Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая реальность<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Леонова, О. (канд пед. наук, доц.).
    Образовательное пространство как педагогическая реальность [Текст] / О. Леонова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. . 36-40. - Библиогр.: с. 40 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образовательное пространство -- система образования -- образовательная среда -- профессиональное воспитание -- педагогическое образование -- педагогическая реальность
Аннотация: Наступило время социальной и профессиональной активности, понимания педагогическими коллективами, педагогическим сообществом собственных миссий в образовательном пространстве, время пристального внимания к разработке концепции профессионального воспитания будущих учителей с учетом транслируемых смыслов российской социальности.


Найти похожие

2.


    Тюнников, Ю. (проф.).
    Педагогическая реальность [Текст] : феноменология, мифология, предмет научного исследования / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. . 121-130. - Библиогр.: с. 130 (20 назв. ). - RUMARS-vobr06_000_010_0121_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- педагогическая реальность -- научная реальность -- научно-педагогическая реальность -- феноменология -- мифология -- научные исследования -- исследования
Аннотация: Педагогическая реальность рассматривается в трех аспектах: как феноменология, как мифология и как предмет научного исследования.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. (доц.)

Найти похожие

3.


    Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук).
    Когнитивно-эвристический потенциал понятия "антропологический дискурс" в педагогике [Текст] / В. К. Пичугина // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 45-46 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- когнитивный потенциал -- эвристический потенциал -- педагогическая реальность -- антропологический дискурс -- дискурсивная интерпретация
Аннотация: Когнитивно-эвристический потенциал понятия "антропологический дискурс" в педагогике рассмотрен с позиции потенциала понятия "дискурс" в педагогике и потенциала дискурсивной интерпретации антропологически обоснованной педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Калина, Исаак Иосифович (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая реальность как локальная картина мира [Текст] / И. И. Калина // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 47-55. - Библиогр.: с. 54-55 (9 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- картина мира -- педагогическая реальность -- ценностные основания образования -- локальные картины мира -- педагогическая наука -- подготовка учителей -- дисциплинарные онтологии -- мировоззрение -- ценности -- модернизация педагогического образования
Аннотация: В статье раскрывается положение о том, что осовремениванию образования подлежат его ценностные основания. Обосновывается возможность выделения педагогической реальности в качестве локальной (специальной) научной картины мира. Предлагаются способы совершенствования педагогической реальности на содержательном и процессуальном ее уровнях в части, относящейся к ценностным основаниям педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук).
    Антропологический тезаурус педагогики постмодерна [Текст] / В. К. Пичугина // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация -- антропологический дискурс -- антропологический принцип -- антропологическое измерение -- антропологическое пространство -- педагогика постмодерна -- педагогическая антропология -- педагогическая реальность -- тезаурус педагогики
Аннотация: Определено научное понимание антропологического тезауруса педагогики постмодерна как средства изучения педагогической реальности. Исходя из целостного представления процесса и логики становления и развития педагогической антропологии, уточнены понятия, образующие онтологический и методологический уровни тезауруса, и характер взаимосвязи между ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Султанова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Пространство образовательной организации: структурно-функциональный аспект [Текст] / Т. А. Султанова // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 5-8. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное пространство -- ментальное пространство -- образовательное пространство -- образовательные организации -- педагогическая реальность -- физическое пространство -- школы
Аннотация: Представлено пространство современной образовательной организации с позиции его целостности. На основе анализа существующих по проблеме исследований определена структура пространства школы, раскрывающаяся на физическом, ментальном и виртуальном уровнях и включающая институциональный и субъектный компоненты. Раскрыты характеристики педагогической реальности, отражающие особенности образовательной деятельности школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историзация педагогического знания в контексте философского и исторического познания [Текст] = Historization of pedagogical knowledge in the context of philosophical and historical cognition / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 25-35. - Библиогр.: с. 33-35 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историзация педагогической науки -- историческое осмысление -- историческое познание -- история педагогики -- педагогическая реальность -- педагогические знания -- права ребенка -- теория педагогики -- философское познание
Аннотация: О тесной связи проблемы исторической составляющей педагогического знания с вопросом об историзации педагогической науки, а также с задачей создания единого смыслового пространства для педагогического прошлого и педагогического настоящего при постановке, осмыслении и решении проблем теории и практики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Еременко, Т. В. (доктор педагогических наук).
    Концепт "академический этос студентов" как средство конструирования педагогической реальности современного вуза [Текст] = The concept of "academic ethos of students" as a means of constructing pedagogical reality of a modern university / Т. В. Еременко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 5. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая мораль -- академические ценности -- академический этос студентов -- педагогическая реальность -- социальное конструирование -- студенты -- этос науки
Аннотация: Раскрыт потенциал концепта "академический этос студентов" как средства конструирования педагогической реальности современного вуза с целью позитивных изменений в иерархии и содержании академических ценностей современных студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Современная педагогическая реальность в контексте единства педагогического прошлого, настоящего и будущего: взгляд историка педагогики [Текст] = Pedagogical reality of today as the unity of the pedagogical past, present and future: viewpoint of the education historian / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 4-12. - Библиогр.: с. 9-11 (42 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические процессы -- исторический контекст -- педагогическая реальность -- педагогическая современность -- педагогическое будущее -- педагогическое настоящее -- педагогическое прошлое -- современная педагогика -- темпоральный режим культуры
Аннотация: Рассматривается развивающаяся во времени педагогическая реальность в единстве ее прошлого, современного и будущего состояний как взаимосвязанных этапов историко-педагогического процесса в пространстве режима историчности и темпорального режима культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Идея объяснения историей феноменов современной педагогической реальности [Текст] = Historic approach to explaining modern pedagogical reality / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (40 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- историзм -- исторический подход -- история педагогики -- когнитивизм -- марксизм -- педагогическая реальность -- прагматизм
Аннотация: Рассматривается вопрос о возможности и перспективах объяснения посредством обращения к истории педагогики феноменов современной педагогической реальности, тех событий и процессов, которые происходят в теории и практике образования сегодня в условиях стремительно меняющегося постиндустриального информационного общества знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Микроистория сегодня и ее перспективы в познании педагогического прошлого [Текст] = Microhistory today and its potential for understanding the past of pedagogy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 4-11. - Библиогр.: с. 8-11 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- микроистория -- педагогическая повседневность -- педагогическая реальность -- педагогическое прошлое
Аннотация: Педагогическое прошлое исследуется сквозь призму микроистории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    История педагогики в контексте современных подходов к познанию прошлого [Текст] = Education history in the context of modern approaches to knowledge about the past / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 7-10 (41 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- методика исторической науки -- педагогическая реальность -- педагогическое прошлое
Аннотация: Рассматривается связь истории педагогики с методологией и методикой исторической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)