Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модели высшего образования<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Федоров, А. (проф.).

    Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура [Текст] / А. Федоров // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 134-138. - Библиогр.: с. 138 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0134_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 134-138. - vobr05_000_006_0134_1, 6, 134-138
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
классическая модель высшего образования -- проектная модель высшего образования -- сетевая модель высшего образования -- модели высшего образования -- высшее образование -- образование -- медиаобразование -- медиакритика -- медиаграмотность -- медиакультура -- критическое мышление
Аннотация: О базовых моделях высшего образования, о роли медиаобразования в современных условиях, о синтезе медиаобразования и медиакритики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Минзарипов, Р. (канд. филос. наук).

    Гуманитарная среда классического университета в системе агентов социализации личности молодого специалиста [Текст] / Р. Минзарипов // Государственная служба. - 2006. - N 4. - С. . 96-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-gslb06_000_004_0096_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - Ил.: рис. - N 4. - С. 96-99. - gslb06_000_004_0096_1, 4, 96-99
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социализация молодых специалистов -- молодые специалисты -- гуманитарная среда вузов -- классические университеты -- гуманитарная подготовка -- подготовка специалистов -- модели высшего образования -- гуманитарное целеполагание -- образовательная среда
Аннотация: Система образования является важным агентом в процессе социализации личности, при этом ключевой структурой выступают классические университеты. В статье рассматривается сущность университетской гуманитарной среды и ее роль в формировании будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Сараскина \л. Е.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Балданов, В. Д.
    Представления Т. Веблена о сущности высшего образования как общественного института и современные экономические модели высших учебных заведений [Текст] / В. Д. Балданов // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 34-48. - Библиогр.: с. 47-48 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общественные институты -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- экономические модели -- экономическое образование -- институционализм -- социально-психологический институционализм -- экономисты -- экономические теории -- американские экономисты -- университеты -- неприбыльные институты -- модели высшего образования
Аннотация: Взгляды Торстейна Веблена на экономические проблемы высшего образования.


Доп.точки доступа:
Веблен, Т.

Найти похожие

4.


    Сенашенко, В. С. (д-р физ. -мат. наук, проф. каф. сравнительно-образовательной политики Рос. ун-та дружбы народов).

    О концептуальных основах федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / В. С. Сенашенко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 11-19 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- стандарты -- образовательные стандарты -- законы -- федеральные законы -- востребованность -- ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- модели высшего образования -- общее высшее образование -- бакалавры -- бакалавриат -- аттестации -- учебная литература -- литература учебная -- магистры -- магистратура -- типовые положения
Аннотация: В макете ФГОС ВПО отсутствует целостная концепция образовательной модели, на основе которой можно было бы строить непротиворечивую систему высшего образования страны.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Михалкина, Е. В. (д-р экон. наук, проф.).
    Оценка трудоустройства выпускников: компетентностный подход к развитию высшего экономического образования [Текст] / Е. В. Михалкина // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - N 13. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) . - ISSN 2073-039X
УДК
ББК 65.053 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
оценка трудоустройства выпускников -- трудоустройство выпускников -- компетентностный подход -- высшее экономическое образование -- модели высшего образования -- конкурентоспособность выпускников -- высшее образование -- рынок труда
Аннотация: Рассмотрена проблема конкурентоспособности выпускников на рынке труда, осуществлена оценка потенциала трудоустройства выпускников экономических факультетов российских вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ранчин, А. (д-р филол. наук, проф.).
    "Мерзейшая мощь": о конце эпохи университета и о реформе российского высшего образования [Текст] / А. Ранчин // Россия XXI. - 2010. - N 3. - С. 26-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- гуманитарные дисциплины -- модели высшего образования -- образовательные услуги -- практическая ценность знаний -- профессорские кадры -- реформа высшего образования -- российская система образования -- рынок -- система образования -- университеты -- ценность знаний
Аннотация: В статье рассматривается реформа высшего образования в современной России, в частности преобразование образовательной системы. Образование нуждается в переменах, однако идеология тотальной ориентации на запросы рынка и на экономию расходов, определяющая современные преобразования, навязываемые насильственно, способна привести к чудовищным потерям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Калюжина, Е. В. (ст. преп.).
    "Три волны" истории социокультурного института высшего образования [Текст] = "Three waves" of the history of the socio-cultural institution of higher education / Е. В. Калюжина // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (9 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 145 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модели высшего образования -- социокультурные институты -- информационное общество -- концепции -- исторические процессы
Аннотация: Прослеживается эволюция социокультурного института высшего образования с позиций синтеза концепции "трех волн" Э. Тоффлера, "индустриального общества" Д. Белла, "трех типов культур" М. Маклюэна.


Доп.точки доступа:
Тоффлер, Э. (социолог ; 1928); Белл, Д. (социолог ; 1919-); Маклюэн, М. (философ ; 1911-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Калюжина, Елена Владимировна.
    Социально-исторические модели высшего образования [Текст] / Е. В. Калюжина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - N 1 (13). - С. 123-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58 + 87.25
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модели высшего образования -- институционализация -- социокультурные институты -- информационное общество -- университетское образование -- история высшего образования -- философия образования -- концепция трех волн (социология) -- трех волн концепция (социология) -- социологи -- исследователи
Аннотация: Прослеживается процесс институционализации высшего образования, рассматриваются его ключевые характеристики на доинституциональной и институциональной стадиях развития, а также тенденции институциональной трансформации современного высшего образования в условиях перехода к информационному обществу. Используется теория постиндустриального общества, в частности, концепция "трех волн" Элвина Тоффлера.


Доп.точки доступа:
Тоффлер, Э.; Рыбин, В. А.; Ладыжец, Н. С.; Долженко, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук).
    После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели [Текст] / Вахштайн Виктор Семенович // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 47-57 : 1 фот. - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Ирландия
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия

Кл.слова (ненормированные):
английские университеты -- атлантическая модель управления вузами -- британские университеты -- британское высшее образование -- высшие учебные заведения -- европейские университеты -- ирландские университеты -- ирландское высшее образование -- континентальные модели образования -- модели высшего образования -- модернизация высшего образования -- образовательные системы -- системы высшего образования -- университеты -- управление вузами
Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук).
    После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели [Текст] / Вахштайн Виктор Семенович // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 56-68 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 11, 2013 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Ирландия--Нидерланды; США
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия--Нидерланды; США

Кл.слова (ненормированные):
американская система образования -- американские колледжи -- американские университеты -- американское высшее образование -- английские университеты -- атлантическая модель образования -- британские университеты -- британское высшее образование -- высшие учебные заведения -- голландские университеты -- голландское высшее образование -- государственные университеты -- доступность образования -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- зарубежное высшее образование -- ирландские университеты -- ирландское высшее образование -- исследовательские университеты -- история американского высшего образования -- континентальная модель образования -- модели высшего образования -- модернизация высшего образования -- нидерландские университеты -- нидерландское высшее образование -- образовательная экспансия -- образовательное пространство -- проектные центры -- реформирование образования -- системы высшего образования -- университетская автономия -- университетское образование -- университеты -- управление вузами -- финансовая поддержка студентов -- частные университеты
Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гнатюк, Ольга Леонидовна (профессор; кандидат философских наук; доктор социологических наук).
    От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? [Текст] / Гнатюк Ольга Леонидовна // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 85-90 : 1 фот. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гумбольдтовская модель университета -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- законы -- канадские историки -- книги -- коммерческие университеты -- концепции -- модели высшего образования -- модели образования -- модели университетов -- модель коммерческого университета -- модель непрерывного образования -- немецкие филологи -- образовательные модели -- образовательные системы -- официальные материалы -- планы -- подготовка кадров -- распоряжения -- речи -- российская система образования -- российское высшее образование -- традиционная модель образования -- университеты -- эзотерическая модель образования -- элитарная модель образования
Аннотация: В статье охарактеризованы имеющиеся в зарубежной и российской практике основные модели высшего образования: гумбольдтовская модель европейского университета, модель коммерческого университета, традиционная, рационалистическая, элитарная, эгалитарная, либеральная, феноменологическая, государственно-ведомственная, неоинституциональная и другие модели, а также дилеммы выбора оптимальной модели высшего образования для России на основе синтеза принципов культуроцентризма, социоцентризма и антропоцентризма.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог; философ; языковед; государственный деятель; дипломат; министр образования Пруссии ; 1767-1835); Ридингс, Б. (канадский историк образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Мирошниченко, Ольга Игоревна (старший преподаватель).
    Проблемно-целевой анализ современного юридического образования: поиск эффективной модели [Текст] / О. И. Мирошниченко, Я. В. Гайворонская // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 6. - С. 41-51. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интерактивные методы обучения -- инфантилизация молодежи -- модели высшего образования -- профессионализм -- реформа высшего образования -- эффективность образования -- юридическое образование
Аннотация: Предложен свой подход для определения целей и задач высшего образования. Сформулирована проблема инфантилизации молодежи как одна из тенденций развития современного общества.


Доп.точки доступа:
Гайворонская, Яна Владимировна (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Михальченкова, Наталья Алексеевна (кандидат экономических наук).
    Эволюция отношений между государством и системами высшего образования в XIX-XXI столетиях [Текст] = The evolution of relations between state and higher education systems in the 19th -21st centuries / Наталья Алексеевна Михальченкова // Власть. - 2016. - № 10. - С. 26-33. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
американские университеты -- высшее образование -- германские университеты -- европейские университеты -- модели высшего образования -- управление образовательными учреждениями -- финансирование образовательных учреждений
Аннотация: Анализ базовых моделей систем высшего образования и их взаимоотношений с государством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Карпов, Александр Олегович.
    Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии [Текст] / А. Карпов // Вопросы экономики. - 2017. - № 3. - С. 58-76. - Библиогр.: с. 73-76 (47 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
НИОКР -- высшее образование -- инновации -- коммерциализация знаний -- конкурентоспособность -- концепции университетов -- модели высшего образования -- научно-исследовательские работы -- научные исследования -- национальные экономики -- опытно-конструкторские работы -- университет 3. 0 -- университеты
Аннотация: В статье анализируется современный университет как драйвер экономического роста в рамках концепции университета 3. 0 (образование, научные исследования, коммерциализация знаний). Показано, каким образом университет 3. 0 становится основой глобальной конкурентоспособности национальных экономик и наднациональных объединений, а его предпринимательская экосистема формирует новые, быстрорастущие отрасли, перспективные технологические рынки, лидирующие административно-территориальные пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.

Найти похожие

16.


    Дусь, Юрий Петрович (доктор экономических наук).
    Федеральный и региональный контексты высшего образования в России [Текст] / Юрий Дусь, Владимир Разумов, Наталия Пузина // Федерализм. - 2019. - № 3. - С. 72-87 : 3 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 85-86 (26 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные вузы -- международные рейтинги -- модели высшего образования -- развивающиеся страны -- развитые страны -- региональные вузы -- рейтинги вузов -- российские вузы -- российское высшее образование -- федеральные вузы -- финансирование вузов
Аннотация: Модели образовательных систем в современном мире. Сравнительный анализ государственного финансирования вузов в развитых и развивающихся странах, в том числе и России. Особенности российской модели высшего образования и оценка ее перспектив.


Доп.точки доступа:
Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук); Пузина, Наталия Викторовна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Кирилловых, А. А.
    Федеральные университеты: основы правового статуса и перспективы развития в системе высшего образования [Текст] / А. А. Кирилловых // Юрист ВУЗа. - 2023. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (14 назв.) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модели высшего образования -- национальная система образования -- правовое образовательное пространство -- развитие высшего образования -- федеральные университеты
Аннотация: Приведен анализ действующих моделей мировых систем образования. Обозначены базовые контуры развития отечественной системы высшего образования, а также основы правового статуса и направления деятельности федеральных университетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)