Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВЫГОТСКИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


   
    Еще один кризис в психологии. Возможная причина шумного успеха идей Л.С.Выготского [Текст] // Вопросы философии. - 1997. - N 4. - С. . 86-96
Рубрики: Философия
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ВЫГОТСКИЙ


Найти похожие

2.


    Ахутина, Татьяна Васильевна.
    Л. С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации [Текст] / Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 41-56. - Библиогр.: с. 55-56 (46 назв. ). - 0; Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации. - RUMARS-mpsh04_000_003_0041_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- культурно-историческая теория -- интериоризация -- психические функции -- высшие психические функции -- ВПФ -- социогенез -- психологи -- психология сознания -- мозг -- дискуссии -- психотехнические приемы -- личность -- возрастная психология
Аннотация: Показана возможность и необходимость совмещения культурно-исторического и естественно-научного подходов в теоретическом фундаменте психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Глозман, Ж. М.

    Л. С. Выготский и А. Р. Лурия: истоки сотворчества [Текст] / Ж. М. Глозман, Т. В. Степанченко // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 93-102. - Библиогр.: с. 101-102 (36 назв. ). - 0; Выготский и А. Р. Лурия: истоки сотворчества. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vopp04_000_006_0093_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 93-102. - vopp04_000_006_0093_1, 6, 93-102
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- нейропсихология -- системный подход
Аннотация: Приводится анализ того, почему совместное творчество двух выдающихся психологов - Л. С. Выготского и А. Р. Лурия - оказалось само по себе историческим событием, неким поворотным моментом в развитии научного знания в психологии, какие характеристики эпохи и творческого потенциала ученых этому способствовали, какие взаимодополняющие особенности их научного стиля и интересов обеспечили эффективность этого союза.


Доп.точки доступа:
Степанченко, Т. В.; Выготский \л. С.\; Лурия \а. Р.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Щедрина, Т. Г.

    Междисциплинарные гуманитарные семинары в Швейцарии [Текст] : (заметки участника) / Т. Г. Щедрина // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 177-182. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_006_0177_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 177-182. - voph06_000_006_0177_1, 6, 177-182
УДК
ББК 1 + 87.252
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания, 2005 г.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Швейцария
    Россия

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- междисциплинарные семинары -- гуманитарные науки -- эпистемология -- междисциплинарные исследования -- психология -- лингвистика -- культура -- культурное взаимодействие
Аннотация: Автор заметки - участница швейцарского семинара лингвистов и психологов, который прошел в декабре 2005 г. и подводил черту предшествующим встречам, состоявшимся в марте, апреле, июле 2005 г. Говоря о научной тематике семинаров, о проблемах, которые рассматривались, автор дает обзор научной жизни швейцарских ученых в целом, считая, что эти семинары свидетельствуют об интересе ученых Европы к России и ее интеллектуальному наследию.


Доп.точки доступа:
Волошинов и Выготский: философия языка, междисциплинарный семинар лингвистов и психологов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Палкин, А. Д.

    Л. С. Выготский глазами японских исследователей [Текст] / А. Д. Палкин // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 143-151. - Библиогр.: с. 150-151 (31 назв. ). - 0; Выготский глазами японских иследователей. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0143_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 143-151. - vopp06_000_005_0143_1, 5, 143-151
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   СССР
    Япония

Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- мышление -- психологи -- артефакт -- эмпиризм
Аннотация: На рубеже ХХ-ХХI вв. в японских научных кругах резко возрос интерес к творчеству Л. С. Выготского, о чем свидетельствуют многочисленные публикации японских исследователей, посвященные анализу работ советского ученого. Активно обсуждается вопрос о том, справедливо ли называть культурно-историческую теорию теорией деятельности, в связи с чем происходит возвращение к спору школ Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна. Кроме того, проводятся параллели в гуманитарной науке и даже в искусстве. Японские авторы дают положительную оценку умелому использованию Л. С. Выготским теории марксизма. Многие идеи Л. С. Выготского применяются японскими учеными в их изысканиях.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Рубинштейн \с. Л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вельмезова, Е. В.
    Международная конференция "Язык и мышление: В. Н. Волошинов и Л. С. Выготский" [Текст] / Е. В. Вельмезова // Вопросы языкознания. - 2007. - N 5. - С. . 154-155. - s, 2007, , rus. - RUMARS-voia07_000_005_0154_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО Удмуртский государственный университет. - voia07_000_005_0154_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Швейцария
    Кре-Берар (город)

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- психолингвистика -- язык и мышление -- мышление -- философия языка -- история психолингвистики -- история языкознания -- советская лингвистика -- лингвистика -- лингвисты -- психологи
Аннотация: На международной конференции, состоявшейся 3-4 мая 2007 г. в Швейцарии, были представлены доклады российских и зарубежных исследователей, посвященные анализу советской психолингвистики 1920-1930-х годов и работам известных русских ученых - лингвиста и психолога.


Доп.точки доступа:
Волошинов \в. Н.\; Выготский \л. С.\; Язык и мышление: В. Н. Волошинов и Л. С. Выготский, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Майданский, А. Д.
    Выготский - Спииноза: диалог сквозь столетия [Текст] / А. Д. Майданский // Вопросы философии. - 2008. - N 10. - С. 116-127. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 126-127 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
русская философия -- русские философы -- дуализм -- монизм -- человек (философия) -- психика человека
Аннотация: Рассматривается тема влияния философии Спинозы на взгляды и идеи Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Спиноза, Б.

Найти похожие

8.


    Степанова, М. А.
    На родине культурно-исторической психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 156-159 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научные конференции -- культурно-историческая психология -- психологическая культура -- психологическое здоровье личности -- психология искусства
Аннотация: Краткий обзор работы международной научной конференции "Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире". Состоялась 28-29 октября 2010 г. в г. Гомеле (Беларусь).


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кондратьев, В. Ю.
    Б. П. Вышеславцев и Л. С. Выготский: два взгляда на психоанализ З. Фрейда [Текст] / В. Ю. Кондратьев // Вопросы философии. - 2012. - № 10. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 116. - Статья из 36-титомного исследовательского и издательского проекта "Философия России первой половины XX века". Публикацию предваряют сведения об издании книжной серии указанного проекта (с. 97) . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
психоанализ -- фрейдизм -- сублимация -- психологическая наука -- философы -- русские философы -- история философии
Аннотация: В центре внимания статьи - теория сублимации, созданная Фрейдом в эмпирическом контексте психологической науки и ставшая объектом бескомпромиссной критики, осуществленной Б. П. Вышеславцевым на основе различения "подлинной сублимации" - по природе религиозной - и "профанации сублимации", которая по природе имеет вполне светский характер и описывается в терминах фрейдистской психологии, признающей научность. Критика рассматривается в теоретическом контексте философско-методологического анализа психоанализа Фрейда отечественным психологом и философом Л. С. Выготским.


Доп.точки доступа:
Вышеславцев, Б. П. (русский философ; религиозный мыслитель ; 1877-1954); Выготский, Л. С. (российский психолог ; 1896-1934); Фрейд, З. (австрийский психиатр; психолог ; 1856-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ждан, Антонина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    К истокам культурно-исторической психологии: Шпет и Выготский [Текст] / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 107-115. - Библиогр.: с. 115 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- культура -- культурно-историческая психология -- методология гуманитарного знания -- преемственность -- слово -- сознание
Аннотация: Рассматриваются преемственные связи культурно-исторической психологии Л. С. Выготского с методологией гуманитарного знания Г. Г. Шпета, его учением о слове и соотношении слова и сознания, с идеями о социальной природе сознания, о необходимости преодоления натурализма и механизма в психологии, о связи психологии с науками о культуре.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Шпет, Г. Г. (философ ; 1879-1938)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Рубцов, Виталий Владимирович (ректор; президент Федерации психологов образования России; профессор; академик Российской академии образования; доктор психологических наук).
    "Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л. С. Выготский" [Текст] / В. В. Рубцов // Вестник образования России. - 2016. - № 23. - С. 53-61
УДК
ББК 72.3 + 88.1
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

   Психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-исторические концепции -- культурно-исторические теории -- культурно-исторические школы -- научные школы -- обучение -- психическое развитие человека -- психология обучения -- развитие человека -- российские психологи -- совместная деятельность -- социальная ситуация развития -- социальные взаимодействия -- социальные отношения
Аннотация: Автор представляет основные положения культурно-исторической теории, привлекая точку зрения своего учителя В. В. Давыдова, по мнению которого основы культурно-исторической концепции были заложены самим Л. С. Выготским в конце 1920-х гг.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Завершнева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    "Сознание без слова": Л. С. Выготский о доречевом горизонте человека [Текст] / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 71-87. - Библиогр.: с. 85-87 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя речь -- знак -- первичный эффект -- речевое мышление -- смысл -- смысловое поле -- сознание -- сознание без слов
Аннотация: Вопрос о начале развития высшей психики исследуется с привлечением опубликованных работ Л. С. Выготского и его личных записей из семейного архива. Обсуждается проблема определения и метода изучения области "сознания без слова", возникающей в начале онтогенеза и на первых этапах микрогенеза речевого мышления. В контексте данной проблемы анализируются параллели между теориями Л. С. Выготского и А. А. Потебни. Точка зрения Л. С. Выготского относительно влияния речи на возникновение и развитие высшей психики комментируется в свете идей Л. Витгенштейна и В. В. Бибихина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Потебня, А. А.; Витгенштейн, Л.; Бибихин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Степанова, М. А.
    [VI Международная научная конференция "Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире] [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 168-169 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
изменчивость мира -- конференции -- культурно-историческая психология -- личность -- развитие личности
Аннотация: Краткий обзор материалов конференции "Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире". Состоялась 21-22 ноября 2016 г. в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире, конференцияВыготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мазилов, В. А.
    Л. С. Выготский: неизвестный, неожиданный, аутентичный [Текст] / В. А. Мазилов, А. С. Стоюхина // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 160-162. - Рец. на кн.: Записные книжки Л. С. Выготского. Избранное / под общ. ред. Е. Ю. Завершневой, Р. ван дер Веера. - Москва : Канон+, 2017. - 608 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дневники -- записные книжки -- издание книг -- рецензии -- российские психологи


Доп.точки доступа:
Стоюхина, А. С.; Выготский, Л. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мареев, Сергей Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    Об идеальности человеческих чувств (Л. С. Выготский против натурализма и спиритуализма) [Текст] / С. Н. Мареев // Человек. - 2017. - № 3. - С. 122-140. - Библиогр.: с. 140 (10 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.5 + 88.3
Рубрики: Философия
   Философская антропология--Россия

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
душа и тело -- идеальное -- марксизм -- материальность -- ощущения -- психиатры -- психологи -- рефлексология -- тело и душа -- труды -- философы -- фрейдизм -- чувства
Аннотация: Опираясь на работы Л. С. Выготского, автор обосновывает идеальный характер чувств человека, связанный с их рефлексивностью и культурно-историческим происхождением.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Декарт, Р. (французский философ ; 1596-1650); Спиноза, Б. (нидерландский философ ; 1632-1677); Бергсон, А. (франузский философ ; 1859-1941); Фрейд, З. (психиатр; психолог ; 1856-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Поливанова, К. Н. (доктор психологических наук; профессор).
    Предисловие к тематической подборке статей по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" [Текст] / К. Н. Поливанова // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 95-97 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
актуальные исследования -- выдающиеся психологи -- пространство развития -- симпозиумы -- социальная ситуация развития
Аннотация: В данном предисловии вниманию читателей представлена подборка статей к журнальной рубрике, отражающих проблематику исследований, обсуждавшихся в рамках Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство". Эти работы дают представление о том, насколько широки возможности развития идей Выготского на материале современности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Международный симпозиум "Л. С. Выготский и современное детство"Л. С. Выготский и современное детство, Международный симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Леонтьев, Дмитрий Алексеевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий; профессор кафедры общей психологии факультета психологии).
    Траектории личностного развития: реконструкция взглядов Л. С. Выготского [Текст] / Д. А. Леонтьев, А. А. Лебедева, В. Ю. Костенко // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 98-112. - Библиогр.: с. 108-109 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- личностное развитие -- позитивная психология личности -- самосознание -- человеческое сознание
Аннотация: Обобщаются взгляды Л. С. Выготского на личность и личностное развитие. Проведенное теоретико-методологическое исследование позволило реконструировать неклассический подход Выготского к анализу личности. Центральной смысловой единицей его культурно-исторической теории выступает идея овладения человеком собственной психикой, через которую трактуется в том числе и личностное развитие. Процессы самосознания и рефлексии представляют собой результаты овладения человеком своей собственной природой, а личность являет собой "высший синтез" психических функций, имеющих культурно-историческую основу. Инвалидность в системе взглядов Выготского представляет собой одно из специфических условий ("затрудненных условий"), при которых личностное развитие подчиняется законам нормального и осуществляется за счет механизмов компенсации и конструирования "обходных путей". Авторы приходят к выводу, что подход Выготского к анализу личности представляет собой неклассический вариант позитивного подхода в психологии.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Анна Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Костенко, Василий Юрьевич (научный сотрудник); Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Сивак, Елизавета Викторовна (научный сотрудник).
    Жизнь вне класса: повседневная мобильность школьников [Текст] / Е. В. Спивак, К. П. Глазков // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 113-133 : 3 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 128-130 (40 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
география образования -- дети в городе -- детский досуг -- неструктурированный досуг -- образовательный досуг -- повседневная мобильность детей
Аннотация: В ряде исследований отмечается важный образовательный потенциал города и фиксируется влияние характеристик района на образовательную идентичность детей и доступ к образовательным ресурсам. При этом остаются малоизученными условия и границы доступности города для ребенка, его актуальный "ареал обитания": как далеко от дома гуляют дети и как расстояния меняются с возрастом ребенка, как часто дети посещают одни и те же места и как этот "ареал" зависит от характеристик ребенка. На материалах опроса московских школьников 5-10-х классов рассматриваются базовые характеристики городской мобильности, в том числе повседневной: часто посещаемые места и расстояния до этих мест. Показано, что актуальный район ребенка находится в радиусе около километра от его дома; центральная часть города и соседние районы посещаются статистически значимо реже, чем места в актуальном районе. На данных опроса более 700 матерей школьников описаны места досуга, в том числе образовательного, детей и родителей. В семьях с высоким уровнем материального капитала и прочным материальным положением совместный досуг более разнообразен, среди этих семей больше доля тех, кто посещал занятия для детей и родителей, публичные лекции или другие городские мероприятия. Такие семьи активнее других пользуются возможностями образовательного досуга, которые дает город.


Доп.точки доступа:
Глазков, Константин Павлович (аспирант департамента социологии; магистр градостроительства; преподаватель факультета социальных наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Что в профиле тебе моем [Текст] : данные "ВКонтакте" как инструмент изучения интересов современных подростков / К. Н. Поливанова, И. Б. Смирнов // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 134-152 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 149-150 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ВКонтакте -- детский досуг -- интересы подростков -- машинное обучение -- подростковый возраст -- социальные сети
Аннотация: Интересы играют ключевую роль в психическом развитии ребенка. Однако их изучение связано с серьезными методологическими проблемами. Традиционно они исследуются с помощью опросных методов, не способных адекватно отразить многообразный и динамичный мир интересов взрослеющего человека. Авторы предлагают использовать для изучения интересов подростков их подписки на сообщества в социальной сети "ВКонтакте". Отличительной особенностью данных "ВКонтакте" является не только их масштаб, но и отсутствие цензурированности ответов, характерной для опросов. Возможности применения метода продемонстрированы на примере одной московской школы: 674 учащихся, подписанных на 20203 различных сообщества. Обнаружено, что интересы подростков дифференцированы в зависимости от их пола, возраста и успеваемости. Сила этой дифференциации показана на расширенном наборе данных, содержащем информацию об интересах 290182 пользователей "ВКонтакте". Результаты исследования указывают на неоднородность нормы возраста, в частности на ее связь с полом подростка и его успеваемостью. Признание разнородности интересов и разнообразия нормы создает условия для гуманизации образования, в противном случае оно все более отчуждается от реального человека, игнорируя его собственный интерес.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Иван Борисович (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)