, дважды заполняли опросники: когда их дети пошли в 1-й класс и в начале 3-го класса. Опросники включали вопросы о демографических характеристиках семьи, а также об участии родителей в учебных делах ребенка дома, в школе и об удовлетворенности коммуникацией со школой. Установлено, что восприятие родителями коммуникационного климата в школе является гораздо более важным предиктором их вовлеченности в образование детей в середине младшей школы, чем комплекс социально-демографических характеристик семей и уровень развития ребенка на этапе начала обучения. В целом полученные результаты не подтверждают целесообразность использования универсальных программ по усилению родительской вовлеченности.


Доп.точки доступа:
Любицкая, Кристина Александровна (стажер-исследователь); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ланина, Екатерина Валерьевна (выпускница магистратуры).
    Измерение родительского контроля и его связь с когнитивными результатами учащихся младших классов [Текст] / Е. В. Ланина, А. А. Бочавер, И. В. Антипкина // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 152-171 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 167-171 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные результаты ребенка -- младшие школьники -- начальная школа -- первоклассники -- родительский контроль -- цифровой контроль
Аннотация: Цель работы состоит в исследовании структуры конструкта "родительский контроль" у родителей первоклассников. Создан опросник для оценки реализации родителями на старте школьного обучения двух типичных контролирующих функций - прямого управления поведением ребенка и коммуникативного посредничества между ребенком и окружающей средой. Кроме того, в опросник включен малоизученный конструкт - контроль родителей за цифровыми устройствами, которыми пользуется ребенок. Показано, что выраженность родительского контроля чувствительна к характеристикам родителей (наличию высшего образования, возрасту, числу детей в семье) и ребенка (когнитивным достижениям на входе в школу).


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Антипкина, Инна Вениаминовна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бакай, Екатерина Анатольевна.
    Читают или делают вид? Анализ поведения учащихся начальных классов при выполнении заданий теста читательской грамотности [Текст] = Reading or Pretending to Read? Analysis of the Behavior of Primary School Students during a Reading Comprehension Test / Екатерина Бакай, Элен Юсупова, Инна Антипкина // Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С. 8-28 : табл., рис. - Библиогр.: с. 24-26 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Красноярск

Кл.слова (ненормированные):
анализ латентных профилей -- время чтения -- начальная школа -- смысловое чтение -- читательская грамотность
Аннотация: Проанализировано поведение учащихся при выполнении компьютеризированного теста смыслового чтения. На выборке 2157 учащихся четвертых классов школ города Красноярска с помощью анализа латентных профилей выявлены пять кластеров учащихся на основании комбинаций следующих переменных: время чтения текста, количество быстрых ответов на задание, количество времени чтения вспомогательного текста, общее время выполнения теста.


Доп.точки доступа:
Юсупова, Элен Магомедовн; Антипкина, Инна Вениаминовна (кандидат наук об образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Иванова, Алина Евгеньевна.
    Декомпозиция трудности заданий теста читательской грамотности [Текст] = Decomposing Difficulty of Reading Literacy Test Items / Алина Иванова, Инна Антипкина // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 92-112. - Библиогр.: с. 108-110 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Красноярск, 2022 г.

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
LLTM+е -- линейная логистическая тестовая модель с ошибкой -- линейные логистические тестовые модели -- моделирование трудностей заданий -- начальная школа -- психометрическое моделирование -- тестирование -- читательская грамотность -- чтение
Аннотация: Показана возможность с помощью современной теории тестирования не просто описать тестовое поведение испытуемых и их результаты по тесту, но и объяснить, какие характеристики заданий могут обусловливать степень их трудности. Применяемая в работе линейная логистическая тестовая модель с ошибкой (LLTM+е) использует характеристики задания как предикторы вероятности верного решения этого задания. С помощью предложенного методологического подхода авторы проверяют предположение о том, что при контроле "внешних" характеристик заданий (например, формата), параметры трудности, связанные с заложенными в задании группами читательских умений, будут образовывать иерархию - от поиска информации, данной в явном виде (наиболее простые задания) до оценивания текста в целом (наиболее трудные задания). Выборку исследования составили учащиеся 4-х классов школ Красноярска, которые проходили компьютеризированный тест читательской грамотности "Прогресс" в 2022 году.


Доп.точки доступа:
Антипкина, Инна Вениаминовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)