Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=реформы образования<.>)
Общее количество найденных документов : 732
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Магсумов, Тимур Альбертович (кандидат исторических наук).
    Средняя профессиональная школа в условиях модернизации позднеимперской России: постановка проблемы [Текст] = Secondary Vocational School in the Context of Late Imperial Russia Modernization: Defining the Scientific Problem / Т. А. Магсумов // Власть. - 2023. - № 2. - С. 273-277. - Библиогр.: с. 277 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия--Российская империя, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление образованием -- история образования -- модернизация -- образовательная революция -- общественное управление образованием -- профессиональное образование -- реформы образования -- реформы профессионального образования -- среднее профессиональное образование -- управление образованием -- школы
Аннотация: Несмотря на то, что средняя профессиональная школа выполняет важный функционал в социокультурном развитии российского государства и общества, проблема средней профессиональной школы до настоящего времени остается недостаточно изученной, в отличие от средней общеобразовательной и высшей школы. Необходимо исследование средней профессиональной школы с точки зрения отражения в ней происходивших в российском обществе процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Скворцов, Артем Михайлович (кандидат исторических наук).
    "Сейчас предстоит или возродить … или окончательно его погубить" [Текст] : введение и скорая отмена латинского языка в советских школах (конец 1940-х - первая половина 1950-х годов) / А. М. Скворцов // Вестник древней истории. - 2023. - Т. 83, № 1. - С. 185-201. - Библиогр.: с. 200-201. - Рез. на англ. яз. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0391
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
латинский язык -- образовательная политика -- реформы образования -- советские школы -- учебники латинского языка
Аннотация: Введение латинского языка в советских школах остается недостаточно изученной на сегодняшний день темой. Об этом эксперименте содержатся лишь краткие сообщения в воспоминаниях современников. Автором на основании нормативно-правовых документов, делопроизводственной документации и мемуаров восстанавливается ход реформы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Жуков, Василий Иванович (доктор исторических наук; академик; главный научный сотрудник).
    Российское образование: девиационные реформы и утрата образовательного суверенитета (историко-правовой обзор) [Текст] = Russian education: deviant reforms and the loss of educational sovereignty (historical and legal review) / В. И. Жуков // Государство и право. - 2023. - № 12. - С. 194-203 : портр. - Библиогр.: с. 194-203 (10 назв.) . - ISSN 1026-9452
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
девиации -- модернизация образования -- образовательная политика -- образовательные реформы -- образовательный государственный суверенитет -- педагогическое сотрудничество -- правовые нормы -- реформы образования
Аннотация: В статье анализируется содержание государственной политики, задачи и способы реформирования российского образования на рубеже XX-XXI вв. Доказывается, что реализация поставленных целей была рассчитана на ревизию и дискредитацию достижений отечественной педагогики, игнорирование научно-исследовательского опыта, отклонение от правовых и иных норм (девиаций) эволюционного развития системы в пользу революционных либеральных преобразований. Особое внимание при этом уделяется анализу принятых нормативных правовых актов, заложивших девиационные основы в государственную образовательную политику. Отмечается, что не критическое заимствование зарубежных технологий лишило отечественную систему самостоятельности, деформировало многоуровневую профессиональную подготовку кадров, что привело к дефициту кадров высокой квалификации во всех отраслях народного хозяйства. Страна проиграла "гонку знаний" и под влиянием зарубежных советников и консультантов обрекла образование на развитие по угасающей траектории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бокова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук).
    Современные тенденции в обновлении школьных учебников за рубежом [Текст] / Бокова Т. Н., Нин Хуайин // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Китай--США--Латинская Америка; Франция

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- межпредметная интеграция -- обновление учебников -- реформы образования -- структура учебников -- учебники -- электронные учебники
Аннотация: Рассмотрен ряд направлений обновления учебников в зарубежных странах. Проанализировано обновление содержания учебников на примере Китая, США, стран Латинской Америки, Франции. Продемонстрировано изменение структуры современных учебников: показана межпредметная интеграция в учебных материалах. Сделан вывод о том, что модернизационные процессы в образовательных системах зарубежных стран, ориентированных на компетентностный подход, сопровождаются обновлением учебников.


Доп.точки доступа:
Нин Хуайин (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Котов, Александр Эдуардович.
    Киевские консервативные публицисты о проблемах образования в позднеимперской России [Текст] / А. Э. Котов, Д. А. Федоров // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2023. - Т. 68, вып. 4. - С. 875-889
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Россия
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
консерватизм -- национализм -- реформы образования -- университетский вопрос -- церковно-приходские школы
Аннотация: О проблемах образования в позднеимперской России в целом.


Доп.точки доступа:
Федоров, Дмитрий Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Голикова, Светлана Викторовна (доктор исторических наук).
    Введение всеобщего начального обучения в Пермской губернии: государственная политика и общественные инициативы [Текст] / С. В. Голикова, Л. А. Дашкевич // Российская история. - 2022. - № 1. - С. 99-108. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Пермская губерния--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
всеобщее начальное обучение -- государственная политика -- земское самоуправление -- земства -- общественно-политические движения -- общественные инициативы -- педагогическая общественность -- реформы образования -- системы образования
Аннотация: Рассматривается влияние общественно-педагогического движения и земского самоуправления на выработку государственной политики в отношении введения всеобщего начального обучения.


Доп.точки доступа:
Дашкевич, Людмила Александровна (доктор исторических наук); Министерство народного просвещения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Большакова, Юлия Михайловна (кандидат политических наук).
    О приоритетах качества и интернационализации реформы высшего образования в КНР [Текст] = On the priorities of quality and internationalization of higher education reform in the PRC / Ю. М. Большакова, Н. А. Михальченкова, С. Н. Большаков // Власть. - 2022. - № 5. - С. 233-242 : табл. - Библиогр.: с. 242 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое образование -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- интернационализация образования -- качество образования -- китайские вузы -- модернизация образования -- национальные программы -- образовательные проекты -- образовательные учреждения -- реформы образования -- совместные вузы -- частные вузы
Аннотация: Рассмотрено содержание и направления реформ высшего образования в Китае. Представлены задачи стратегии реформирования высшего образования, ключевые аспекты содержания национальных программ реформирования образования. Сформулирован вывод о переходе на инновационные траектории развития академического образования в Китае, инфраструктуры университетов, взаимодействия с бизнесом в целях удовлетворения профессионального дефицита как на уровне провинций, так и на национальном рынке труда.


Доп.точки доступа:
Михальченкова, Наталья Алексеевна (доктор политических наук); Большаков, Сергей Николаевич (доктор политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Образовательная миграция молодежи и оптимизация сети вузов в разных по размеру городах [Текст] = Educational Migration of Young People and Optimization of the Network of Universities in Cities of Different Sizes / Н. К. Габдрахманов, Л. Б. Карачурина, Н. В. Мкртчян, О. В. Лешуков // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 88-116 : рис., табл. - Библиогр.: с. 111-113 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 2013-2019 гг.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2013-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
демография -- миграции -- молодежь -- неэффективные вузы -- оптимизация образования -- реформы образования -- социология образования
Аннотация: В результате ликвидации неэффективных вузов их общее число в России за 2013-2019 гг. ощутимо сократилось. Численность студентов при этом уменьшилась на 33%: реформа пришлась на период демографического спада в молодежных возрастных когортах. В статье анализируются последствия оптимизации сети вузов с точки зрения образовательной миграции молодежи в городах, различающихся по численности населения.


Доп.точки доступа:
Габдрахманов, Нияз Камилевич (кандидат географических наук); Карачурина, Лилия Борисовна (кандидат географических наук); Мкртчян, Никита Владимирович (кандидат географических наук); Лешуков, Олег Валерьевич (кандидат наук об образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Караман, А. А. (кандидат юридических наук).
    Государственное управление в Бессарабии после ее возвращения в состав Российской Империи. Правовое обеспечение социальных и культурных преобразований в Бессарабии после 1812 года [Текст] / А. А. Караман // Право и образование. - 2022. - № 1. - С. 79-89. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Бессарабия, 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
культурные преобразования -- реформы здравоохранения -- реформы образования -- русификация -- социальные преобразования
Аннотация: Интеграция Бессарабии в политическое, социально-экономическое и культурное пространство Российской империи. Социальные и культурные преобразования в Бессарабии после 1812 года.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Голиченков, Александр Константинович.
    Концепция развития юридического образования в современной России: возможный подход к ее формированию [Текст] / А. К. Голиченков, А. А. Бережнов // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2022. - № 5. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (2 назв.)
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
болонская система -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- научно-педагогические школы -- образовательные программы -- принципы образования -- реформирование системы образования -- реформы образования -- цели образования -- юридические вузы -- юридическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы возможного реформирования системы высшего образования в России в целом и юридического образования в частности. На примере юридического образования, предоставляемого юридическим факультетом МГУ имени М. В. Ломоносова, выявляются плюсы и минусы Болонской системы, определяются цели и принципы высшего юридического образования, формулируются требования к структуре образовательных программ, обосновываются преимущества интегрированной подготовки юристов (интегрированной магистратуры) по сравнению со специалитетом и действующей двухуровневой системой бакалавриат-магистратура. В статье особое внимание уделяется необходимости обеспечения фундаментальности в юридическом образовании, формировании научно-педагогических школ, указывается на необходимость соблюдения преемственности при реформировании высшего образования.


Доп.точки доступа:
Бережнов, Андрей Александрович; МГУ имени М. В. Ломоносова \юридический факультет\Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мазурицкий, Александр Михайлович (доктор педагогических наук; профессор).
    "А был ли мальчик"? [Текст] : россия прощается с Болонским процессом / Александр Михайлович Мазурицкий // Библиотечное дело. - 2022. - № 10. - С. 1 . - ISSN 1727-4893
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Роcсия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система образования -- Болонский процесс -- высшее образование -- проблемы профессионального образования -- профессиональное образование -- реформирование образования -- реформы образования -- системы образования
Аннотация: К проблеме выхода РФ из Болонского процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (заведующий кафедрой).
    К осмыслению международного инновационного опыта развития образования: конец XX - начало XXI века [Текст] = On comprehending the international innovative experience of education development: late XX - early XXI centuries / Е. Е. Вяземский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (15 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   История образования, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академическое образование -- инновационное образование -- инновационное развитие образования -- инновационные процессы -- инновационный опыт -- интеграция -- классическое образование -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- международный опыт -- модернизация образования -- развитие образования -- реформы образования -- сфера образования -- функциональная грамотность
Аннотация: Проанализирован международный опыт инновационного развития образования в конце ХХ — начале ХХI века, раскрыты научные основы инновационного образования, выделены и осмыслены международные тенденции развития инноваций в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лаптева, Наталья Владимировна (старший преподаватель).
    Основные вызовы развития системы высшего образования в современной России [Текст] / Н. В. Лаптева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2022. - Вып. 3. - С. 338-343. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 66.4(0),3 + 74.04
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы--Россия--Украина--США, 21 в. 1-я четверть

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- СВО -- развитие системы образования -- реформы образования -- риски развития образования -- российская высшая школа -- российская государственная политика -- системы образования -- специальная военная операция -- цифровизация образования
Аннотация: Рассматриваются основные вызовы развития системы высшего образования в современной России, обусловленные нарастанием конфронтации с США и их союзниками. Подчеркивается, что специальная военная операция на Украине является фактором, который стимулирует необходимость изменений во многих сферах российской общественной жизни первой четверти XXI века. Обосновываются целесообразность пересмотра принципов Болонской системы, а также переформатирование стратегических целей и задач отечественной высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Чугров, Сергей (доктор филологических наук; профессор).
    Представляю номер [Текст] / С. Чугров // Полис: Политические исследования. - 2021. - № 6. - С. 6-7 . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
арабский национализм -- история политики -- контроль над вооружениями -- политологические журналы -- реформы образования -- социально-экономическое развитие
Аннотация: Представлен шестой номер текущего года журнала "Полис", в котором публикуются статьи, посвященные вопросам влияния истории на политику и политологию, формирования новых моделей социально-экономического развития, осуществления контроля над вооружениями, анализа развития арабского национализма, реформирования системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Вагабов, Махач Мустафаевич (доктор исторических наук; профессор).
    К вопросу о развитии образования в Дагестане в период становления советской власти [Text] / М. М. Вагабов, А. А. Газиева // Вопросы истории. - 2021. - № 12, ч. 2. - С. 101-105. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 105 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дагестанские школы -- реформирование системы образования -- реформы образования -- система образования -- советская власть -- школы
Аннотация: О зарождении и развитии образования в Дагестане в годы становления советской государственности.


Доп.точки доступа:
Газиева, Абидат Абдулаевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гаман-Голутвина, Оксана Викторовна (доктор политических наук; профессор; член-корреспондент РАН).
    Новая политическая элита Франции против старой системы рекрутирования [Текст] / О. В. Гаман-Голутвина, Д. Д. Соловьева // Полис: Политические исследования. - 2021. - № 6. - С. 60-72 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система--Франция, 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
высшие школы -- государственные служащие -- национальные школы -- политические элиты -- рекрутирование элиты -- реформы образования -- системы образования -- французские президенты -- элитное образование
Аннотация: Исследуется французский опыт институционализации процесса рекрутирования политической элиты. Рассматриваются основные рекрутирующие учебные заведения, рассчитываются индексы концентрации и монополизации этого сектора, оценивается роль Национальной школы Администрации (ENA) в процессе рекрутирования. Авторы статьи высказывают предположения относительно возможных мер оптимального реформирования системы элитного образования с целью сохранения ее достижений.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Дарья Денисовна (советник); Макрон, Э. (президент Франции ; 1977-); Национальная школа Администрации; ENA
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лазарев, С. Е.
    Правовое регулирование вопросов советского просвещения в годы хрущевской "оттепели" (1953-1964 гг.) [Текст] / С. Е. Лазарев // Гражданин и право. - 2021. - № 7. - С. 3-16. - Библиогр. в конце ст. - Продолж. Начало: № 6
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Российская Федерация--СССР; Советский Союз, 20 в. 2-я половина; 1953-1964 гг.

Кл.слова (ненормированные):
городские ПТУ -- законодательство об образовании -- иностранные языки -- общеобразовательная школа -- оттепель -- периоды реформ -- профессиональная подготовка -- профессионально-технические училища -- реформы образования -- сельские ПТУ -- среднее специальное образование -- школы рабочей молодежи -- школы с продленным днем -- школы-интернаты
Аннотация: С 1958 года в СССР начались преобразования школьного образования, направленных на приведение его в соответствие с потребностями производства и сельского хозяйства в рабочей силе. Усилилось воспитание советских людей в духе коммунистического сознания путем ознакомления их с основами рабочих профессий. Об этих реформах по созданию школ-интернатов, организации общеобразовательной школы и среднего специального образования говорится в статье. В приложении дается опросник и ответы по нему тех людей, которые учились в те годы в советской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Заверняева, Светлана.
    Сантехника Афоню будут готовить по современным стандартам [Текст] / С. Заверняева ; фото М. Нилова // Российская Федерация сегодня. - 2021. - № 3. - С. 76-79 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ПТУ -- ФЗУ -- выпускники колледжей -- выпускники средних профессиональных учреждений -- профессиональные колледжи -- профессиональные технические училища -- реформы образования -- среднее профессиональное образование -- фабрично-заводское ученичество
Аннотация: Правительство подготовило реформу для отечественного профобразования.


Доп.точки доступа:
Нилов, Михаил \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Севостьянова, Ольга.
    В мире без Пушкина [Текст] / Ольга Севостьянова // Молодая гвардия. - 2021. - № 9. - С. 178-186 . - ISSN 0131-2251
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образование -- реформирование -- реформы образования -- школы -- школьное образование
Аннотация: Автор рассматривает проблемы современной школы и рассуждает о необходимости реформ школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ищенко, Елена Николаевна (доктор философских наук; профессор).
    "История и философия науки" на перекрёстке реформ аспирантуры: полемические заметки [Текст] = History and Philosophy of Science at the Crossroads of Doctoral Educations Reforms: Polemical Notes / Ищенко Елена Николаевна // Высшее образование в России. - 2021. - № 8/9. - С. 158-167. - Библиогр.: с. 166 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- дисциплины -- полемические заметки -- реформы образования -- цифровая революция
Аннотация: Рассматривается значение дисциплины "История и философия науки" в контексте модели подготовки аспирантов, к реализации которой вузы России должны приступить в сентябре 2021 г. Автор анализирует историю разработки и внедрения дисциплины, происходившую на фоне трансформаций подготовки кадров высшей квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)