Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лечебная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Буйлова, Л. Н. (канд. пед. наук).

    Социально-психологическая реабилитация детей с онкологическими заболеваниями в московском центре детского творчества "На Вадковском" [Текст] / Л. Н. Буйлова // Дополнительное образование. - 2005. - N 5. - С. . 44-47. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_005_0044_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 5. - С. 44-47. - doob05_000_005_0044_1, 5, 44-47
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- центры детского творчества -- проекты -- инновационные проекты -- лечебная педагогика -- больные дети -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- инвалиды -- механизм образования -- образование детей -- онкологические заболевания -- детские клубы -- клубы -- особые дети -- реабилитация -- социально-психологическая реабилитация
Аннотация: В центре детского творчества "На Вадковском" в Москве разработан инновационный проект в связи с объективной необходимостью теоретико-методологического обеспечения процесса образования детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) . Основная цель проекта в условиях учреждения дополнительного образования: создание системы образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования. Проект внедряется следующим образом: отделение реабилитации НИИ детской онкологии и гематологии инициировало создание детского клуба на базе центра детского творчества "На Вадковском", в котором можно проводить социально-психологическую реабилитацию детей с онкозаболеваниями.


Доп.точки доступа:
"На Вадковском", центр детского творчества
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шилина, Людмила.
    Окно, открытое в мир [Текст] / Людмила Шилина // Социальная защита. - 2013. - № 6 (252) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 6. - С. 66-69. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 6. - С. 66-69) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- дифференцированное обучение -- индивидуальные программы -- коррекционные программы -- лечебная педагогика -- медико-социальная помощь -- образовательные учреждения -- психолого-педагогическая помощь
Аннотация: О деятельности государственного образовательного бюджетного учреждения Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения.


Доп.точки доступа:
ГОБУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"; "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения", ГОБУ
soza/2013/6 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

3.


    Битова, Анна (директор Центра лечебной педагогики).
    "Первостепенная задача - помочь семье" [Текст] / А. Битова ; беседовала О. Алленова // Коммерсантъ Власть. - 2014. - № 6. - С. 28-29 : фот.
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- благотворительные организации -- интервью -- лечебная педагогика
Аннотация: Директор Центра лечебной педагогики Анна Битова рассказала, что нужно изменить в сиротской системе, чтобы она перестала калечить детей.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Особенности зарубежного опыта развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторно-оздоровительного типа [Текст] / И. А. Алехин, А. В. Двадненко // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 60-71. - Библиогр.: с. 70-71 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования--Венгрия--Германия--Европа; Италия; Канада; Китай; США; Франция; Швеция, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- детские санаторные учреждения -- зарубежное образование -- зарубежный опыт -- инклюзивное образование -- инклюзия -- историко-педагогический анализ -- лечебная педагогика -- лечебно-воспитательные учреждения -- лечебно-образовательные учреждения -- медико-педагогическая реабилитация -- образовательные парадигмы -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- педагогические концепции -- специальное образование -- школьники
Аннотация: Анализируется зарубежный опыт истории развития инклюзивного образования в детских учреждениях санаторно-оздоровительного типа. Выделяются основные этапы инклюзивного образования: от зарождения лечебной педагогики на рубеже XVIII-XIX веков до конца 90-х гг. XX в. Раскрывается специфика реализации его моделей и содержание ведущих образовательных парадигм зарубежных стран.


Доп.точки доступа:
Двадненко, Алексей Владимирович (кандидат педагогических наук; директор); Монтессори, М. (итальянский врач; психолог; педагог ; 1870-1952); Синктис, С. де (итальянский психиатр; психолог ; 1862-1935); Зиккенгер, Й. А. (немецкий педагог); Декроли, О. (бельгийский ученый ; 1871-1932); Демор, Ж. (бельгийский ученый ; 1867-1941); Гюггенбюль, И. (швейцарский врач-педагог ; 1816-1863); Меннель, Б. (немецкий педагог); Фукс, А. (немецкий педагог); Вайс, Р. (немецкий педагог); Беттельгейм, Б. (австрийский педагог-психолог ; 1903-1990)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурно-историческая дефектология Л.С. Выготского [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 92-108. - Библиогр.: с. 106-107 (39 назв.). - References in Russian: p. 107-108 (39 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- инклюзивное обучение -- исключенные группы -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая теория -- лечебная педагогика -- отклики на статьи -- специальная психология -- специальное обучение -- трудные дети
Аннотация: Данная публикация - отклик на опубликованную в журнале "Вопросы психологии" статью А. А. Мелии "Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского" (2020. № 2). Автором была предпринята попытка рассмотреть значение выполненных Л. С. Выготским исследований нарушенного развития для становления его научного мировоззрения как психолога и дефектолога. В частности, А. А. Мелия прослеживает логику переключения внимания Л. С. Выготского с изучения положения еврейского народа на исследование психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии, и приходит к выводу о том, что ключевой проблемой научного творчества Л. С. Выготского выступает исследование "исключенных групп". Отмечается, с одной стороны, необходимость, а с другой - целительность специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед психолого-педагогической наукой и образовательной практикой.


Доп.точки доступа:
Мелия, А. А. (преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Степанова, М. А.
    Психология трудного детства [Текст] : к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко (1870-1943) / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 239-261. - Библиогр.: с. 259-261 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефективные дети -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- обучение трудных детей -- педагоги -- педагогическая коррекция -- педагогическая психология -- специальная психология -- трудное детство -- трудные дети -- школы-санатории
Аннотация: В данной публикации дается психологический анализ системы педагогической коррекции (лечебной педагогики) известного отечественного педагога, специалиста в области воспитания и обучения трудных детей Всеволода Петровича Кащенко. Автор останавливается на некоторых данных научной биографии В. П. Кащенко, имеющих непосредственное отношение к открытию им в 1908 году уникального лечебно-педагогического учреждения – санатория-школы для дефективных детей, которое обусловило появление в последующие годы, и особенно в советское время, сети специальных коррекционных заведений для детей с нарушениями развития. В статье анализируются используемые В. П. Кащенко термины: "дефективный ребенок", "трудный ребенок", "исключительное детство".


Доп.точки доступа:
Кащенко, В. П. (врач; педагог; основоположник коррекционной педагогики ; 1870-1943); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)