Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=музыкальные способности<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Корлякова, Светлана Георгиевна.
    Психологический аспект диагностики музыкальных и музыкально-исполнительских способностей школьников и студентов [Текст] / С. Г. Корлякова // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 120-131. - Библиогр.: с. 131 (12 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные способности -- музыкально-исполнительские способности -- психодиагностика -- тестирование -- тесты -- тренинги -- инструментальные методы диагностики -- психология музыкальных способностей
Аннотация: Анализируются существующие методы диагностики музыкальных и музыкально-исполнительских способностей и намечаются пути их развития. Обосновывается применение новых компьютерных и инструментальных методов диагностики.


Найти похожие

2.


    Слонимская, Раиса Николаевна.
    Теория функциональных систем и "музыкальность" в учебной деятельности гуманитарных вузов [Текст] / Р. Н. Слонимская // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 232-239. - Библиогр.: с. 238-239 (11 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
теория функциональных систем -- системогенез -- студенты гуманитарных вузов -- способности человека -- музыкальные способности -- психотехника развития
Аннотация: Рассматривается концепция системогенеза в теории функциональных систем на материале музыкальных способностей студентов гуманитарного вуза.


Найти похожие

3.


    Семенова, Д. А.
    Традиционные и инновационные виды деятельности при использовании ИКТ на уроках музыки [Текст] / Д. А. Семенова // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 17-20 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- ИКТ на уроках музыки -- информационные технологии в образовании -- компьютеризация обучения -- компьютерные технологии -- информационные компьютерные технологии -- методика преподавания (музыка) -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- ограничения здоровья
Аннотация: В статье рассмотрены виды учебной деятельности на уроках музыки с применением ИКТ и указаны достижимые результаты образования. Анализируется опыт работы с учащимися разных возрастов, различных общих и музыкальных способностей, в том числе со школьниками с ограничениями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Жукова, Г. Е. (аспирант).
    Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Г. Е. Жукова // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 122-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные способности -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- музыкальное развитие -- воспитание музыкой -- музыкальность -- ладовое чувство -- чувство ритма -- музыкально-слуховые представления -- эмоциональная отзывчивость на музыку -- отзывчивость на музыку -- восприятие музыки -- музыкальные инструменты -- игра на музыкальных инструментах -- музыкально-дидактические игры -- музыкальная деятельность
Аннотация: Дается небольшое освещение научных исследований в области развития музыкальных способностей, их классификация и систематизация. Рассматриваются составляющие компоненты музыкальности. Затрагивается вопрос об использовании музыкально-дидактических игр как одного из средств развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Корлякова, Светлана Георгиевна (доктор психологических наук; профессор).
    Музыкально-исполнительские способности и их структура [Текст] / С. Г. Корлякова, В. О. Щербин // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 89-93 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. )
УДК
ББК 85.31р + 88.36
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
артистические способности -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- музыкально-исполнительские способности -- музыкальность -- музыкальные способности -- научные труды -- обучение музыкантов -- общемузыкальные способности -- одаренность -- психология музыкальных способностей -- психомоторные исполнительские способности -- системный подход -- структура музыкально-исполнительских способностей -- художественно-исполнительские способности
Аннотация: Рассматриваются представления о музыкально-исполнительских способностях и их структуре в современной отечественной психологии. Рассмотрены особенности применения системного подхода в рамках выявления многоуровневой структуры музыкально-исполнительских способностей.


Доп.точки доступа:
Щербин, Виталий Олегович (аспирант); Теплов, Б. М.; Цагарелли, Ю. А.; Ганзен, В. А.; Шадриков, В. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Комиссарова, Нина Александровна (соискатель ученой степени кандидата наук; преподаватель эстрадно-джазового вокала, джазового фортепиано, цикла джазовых музыкально-теоретических дисциплин).
    Методические принципы построения программы джазового сольфеджио в профессиональной подготовке [Текст] / Н. А. Комиссарова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 53-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- джазовое сольфеджио -- методические принципы -- методы обучения -- музыкальное творчество -- музыкальные способности -- музыканты -- обучение джазовому сольфеджио -- подготовка музыкантов -- программы обучения -- профессиональная подготовка -- сольфеджио -- сольфеджирование -- студенты-музыканты -- творческие задания -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены вопросы соотношения теоретического материала и практических видов деятельности при обучении джазовому сольфеджио, а также педагогические возможности данной дисциплины в развитии музыкальных способностей и творческого потенциала студентов-музыкантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Половинко, Э. Р.
    Проектирование и реализация развития музыкальных способностей младших школьников [Текст] / Э. Р. Половинко // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 1. - С. 265-272 : ил. - Библиогр.: с. 272 (16 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- младшие школьники -- музыкально-дидактические игры -- музыкальные способности -- научно-методические комплексы -- обучение музыке -- опытно-экспериментальная работа -- труды БашГУ -- школьники
Аннотация: Освещены результаты организации и осуществления опытно-экспериментальной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Грибов, Владимир.
    "Как приятно с тобой по Жатаю гулять..." [Текст] / Владимир Грибов ; фот. Юрия Тутова // Преступление и наказание. - 2014. - № 11. - С. 64-65 : фот. . - ISSN 0869-6462
УДК
ББК 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
УИС -- музыкальные способности -- профессиональная деятельность -- сотрудники УИС -- творческая деятельность -- увлечения -- уголовно-исполнительные системы -- хобби
Аннотация: О работе и творческой деятельности сотрудника УИС по Республике Саха (Якутия) Марины Сашиновой.


Доп.точки доступа:
Тутов, Юрий \.\; Сашинова, М.; УФСИН России по Республике Саха (Якутия)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Голубева, Э. А.
    Об изучении реактивности, силы и инертности нервной системы в школе Б. М. Теплова - В. Д. Небылицына [Текст] = About study of reactivity, strength and inertia of nervous system in B. M. Teplov - V. D. Nebylitsyn School / Э. А. Голубева // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 72-78 : табл. - Библиогр.: с. 76-78 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- инертность -- музыкальные способности -- нервная система -- общительность -- педагогические способности -- психологи -- психология индивидуальных различий -- психофизиологические школы -- реактивность -- свойства нервной системы -- социальный интеллект -- чувствительность -- школьники -- языковые способности
Аннотация: Представлены результаты исследований, направленных на проверку предположения Б. М. Теплова о том, что обладатели более слабой нервной системы являются не только более чувствительными, но и более реактивными, по сравнению с людьми с сильной нервной системой. Обнаружено, что школьники, обладающие более слабой нервной системой (более реактивные), имеют более высокий уровень общительности, чем школьники с более выраженной силой нервной системы (ареактивные). Психофизиологическая школа Теплова Б. М. и Небылицына В. Д. обогатила представления о свойствах нервной системы.


Доп.точки доступа:
Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Небылицын, В. Д. (психолог ; 1930-1972)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    Исток художественного творчества: значимое переживание и/или освоение культурной формы? [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 37-39 (48 назв.). - References in Russian.: с. 38-39 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя активность души -- значимое переживание -- музыкальные способности -- освоение культурной формы -- творчество -- художественная одаренность -- художественное творчество -- художественные образы -- эстетическое отношение
Аннотация: В статье на примере классического исследования музыкальных способностей В. М. Теплова и других ученых, рассматривается исток самостоятельного художественного творчества человека. Показано, что творческая одаренность коренится не в специальных способностях, а в особом отношении человека к действительности, благодаря чему неповторимый опыт человека преобразуется в художественные образы.


Доп.точки доступа:
Новлянская, Зинаида Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Интеллект как предиктор музыкальности [Текст] / Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 68-69 (36 назв.). - References in Russian: р. 69-70 (13 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- кристаллизованный интеллект -- методики -- музыкальные способности -- общая музыкальная развитость -- предиктор музыкальности -- флюидный интеллект
Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения интеллекта и показателей музыкальности, измеренных с помощью британской методики "Голдсмитский индекс музыкального развития" (Gold-MSI v. 1. 0). В работе проверялось предположение о том, что флюидный интеллект вносит больший вклад в базовую музыкальность - музыкально-слуховые способности, а кристаллизованный интеллект - в музыкальность, сложившуюся в процессе музыкального образования и опыта. Также было установлено, что наличие профессионального музыкального опыта усиливает связи между интеллектом и музыкальными показателями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дубровский, В. В.
    Выявление и анализ уровня сформированности познавательной мотивации студентов вуза средствами игровых технологий [Текст] = Identification and analysis of level of formation of cognitive motivation of higher schools’ students by means of gaming technologies / В. В. Дубровский, В. И. Климов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 7. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
игровые технологии -- музыкальные способности -- педагогические условия -- познавательные мотивации -- студенты -- формирование познавательной мотивации -- эксперименты
Аннотация: Представлен анализ теоретических аспектов проблемы сформированности познавательной мотивации студентов вуза. Также представлены практические результаты опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной мотивации студентов вуза средствами игровых технологий.


Доп.точки доступа:
Климов, В. И. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)