Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные навыки<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Риквард, Т. К.
    Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам [Текст] : дайджест / Риквард Т. К. // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 136-138. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 297-304. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
забывание -- обучение -- когнитивные навыки -- речевое обучение -- закономерность обучения
Аннотация: Процесс формирования навыков: когнитивный и процессуальный.


Найти похожие

2.


   
    Приобретение жестких и гибких когнитивных навыков [Текст] : дайджест / Н. А. Таатген [и др. ] // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 126-127. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 1. - P. 548-565. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные навыки -- жесткие когнитивные навыки -- гибкие когнитивные навыки -- когнитивное моделирование -- планирование действий -- контроль действий -- память -- внимание
Аннотация: Модель приобретения навыка, которая включает элементы традиционных моделей и моделей, основанных на теории вложенных кондиций, формирующей понимание баланса между нисходящим и основным контролем.


Доп.точки доступа:
Таатген, Н. А.; Хасс, Д.; Дикисон, Д.; Андерсон, Дж. А.

Найти похожие

3.


   
    Психотерапия депрессии [Текст] // Социальная защита. - 2011. - N 8 (230) ; Социономия (социальная работа). - 2011. - N 8. - С. 31-32. - (Социономия (социальная работа). -2011. -N 8. -С. 31-32). - Продолж. Начало в N 7. - Окончание следует . - журнал в журнале
УДК
ББК 60.95 + 88.35
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
пожилые люди -- депрессии -- психотерапия -- неадаптивное поведение -- когнитивные навыки -- социальные навыки -- моделирование поведения
Аннотация: О методах психотерапии по преодолению депрессивного состояния у пожилых людей.

soza/2011/8 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

4.


    Хекман, Джеймс (профессор; экономист; лауреат Нобелевской премии).
    Политика стимулирования человеческого капитала [Текст] / Д. Хекман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 73-137 : 15 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 132-137 (88 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--США

Кл.слова (ненормированные):
образовательная экономика -- формирование навыков -- когнитивные навыки -- некогнитивные навыки -- раннее вмешательство -- человеческий капитал -- инвестиции в человеческий капитал -- субсидирование инвестиций -- экономическое неравенство -- дестимулирование молодежи -- неравенства в оплате труда
Аннотация: Рассматриваются источники формирования навыков в современной экономике. Подчеркивается важность как когнитивных, так и некогнитивных навыков в достижении успеха в экономической и социальной сфере, а также роль формальных учебных заведений наряду с семьями и фирмами в качестве источников обучения. Формирование навыков - это динамический процесс с выраженными синергетическими компонентами. Навык порождает навык. Инвестиции на ранних этапах способствуют инвестициям впоследствии. Некогнитивные навыки и мотивация являются важными факторами успеха, и их можно развивать в более позднем возрасте и с лучшими результатами, чем базовые когнитивные навыки. Методы, используемые в настоящее время для оценки образовательного вмешательства, не учитывают некогнитивные навыки, что ведет к существенной недооценке выгод от программ раннего вмешательства и программ по воспитанию и мотивации подростков. При существующем уровне инвестиций американское общество недостаточно вкладывает в самых молодых и чрезмерно инвестирует во взрослых людей с низким уровнем навыков.


Доп.точки доступа:
Покатович, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Комышева, Людмила Геннадьевна (старший преподаватель).
    Разработка методической системы опережающей профессиональной переподготовки руководителей и специалистов организаций [Текст] / Л. Н. Комышева // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2013. - № 3. - С. 48-49 . - ISSN 1995-7637
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные навыки -- компетентностный подход -- опережающая профессиональная переподготовка -- переподготовка специалистов -- персонал -- повышение квалификации -- профессионализм
Аннотация: Переподготовка специалистов организаций должна включать в себя инновационный эффект и повышение мобильности, которые определяют "эффект гибкости" персонала организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Брюханов, Максим Витальевич (кандидат экономических наук; младший научный сотрудник).
    Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC [Текст] / М. В. Брюханов, С. С. Поляченко // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 214-233 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
PIAAC -- грамотность чтения -- двухшаговый метод наименьших квадратов -- когнитивные навыки -- компетенции -- математическая грамотность -- решение задач в технологически насыщенной среде -- трехшаговый метод наименьших квадратов -- факторный анализ
Аннотация: Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности и решения задач 8 технологически насыщенной среде.


Доп.точки доступа:
Поляченко, Сергей Сергеевич (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Любимов, Иван Львович.
    От человеческого капитала к экономическому росту: прямая дорога или долгое блуждание по лабиринту? [Текст] / И. Любимов // Вопросы экономики. - 2017. - № 8. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 21-23 (52 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.262
Рубрики: Экономика
   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные навыки -- корпоративная коррупция -- права собственности -- человеческий капитал -- экономический рост
Аннотация: В работе рассматриваются возможные причины недостаточного влияния политики накопления человеческого капитала на темпы экономического роста. Систематизируются следующие потенциальные причины слабого влияния человеческого капитала на экономический рост: недостаточно точное измерение человеческого капитала; влияние комплементарных факторов на спрос на человеческий капитал; противодействие человеческому капиталу со стороны групп специальных интересов или его концентрация в секторах, слабо влияющих на экономический рост; ошибки образовательной политики. Одна из этих причин - ограниченный спрос на человеческий капитал - иллюстрируется на примере российской экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сломчинский, А. Г. (доктор педагогических наук).
    Предметно-языковое интегрированное обучение студентов технических специальностей: проблемы и инновационные решения [Текст] / А. Г. Сломчинский, Е. А. Таушканова, Ж. А. Храмушина // Инновации в образовании. - 2018. - № 5. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
CLIL -- Contentand Language Integrated Learning -- английский язык -- инновации -- инновации в образовании -- интегрированное обучение -- когнитивные навыки -- коммуникативные навыки -- мышление -- обучение -- обучение иностранному языку -- профессиональное образование -- студенты -- языковые навыки
Аннотация: Аргументирована необходимость решения проблем, возникающих при обучении иностранному языку в неязыковых вузах, с помощью инновационной методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL - Contentand Language Integrated Learning), раскрывается ее содержание, дается переосмысление некоторых педагогических положений с точки зрения последних достижений теории и практики обучения иностранному языку, когда язык из специальности все больше превращается в язык для специальности.


Доп.точки доступа:
Таушканова, Е. А.; Храмушина, Ж. А. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Святицкая, Ирина Николаевна (руководитель).
    Карьерой нужно заниматься самостоятельно [Текст] : [интервью] / И. Н. Святицкая ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 2 (102). - С. 32-33 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- карьера -- качество образования -- когнитивные навыки -- молодые специалисты -- образовательная сфера -- работодатели -- социально-поведенческие навыки
Аннотация: Экономика знаний требует от молодых специалистов овладения на качественно новом уровне когнитивными и социально-поведенческими навыками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мальцева, Вера Андреевна (кандидат экономических наук; доцент кафедры мировой экономики).
    Концепция skill mismatch и проблема оценки несоответствия когнитивных навыков в межстрановых исследованиях [Текст] / В. А. Мальцева // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 43-76 : 3 рис., 11 табл. - Библиогр.: с. 70-72 (47 назв. ). - прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
skill mismatch -- когнитивные навыки -- математическая грамотность -- межстрановые сравнения -- рынки труда -- требования работодателей
Аннотация: Skill mismatch представляет собой несоответствие имеющихся у кандидата на вакансию или у работника навыков необходимым для выполнения рабочих задач. Выделяются типы такого несоответствия, которые различаются по трем критериям: качество несоответствия (избыток/недостаток), субъект фиксации разрыва (работодатель/занятый или соискатель) и тип навыков (когнитивные/профессиональные). Различиями типов несоответствия навыков обусловлена значительная дифференциация в его качественной интерпретации и количественной оценке. Проблема skill mismatch широко обсуждается в странах ОЭСР, однако в российской литературе пока не получила достаточного освещения. Она в равной степени занимает как исследователей в области образования и рынка труда, так и практиков, поэтому в данной статье результаты исследований рассматриваются через призму потенциального использования образовательными организациями как важнейшими потребителями информации о skill mismatch и его искоренителями. Выделены пять типов несоответствия навыков работника или соискателя спросу работодателей. Описаны три метода оценки несоответствия, выбор которых зависит от типа данных о спросе и предложении навыков: косвенный, прямой объективный, прямой субъективный. Типологизированы способы оценки разрыва в когнитивных навыках в ключевых межстрановых исследованиях: PIAAC, STEP, OECD Skills for Jobs Database. Установлено, что в межстрановых исследованиях несоответствия когнитивных навыков преобладает смешанный подход, вынужденно реализуемый из-за уязвимостей, присущих оценкам в межстрановом формате: отсутствие объективных данных о спросе на навыки, использование субъективных либо только косвенных данных. Эти ограничения не позволяют большей части межстрановых оценок skill mismatch стать основой для практического применения в образовательных организациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Батенова, Ю. В.
    Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия [Текст] / Ю. В. Батенова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
влияние цифровых технологий -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- информационные технологии -- когнитивное развитие детей -- когнитивные навыки -- пользовательская активность детей -- старший дошкольный возраст -- цифровизация образования
Аннотация: Широкое использование персональных цифровых устройств в повседневной жизни привело к неизбежному интересу к ним и детей дошкольного возраста. Тем не менее, до сих пор мало что известно о характере влияния использования новых технологий на когнитивные навыки дошкольников. В статье рассказывается о результатах исследования, которые раскрывают характер взаимосвязи между когнитивными изменениями детей и их пользовательской активностью на персональном цифровом устройстве (компьютере). Результаты показали, что время, проведенное за компьютером, влияет положительно на отдельные показатели когнитивного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Юсупова, Элен Магомедовна.
    Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей [Текст] = Is the Academic Performance of Schoolchildren Linked to the Expectations of Their Teachers : результаты экспериментального исследования / Э. М. Юсупова, А. В. Капуза, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 189-217 : рис. табл. - Библиогр.: с. 211-214 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- когнитивные навыки -- начальная школа -- некогнитивные навыки -- ожидания учителей -- ученики -- учителя
Аннотация: Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект "самоисполняющихся пророчеств". Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой диагностики в начале 1-го класса, с академическими достижениями этого школьника по истечении первого учебного года. Дополнительно проверялась гипотеза о том, что наличие у учителя информации о группе, к которой относится ученик, может отразиться на его ожиданиях относительно уровня когнитивных навыков ученика.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна; Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гапоненко, Александр Лукич (доктор экономических наук; профессор).
    Универсальные навыки для VUCA-мира: как развивать и оценивать? Опыт Всероссийской олимпиады "Я - профессионал" [Текст] = Universal skills for the VUCA world: how to develop and evaluate? Experience of the ALL-Russian Olympiad "I am a professional" / А. Л. Гапоненко, А. В. Ланцам, С. В. Раевский // Государственная служба. - 2022. - Т. 24, № 2. - С. 75-79. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
VUCA-мир -- государственная служба -- когнитивные навыки -- менеджмент -- практические навыки -- трансформация -- универсальные компетенции
Аннотация: В настоящей статье описаны подходы к оценке новых трансформационных изменений в образовательной сфере, которые обусловлены общими закономерностями быстро меняющегося VUCA-мира.


Доп.точки доступа:
Ланцам, Антонина Валерьевна (кандидат экономических наук; генеральный директор); Раевский, Сергей Васильевич (доктор экономических наук; профессор); Я - профессионал, всероссийская олимпиада студентов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)