Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание русского языка как иностранного<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Бережков, Алексей.
    Афродиту учат говорить по-русски [Текст] / А. Бережков, Р. Вавилов // Эхо планеты. - 2010. - N 12 : ил. ; Эхо зарубежной России. - 2010. - N 18. - С. 24-26. - (Эхо зарубежной России. - 2010. - N 18. - С. 24-26) . - ISSN 0234-1670. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Кипр

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные соотечественники -- русская диаспора -- русская культура -- взаимовлияние культур -- русский язык -- русский язык за рубежом -- преподавание русского языка -- учителя -- кипрские учителя -- преподавание русского языка как иностранного -- школы -- русские школы -- российско-кипрские отношения -- культурные связи
Аннотация: На Кипре работает более ста учителей, преподающих русский язык в кипрских школах. Многие из них являются выходцами из России и стран СНГ.


Доп.точки доступа:
Вавилов, Роман
epln/2010/12 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

2.


    Гулидова, Е. Н. (аспирантка).
    Семантика и грамматика лексем "много" и "очень" в курсе русского языка для франкоговорящих учащихся [Текст] / Е. Н. Гулидова // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 110-122. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
грамматика русского языка -- лексема много -- лексема очень -- лексемы -- лингводидактический анализ -- ошибки инофонов -- практика преподавания -- преподавание русского языка как иностранного -- семантика русского языка -- функционально-коммуникативный подход
Аннотация: В статье в рамках функционально-коммуникативного подхода рассматриваются некоторые аспекты лингводидактического описания лексем "много" и "очень": их семантика, стилистическая характеристика, коммуникативный потенциал, особенности семантико-синтаксической сочетаемости. Приводятся также французские корреляты названных слов и анализируются типичные ошибки франкофонов на употребление лексем "много" и "очень".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вализаде Хадидже (кандидат филологических наук).
    Трудности усвоения персоговорящими студентами падежной системы русского языка [Текст] / Вализаде Хадидже // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 4. - С. 139-150. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- грамматические ошибки -- иранская аудитория -- лингводидактика -- падежи -- падежная система -- персидский язык -- предлоги -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- синтаксические конструкции -- студенты-иностранцы -- употребление предлогов
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования грамматических знаний на примере изучения падежной и предложно-падежной системы русского языка персоговорящими студентами, изучающими русский язык. Падежная система русского языка представляет наибольшую трудность для персоговорящих студентов ввиду несоответствия в грамматической системе двух языков, а также отсутствия системы падежей в персидском языке. Предполагается, что большие трудности вызывает многозначность падежей, многообразие флексий, формоизменение и чередование основ единственного и множественного числа существительных, местоимений, прилагательных, числительных, а главнее, предложно-падежное управление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Всеволодова, Майя Владимировна (доктор филологических наук).
    Категория управления в современной русистике и проблемы изучения падежной системы русского языка в иноязычной аудитории [Текст] / М. В. Всеволодова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 4. - С. 151-187 : 4 табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- именные синтаксемы -- иноязычная аудитория -- категория управления -- лингводидактика -- мотивированное управление -- немотивированное управление -- обусловленное управление -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- свободные синтаксемы -- студенты-иностранцы -- типы управления
Аннотация: Категория управления до сих пор рассматривается в наших грамматиках как один из видов подчинительной связи, хотя было доказано, что это формальный способ включения имен существительных в структуру предложения. Представлены типы управления и показано, что свободные синтаксемы (мотивированное управление) представляют собой более сложные синтаксические структуры, нежели просто форма слова.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Виноградова, Екатерина Николаевна (кандидат филологических наук).
    Международный симпозиум "Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования" [Текст] / Е. Н. Виноградова, И. М. Кобозева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 6. - С. 213-225. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика
>Кл.слова (ненормированные):
грамматическая семантика -- прагматика -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык -- семантика -- симпозиумы -- структурная организация языка -- усвоение языка -- устная речь
Аннотация: Освещается работа Международного симпозиума "Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования", третьего в серии конференций, посвященных обсуждению различных аспектов проблемы создания новой описательной грамматики русского языка.


Доп.точки доступа:
Кобозева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук); Русская грамматика: структурная организация языка и процессы языкового функционирования, международный симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хурмуз, Ольга Владимировна (соискатель).
    Значение номинативных и дескриптивных единиц при работе с аутентичным художественным фильмом на занятиях по русскому языку как иностранному [Текст] / О. В. Хурмуз // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 3. - С. 45-48 : цв. фот. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва--Рим; Италия

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные средства обучения -- аутентичные киноматериалы -- вербализованные смыслы -- дескриптивные единицы -- итальянские студенты -- невербализованные смыслы -- номинативные единицы -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- художественные фильмы
Аннотация: В статье рассматривается понятие номинативных и дескриптивных единиц, описываются способы работы с ними на примере упражнений пособия "Русский фильм без субтитров" (2017), созданного на материале фильма О. Бычковой "Плюс один" (2008), и обосновывается их значение в процессе работы над лексико-грамматическим материалом художественного фильма.


Доп.точки доступа:
Бычкова, О. (кинорежиссер); Римский университет Ла Сапиенца \филолого-философский факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Завьялова, Ольга Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Обучение китайских студентов оформлению предикативных значений в русском предложении (на примере значений времени) [Текст] / О. С. Завьялова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2020. - № 455 (июнь). - С. 183-189 : табл. - Библиогр.: с. 188 (21 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- время -- грамматика русского языка -- грамматические компетенции -- значения времени -- китайские студенты -- методы обучения -- обучение китайских студентов -- предикативные значения -- предикаты -- предложения -- преподавание РКИ -- преподавание русского языка как иностранного -- русские предложения -- русский язык как иностранный -- сознательно-сопоставительные методы -- студенты
Аннотация: Аспекты формирования грамматической компетенции у носителей китайского языка в процессе преподавания русского языка как иностранного (РКИ) с помощью сознательно-сопоставительного метода обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ли Локай
    Фонетическая реализация тональных параметров в повествовательных предложениях, оформленных ИК-1 и ИК-2, в русском языке [Текст] / Ли Локай // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С. 115-131 : 8 рис., 2 табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
ИК -- интонационные конструкции -- интонация русской речи -- повествовательные предложения -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- тайминг -- фонетические различия -- частота основного тона
Аннотация: Рассматривается различие в фонетической реализации между ИК-1 и ИК-2 в повествовательных предложениях в русском языке с помощью анализа частоты основного тона на разных частях высказывания экспериментально-фонетическими методами. В ходе эксперимента было проанализировано 100 предложений с предцентровой частью, отобранные из аудиоприложений к современным работам по преподаванию русского языка как иностранного и измерены следующие параметры: значение частоты основного тона в начале синтагмы с ИК-1 и с ИК-2, значение частоты основного тона в начале и конце падения, интервал падения, время начала падения относительно начала ударного гласного акцентированного слова. Полученные данные свидетельствуют о том, что основное различие между ИК-1 и ИК-2 в современном русском литературном языке в повествовательных предложениях в произношении эталонных дикторов заключается не в характере тонального изменения, а в его месте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Амбининцу Вулулунариманга (аспирант).
    Преподавание русского языка в системе образования Мадагаскара [Текст] / Амбининцу Вулулунариманга // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С. 38-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Малайско-полинезийские языки--Мадагаскар

   Русский язык--Мадагаскар

Кл.слова (ненормированные):
африканские страны -- грамматика -- изучение русского языка -- малагасийский язык -- малагасийцы -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- трудности русского языка -- фонетика
Аннотация: Показана роль языка в формировании национальной идентичности и культуры. Проанализирован опыт преподавания русского языка на Мадагаскаре. Рассмотрены трудности в его освоении носителями малагасийского языка, особенно связанные с различиями в фонетике и грамматике родного языка и русского. Обоснованы принципиальные подходы к адаптации методики преподавания русского языка с учетом специфики студенческой аудитории Мадагаскара.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Киндря, Наталия Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Непрерывное профессиональное образование как приоритетная задача подготовки преподавателей русского языка как иностранного [Текст] / Н. А. Киндря // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 6. - С. 32-35 : цв. фот. - Библиогр.: с. 35 (10 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- корпоративное обучение -- образование педагогов -- обучающие ресурсы -- повышение квалификации педагогов -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- самообразование педагогов
Аннотация: Рассматриваются перспективные тенденции развития непрерывного образования педагогов русского языка как иностранного. Показано, что в условиях повышения темпов инноваций оно перестает носить по преимуществу циклический характер, превращаясь в составную часть повседневной педагогической деятельности. Показана растущая роль коллективных форм повышения квалификации педагогов, рассмотрен зарубежный опыт корпоративного обучения. Затронуты вопросы дистанционного обучения. Обоснован вывод о необходимости опережающего развития непрерывного образования педагогов русского языка как иностранного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Одинцова, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук).
    Роль наследия Г. И. Рожковой в теории и практике преподавания русского языка как иностранного [Текст] / И. В. Одинцова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 5. - С. 9-20. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- биографии -- лингвометодические школы -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- функциональное направление -- юбилеи
Аннотация: Статья посвящена 100-летию со дня рождения профессора кафедры русского языка для иностранных учащихся МГУ Галины Ивановны Рожковой. Рассматриваются основные положения наследия Рожковой, не потерявшие своей актуальности для РКИ и в наши дни. Рожковой Г. И. были разработаны лингвометодические основы преподавания русского языка как иностранного. В основе такого подхода лежат теоретические принципы функционального описания языка, ориентированного на формирование у учащихся коммуникативных навыков понимания и порождения речи. Особое внимание уделяется заслугам Г. И. Рожковой в деле создания функционально-коммуникативного подхода в вопросах изучения синтаксиса, морфологии, словообразования, лексики и фонетики. РКИ является интегративной наукой, невозможной без лингвистики, педагогики, методики, психологии, социолингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, теории межкультурной коммуникации. В наследии Рожковой все эти направления нашли свое отражение.


Доп.точки доступа:
Рожкова, Г. И. (доктор филологических наук ; 1921-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гончарова, Екатерина Ивановна.
    Образ России в представлении иностранных студентов [Текст] / Гончарова Е. И. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 123-129 : фот. - Библиогр.: с. 129 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- иностранцы -- образ России -- образ страны -- положительный образ России -- преподавание русского языка как иностранного -- русский язык как иностранный -- студенты
Аннотация: Отмечена необходимость формирования образа России в сознании иностранных студентов. Обоснована потребность преподавателей русского языка как иностранного в разработке соответствующих методик. Проанализирован термин "образ страны" в разных исследовательских направлениях: лингвистика, политология и методика преподавания русского языка как иностранного. Представлены результаты эксперимента по выявлению компонентов образа России и россиян в представлении студентов-иностранцев. Приведены задания для определения характера образа страны изучаемого языка, представлены приоритетные направления формирования положительного образа России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)