Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Детская психология<.>)
Общее количество найденных документов : 281
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Аванесова, Татьяна.
    Страхи бесстрашных [Текст] : [о дет. страхах] / Татьяна Аванесова ; рубрику ведет Нина Чугунова; фот. Евгения Сидорова // Смена. - 2007. - N 5. - С. . 82-87. - s, 2007, , rus. - RUMARS-sven07_000_005_0082_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - Ил.: 3 фот. - sven07_000_005_0082_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
страхи -- детские страхи -- дети индиго
Аннотация: О детских страхах, о том, как их избежать и как помочь ребенку справиться со своими страхами.


Доп.точки доступа:
Чугунова, Нина \.\; Сидоров, Евгений \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Алексеенкова, Е. Г.

    Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции [Текст] / Е. Г. Алексеенкова, В. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 39-47. - Библиогр.: с. 47 (20 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0039_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 39-47. - vopp06_000_006_0039_1, 6, 39-47
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
сказки -- этические эталоны -- эмоциональное отношение -- дошкольники
Аннотация: Исследуется один из аспектов влияния народной волшебной сказки на формирование этических эталонов у дошколников. Показана зависимость эмоционального отношения к персонажам сказки, являющегося условием усвоения детьми этических норм, от ее композиционного строя. В работе экспериментально доказано, что нарушение традиционной композиции народной волшебной сказки приводит к несоответствию эмоционального отношения дошкольника объективному характеру нравственной поляризации персонажей сказки и в целом к этической дезориентации ребенка.


Доп.точки доступа:
Андреева, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Андреева, И. Н.
    Предпосылки развития эмоционального интеллекта [Текст] / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 57-65. - Библиогр.: с. 64-65 (52 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_005_0057_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 57-65. - vopp07_000_005_0057_1, 5, 57-65
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
нейротизм -- синхрония -- локус контроля -- интеллект -- эмоциональный интеллект -- коэффициент эмоциональности -- эмоциональная восприимчивость -- эмоциональная компетентность -- экстраверсия -- интроверсия -- рационализация -- андрогинность
Аннотация: Рассматриваются предпосылки развития эмоционального интеллекта. К биологическим предпосылкам относятся уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации. В качестве социальных предпосылок эмоционального интеллекта рассматриваются синтония, закономерно сменяющаяся рационализацией, степень развития самосознания ребенка, уверенность в эмоциональной компетентности, уровень образования родителей и семейный доход, эмоционально благополучные отношения между родителями, андрогинность, внешний локус контроля, религиозность. В основе биологических предпосылок для развития эмоционального интеллекта лежат врожденные различия, касающиеся функциональной ассиметрии мозга и свойств темперамента. Социальные предпосылки эмоционального интеллекта складываются прежде всего в семейном окружении. Они определяются характером отношений между супругами, их вниманием к внутренней жизни ребенка и такой стратегией воспитания, которая предполагает формирование адекватной самооценки и позитивного образа Я, развитие самоконтроля и способности к взвешенному анализу эмоциональной информации; отсутствие жесткой установки на соответствие поведения ребенка требованиям его гендерной роли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Арбитайло, А.

    Наши дети. Школьные оценки : как к ним относиться [Текст] / А. Арбитайло // Социальное обеспечение. - 2005. - N 19. - С. . 45. - 0; Школьные оценки : как к ним относиться. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_019_0045_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 19. - С. 45. - soob05_000_019_0045_1, 19, 45
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные оценки -- оценка знаний учащихся -- школьная успеваемость
Аннотация: Школа - первый серьезный "выход" ребенка в социум и оценка последним достижений "маленького человека". Что включает в себя эта оценка? Прилежность, коммуникабельность, умение подстроиться под другого человека, нормы и требования школы, хорошее усвоение преподаваемого материала, работоспособность - этот перечень можно продолжать до бесконечности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аромштам, Марина (канд. пед. наук, психолог).

    Ребята и зверята [Текст] / Марина Аромштам // Крестьянка. - 2006. - N 9 ; Мой маленький. - 2006. - N 9. - С. . 206-207. - s, 2006, , rus. - RUMARS-krst06_000_009_0001_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - (Мой маленький.- 2006.- N 9.- С. 206-207) .- Ил.: 1 цв. фот. - N 9. - krst06_000_009_0001_1, 9
УДК
ББК 88.8 + 46
Рубрики: Психология--Детская психология
   Сельское и лесное хозяйство--Специальное животноводство

Кл.слова (ненормированные):
домашние животные -- содержание животных -- общение с животными (психология) -- дети и животные
Аннотация: В статье рассказывается о том, как относиться к просьбам малыша завести домашнее животное и как быть готовым разделить с ребенком заботы по уходу за питомцем.

krst/2006/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

6.


    Архиреева, Т. В.

    Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника [Текст] / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 67-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0067_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 67-77. - vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие -- самоотношение -- принятие -- младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Архиреева, Т. В.

    Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста [Текст] / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0029_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 29-37. - vopp05_000_003_0029_1, 3, 29-37
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
я-концепция -- я-реальное -- я-идеальное -- отношение к себе -- младшие школьники -- младший школьный возраст
Аннотация: Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я- реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опрежающе-неустойчивый и запаздывающий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Асенова, И. В.
    Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции [Текст] / И. В. Асенова // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 100-109. - Библиогр.: с. 108-110 (43 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0100_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дихотическое прослушивание -- функциональная асимметрия мозга -- онтогенетическая динамика -- дихотическая вербальная перцепция -- фонемная перцепция -- лексическая перцепция
Аннотация: Исследовалась возрастная динамика функциональной асимметрии мозга при дихотической вербальной перцепции (фонемной и лексической) у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты свидетельствуют об изменении межполушарных взаимоотношений при речевой перцепции в период начального обучения грамоте, главным образом в направлении более активного включения правого полушария в реализацию этих процессов, чем обусловлен и лучший результат при выполнении когнитивных задач данного вида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Асмолов, А. Г.
    О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики. [Текст] / А. Г. Асмолов, А. В. Цветков // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 19-28. - Библиогр.: с. 28 (22 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0019_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
символы -- знаки -- эмоции -- опосредствованная зрительно-предметная память -- произвольная регуляция деятельности -- коррекционно-развивающее обучение -- формирующее обучение
Аннотация: Исследуется формирования символа, понимаемого как интегративная структура включающая образный, когнитивный и эмоциональный компоненты, у детей 7-10 лет на примере опосредствованной зрительно-предметной памяти. Проблема символа расматривается в контексте более общей проблемы развития личности. Показана связь сформированности у ребенка произвольной регуляции психической деятельности и успешности овладения символическими средствами ребенком.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Астахова, Полина (психолог).
    Не хочу учиться! [Текст] / Полина Астахова // Крестьянка. - 2007. - N 9. - С. . 80-83. - RUMARS-krst07_000_009_0080_1. - Ил.: 3 цв. фот.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школа (психология) -- педагогическая психология -- обучение детей -- советы родителям (психология) -- психология детей
Аннотация: Ведь как красиво все начинается! Первый раз в первый класс - настоящий праздник для детей и родителей. Так в чем же дело? Почему ребенок отказывается учиться? Будь он взрослым и способным анализировать происходящее с ним, скорее всего, ребенок назвал бы одну из трех причин.


Найти похожие

11.


    Ахмеджанова, Э. Р. (педагог-психолог).

    Групповое психологическое занятие. Тема : "Мой выбор, мой путь" [Текст] / Ахмеджанова Э. Р. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 176-177. - 0; Тема: "Мой выбор, мой путь". - ; Мой выбор, мой путь. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0176_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 176-177. - asps06_000_004_0176_1, 4, 176-177
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
жизненный путь -- психологические занятия -- психология детей
Аннотация: Целью психологического занятия является формирование представления учащихся о собственном жизненном пути, развитие умений прогнозировать, анализировать благоприятные возможности и трудности на пути к достижению успеха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ахмеджанова, Э. Р. (педагог-психолог).

    Интерактивная игра: "Создай свою настольную игру" [Текст] / Ахмеджанова Э. Р. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 178-181. - 0; Создай свою настольную игру. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0178_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил. - N 4. - С. 178-181. - asps06_000_004_0178_1, 4, 178-181
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
игровые занятия -- игровые уроки -- игровые формы -- игры в обучении -- интерактивное обучение -- интерактивные игры -- младшие школьники -- настольные игры -- психологические занятия -- психология детей
Аннотация: Дается описание игры на примере работы с младшими школьниками, все необходимые инструменты для игры, содержание игровых ходов и правила игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ахутина, Т. В.

    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ [Текст] / Т. В. Ахутина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0058_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.58-69. - mpsh06_000_003_0058_1, 3, 58-69
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
вариативность письма -- первоклассники -- овладение письмом -- начальная школа -- системный анализ -- нейропсихологический анализ -- письменная речь -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции ребенка -- трудности письма -- психологические исследования -- методика исследований -- нейропсихологические обследования -- навыки письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бадьина, Н. П.
    Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов [Текст] / Н. П. Бадьина // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 53-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0053_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- школьная адаптация -- часто болеющие дети -- часто болеющие учащиеся -- семейная ситуация -- адаптация к школе -- компенсаторные механизмы
Аннотация: Даны результаты лонгитюдного исследования показателей адаптации часто болеющих учеников начальных классов. Экспериментально доказано, что процесс адаптации часто болеющих первоклассников имеет свою специфику, которая заключается в прогрессирующем снижении показателей физиологической и психологической адаптированости и стабильности показателей в учебной и социальной сферах. Специфика школьной адаптации часто болеющих учащихся определется особенностями семейной ситуации и родительским отношением к ребенку. Определены основные аспекты психологической помощи часто болеющим учащимся в период их адаптации к начальной школе.


Найти похожие

15.


    Баранова, Э. А.
    Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет [Текст] / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 45-55. - Библиогр.: с. 55 (1 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0045_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 45-55. - vopp07_000_004_0045_1, 4, 45-55
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети -- познавательная активность -- вербальная поисковая активность -- типы детских вопросов -- младшие школьники
Аннотация: На основе анализа научных сведений освещаются тенденции развития познавательной активности в форме вопросов в дошкольном и младшем школьном возрасте. Обозначен авторский подход к классификации вопросов, задаваемых детьми в условиях необходимости произвольного их формулирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Баранова, Э. А.

    Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования [Текст] / Э. А. Баранова // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 124-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0124_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 124-127. - inob06_000_003_0124_1, 3, 124-127
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательный интерес -- формирование познавательного интереса -- дошкольники -- дети -- интегративное психическое образование -- психолого-педагогические условия -- воспитательно-образовательный процесс
Аннотация: В статье впервые познавательный интерес рассматривается в связи с общей способностью учиться. Автором обозначен подход к рассмотрению познавательного интереса в составе общей способности учиться как интегративного психического образования, представлены теоретические позиции автора относительно оптимизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в целях формирования познавательного интереса у детей 6-7 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Басько, Е. Ф.
    Динамика любознательности детей 6-8 лет в системе непрерывного образования [Текст] / Е. Ф. Басько // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 2. - С. . 108-110. - Библиогр.: с. 110 (6 назв. ). - 0; Конфигуратор любознательности как свойства личности. - RUMARS-skoo07_000_002_0108_1. - 2 табл.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- любознательность детей -- свойства личности -- система непрерывного образования -- способы познания детьми
Аннотация: Исследование динамики любознательности у детей 6-8 лет в период, охватывающий старший дошкольный возраст и начало младшего школьного.


Найти похожие

18.


    Безруких, Марьяна (д-р биологических наук, профессор).
    Дисграфия: Алиса в Зазеркалье [Текст] / Марьяна Безруких ; подгот. М. Матвеева // Здоровье. - 2007. - N 10. - С. . 96-98. - s, 2007, , rus. - RUMARS-zdor07_000_010_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры Информационно библиотечное объединение. - Ил.: 3 цв. фот. - N 10. - С. 96-98. - zdor07_000_010_0096_1, 10, 96-98
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- логопедия -- письменность (педагогика) -- чтение (психология) -- письмо (психология) -- психология письма -- грамотность (психология) -- школьные нагрузки
Аннотация: То тут, то там слышишь от родителей, что их первоклашкам ставят диагноз "дисграфия". Откуда этот ужасный почерк и нелепые ошибки? Как ребенку помочь? На вопросы родителей отвечает доктор биологических наук, профессор Марьяна Безруких.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Белопольский, В. И.
    Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статического и динамического предъявления текстов [Текст] / В. И. Белопольский // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 36-44. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0036_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 36-44. - vopp07_000_004_0036_1, 4, 36-44
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- навык чтения -- стратегии чтения -- скорость чтения -- возрастная динамика чтения -- скорость чтения вслух
Аннотация: Измерялась скорость чтения вслух и про себя у детей в возрасте от 7 до 16 лет. Соответствующие тексты предъявлялись как в обычном статическом режиме, так и в режиме "бегущей строки". Скорость чтения с возрастом возрастала, причем при чтении про себя использовались более гибкие стратегии, чем при чтении вслух. Только младшие школьники читали статические тексты медленнее, чем движущиеся, тогда как более развитые чтецы обнаруживали противоположную тенденцию. Результаты изучения скорости чтения позволяют высказать предположения о механизмах совершенствования навыка чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Белошистая, А. В.
    Игра на занаятии по математике, или Еще раз о "веселой математике" [Текст] / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 144 (6 назв. ). - 0; Еще раз о "веселой математике". - RUMARS-vopp07_000_002_0140_1
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математика в детском саду -- детские сады -- занятия в детских садах -- игровые ситуации -- занятия по математике -- веселая математика -- дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации игровой ситуации на математическом занятии в детском саду. Некорректное построение игровой ситуации, при котором воспитатель заботится только о "веселой" подаче материала, не только разрушает суть развивающего воздействия математического содержания, но и формирует у ребенка неправильные математические представления и не способствует развитию интереса к самостоятельной познавательной деятельности. Автор придерживается той позиции, что возможность принятия ребенком роли действующего в игровой ситуации персонажа способствует снятию феномена центрации у ребенка, а также преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)