Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (14)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рефлексии<.>)
Общее количество найденных документов : 258
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Яковенко, Екатерина Владимировна (кандидат социологических наук; профессор).
    Демографическое состояние стран в контексте социологической рефлексии [Текст] / Е. В. Яковенко, А. П. Шаповал // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 (16 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
демографические процессы -- социологическая рефлексия -- стратегии теоретизирования
Аннотация: Рассмотрены канонические и инновационные версии эволюции социологической рефлексии как науки о латентных признаках демографических процессов. Сделан вывод о том, что соответствующая наука может стать оптимальной в случае управления социальными и демографическими процессами.


Доп.точки доступа:
Шаповал, Антон Павлович (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Яковенко, Алла (кандидат социологических наук; профессор).
    Демографическое состояние стран в контексте социологической рефлексии [Текст] = Demographic situation in countries in context of sociological reflection / А. Яковенко, А. Шаповал // Общество и экономика. - 2014. - № 12. - С. 142-150. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 60.74
Рубрики: Демография--Украина
   Демографическая политика

Кл.слова (ненормированные):
демографический процесс -- рационализм -- социологическая рефлексия -- субъективизм
Аннотация: На пути эволюции социологической рефлексии обнаружены ее канонические и инновационные версии. Эмпиризм является популярным из-за удобства получать количественные характеристики очевидных признаков явления или процесса, но уступает другим стратегиям теоретизирования по глубине познания латентных признаков демографических признаков. Развитие управления этими процессами может стать оптимальным в случае применения вместо экономического или географического детерминизма социологической рефлексии (рационализма или субъективизма).


Доп.точки доступа:
Шаповал, Антон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Яковенко, А.
    О смысле жизни с позиции социологической рефлексии [Текст] / А. Яковенко // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2011. - № 4. - С. 121-142. - Библиогр.: с. 142 (13 назв. ) . - ISSN 1563-4426
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
смысл жизни -- социологическая рефлексия -- социально-прогностический базис -- прикладной базис -- ценности -- противоречия -- глобализационные процессы
Аннотация: В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии на изучение смыслов жизни с прикладного и социально-прогностического базиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Юрченко, Александр Владимирович.
    Взаимосвязь рефлексий безопасности и рефлексии "путь развития человечества" у различных социальных групп [Текст] / А. В. Юрченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2010. - N 4. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв. ). - 3 табл. . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- рефлексии -- смысловое пространство -- социальные группы -- личность -- путь развития человечества
Аннотация: Рассматривается связь рефлексии "путь развития человечества" с рефлексиями безопасности на примере отдельных групп и отдельных смысловых пространств. При использовании эффективного способа анализа, удалось получить достаточно точные результаты, отражающие ту картину, которая сложилась в сознании социальных групп провинциалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Эффект "рефлексии славы" и академическая самоконцепция [Текст] : дайджест / Г. Наги [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 136-137. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 853-864. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия славы -- академическая концепция -- иерархии школьников -- позитивные самоконцепции -- самовосприятие -- учебные достижения -- эффект славы -- самооценка -- дайджесты
Аннотация: Исследования индивидуальных различий в восприятии иерархического положения школьников в среде обучения. Взаимосвязь восприятия школьниками своего положения в классе и в школе с объективными учебными достижениями.


Доп.точки доступа:
Наги, Г.; Марш, Г. В.; Траутейн, У.; Лидке, О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Щетинин, В. И.
    Синергетическая схема знаниевого катализатора и рефлексия [Текст] / Щетинин В. И., Яковлева Р. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (18 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2008. - no, 80. - ss, 16. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vogu08_no80_ss16_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
синергетическая схема -- метод рефлексии -- философия синергетики -- научное знание -- рефлексия -- знаниевый катализатор -- рефлексивный подход -- сознание -- синергетика -- познание
Аннотация: В рамках философии синергетики сравниваются синергетическая схема научного знания и рефлексия. Сравнительный анализ выявил некоторое подобие и сходство знаниевой схемы и рефлексии как мыслеразмерных процессов, способствующих появлению явного знания из неявного знания, отражающих возникновение и развитие научного знания.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Р. А.

Найти похожие

7.


    Шучковская, Е. (аспирант).

    Исследование рефлексии у студентов ДВГГУ [Текст] / Е. Шучковская // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 78-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0078_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 78-80. - vobr06_000_012_0078_1, 12, 78-80
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Дальний Восток

    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- университеты -- студенты -- рефлексия
Аннотация: Представлен опыт работы Дальневосточного государственного гуманитарного университета по исследованию уровня рефлексии у студентов вуза в зависимости от той специальности, которую они осваивают.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шрюфер, Габриэле (заведующая кафедрой обучения географии).
    Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций [Текст] / Габриэле Шрюфер, Катя Вренгер, Имме Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 152-174 : 2 рис. - Библиогр.: с. 169-171 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное анкетирование -- компетенции для трансформирующего обучения -- концептуальные карты -- предметные знания -- проектное обучение -- проектный метод -- системное мышление -- устойчивое развитие
Аннотация: Глобализованный мир ставит человека перед множеством вызовов, для ответа на которые еще на этапе школы необходимо выработать соответствующие компетенции. Сформировать их - задача образования в интересах устойчивого развития. В Германии основное внимание в этом контексте направлено на развитие системного мышления и компетенции оценивания. В конструктивистской модели обучения навыки, на развитие которых направлено образование в интересах устойчивого развития, формируются с использованием цифровых средств в преподавании. Описан метод интерактивного обучения, в основе которого лежит проектный подход и создание так называемых рефлексий. "Рефлексии" - это истории для размышления, своего рода сценарии, с помощью которых можно моделировать реальные ситуации. Учащимся предлагают историю, ее необходимо проанализировать и принять аргументированное решение по проблеме, которой она посвящена. Каждое решение влечет за собой те или иные последствия, которые, в свою очередь, являются отправными точками для дальнейших решений. Используя аудиоматериалы, иллюстрации и текстовые материалы, учащиеся должны взвешивать многочисленные факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации, и принимать сложные и неочевидные решения. Используемая в качестве примера "рефлексия" посвящена проблеме изменения климата. На первом этапе разработкой методических материалов и моделей взаимодействия занимались ученые и эксперты. Затем к созданию "рефлексии" подключили преподавателей и стали апробировать новые методические материалы в классе. В статье описаны результаты применения "рефлексии" на занятиях в старших классах школы и определены критерии формирования компетенций, на развитие которых направлено образование в целях устойчивого развития. На занятиях учащиеся проявляли высокую заинтересованность, поскольку для выполнения заданий они должны были самостоятельно принимать решения.


Доп.точки доступа:
Вренгер, Катя (научный сотрудник; преподаватель); Линдеманн, Имме (научный сотрудник); Дянкова, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шмерлина, Ирина Анатольевна (кандидат философских наук).
    Русская субъективная школа как альтернативный способ социальной рефлексии [Текст] / И. А. Шмерлина // Социологические исследования. - 2023. - № 1. - С. 16-25. - Библиогр. в конце ст. - Примечания в сносках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- критическая социология -- публичная социология -- социально-этические учения -- этос науки
Аннотация: Феномен русской субъективной школы может быть понят как социально-этическое учение, он отражает магистральное развитие социального знания - от социально-философских построений, акцентирующих моменты должного и желательного, к собственно научным социологическим концепциям. Специфические особенности этой школы определены не познавательными, а практическими преобразовательными целями, связанными с борьбой за социальную справедливость и за радикальное изменение существующего строя.


Доп.точки доступа:
Лавров, П. Л. (философ; поэт; публицист; революционер ; 1823-1900); Михайловский, Н. К. (российский публицист; социолог; литературный критик ; 1842-1904)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шибаева, Михалина Михайловна (доктор философских наук; профессор).
    О культурологическом потенциале дара рефлексии [Текст] / М. М. Шибаева // Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С. 72-74 : порт. - Рец. на кн.: Дробышева Е. Э. Аксиология постмодерна: Ирония / Е. Э. Дробышева. - СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2008 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- культура -- культурно-исторические эпохи -- постмодернизм -- генезис постмодернизма -- постмодерн -- культура постмодерна -- аксиология постмодерна -- аксиосфера культуры постмодерна -- рефлексия -- культурологический потенциал


Доп.точки доступа:
Дробышева, Е. Э. (доктор философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шестов, Николай Игоревич (доктор политических наук; профессор).
    "Левое" будущее России: рефлексии партийных теоретиков и электората [Текст] / Н. И. Шестов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2022. - Вып. 2. - С. 189-198. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 66.69(2)
Рубрики: Политика. Политология
   Политические движения и партии России и СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущее России -- партийные элиты -- политические идеологии -- политические партии -- российская политика -- социализм -- электорат
Аннотация: Анализируется формирование и оптимизация образов будущих изменений в функционировании государства и общества в сознании субъектов демократической политики. Рассматриваются различия в результатах осмысления будущего России рядовыми гражданами и представителями партийных элит, приверженных левым политическим ценностям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шатова, Наталья Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент; научный сотрудник).
    Онтологические основы рефлексии в материалистической традиции античной философии [Текст] / Н. Д. Шатова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 2 (28). - С. 7-12. - Библиогр.: с. 11 (9 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22 + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
античная философия -- античные философы -- гносеология -- древнегреческие философы -- материализм -- материалистическая концепция -- материалистическая онтология -- мышление -- познание -- рефлексия -- ум -- философы
Аннотация: Анализируются философские идеи Фалеса, Левкиппа, Демокрита, Эпикура и Аристотеля. Выявляются онтологические основы рефлексии. Показывается, что размышления этих античных философов относительно мышления и познания можно отнести к материалистической концепции познания, основным принципом которой является принцип отражения. Делается вывод о том, что проблема рефлексии изначально была связана с познанием самого себя и решалась в рамках материалистической традиции.


Доп.точки доступа:
Фалес (древнегреческий философ); Левкипп (древнегреческий философ); Демокрит (древнегреческий философ); Эпикур (древнегреческий философ); Аристотель (древнегреческий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Чудновская, И. Н. (кандидат филологических наук; доцент).
    Современные социальные и социологические проблемы в рефлексии молодых исследователей [Текст] / И. Н. Чудновская // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2013. - № 4. - С. 230-237. - Библиогр.: с. 237 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- контент-анализ -- методология социологии -- рефлексия (социология) -- социальные проблемы -- социологические проблемы
Аннотация: Представлен содержательно-тематический анализ результатов Всероссийского конкурса молодых исследователей имени Н. И. Кареева на лучшую научную работу в области социологии. На основе сопоставления итогов конкурса разных лет выявлен ряд тенденций в рефлексии социальных и социологических проблем молодыми учеными.


Доп.точки доступа:
Всероссийский конкурс молодых ученых имени Н. И. Кареева на лучшую научную работу в области социологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Чернов, Александр Юрьевич (кандидат педагогических наук, доцент).
    Объяснение в контексте рефлексии научной активности [Текст] / А. Ю. Чернов, О. В. Курышева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 161-172 : Ил.: 6 рис. - Библиогр.: с. 171-172 (13 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
объяснение (психология) -- виды научного психологического дискурса -- Давыдова-Эльконина теория -- методологические категории -- рефлексия -- научная активность -- научный психологический дискурс -- познание -- раскрытие сущности -- рефлексия -- рефлексия научной активности -- теория Давыдова-Эльконина -- уровни рефлексии -- психологи
Аннотация: Рассматривается актуальная методологическая проблема соотношения категорий "рефлексия" и "объяснение" в контексте планирования и осуществления научного психологического исследования. Представлено авторское понимание уровней научной рефлексивной активности (дорефлексивный, предметно-рефлексивный, парадигмальный, дискурсивный) и соответствующие им варианты или типы объяснения: теоретико-смысловое, эмпирически-дидактивное, социально-смысловое, социально-дидактивное.


Доп.точки доступа:
Курышева, Ольга Васильевна (кандидат психологических наук, доцент); Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.; Герген, К.; Келли, Дж.; Франселла, Ф.; Кун, Т.; Шленкер, У.; Ферлонг, Д.; Вернон, Д.; Харе, Р.; Джиллет, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Черникова, Тамара Васильевна (доктор психологических наук; доцент).
    Рефлексивно-вербальные индикаторы эмоционального выгорания учителя [Текст] / Т. В. Черникова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 1. - С. 76-82 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- рефлексивно-речевые индикаторы -- типы рефлексии -- учителя -- школьное образование -- эмоциональное выгорание педагогов -- эмоциональное здоровье
Аннотация: В статье рассматриваются нарушения эмоционального здоровья учителей. Традиционно, эти нарушения анализировались через показатели выгорания, соотнесённые с индивидуальными характеристиками личности или стрессогенными факторами труда, к которым в настоящее время отнесён инклюзивный компонент школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Черникова, И. В.
    Современная наука и научное познание в зеркале философской рефлексии [Текст] / И. В. Черникова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2004. - N 6. - С. . 94-103. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-mfls04_000_006_0094_1
УДК
ББК 87.252 + 72
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
   Наука. Науковедение--Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- научное познание -- философия науки -- знание -- информация
Аннотация: Основные черты и особенности современной философии науки, новой концепции знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Черепанова, Татьяна Витальевна.
    "Неспособность к разговору", или Статус публичной сферы в информационном обществе: Х. Арендт и Ю. Хабермас [Текст] / Т. В. Черепанова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2011. - N 2 (91). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (15 назв. ) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- информация -- медийное пространство -- дискуссии -- публичные дискуссии -- общественное мнение -- социальная рефлексия -- теории социальной рефлексии -- публичная сфера
Аннотация: Анализируются возможности публичной дискуссии в информационном обществе. Особое внимание уделяется теориям социальной рефлексии Юргена Хабермаса и Ханны Арендт.


Доп.точки доступа:
Арендт, Х.; Хабермас, Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Чередов, Петр Александрович (аспирант каф. философии и культурологии Сургут. гос. пед. ун-та).
    Аксиоматика философской рефлексии [Текст] / П. А. Чередов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 33. - С. 96-99. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
аксиомы -- философская рефлексия -- смысл познания -- опыт
Аннотация: В статье рассматривается необходимость безусловных и общезначимых основоположений - аксиом в философской рефлексии. Благодаря этим основоположениям, во-первых, философское познание возможно как гносеологический акт; во-вторых, философская рефлексия обладает смыслом и значением. В свою очередь, данная аксиоматика подразумевает наличие субъекта и объекта в качестве несомненных и равнозначных начал философского мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Чепеленко, К. О.
    Опыт визуально-социологической рефлексии театрального зрителя [Текст] / К. О. Чепеленко // Регионология. - 2008. - N 1. - С. 197-203. - Библиогр.: с. 202-203 (12 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 60.562.6 + 88.5
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства

   Социальная психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
визуальная социология -- визуально-социологическая рефлексия -- зрительское восприятие -- рефлексия -- социологическая восприимчивость -- сценическая визуальность
Аннотация: Визуальные образы произведений искусства остаются одним из источников "воспроизводства ресурсов" исторической памяти, связующей поколения.


Найти похожие

20.


    Чекушкин, А. Н.
    Роль социальной рефлексии в формировании гражданской идентичности финно-угорских народов России [Текст] / А. Н. Чекушкин, Е. Н. Чекушкина // Регионология. - 2014. - № 4. - С. 210-218. - Библиогр.: c. 217-218 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 60.504/506 + 63.52
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Россия

   Этнология

   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- идентичность финно-угорских народов -- национальные сообщества граждан -- нравственная культура -- самосознание -- самоутверждение -- социальная рефлексия -- финно-угорские народы -- формирование гражданской идентичности -- этнополитика
Аннотация: В статье анализируется роль социальной рефлексии как способности к самопознанию и самосознанию сквозь призму гражданской идентичности на примере финно-угорских народов.


Доп.точки доступа:
Чекушкина, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)