Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальные операции<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Теоретические основания построения новой школы [Текст] / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 3-11 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 11 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.2 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

   Общеобразовательная школа

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- дидактика -- школа -- русские педагоги -- педагоги -- деятельностный подход -- теории деятельности -- психологическая теория деятельности -- субъекты деятельности -- учебная деятельность -- система деятельности -- структура деятельности -- деятельность -- действия -- мотивация -- целеполагание -- принятие решений -- способности -- развитие учащихся -- учащиеся -- субъектность -- интеллектуальные операции
Аннотация: Психологическая теория деятельности и идея развития учащихся в учебной деятельности как теоретические предпосылки построения новой школы. Идеи русского педагога начала 20 века В. П. Вахтерова по созданию новой педагогики и их анализ.


Доп.точки доступа:
Вахтеров, Василий Порфирьевич \.\; Вахтеров, В. П. (российский педагог, ученый, деятель народного образования ; 1853-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ушаков, Всеволод Олегович (аспирант).
    Критерии отбора интеллектуальных операций как регулирующий механизм мнемических способностей [Текст] / В. О. Ушаков // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 47-50 : табл., фото. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ предпочтений -- запоминание -- интеллектуальные операции -- исследования -- критерии принятия решений -- методики исследований -- мнемическая деятельность -- мнемические способности -- предпочтения интеллектуальных операций -- принятие решений -- психологические исследования -- результаты исследований -- способности -- способы запоминания -- факторный анализ
Аннотация: Рассматривается процесс принятия решения о выборе тех или иных способов запоминания в процессе мнемической деятельности. Приводятся данные исследования регулирующих механизмов мнемических способностей, в результате которого были выделены используемые субъектом интеллектуальные операции и частота их встречаемости при выполнении разных заданий. Освещаются результаты факторного анализа, с помощью которого были выделены группы операций по предпочтению и сформированы критерии выбора тех или иных операций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук).
    Мышление как проблема психологии [Текст] / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 10. - С. 2-11 : цв. фот. - Библиогр.: с. 11 (23 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные операции -- мысли -- образы предметного мира -- психические процессы -- работа с мыслями -- сознание -- способности -- функции психики
Аннотация: Рассматривается мышление как предмет и проблема психологической науки. Показано, что преобладающие в отечественной научной литературе трактовки мышления сложились в контексте его изучения преимущественно с философских и логико-методологических позиций, когда оно понимается как высший уровень познания. Этим трактовкам противопоставлено понимание мышления как качественно специфического психологического процесса, суть которого заключается в порождении мыслей и в работе с мыслями на основе использования системы интеллектуальных операций, направленной на разрешение задач посредством раскрытия объективных свойств, связей и отношений. С учетом достижений нейрофизиологии предложено адекватное природе и функциям мышления решение психофизической проблемы. Дан анализ ключевых аспектов формирования мышления в ходе антропогенеза и филогенеза, раскрыта его связь с образом и словом. Изложено понимание мышления как способности. Развиты идеи С. Л. Рубинштейна, согласно которым овладение мыслительными операциями следует рассматривать как процесс формирования интеллекта.


Доп.точки доступа:
Джеймс, У. (американский философ; психолог ; 1842-1910); Рубинштейн, С. Л. (советский психолог; философ ; 1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)