Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (5)Авторефераты (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эпоха Просвещения<.>)
Общее количество найденных документов : 119
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-119 
1.


    Горелов, Анатолий Алексеевич (доктор философских наук, ведущий научный сотрудник).
    О целях воспитательных программ [Текст] : (от Античности до наших дней) / Горелов Анатолий Алексеевич, Горелова Татьяна Анатольевна // Ученый совет. - 2017. - № 12. - С. 38-45 : 2 фот. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- античная система воспитания -- воспитание -- воспитательные системы -- деятельностно центрированная система воспитания -- древнегреческие философы -- история воспитания -- история педагогики -- личностно центрированная система воспитания -- писатели -- пифагорейская модель образования -- пифагорейская школа -- просветители -- русская система воспитания -- русские писатели -- русское образование -- системы воспитания -- средневековая система воспитания -- философы -- цели воспитания -- центрированные системы воспитания -- эпоха Просвещения
Аннотация: В работе представлены системы воспитания различных исторических эпох — Античности, Средневековья, Нового времени, а также отечественные наработки в области воспитания. Показано, что в античной и средневековой школе из двух составляющих системы воспитания — личностно центрированной и деятельностно центрированной — преобладала первая. На этих этапах были созданы универсалистские воспитательные системы. Новое время внесло свои коррективы, усилившие деятельностно центрированную ориентацию, поскольку акцент был сделан на образовании, а не на воспитании человека в духовном смысле слова.


Доп.точки доступа:
Горелова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук; профессор); Пифагор (древнегреческий философ; математик ; 570-490 гг. до н. э.); Эпиктет (древнегреческий философ-стоик ; ок. 50-ок.140 до н. э.); Коменский, Я. А. (философ; педагог; писатель ; 1592-1670); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Калиш, Дарья Борисовна (аспирант).
    Истоки формирования современной концепции закона во французском праве [Текст] / Калиш Дарья Борисовна // История государства и права. - 2018. - № 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (10 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Франция, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
декларации -- законотворческая деятельность -- законотворчество -- законы -- общая воля -- принципы законотворчества -- свобода вероисповедания -- эпоха Просвещения
Аннотация: В статье рассматриваются исторические предпосылки формирования современной концепции закона во Франции как закона светского, равного для всех, призванного выражать общую волю и создаваемого народом для народа. Она начинает складываться в ходе Великой французской революции в противопоставление принципам королевского законотворчества при Старом порядке. Положения о законе как выражении общей воли народа и идеала справедливости нашли воплощение в Декларации прав человека и гражданина 1789 г., которая и в настоящее время лежит в основе французского конституционного права. Отдельное внимание уделено принципу католических догматов, во многом определявшему законотворческую деятельность короля, и причинам провозглашения принципа светскости закона в современной Франции. Основополагающие подходы к пониманию закона, заложенные в эпоху Великой французской революции в процессе реализации идей Просвещения, несмотря на постоянное развитие концепции закона, продолжают оказывать влияние на правовую систему современной Франции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Самарин, Александр Юрьевич (доктор исторических наук).
    Г. А. Фафурин - исследователь русско-немецких книжных связей XVIII века [Текст] / А. Ю. Самарин // Библиография. - 2017. - № 5. - С. 63-70 : 1 фот. - Библиогр.: с. 70 (15 назв. ) . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 76.10 + 76.17 + 76.18 + 76.10
Рубрики: Книжное дело--Россия--Германия
   История книги, 17 в.; 18 в.

   Издательское дело

   Книжная торговля

   Общее книговедение

Кл.слова (ненормированные):
издатели -- книгоиздание -- книгораспространение -- книготорговцы -- международные связи -- немецкие издатели -- немецкие книготорговцы -- немецкий язык -- русский язык -- русско-немецкие связи -- ученые -- филологи -- эпоха Просвещения
Аннотация: Статья посвящена вкладу кандидата филологических наук, научного сотрудника Российской национальной библиотеки Геннадия Александровича Фафурина в исследование истории книги, изучение русско-немецких книжных связей в эпоху Просвещения. Проанализирован творческий путь ученого, его труды, посвященные деятельности немецких издателей и книготорговцев, изданию и распространению книг на русском и иностранных языках в России.


Доп.точки доступа:
Фафурин, Г. А. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ефремова, Н. Н. (кандидат юридических наук).
    Личный и публичный интересы в правосудии: на примере российской истории последней четверти XVIII в. [Текст] / Н. Н. Ефремова // Государство и право. - 2017. - № 12. - С. 84-91. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия, 18 в. последняя четверть

Кл.слова (ненормированные):
личные интересы -- правосудие -- публичные интересы -- судебные реформы -- судоустройство -- эпоха Просвещения
Аннотация: В истории организации правосудия происходят объективно и субъективно детерминированные изменения в соотношении личных и публичных интересов, обеспечиваемых судебной защитой. Характер интереса выступает фактором сущностных, организационных и процессуальных основ судебной деятельности. Состояние правосудия определяется также социокультурными и политико-идеологическими условиями его бытия как одной из форм проявления права в жизни людей. Статья посвящена примеру решения данной проблемы в период просвещенной монархии в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Вольтер
    Диалог между дикарем и бакалавром [Текст] / Вольтер ; предисловие, перевод и примечания М. А. Майданского, А. Д. Майданского // Человек. - 2017. - № 4. - С. 119-126 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 84(4) + 87.3(4/8)
Рубрики: Художественная литература
   Литература Европы (произведения)--Франция, 18 в.

   Философия

   Философия зарубежных стран--Франция, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
добро и зло -- душа и тело -- зло и добро -- общественный интерес -- общество и человек -- тело и душа -- философские работы -- человек и общество -- эпоха Просвещения
Аннотация: Первая публикация современного русского перевода работы Вольтера, изданной в 1761 году, в которой автор ведет полемику с Ж. -Ж. Руссо, Г. В. Лейбницем и Р. Декартом по метафизическим, этическим и политико-правовым проблемам эпохи Просвещения.


Доп.точки доступа:
Майданский, М. А. \, , .\; Майданский, А. Д. \, , .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Исаев, Игорь Андреевич (заведующий кафедрой; доктор юридических наук; профессор; Заслуженный деятель науки РФ).
    Государственный интерес и государственная тайна [Текст] / Исаев Игорь Андреевич // История государства и права. - 2017. - № 15. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (12 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.0 + 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
абсолютизм -- государственная тайна -- государственные интересы -- масонство -- общественное мнение -- публичность -- революции -- тайна -- эпоха Просвещения
Аннотация: В статье исследуются малоизученные аспекты правовой реальности, скрытые от поверхностного взгляда. Государственный интерес и государственная тайна как правовые институты возникают еще в XVI-XVII веках. Эти формы были свойственны различным политическим режимам, от демократического до авторитарного. Правовыми последствиями их развития становились появление и формирование корпоративного права и вторжение публично-правовых элементов в сферу частной жизни. Элементы тайны в конце XVIII века вытесняются из сферы политики новым фактором - общественным мнением, создававшим видимость прозрачности политической жизни. Вместе с тем государственное манипулирование мнением стало важным инструментом новой политической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сальникова, Е. В. (доктор культурологии; ведущий научный сотрудник).
    Роль драматургии Джона Гея и Генри Филдинга в изучении предмета "История театра" [Текст] / Сальникова Екатерина Викторовна // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 60-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.33 + 74.202
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр в целом

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- английская драматургия -- английские драматурги -- английский театр -- балладные оперы -- британские драматурги -- драматурги -- драматургические произведения -- европейский театр -- западноевропейский театр -- игровая культура -- изучение театра -- история театра -- комедии -- немецкие драматурги -- просветительский театр -- публицистичность -- пьесы -- романы -- театр -- театральная эстетика -- театральное искусство -- театральное образование -- учебные предметы -- фарс -- эпоха Просвещения
Аннотация: Статья посвящена балладным операм Джона Гея и пьесам Генри Филдинга. Показано, что творчество Гея повлияло на творчество Бертольда Брехта и на некоторые содержательные аспекты драматического театра, мюзикла и кино XX века. Многие приемы открыто публицистического театра в духе Филдинга обрели второе рождение уже в конце XIX-XX века в творчестве Бернарда Шоу, а также независимых и любительских театров. Приобщение студентов к данным аспектам английского театра эпохи Просвещения может способствовать расширению их представлений о природе театральности как таковой и о жанровых модификациях европейского театра.


Доп.точки доступа:
Гей, Д. (английский драматург; поэт ; 1685-1732); Филдинг, Г. (английский писатель; драматург ; 1707-1754); Брехт, Б. (немецкий драматург; поэт; прозаик ; 1898-1956)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Круглов, Алексей Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    "Vernunftlehre" и "Logik" в немецкой философии XVIII в. и задачи логики в эпоху Просвещения [Текст]. Ч. 1 / А. Н. Круглов // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 161-174. - Библиогр.: с. 171-174. - Примеч.: с. 170-171 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- история философии -- логика -- немецкая философия -- немецкие философы -- практическая логика -- разум -- силлогистика -- теоретическая логика -- терминология -- философы -- эпоха Просвещения
Аннотация: В течение XVIII в. в немецкой философии сосуществовало около десятка терминов для обозначения логики, из которых особо выделялись два: "Vernunftlehre" и "Logik". Разночтения, первоначально связанные с переходом от латинского философского языка к немецкому, привели и к содержательным различиям в понимании задач логики в эпоху немецкого Просвещения, наиболее отчетливо проявившимся в "Учении разума" Хр. Томазия и "Немецкой логике" Хр. Вольфа. Томазий антропологизирует учение разума, утверждая, что оно относится только к человеку как обладающему разумом, и объясняет саму потребность в логике результатом грехопадения, после которого необходимо возвращение к здоровому состоянию рассудка. Томазий отказывается от схоластической мнемоники и силлогистики и концентрируется на практических задачах логики в повседневной жизни. Вольф строит собственную логику на математическом методе, исходит в теоретической части из трехчленной структуры "понятие – суждение – умозаключение" и является сторонником универсального применения силлогистики, в том числе и в искусстве открытия. Различаясь во взглядах на силлогистику, и Вольф, и Томазий утверждают необходимость в логике средств не только для обоснования истины, но и для открытия новых истин. Как Вольф, так и Томазий сознательно уходят от дискуссий по поводу второй составляющей термина "учения разума", а именно, является ли логика учением, наукой, искусством, инструментом, предпочитая вместо этого разрабатывать практическую часть логики, одним из высших достижений которой является соответствующий раздел в латинской логике Вольфа.


Доп.точки доступа:
Томазий, Хр. (немецкий философ ; 1655-1728); Вольф, Хр. (немецкий ученый-мыслитель ; 1679-1754)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Крыштоп, Людмила Эдуардовна (кандидат философских наук).
    Кантовские лекции по логике и их значение для изучения кантовской практической философии [Текст] / Л. Э. Крыштоп // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 175-185. - Библиогр.: с. 183-185. - Примеч.: с. 183 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- история философии -- кантоведение -- кантовский критицизм -- критическая философия -- лекции по логике -- логика -- немецкая философия -- немецкие философы -- познание -- практическая философия -- философы -- эпоха Просвещения
Аннотация: Для изучения практической философии Канта лекции по логике также могут сослужить неоценимую службу, проясняя такие важные понятия, как практическое и теоретическое познание, познание фактическое (историческое) и рациональное, понятие моральной веры и др. Изучение этих вопросов, разбираемых в лекционных записях курсов по логике, убеждает в том, что кантовский критицизм является логическим продолжением философской традиции Просвещения в Германии.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шавеко, Николай Александрович (научный сотрудник; кандидат юридических наук).
    О причинах появления и принципиальных аргументах против смертной казни [Текст] / Шавеко Николай Александрович // История государства и права. - 2019. - № 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60-61 (16 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.1 + 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли--Европа--Киевская Русь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
допустимость смертной казни -- общественные договоры -- правоведы -- применение смертной казни -- смертная казнь -- философы -- эпоха Просвещения
Аннотация: Статья посвящена анализу наиболее часто встречающихся аргументов "за" и "против" смертной казни, причинам появления такого вида наказания, как смертная казнь, а также вопросу о том, существуют ли решающие аргументы "против" смертной казни. С этой целью автор исследует вопрос о существовании смертной казни в Киевской Руси, а также дискуссию о смертной казни, развернувшуюся в эпоху Просвещения в Европе. Делается вывод, что главной причиной возникновения смертной казни является возвышение института государства; в свою очередь, главный аргумент против смертной казни сводится к пониманию человека как высшей ценности, а общемировая тенденция к отмене смертной казни имеет своей причиной утверждение идеала правового государства - как государства, не только соблюдающего букву им же установленного закона, но и уважающего, соблюдающего и обеспечивающего права человека.


Доп.точки доступа:
Беккариа, Ч. (итальянский правовед; мыслитель ; 1738-1794); Радбрух, Г. (немецкий правовед ; 1878-1949); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнилаев, Леонид Юрьевич (кандидат философских наук).
    "Что я должен делать?". Этика Иммануила Канта и её актуальность [Текст] : (обзор международной Летней школы) / Л. Ю. Корнилаев // Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С. 212-215 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Канта этика -- Просвещение -- летние школы -- наследие философов -- национализм -- разум -- философы -- человеческое достоинство -- чистый разум -- эпоха Просвещения -- этика Канта
Аннотация: Летняя школа по философии была посвящена изучению наследия И. Канта. В работе Школы смогли принять участие бакалавры старших курсов, магистранты, аспиранты и молодые кандидаты наук. Все участники должны были выдержать конкурс, в котором оценивался уровень тезисов их научных проектов и их увлеченность философией Канта, о чем свидетельствовали мотивационные письма.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Летняя школа по философии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Военно-педагогические идеи в философии западноевропейских и отечественных мыслителей XVIII века [Текст] / М. П. Стародубцев // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 87.3(0)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Философия

   Всемирная история философии--Европа--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- военная педагогика -- военно-педагогическая деятельность -- военно-педагогическая мысль -- военно-педагогические идеи -- гуманистические идеи -- немецкая классическая философия -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- педагогическая антропология -- природосообразная педагогика -- система обучения и воспитания -- сословное образование -- физическое воспитание -- философия образования -- философско-теоретические воззрения -- философы -- французские просветители -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рассматриваются философско-теоретические и военно-педагогические взгляды западноевропейских и отечественных философов XVIII века, ученых и деятелей эпохи Просвещения. Особое внимание уделяется просветительской деятельности французского мыслителя Жана-Жака Руссо и представителей немецкой классической философии Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Георга Гегеля. Исследуется военно-педагогическое наследие двух великих реформаторов русской эпохи Просвещения - Петра I и Екатерины II. Анализируются педагогические идеи великих русских полководцев - Петра Александровича Румянцева, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова. Выявляется общее и различное в подходах к системе обучения и воспитания в отечественной и западноевропейской философии и педагогике. Отмечается значение гуманистических идей Просвещения для дальнейшего развития философской мысли и становлении военно-педагогических традиций системы российского военного образования.


Доп.точки доступа:
Локк, Дж. (1632-1704); Руссо, Ж. Ж. (французский философ ; 1712-1778); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Фихте, И. (немецкий философ ; 1762-1814); Шлейермахер, Ф. (немецкий философ; теолог; проповедник ; 1768-1834); Гегель, Г. (немецкий философ ; 1770-1831); Петр I (российский император ; 1672-1725); Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765); Румянцев, П. А. (генерал-фельдмаршал ; 1725-1796); Суворов, А. В. (полководец ; 1730-1800); Кутузов, М. И. (фельдмаршал ; 1745-1813); Ушаков, Ф. Ф. (флотоводец; адмирал ; 1745-1817); Барклай-де-Толли, М. Б. (генерал-фельдмаршал ; 1761-1818)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент).
    Проблема гуманизма образовательных реформ Екатерины Второй [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 51-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62-63 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- воспитание личности -- гуманизм -- екатерининские образовательные реформы -- императрицы -- история воспитания -- история образования -- история образовательных реформ -- история просвещения -- образовательные реформы -- просветительские реформы -- российская история -- российские императрицы -- российское образование -- русская история -- русские императрицы -- русские просветительские реформы -- русское образование -- формирование личности -- эпоха Просвещения
Аннотация: В статье рассматриваются образовательные реформы Екатерины Второй и дается их оценка с точки зрения гуманизма. Автор описывает влияние французских просветителей на руководство Екатериной Второй просветительской деятельностью в России. В исследовании обобщается и систематизируется вклад Екатерины Второй в образование, указывается: гуманизм просветительских реформ Екатерины Второй проявился в том, что русская императрица ввела запрет на телесные наказания; мещанское сословие получило возможность иметь начальное образование; часть женщин воспитывались уже не по правилам домостроя, а получали широкое образование и предназначались в первую очередь к деятельности на благо государства; общий дух образования требовал уважения к личности обучающегося. Особое внимание уделялось образу педагога. Вместе с тем в статье указывается, что религиозные философы не одобрили бы отделение школы от церкви, а само понятие гуманизма на протяжении истории претерпело такое изменение, что назрел вопрос о введении в активный философский тезаурус категории неогуманизма и распространении его влияния на современное образование.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Любимов, Сергей Евгеньевич (магистр философских наук).
    Религиозное учение Никколо Макиавелли в современных интерпретациях: сравнительный анализ [Текст] / С. Е. Любимов // Вопросы философии. - 2018. - № 5. - С. 200-208. - Библиогр.: с. 207. - Ref.: p. 208 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 86.2 + 87.3(0)
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Философия

   Всемирная история философии, 20 в.; 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- история философии -- итальянская философия -- итальянские философы -- религиозная философия -- республиканизм -- философы -- штраусианство -- эпоха Просвещения
Аннотация: В статье излагаются наиболее важные особенности религиозной концепции Никколо Макиавелли и анализируются её основные интерпретации: республиканизм эпохи Просвещения и штраусианство, возникшее в середине XX в. Можно утверждать, что оба направления уходят корнями в эпоху Просвещения, поскольку, по сути, Лео Штраус в своей интерпретации возрождает идеи критиков философии Макиавелли XVIII в., таких как, например, Вольтер. Республиканизм видит в Макиавелли основателя "языка гражданского гуманизма", человека, заложившего основы современного республиканского дискурса. Штраусианство же предъявляет Макиавелли обвинения в аморальности и антирелигиозности, утверждая, что он косвенно повлиял на все политические проблемы современности. Оба направления исследуют весь корпус идей Макиавелли, включая его религиозное учение.


Доп.точки доступа:
Макиавелли, Н. (итальянский мыслитель; писатель; политический деятель ; 1469-1527)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ивонина, Л. И. (доктор исторических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Л. И. Ивонина // Новая и новейшая история. - 2017. - № 4. - С. 211-214. - Рец. на кн.: Mulsow M. Enlightenment underground. Radical Germany, 1680-1720 / M. Mulsow. - Charlottesville - London : University of Virginia Press, 2015. - 454 p. (Мульсов М. Просвещение в подполье. Радикальная Германия, 1680-1720)
УДК
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История--Европа--Германия
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Европа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
немецкое Просвещение -- радикальные течения -- рецензии -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рецензия на книгу, посвященную истории немецкого Просвещения.


Доп.точки доступа:
Носов, Б. В. (доктор исторических наук); Mulsow, M.; Мульсов, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ковалев, Ю. А.
    Россия: снова перед выбором пути [Текст] / Ю. А. Ковалев // Вопросы философии. - 2015. - № 6. - С. 201-209. - Библиогр.: с. 209 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- западники -- идеология -- мировоззренческий синтез -- русские философы -- славянофилы -- философы -- эпоха Просвещения
Аннотация: Нарастает опасный "раскол" российского идейного пространства "по границам" сложившихся еще в 30-х гг. XIX в. позиций "западников" и "славянофилов". Для преодоления "раскола" автор предлагает использовать концепцию мировоззренческого синтеза, разработанную В. Соловьевым, но в современном ее прочтении: "в контексте" синергетики и с позиций идей Л. Гумилева.


Доп.точки доступа:
Соловьев, В. С. (русский философ ; 1853-1900); Гумилев, Л. Н. (доктор исторических наук; доктор географических наук; историк-этнолог ; 1912-1992)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Цифанова, Ирина Владимировна (кандидат исторических наук).
    Соотношение "событий" и "структур" в классических социально-философских концепциях [Текст] / И. В. Цифанова // Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 5. - С. 202-205. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
исторические события -- общество -- рефлексия -- социально-философские концепции -- социальные образования -- социальные структуры -- эпоха Просвещения
Аннотация: Акцентируется идея необходимости расширения исследования сущности исторических событий и социальных структур и предпринимается попытка осмыслить социальное и историческое бытие в идеях просветителей 18 века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Коваленок, А. А.
    Философия французского просвещения и некоторые аспекты изложения ее в современных учебных курсах [Текст] / А. А. Коваленок // Вестник развития науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 78-94. - Библиогр.: c. 93 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87.21 + 87.3(4/8) + 60.03
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Философия зарубежных стран--Франция, 18 в.

   Философия истории в целом

   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
деятели просвещения -- история философии -- онтология -- просвещение -- философия просвещения -- философские доктрины -- философские концепции -- французское просвещение -- эпоха Просвещения
Аннотация: Анализ некоторые важнейших аспектов философии французского Просвещения в модусе их современного преподавания и изложения студентам высшей школы с учетом преподавательского опыта. Для анализа взяты такие персоналии, как Д. Дидро, Вольтер, Ж. -Ж. Руссо, П. А. Гольбах. Излагаются и интерпретируются не только их социально-политические идеи, ставшие теоретической прелюдией к Великой революции, но и их онтологические и гносеологические подходы и взгляды в аспекте современных оценок. Представлена интерпретация концепций Руссо о соотношении цивилизации и природы. Показан ограниченный характер их механицистского, метафизического материализма (особенно у Дидро и Гольбаха), но в то же время отмечено, что были у них и блестящие, гениальные догадки в натурфилософии и социальной философии, которые получили раскрытие у более поздних мыслителей. Без усвоения идей этих философов невозможно основательное философское образование и понимание многих и многих позднейших философских доктрин и теорий. В этом – их непреходящая значимость и сегодня.


Доп.точки доступа:
Дидро, Д.; Вольтер; Руссо, Ж.-Ж.; Гольбах, П. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Мигаль, А. С.
    Восток ученых: английское исламоведение в эпоху Просвещения [Текст] / А. С. Мигаль // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 1. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 63.3(0) + 86.38
Рубрики: История
   Всемирная история

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ислам, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
английское исламоведение -- востоковедение -- исламоведение -- мусульмане -- стереотипы -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рассматриваются и анализируются взгляды английских интеллектуалов XVIII в. на ислам и мусульман.


Доп.точки доступа:
Уайт, Д. (востоковед ; 1745-1814); Окли, С. (британский ориенталист ; 1678-1720); Сейл, Д. (востоковед ; 1697-1736)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Беседин, А. П.
    Джордж Беркли как философ Просвещения [Текст] / А. П. Беседин // Философские науки. - 2014. - № 5. - С. 24-34. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 33-34 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- английская философия -- английские философы -- британская философия -- британский эмпиризм -- зрительного восприятия теория -- ирландская философия -- ирландское Просвещение -- теория зрительного восприятия -- эмпиризм -- эпоха Просвещения
Аннотация: В статье выявляется место английского философа Джорджа Беркли в философии Просвещения, исследуется национальная ирландская философская традиция, затрагивается вопрос о влиянии Беркли на французское и американское Просвещение и на развитие психологии 18 века.


Доп.точки доступа:
Беркли, Д. (английский философ ; 1685-1753)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-119 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)