Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вопрошание<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Черногорцева, Г. (канд. филос. наук).
    Философия как последнее вопрошание и последний спор [Текст] : к проблеме человека / Г. Черногорцева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 17-19
УДК
ББК 87.252 + 74.26
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 17 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- технические вузы -- философское знание -- знания -- философское вопрошание -- вопрошания -- смысл жизни -- познание -- гносеология познания -- методология познания -- обучение -- науки -- математика -- естествознание -- преподавание
Аннотация: Преподаватель для того и существует, чтобы постараться изменить отношение к своему предмету. Как ни странно, помогает в достижении этой цели сам курс философии, в содержании которого представлены богатейшие возможности для формирования практически у каждого студента заинтересованного к нему отношения.


Найти похожие

2.


    Тардье, Жан (французский писатель, поэт, драматург, эссеист ; 1903-1995).
    Формерийки [Текст] / Жан Тардье ; пер. с франц. и вступл. Александра Давыдова // Иностранная литература. - 2010. - N 2. - С. 221-228. - 1; Вопрошание и отрицание. - 1; Сонм на с. - 1; Причастия. - 1; Эпитеты. - 1; Спряжение и вопрошание I. - 1; Спряжение и вопрошание II. - 1; Толика слов наугад. - 1; Отрицание. - 1; Утверждение. - 1; Фронтиспис. - 1; Как вмиг . - ISSN 0130-6545
УДК
ББК 84(4)
Рубрики: Художественная литература
   Литература Европы (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
французская литература -- поэзия -- стихи


Доп.точки доступа:
Давыдов, Александр \, .\; Тардье, Ж. (французский писатель, поэт, драматург, эссеист ; 1903-1995)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ряшенцева, А. Ю.
    Педагогический вопрос [Текст] : от правил к искусству / А. Ю. Ряшенцева // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 3. - С. 57-64. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вопросы -- вопрошание -- вопрошающая активность -- методология беседы -- образовательный процесс -- вопросы -- постановка вопроса -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- экзаменационные вопросы
Аннотация: Обозначаются основные логические условия постановки педагогических вопросов в познавательной деятельности, выявляется их развивающий потенциал путем представления системы изречений великих философов в вопросительной форме. Раскрывается взаимосвязь между педагогическим вопрошающим искусством и творческой и развивающей составляющей деятельности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Хакуз, П. М. (доктор философских наук).
    "Легкая трудность" как конструкция педагогического процесса [Текст] / П. М. Хакуз, А. Ю. Гура // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2012. - Вып. 4. - С. 33-41. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
вопрошание -- затруднение -- знание -- легкая трудность -- незнание -- педагогический вопрос -- педагогическое вопрошание -- рефлексия -- философский вопрос
Аннотация: Выявлена природа педагогического вопрошания и определена характеристика педагогического вопроса - "легкая" трудность. Обоснована необходимость использования совершенного педагогического вопроса в процессе изучения философии, выделены основные правила постановки вопроса с обоснованной "легкой" трудностью, установлены факторы, влияющие на этот процесс.


Доп.точки доступа:
Гура, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хакуз, П. М. (доктор философских наук).
    Вопрос как исполнение вопрошания [Текст] / П. М. Хакуз, А. Ю. Гура, З. К. Лакербай // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2014. - Вып. 4. - С. 19-32. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
вопрос -- вопрошание -- мнение -- научное вопрошание -- педагогический вопрос -- педагогическое вопрошание -- смысл -- философская рефлексия -- философский вопрос -- философское вопрошание -- экзаменационный вопрос
Аннотация: Осмысливается и раскрывается суть понятий вопрос, вопрошание, философское вопрошание и педагогическое вопрошание, внимание акцентируется на мысли о том, что вопрошание - бытийное назначение философии. Авторы выявляют соотношение понятий вопрос и вопрошание, педагогическое вопрошание и педагогический вопрос, демонстрируют сходства и различия философского и педагогического вопроса, описывают их специфику и формулируют требования к постановке правильных педагогических вопросов.


Доп.точки доступа:
Гура, А. Ю.; Лакербай, З. К. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дыдров, Артур Александрович (кандидат философских наук).
    Заметки о философской практике О. Бренифье [Текст] / А. А. Дыдров, Р. В. Пеннер, К. Е. Резвушкин // Социум и власть. - 2016. - № 6. - С. 112-115. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
вопрошание -- западная философия -- майевтика -- философская практика -- философское консультирование
Аннотация: Анализируется метод философа-практика О. Бренифье. Выводы делаются на основе личных впечатлений авторов от участия в семинаре Института практической философии.


Доп.точки доступа:
Пеннер, Регина Владимировна (кандидат философских наук); Резвушкин, Кирилл Евгеньевич (кандидат философских наук); Бренифье, О. (французский писатель; доктор философии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пеннер, Регина Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    Ретриты в философской практике: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / Р. В. Пеннер // Социум и власть. - 2018. - № 3. - С. 86-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
вопрошание -- духовная практика -- сократический диалог -- философская практика -- философский ретрит -- философское консультирование
Аннотация: Раскрыта специфика ретритной деятельности как особой формы духовной практики; обозначены точки соприкосновения ретритной и философской практик; представлен прогноз будущего философского ретрита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук).
    Философствование как путь от созерцания к проектированию бытия [Текст] / Ю. М. Резник // Вопросы философии. - 2020. - № 11. - С. 36-46. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- концептуальная персона (философия) -- предельное вопрошание -- проект бытия -- проектирование бытия -- созерцание (философия) -- трансцендирование -- философствование -- экзистенциальная коммуникация -- экзистирование -- эмансипация духа
Аннотация: Философствование выражает саму суть философии. Это способ, посредством которого философ обращается к миру, другим людям и самому себе с предельными вопросами. Проектирование же направлено на переустройство человеческого бытия и создание возможных миров, объединяя в себе экзистирование и трансцендирование. Это готовый результат философствования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)