Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьный климат<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


   
    Климат школьного сообщества и гражданские обязательства: паттерны для школьников этнического меньшинства и большинства [Текст] / К. А. Фланаган [и др. ] // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 101-102. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007.- Vol. 99.- N 2.- P. 421-431. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--США

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- общеобразовательные школы -- школьники -- учащиеся -- патриотизм -- гражданское сообщество -- демократические учреждения -- социальные институты -- социализация учащихся -- гражданские обязательства -- этнические меньшинства -- школьный климат -- социологические исследования
Аннотация: Социологическое исследование, направленное на выявление отношения школьников этнического меньшинства к школьному климату.


Доп.точки доступа:
Фланаган, К. А.; Камсайл, П.; Галай, Л. С.; Гилл, Ш.

Найти похожие

2.


    Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики).
    Школьный климат [Текст] : история понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA / Т. А. Чиркина, Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 207-229 : 2 табл. - Библиогр.: с. 226-227 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- измерение в образовании -- конфирматорный факторный анализ -- современные теории тестирования -- теория измерений -- школьный климат
Аннотация: Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Рассматривается история изучения понятия "школьный климат", обсуждаются подходы к его определению. Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном исследовании PISA, теоретически позволяющая измерить ряд аспектов школьного климата. Проведен психометрический анализ с использованием методов конфирматорного фактора анализа и современной теории тестирования. Выяснилось, что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Предлагаются шаги по развитию инструмента.


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Новикова, Мария Алексансандровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Влияние школьного климата на возникновение травли [Текст] : отечественный и зарубежный опыт исследования / М. А. Новикова, А. А. Реан // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 78-97. - Библиогр.: с. 90-93 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- представления учителей о буллинге -- программы профилактики школьной травли -- стратегии поведения учителей -- школьная травля -- школьный климат
Аннотация: Феномен школьной травли (буллинга) рассматривается с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности различных программ его профилактики. Особое внимание среди факторов, влияющих на распространенность травли в школе, уделяется такому компоненту школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой. В частности, приводятся данные о бытующих в учительской среде представлениях о феномене травли, о стратегиях, которыми пользуются педагоги в ситуациях, когда она возникает, о влиянии отношений учителей с детьми на риск вовлеченности последних в травлю. Статья носит аналитический характер и основывается на зарубежных и отечественных научных публикациях, преимущественно изданных в последнее десятилетие.


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; академик РАО; профессор; заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения).
    Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга [Текст] / А. А. Реан, А. А. Ставцев // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 37-59. - Библиогр.: с. 52-55 (61 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные достижения -- комплексные эффективные программы -- мотивация учащихся -- позитивные психологические интервенции -- психологическое благополучие школьников -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: На основании данных, полученных российскими психологами и социологами, обосновывается необходимость применения программ, направленных на улучшение школьного климата и снижение общей агрессивности учащихся. При этом позитивные психологические интервенции как средство обеспечения психологического благополучия школьников имеют ряд преимуществ перед программами, направленными на сокращение или ликвидацию негативных поведенческих проявлений, такими как антибуллинговые, антитабачные программы, меры противодействия депрессии, программы по снижению общей агрессивности: это универсальность и пластичность применения, широкий охват. Позитивные психологические интервенции формируют такие важные характеристики жизнедеятельности, как позитивные эмоции, вовлеченность в дело, приносящее удовольствие, гармоничные социальные взаимоотношения, адекватная самооценка, чувство собственной значимости. Эффективность позитивных психологических интервенций оценивается исходя из анализа результатов зарубежных исследований в сопоставлении с описательными работами отечественных авторов.


Доп.точки доступа:
Ставцев, Алексей Андреевич (магистр социальной психологии; психолог-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Новикова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Буллинг в российских школах [Текст] : опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом / М. А. Новикова, А. А. Реан, И. А. Коновалов // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 62-90 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 86-90 (39 назв. ). - 4 прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- оценка буллинга -- оценка школьного климата -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье описан процесс создания инструментов диагностики школьного буллинга и оценки климата образовательной организации, а также результаты их апробации на выборке из 871 учащегося средней и старшей школы одного из мегаполисов РФ. Показано, что распространенность буллинга зависит от типа агрессивного поведения и частоты вовлекаемости и варьирует от 4% (вовлеченность в роли жертвы или агрессора в физическую травлю) до 45% (вовлеченность в словесную травлю в качестве свидетеля). Чаще всего ученики являются свидетелями травли: от 29% (эпизодические свидетели кибертравли) до 39% (свидетели социального буллинга), но число жертв и агрессоров немногим меньше: в среднем 28% школьников 1-2 раза в месяц становятся инициаторами травли, 33% - жертвами. Девочки в большей степени склонны к периодической травле, мальчики - к частой. Наибольшую часть группы риска составляют ученики средней школы (7-е и 8-е классы). Рассматриваются четыре измерения школьного климата, каждое из которых значимо отрицательно связано с вовлеченностью в травлю (вне зависимости от типа буллинга и роли, в которой выступает респондент).


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; директор); Коновалов, Иван Александрович (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы [Текст] / В. А. Иванюшина, Д. К. Ходоренко, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 220-242 : 4 рис. - Библиогр.: с. 235-242 (57 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5 + 60.561.9
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- жертвы буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье обсуждаются методические вопросы измерения распространенности буллинга, приводятся данные о частоте его проявлений в разных странах мира, обсуждаются причины существенного разброса в оценках. На данных масштабного репрезентативного опроса (18433 ученика из 201 школы), проведенного в школах Калужской области, описываются характеристики буллинга на индивидуальном уровне и на уровне школы. Установлено, что 15, 3% школьников 6-9-х классов в течение учебного года становятся жертвами буллинга, что совпадает с данными межстранового исследования под эгидой ВОЗ Health Behavior in School-Aged Children Study на общенациональной репрезентативной российской выборке. В рассмотренной возрастной категории учащихся максимальная частота буллинга (19, 4%) выявлена в 6-х классах, минимальная (11, 1%) - в 9-х. Девочки и мальчики оказываются жертвами буллинга примерно с равной частотой, при этом мальчики более подвержены физической агрессии, девочки - вербальной и социальной. Школы очень сильно различаются по распространенности буллинга: от 0 до 40% учащихся, столкнувшихся в течение года с проявлениями буллинга, на школу, причем частота травли не связана со структурными характеристиками школы (тип школы, расположение в городе или в селе, размер, социально-экономический статус). Обсуждается связь буллинга со школьным климатом и предлагаются направления дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Ходоренко, Дарья Константиновна (аналитик); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук).
    Опросник поведенческих норм и школьного климата [Текст] = Behavioral Norms and School Climate Questionnaire / Александра Бочавер, Алексей Корнеев, Кирилл Хломов // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 55-84 : табл. - Библиогр.: с. 76-80 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
благополучие школьников -- нормы поведения -- опросники -- психологическая безопасность -- школьная среда -- школьные нормы -- школьный климат
Аннотация: Описан процесс разработки и валидизации опросника, который позволяет оценить субъективно воспринимаемое учащимися качество школьной среды с точки зрения ее психологической безопасности и благополучия. При создании опросника использован экспертный опыт психологов-практиков, работавших с подростками в российских школах.


Доп.точки доступа:
Корнеев, Алексей Андреевич (кандидат психологических наук); Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)