Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=либеральное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Пельцова, Надежда (д-р филос наук ; проф.; зав. кафедрой).
    The philosophy of humanities at the time of crisis of humanism [Text] = Гуманистическая философия во времена кризиса гуманизма / Надежда Пельцова // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 126-138. - Библиогр.: с. 138 (22 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- кризис -- гуманитарные науки -- либеральное образование
Аннотация: Анализ понятия гуманизма в пяти базовых семантических аспектах и отношениях.

!odfp_W.pft: FILE NOT FOUND!

Найти похожие

2.


    Сысоева, Любовь Семеновна (д-р филос. наук).
    Соотношение либеральной и прагматической моделей университетского образования в цивилизационно-культурном контексте [Текст] = Correlation of the liberal and pragmatical models of university education in the civilization and cultural context / Л. С. Сысоева, Н. В. Брюханцева // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 170-175. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- либеральное образование -- прагматическое образование -- технический университет -- фундаментализация образования -- культура
Аннотация: О разработке идеи соотношения двух тенденций образования в университете.


Доп.точки доступа:
Брюханцева, Наталья Васильевна (канд. филос. наук)

Найти похожие

3.


   
    Новости образования в России [Текст] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 3. - С. 2-5 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- профессиональное образование -- очное обучение -- студенты -- постановления -- стипендии -- бюджетное обучение -- историческое образование -- реформы -- демография -- либеральное образование
Аннотация: О новых федеральных программах в области образования.


Найти похожие

4.


    Завалей, А. И. (аспирант).
    Liberal Arts в современном университете [Текст] = The role of liberal arts at the modern university / А. И. Завалей // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 152-156. - Библиогр.: с. 156 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- свободные искусства -- liberal arts -- либеральное образование -- liberal education
Аннотация: Прослежено возникновение термина "свободные искусства" и его трансформация в европейской университетской традиции.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В.; Ньюмен, Дж. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Зауторова, Э. В. (доктор педагогических наук).
    Ведомственный вуз и либеральное образование [Текст] / Э. В. Зауторова // Право и образование. - 2013. - № 6. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные вузы -- интерактивное обучение -- курсанты -- либеральное образование -- педагогическая деятельность -- пенитенциарные системы -- профессиональная деятельность -- уголовно-исполнительная система
Аннотация: Либеральное образование сотрудников уголовно-исполнительной системы в ведомственных вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Павлова, Наталия Анатольевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Теоретические предпосылки реформирования высшего образования в США [Текст] / Н. А. Павлова, Б. В. Николаев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 264-273. - Библиогр.: с.271-272 (17 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- демократическое образование -- либеральное образование -- прогрессивное образование -- реформы высшего образования
Аннотация: Масштабные изменения в системе высшего образования в России обусловливают необходимость анализа зарубежных моделей реформирования высшей школы, изучения североамериканского опыта развития системы образования, его теоретических основ. Цель работы – исследовать основные теории и концепции, оказавшие наибольшее влияние на развитие теории и практики высшего образования в США и создавшие теоретическую основу для реформирования североамериканской системы высшей школы.


Доп.точки доступа:
Николаев, Борис Викторович (кандидат исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ботстайн, Леон (музыковед; специалист по истории образования; председатель правления; руководитель).
    Интервью с президентом Бард-колледжа Леоном Ботстайном [Текст] / беседовал И. Юбэнкс // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 11-20 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- либеральное образование -- модели образования -- модель свободных искусств -- обучение в вузе
Аннотация: Леон Ботстайн — широко известный музыковед и специалист по истории образования. Он руководит Американским симфоническим оркестром и является председателем правления Центрально-Европейского университета. Большой интерес у специалистов вызвала его книга, посвященная проблемам образования - "Jefferson’s Children: Education and the Promise of American Culture". Это интервью состоялось 1 апреля 2015 г. в Москве, когда доктор Ботстайн приезжал в Россию, чтобы выступить в качестве дирижера Российского национального оркестра. Под его руководством оркестр исполнял произведения Прокофьева и Бартока в Концертном зале имени П. И. Чайковского.


Доп.точки доступа:
Юбэнкс, Иван (доцент РЭШ); Ботстайн, Л. (музыковед; специалист по истории образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Контовски, Даниэль (соискатель степени доктора философских наук).
    Парадокс "практических либеральных искусств" [Текст] : пример Вагнер-колледжа и его значение для либерального образования в Восточной Европе / Д. Контовски ; пер. с англ. Л. Трониной // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 80-109. - Библиогр.: c. 100-104 (78 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Восточная Европа--США

Кл.слова (ненормированные):
гражданский аспект обучения -- либеральное образование -- прагматизм -- практические искусства -- свободные искусства
Аннотация: Анализируется учебный план Вагнер-колледжа как вариант парадоксального реформирования, осуществленного в рамках современной системы либерального образования. План Вагнер-колледжа для практических свободных искусств преодолевает традиционное разделение образования на либеральное и профессионально-техническое, каковое все чаще ставится под сомнение в связи с экономической ситуацией, в которой находятся колледжи, а также в связи с тем, что в развитых странах меняются требования к работникам и их умениям. В своих преобразованиях авторы реформы в Вагнер-колледже исходили их трех допущений: что обучение - процесс практический, что высшая школа может оказать реальное влияние на жизнь местного сообщества и что обширные междисциплинарные знания более чем полезны для подготовки к будущей карьере.


Доп.точки доступа:
Тронина, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Воробьева, Мария Владимировна (кандидат культурологии; доцент кафедры философии).
    Зачем преподавателю философии методики из системы либерального образования [Текст] : случай регионального вуза / М. В. Воробьева, Е. С. Кочухова // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 167-183. - Библиогр.: с. 180-181 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое письмо -- аналитическое чтение -- либеральное образование -- образовательные методики -- общекультурные компетенции -- преподавание философии -- учебные планы
Аннотация: Будни преподавателя философии протекают в конфликтном поле, которое организовано пересечением личных представлений о качестве образования, тематического планирования, количества часов на преподавание дисциплины с содержащимся в образовательных стандартах требованием формировать в общем курсе философии общекультурные компетенции обучающихся. В такой ситуации выбор методик преподавания становится условием соответствия профессиональным стандартам, удовлетворенности от проделанной работы и наличия личного времени. Авторы статьи проблематизируют возможность внедрения в образовательный процесс регионального вуза методик письма и аналитического чтения, заимствованных из системы либерального образования. Обосновывается их эффективность для выработки навыков академического письма и взаимодействия с текстами. Письмо и аналитическое чтение как методы обучения соответствуют публично высказываемому стремлению преподавателей организовывать семинары по философии, не выхолащивая ее содержание. Перспективы широкого внедрения письма и аналитического чтения в преподавание философии связаны с корректировкой существующих учебных планов.


Доп.точки доступа:
Кочухова, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; доцент кафедры философии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Авдонина, Наталья Сергеевна (кандидат политологических наук; доцент).
    Формирование профессиональной идентичности в системе либерального образования [Текст] = Development of Professional Identity in Journalism Students Using Liberal Education Methods / Авдонина Наталья Сергеевна // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 135-143. - Библиогр.: с. 140-141 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские методы -- контент-анализ -- либеральное образование -- профессиональная идентичность -- профессиональное журналистское образование -- студенческая деятельность
Аннотация: Современные вузы ищут инновационные модели подготовки журналистов. Одной из них считается так называемое либеральное образование. В качестве основного исследовательского метода используется контент-анализ продуктов студенческой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Куренной, Виталий Анатольевич (кандидат философских наук; профессор; руководитель школы культурологии факультета гуманитарных наук).
    Философия либерального образования [Текст] : принципы / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 8-39. - Библиогр.: с. 32-35 (58 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- либеральное образование -- общее образование -- свободное образование -- специальное образование -- философия образования -- философия университета
Аннотация: В статье систематически изложены принципы современной либеральной философии образования в форме экспликации смысла основных положений "гумбольдтовской" (европейской) модели свободного образования. Хотя эти положения были сформулированы более двух столетий назад, в русской литературе по педагогике и философии образования они никогда не были изложены в полном и взаимосвязанном виде. В работе выделены десять принципов этой модели, которые определены в соответствии с современным понятийным языком либеральной теории образования: 1) образование на протяжении всей жизни; 2) академическая свобода; 3) значение опыта и практики; 4) критическое мышление и гражданские компетенции; 5) развитие компетенций, а не накапливание знаний; 6) приоритет общего образования перед специальным; 7) "научиться учиться"; 8) принцип самостоятельного деятельного усилия; 9) политическая нейтральность; 10) интерактивность и сократический диалог. Во второй части данной статьи (готовится к публикации) освещены основные источники и важнейшие социально-исторические контексты, определяющие общественную значимость либеральной теории образования от ее появления до наших дней.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (1724-1804); Фихте, И. Г. (1762-1814); Гумбольдт, В. фон (1767-1835); Шлейермахер, Ф. (1768-1834); Савиньи, Ф. К. фон (1779-1861)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Замоткин, Иван Дмитриевич (аспирант).
    Очерк эволюции дисциплины: философия образования и образовательное измерение социальной справедливости [Текст] / И. Д. Замоткин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2021. - № 6. - С. 65-80. - Библиогр.: с. 78-80. - Примечания в сносках
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая философия образования -- либеральное образование -- неолиберализм -- прогрессивное образование -- социальная справедливость -- философия образования
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению эволюции дисциплины философии образования через призму проблемы образовательного измерения социальной справедливости. Обсуждается проект "философии образования" Дж. Дьюи, в котором эта проблема ставится в центр, вместе с этим анализируется, почему этот проект не получил распространение. Описывается становление философии образования как дисциплины с целью показать, как на ее концептуальную и социальную институционализацию повлияла социально-политическая повестка справедливости в образовании. Изучается роль философии образования в неолиберальной трансформации сферы образования, изменившей развитие дисциплины в направлении добавления более эксплицированных представлений об образовательном измерении социальной справедливости.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)