Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьные учебники истории<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


   
    Преподавание истории в поликультурном обществе: интеграция механизмов межкультурного диалога в преподавании школьной истории [Текст] : декларация Международной конференции // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 33. - С. . 45-51. - RUMARS-odvo06_000_033_0045_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. июнь
   Санкт-Петербург
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- декларации -- преподавание истории -- поликультурное общество -- конференции -- образовательные учреждения -- школьное историческое образование -- школьные учебники истории -- учителя истории -- межкультурный диалог


Найти похожие

2.


    Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист).
    Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212. - Рец. на кн.: Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств / под ред. А. А. Данилова, А. В. Филиппова : доклад. - М., 2009. - 389 с. - http: // www. gosclub. ru/news/276/ . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Лямзин, Андрей Валерьевич.
    Образ России в учебниках центральноазиатских стран ШОС [Текст] / А. В. Лямзин // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2010. - N 3 (80). - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (9 назв. ) . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.26
Рубрики: История--Россия--Центральная Азия
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Образование. Педагогика--Россия--Центральная Азия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
российская история -- советская история -- историческая память -- образ врага -- школьные учебники истории -- центральноазиатские учебники истории
Аннотация: Анализ содержания национальных учебников центральноазиатских стран, в которых формируются собственные основания исторической памяти, образ России и СССР как колоссальной империи, создание образа врага.


Доп.точки доступа:
ШОС; Шанхайская организация сотрудничества
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Глазкова, Людмила.
    У страны не может быть много разных историй [Текст] / Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 4. - С. 50 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
исторические знания -- исторические события -- отечественная история -- учебная литература -- учебники истории -- школьные учебники -- школьные учебники истории
Аннотация: О собрании Российского исторического общества (РИО), на котором обсуждалось предложение Президента страны Владимира Путина о создании нового учебника истории для школ.


Доп.точки доступа:
Путин, В. В. (Президент Российской Федерации); Общее собрание Российского исторического обществаРоссийское историческое общество; РИО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Готовится новый учебник по отечественной истории. Каким, на ваш взгляд, он должен быть по своему содержанию? [Текст] / записали А. Ржешевский, П. Анохин // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
историки -- исторические события -- отечественная история -- российское общество -- учебная литература -- учебники истории -- школьные учебники -- школьные учебники истории
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ.


Доп.точки доступа:
Кулаков, Владимир (член СФ от исполнительного органа государственной власти Магаданской области) \.\; Сударенков, Валерий (член СФ от исполнительного органа государственной власти Калужской области) \.\; Солонин, Юрий (член СФ от исполнительного органа государственной власти Хабаровского края) \.\; Игошин, Игорь (член партии "Едина Россия") \.\; Обухов, Сергей (член КПРФ) \.\; Драпеко, Елена (член партии "Справедливая Россия") \.\; Жириновский, Владимир (лидер ЛДПР) \.\; Ржешевский, Александр \.\; Анохин, Павел \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дорофеев, Николай.
    В поисках исторической правды [Текст] / Н. Дорофеев // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 6-9 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
искажение истории -- историки -- историческая память -- исторические события -- отечественная история -- учебники истории -- фальсификация истории -- школьные учебники истории
Аннотация: О фальсификации российской истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Петров, Юрий (директор Института российской истории РАН).
    Пора прекратить гражданскую войну в умах [Текст] / Ю. Петров ; беседовала Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 5. - С. 24-27 : фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- историческая наука -- исторические события -- отечественная история -- учебники истории -- школьные учебники -- школьные учебники истории
Аннотация: Интервью с директором Института российской истории РАН Юрием Петровым о создании нового учебника по истории для школ.


Доп.точки доступа:
Глазкова, Людмила \.\; Институт российской истории РАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лашкевич, Николай.
    История на всех одна [Текст] / Н. Лашкевич // Российская Федерация сегодня. - 2013. - № 7. - С. 42 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
историки -- исторические события -- отечественная история -- учебная литература -- учебники истории -- учебники нового типа -- ученые -- школьные учебники истории
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Глазкова, Людмила.
    Уважать свою историю [Текст] / Л. Глазкова // Российская Федерация сегодня. - 2014. - № 1/2. - С. 52-55 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 63.3(2)6 + 63.3(2)6 + 74.26
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Россия с 1992 г.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
историческая память -- исторические события -- исторические факты -- учебники истории -- учебники нового типа -- фальсификация истории -- школьные учебники истории
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы написания нового учебника по отечественной истории для школ и сохранения исторической памяти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Клемешов, Алексей Станиславович (доцент; кандидат исторических наук).
    Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / Клемешов А. С. // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 14-22 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПО -- ЕГЭ -- КИМ -- СПО -- УМК -- ФГОС -- всероссийские олимпиады -- высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- законы -- заседания -- историческое мировоззрение -- историческое образование -- история -- книги -- контрольно-измерительные материалы -- концепции -- методика преподавания истории -- министерства -- образовательные олимпиады -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- обучение истории -- общественное обсуждение -- олимпиады по истории -- отечественная история -- официальные материалы -- оценка знаний -- педагоги -- педагогические кадры -- преподавание истории -- проведение экзаменов -- региональная история -- российская история -- русская история -- среднее профессиональное образование -- стандартизация образования -- стандартизация обучения -- стандарты -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование исторического мировоззрения -- школьное историческое образование -- школьные олимпиады -- школьные учебники истории -- экзамены
Аннотация: Статья посвящена анализу процессов стандартизации обучения истории в современной российской средней школе. Дается характеристика развития нормативной базы для оценивания результатов обучения в виде Единого государственного экзамена по истории и унификации требований к проведению Всероссийской олимпиады школьников по истории, а также создания единой концепции содержания курса отечественной истории. Обращается внимание на проблемы подготовки квалифицированных педагогов, методики преподавания истории.


Доп.точки доступа:
Ливанов, Д. В. (министр образования и науки Российской Федерации); Комков, С. (эксперт в области российского образования); Министерство образования и науки Российской Федерации; Всероссийская олимпиада школьников по историиЗаседание комиссии по историко-культурному наследию
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории [Текст] // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 23-36 : 2 рис. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
УПК -- государственные образовательные стандарты -- гражданственность -- диалог культур -- законы -- изучение истории -- историко-антропологический подход -- историко-культурологический подход -- историческое образование -- история -- конституции -- концепции -- концепция исторического развития -- образовательные концепции -- образовательные стандарты -- отечественная история -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- преподаватели истории -- российская история -- русская история -- русская культура -- стандарты -- стратегии -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное историческое образование -- школьные предметы -- школьные учебники истории
Аннотация: В Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории определяется актуальность его формирования, раскрывается образовательный и воспитательный потенциал истории, показывается многоуровневое представление истории, даются общие рекомендации к подготовке новых учебно-методических комплексов по отечественной истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Фабрикант, Маргарита Сауловна (кандидат социологических наук; кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Эпидемия как история [Текст] : соотношение структуры и агентности в нарративах о "черной смерти" в современных русскоязычных школьных учебниках / М. С. Фабрикант // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 158-177 : 1 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология общества--Россия--Беларусь--Украина; Казахстан, 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
агентность -- исследования учебников -- медиевизм -- нарративный анализ -- публичная история -- структура учебников -- структурный анализ -- черная смерть -- школьные учебники истории -- эпидемии -- эпидемия чумы
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа нарративов о "черной смерти" - западноевропейской эпидемии чумы середины 14 в. - в шести современных русскоязычных школьных учебниках истории, изданных в России, Беларуси, Украине и Казахстане. Проведенный структурный анализ позволяет ответить на исследовательский вопрос о соотношении заданных извне условий (структуры) и индивидуального выбора (агентности) в изложении причин эпидемии, последовательности событий, атрибутировании характера протекания эпидемии и ее последствий. Установлено, что в нарративах структура преобладает над агентностью. Учебники не предлагают эталонных поведенческих паттернов как примеров для подражания и неявно транслируют представление о поведении в условиях эпидемии как о массовидном явлении, а не о результате индивидуального выбора. Такое представление об агентности вступает в явное противоречие с двумя условиями эффективной борьбы с эпидемией, выявленными на данных пандемии COVID-19: качественного государственного управления и осознанной готовности населения следовать предписаниям властей, несмотря на массово распространяющуюся недостоверную информацию. "Черная смерть" подается в учебниках истории фаталистически - в числе неизбежных атрибутов позднего Средневековья как "эпохи бедствий". Тем самым транслируется восприятие эпидемии в любую эпоху как знака наступления "плохих времен", что может способствовать формированию ожиданий неотвратимых бедствий в будущем и к катастрофизации переживания негативных явлений в настоящем. Чтобы сделать неизбежное в дидактическом формате обращение к истории как к "учительнице жизни" более конструктивным, предлагаются два инструмента: эксплицитное сравнение с эпидемиями других исторических эпох (не только современности) и контрфактическое моделирование альтернативных вариантов развития событий с учетом общих закономерностей поведения людей и особенностей эпохи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Пашкова, Татьяна Ильинична (кандидат исторических наук; доцент).
    Как преподавали историю петербургским гимназистам в первой половине XIX в. [Текст] / Т. И. Пашкова // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 261-278 : 4 табл. - Библиогр.: с. 277-278 (13 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- история образования -- преподавание истории -- школьные учебники истории
Аннотация: Статья посвящена практике преподавания истории в столичных мужских гимназиях первой половины XIX в.: анализируются программы курсов, содержание экзаменов и учебных книг, а также теоретические построения и методические приемы авторов учебников по всеобщей и отечественной истории. Показано, что в начальный период развития гимназического образования основной акцент делался на изучении всемирной истории. При этом даже столичные школы испытывали большие трудности в подборе учебной литературы. Руководства, написанные иностранными авторами, а затем и петербургскими преподавателями, представляли собой многостраничные тома, в которых отсутствовал иллюстративный материал и какой бы то ни было методический аппарат.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Экштут, Семен (доктор философских наук).
    "Значит, нужные книги ты в детстве читал..." [Текст] : как создавался учебник истории, воспитавший героев Великой Отечественной войны / Семен Экштут // Родина. - 2021. - № 9. - С. 17-22 : 11 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 22 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 20 в. 30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание патриотизма -- историческое прошлое -- первые учебники -- развитие государственности -- учебники истории -- школьные учебники истории
Аннотация: О создании первых советских учебников истории, предназначенных для обучения будущих призывников.


Доп.точки доступа:
Сталин, И. В. (государственный деятель); Шестаков, А. В. (профессор ; 1877-1941)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)