Поисковый запрос: (<.>S=Музыкальное образование<.>) |
Общее количество найденных документов : 151
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Блох, О. А. Современное музыкальное образование: противоречия, перспективы развития [Текст] / О. А. Блох> // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 97-103
ББК 74.5 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- детские музыкальные школы -- профессиональное мастерство -- музыкальные конкурсы -- народные инструменты -- народные традиции Аннотация: В статье дается характеристика системы музыкального образования в России, начиная с детской музыкальной школы и кончая высшим послевузовским звеном - подготовкой и участием в различных конкурсах профессиональных музыкантов. Автор поднимает проблемы современного музыкального образования и их решений, связанных с эстетическим воспитанием молодежи.
Доп.точки доступа: Кубок Севера, конкурс исполнителей народной музыки Найти похожие
|
2.
|
Блох, О. А. Проблемы и перспективы развития оркестрово-ансамблевого исполнительства на народных инструментах [Текст] / О. А. Блох> // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 108-110
ББК 74.6 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- народные инструменты -- оркестры -- ансамбли Аннотация: Автор статьи говорит о проблеме музыкальных и народных традиций в оркестрово-ансамблевом исполнении. Большое значение он уделяет необходимости воспитания у студентов консерватории любви к народной русской художественной культуре.
Найти похожие
|
3.
|
Иванова, В. Проблемы и перспективы эстрадно-джазового обучения на скрипке [Текст] / В. Иванова> // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 111-113
ББК 74.6 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- скрипичное исполнение -- эстрадно-джазовая аранжировка Аннотация: В последнее время в России и за ее пределами наблюдается распространение эстрадных и джазовых оркестров., инструментальных ансамблей, развитие скрипичных эстрадно-джазовых стилей и направлений. В связи с этим автором статьи поднимается проблема специальному обучению игре на скрипке в ключе данного музыкального направления.
Найти похожие
|
4.
|
Сизова, Елена Равильевна. Историко-стилевое мышление как педагогическая проблема [Текст] / Е. Р. Сизова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 79-86. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1817-7158ББК 74.58 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- художественное мышление -- музыкальное мышление -- историко-стилевое мышление Аннотация: Статья посвящена значению историко-стилевого мышления в системе профессиональной подготовки специалиста-музыканта, что является особенно важным для изучения современной музыки.
Найти похожие
|
5.
|
Лозовская, Раиса Ивановна (канд. пед. наук). Определение методологических подходов для построения теории развития духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Р. И. Лозовская> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166-167 (5 назв. )
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-музыканты -- духовные ценности -- методологические подходы -- развитие духовности -- духовность -- культурологический подход -- герменевтический подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- аксиологический подход Аннотация: Обосновывается логика отбора методологических подходов к педагогическому исследованию на примере проблемы развития духовности педагога-музыканта в образовательном пространстве вуза. Предлагается анализ характера взаимосвязей различных подходов, рассматривается значение каждого из них для исследования обозначенной проблемы.
Найти похожие
|
6.
|
Свиридова, Алена (певица). Нежный голос сирены [Текст] / Алена Свиридова ; беседовал Алексей Певчев> // Карьера. - 2008. - N 1. - С. 28-29 : Ил., фот.
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- певицы -- шоу-бизнес Аннотация: Интервью с певицей Аленой Свиридовой, которая рассказывает о себе и своей работе в шоу-бизнесе.
Доп.точки доступа: Певчев, Алексей \.\; Свиридова, А. Найти похожие
|
7.
|
Вахтель, Лариса Викторовна (канд. психол. наук, доцент). Теоретические положения этнокультурно-стилевого подхода к музыкально-исполнительской деятельности студента [Текст] / Л. В. Вахтель> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 228-238. - Библиогр.: с. 238 (12 назв. )
ББК 74.58 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- духовная деятельность -- музыкальное обучение -- музыкально-исполнительская деятельность -- национальные традиции -- национальные факторы -- студенты -- этнокультурное развитие -- этномузыкальная культура Аннотация: Рассмотрены теоретические положения этнокультурно-стилевого подхода к музыкально-исполнительской деятельности студентов. Представлен новый взгляд автора на проявления национальных особенностей, менталитета, ценностных ориентаций в этнокультурном стиле музыкально-исполнительской деятельности.
Найти похожие
|
8.
|
Герасимова, Т. Н. (концертмейстер Ин-та воен. дирижеров Воен. ун-та (Москва)). Формирование профессионального мастерства концертмейстеров военно-музыкальных учебных заведений как педагогическая проблема [Текст] / Т. Н. Герасимова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 10. - С. 47-52. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 85.31р + 85.318.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Военная музыка Кл.слова (ненормированные): концертмейстеры -- дирижеры -- военно-музыкальные учебные заведения -- военные дирижеры -- военные оркестры -- музыканты -- военные музыканты -- методики -- духовые оркестры -- военные духовые оркестры -- военно-духовые оркестры -- военно-духовое искусство Аннотация: Отечественное военно-духовое искусство и примыкающая к нему развитая система хорошо продуманной профессиональной подготовки специалистов этого профиля могут по праву считаться безусловным национальным приоритетом, предметом его обоснованной гордости.
Доп.точки доступа: Институт военных дирижеров Военного университета; ВИ (ВД) ВУ Найти похожие
|
9.
|
Дутов, Вячеслав Викторович. Философия звука в современном музыкальном образовании [Текст] = Phylosophy of sound in the modern musical education / В. В. Дутов> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 284-290. - Библиогр.: с. 290
. - ISSN 1811-0916ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- музыкально-образное мышление -- музыкальный звук -- философия звука -- исполнительство Аннотация: Рассматривается формирование навыков философского отношения к звуку у будущих музыкантов-профессионалов. Раскрывается педагогический подход, позволяющий развить музыкально-образное мышление, постичь философию исполнительского звука и донести ее до слушателя.
Найти похожие
|
10.
|
Гасаев, С. Б. Социокультурные традиции музыкального образования [Текст] = Socio-cultural tradition of musical education / С. Б. Гасаев> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 280-284. - Библиогр.: с. 284
. - ISSN 1811-0916ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- социально-культурные традиции -- народные музыкальные инструменты -- музыкальные инструменты -- балалайка -- домра Аннотация: Показывается социально-культурная роль традиций исполнительства на балалайке и домре в современном музыкальном образовании. Обосновывается необходимость сохранения традиций народной культуры в музыкальном и искусствоведческом образовании.
Найти похожие
|
11.
|
Алеев, В. В. Аспекты методологического взаимодействия музыковедения и массовой музыкальной педагогики [Текст] / В. В. Алеев> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. )
ББК 85.31р + 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория музыки Кл.слова (ненормированные): методология музыки -- методологическое взаимодействие -- музыковедение -- музыкальная педагогика -- массовая музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- теория музыки -- воздействие музыки -- эмоциональное воздействие -- душа человека -- духовное развитие -- музыкознание -- подготовка музыкантов -- музыкальное образование Аннотация: О силе музыки, о ее эмоциональном воздействии на душу человека. О точках соприкосновения в области методологии музыковедения и массовой музыкальной педагогики.
Найти похожие
|
12.
|
Ананьева, М. В. Этапы развития волевых навыков у студентов музыкально-исполнительских вузов [Текст] / М. В. Ананьева> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
ББК 74.58 + 85.31р + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): музыкально-исполнительские вузы -- музыкальные вузы -- высшая школа -- развитие навыков -- волевые навыки -- студенты -- подготовка специалистов -- фортепианная подготовка -- музыкальное мышление -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- работа над произведением -- музыкальные произведения -- психологическая подготовка -- исполнительская подготовка -- профессиональная подготовка Аннотация: Попытка выявить основные волевые навыки, необходимые для осуществления музыкально-исполнительской деятельности и определить этапы их развития у студентов музыкально-исполнительских вузов в процессе фортепиянной подготовки.
Найти похожие
|
13.
|
Преснякова, И. А. (канд. исскуств., доц. каф. теории и ист. музыки ; Воен. ин-т (воен. дирижеров) Воен. ун-та). Отечественная теория музыки и музыкально-теоретическое образование "доконсерваторского" этапа [Текст] : тенденции развития / И. А. Преснякова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 8. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.03 + 85.31р + 85.310 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в. 1-я пол. История образования Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкально-теоретическое образование -- традиции -- итальянские традиции -- французские традиции -- немецкие традиции -- европейские традиции -- национальный элемент -- терминология -- музыкальная терминология Аннотация: Статья посвящена исследованию начального этапа формирования академической науки о музыке и музыкально-теоретического образования в России конца XVIII - первой половины XIX в. Результаты исследования могут способствовать более полному и объективному представлению картины российской музыкальной культуры того времени.
Найти похожие
|
14.
|
Маяровская, Галина Васильевна. Творчество - основная форма существования личности [Текст] / Г. Маяровская ; беседовала Т. Бабич> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 30-31 : фот.
. - ISSN 1995-0055ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): академии -- творчество -- музыкальные вузы -- музыкальное образование -- консерватории -- академия музыки -- юбилеи Аннотация: Об образовательной программе Российской академии музыки имени Гнесиных.
Доп.точки доступа: Бабич, Татьяна \.\; Российская академия музыки имени Гнесиных Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Маяровская, Галина Васильевна. Творчество - основная форма существования личности [Текст] / Г. Маяровская ; беседовала Т. Бабич> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 30-31 : фот.
. - ISSN 1995-0055ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): академии -- творчество -- музыкальные вузы -- музыкальное образование -- консерватории -- академия музыки -- юбилеи Аннотация: Об образовательной программе Российской академии музыки имени Гнесиных.
Доп.точки доступа: Бабич, Татьяна \.\; Российская академия музыки имени Гнесиных Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
16.
|
Ландышев, С. Ю. Повышение качества музыкального аккордеонного образования [Текст] / С. Ю. Ландышев> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 124-125. - Библиогр.: с. 125
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач. Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): аккордеон -- стальные язычки -- мех -- инструмент -- гармоника -- звук -- оркестр Аннотация: Профессиональное исполнительство на аккордеоне является существенной составной частью отечественной музыкальной культуры. К настоящему времени указанный инструмент прочно укоренился на концертной эстраде - от простейших разновидностей поп-музыки до академического авангарда. Крупнейшие солисты-виртуозы вписали немало ярких страниц в историю музыкального исполнительского искусства XX-XXI столетий.
Найти похожие
|
17.
|
Карпушина, Л. А. Проблема целеполагания в этномузыкальном образовании: исторический аспект [Текст] / Л. А. Карпушина> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102
ББК 74.03 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. История образования Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- этномузыкальное образование -- этномузыкальная культура личности -- этномузыкальное мышление Аннотация: В статье рассматривается проблема целеполагания в этномузыкальном образовании в историческом ракурсе, от языческих времен до настоящего времени; подчеркивается зависимость целеполагания от интонационных пластов народного музыкального искусства, от педагогических воззрений и идей, определяющих конкретные исторические периоды. В работе также констатируется необходимость возрождения этномузыкального образования на всех уровнях (от семьи до школы) с учетом тех целей, которые были определены в историческом аспекте.
Найти похожие
|
18.
|
Ибрагимов, Гасан Гасанович (кандидат педагогических наук, профессор, докторант Астраханского государственного университета, композитор-этнограф Российской академии образования). Слушаем музыку в школе [Текст] / Г. Г. Ибрагимов> // Гумманитарные исследования. - 2009. - N 1 (29). - С. 181-183. - Библиогр.: с. 183 (6 назв. )
ББК 85.31р + 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): урок музыки -- народная музыка -- фольклор -- воспитание Аннотация: Данная статья посвящена музыкальному образованию в школе. Цели, которые преследует учитель музыки для воспитания высоких нравственно-эстетических начал в каждом ученике, достигаются методами прослушивания народной музыки на уроке, хотя не исключают прослушивание и вне урока на факультативах. Современные уроки музыки нужно оснастить техническими средствами записи. Слушание фольклорной музыки - самый эффективный раздел музыки, на котором можно поговорить с учениками о нравственно-этических качествах человека о триединстве светлых порывов, благородных целей - мечте, любви, счастье.
Найти похожие
|
19.
|
Круглова, М. Г. Формирование культурологических интегративных знаний у студентов в процессе музыкально-исторической подготовки [Текст] / М. Г. Круглова> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123
ББК 74.58 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): культурология -- интегративные знания -- музыкально-исторические дисциплины Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме осуществления профессиональной подготовки студентов современного вуза. В ней рассматриваются вопросы формирования у студентов культурологических интегративных знаний как основополагающего компонента музыкально-исторической подготовки; раскрывается содержание, анализируется структура, определяются их виды и функции данных знаний в соответствии с целями и задачами освоения музыкально-исторических дисциплин.
Найти похожие
|
20.
|
Маркин, Н. И. (преподаватель кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования ОГИИК). Концептуальные основы формирования творческой активности личности в учреждениях культуры системы дополнительного образования [Текст] / Н. И. Маркин> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (11 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): формирование творческой активности -- творческая активность -- дополнительное образование -- система дополнительного образования -- концептуальные подходы -- системный подход -- факторный подход -- личностно ориентированный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- креативный подход -- музыкальная деятельность -- учащиеся детских школ искусств -- детские школы искусств -- музыкально-творческая активность -- музыкальное творчество -- деятельность -- теория деятельности -- активность -- теория активности -- творческая деятельность -- внутренняя деятельность человека -- педагогика музыкального творчества Аннотация: Статья посвящена изучению формирования творческой активности личности ребенка в условиях музыкальных классов детских школ искусств. Проведен анализ концептуальных подходов к исследованию данной проблемы.
Доп.точки доступа: Дорофеева, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогических наук ОГИИК) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|