Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (10)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=одаренность<.>)
Общее количество найденных документов : 150
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Кудинова, Елена.

    Эликсир гениальности [Текст] / Елена Кудинова // Исторический журнал. - 2005. - N 1. - С. . 85-92. - s, 2005, , rus. - RUMARS-istj05_000_001_0085_1. - Научная библиотека Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова. - N 1. - С. 85-92. - istj05_000_001_0085_1, 1, 85-92
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Психиатрия
   Психология--Медицинская психология--Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- интеллект -- гениальность -- творчество -- вдохновение -- психические расстройства -- психические заболевания -- наследственные заболевания -- синдром Марфана -- Марфана синдром -- синдром гениев -- гении
Аннотация: Генетические причины гениальности рассматриваются на примере творчества европейских и русских художников и писателей.


Доп.точки доступа:
Ван, Винсент (художник) \гог В.\; Дали, Сальвадор (художник) \с.\; Врубель, Михаил (художник) \м.\; Андерсен, Ганс Христиан (писатель-сказочник) \г. Х.\; Чуковский, Константин (детский писатель) \к.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сылко, Е.

    Чего ей неймется? [Текст] / Елена Сылко // Крестьянка. - 2004. - N 5. - С. . 16. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_005_0016_2. - Библиотека Витебского государственного технологического университета. - N 5. - С. 16. - krst04_000_005_0016_2, 5, 16
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальности -- личности -- неординарность -- одаренность -- психические свойства -- способности -- талантливость -- характеры
Аннотация: Людей ярких и талантливых вовсе не так любят, как принято считать. Причем в среде, где люди не дают себе труда лицемерить, это гораздо заметнее.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Савостьянов, А. И.
    Характеристика учителей, работающих с одаренными детьми [Текст] / Савостьянов А. И. // Методист. - 2014. - № 5. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (2 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- компетенции -- одаренность -- одаренные дети -- самооценка -- специальные способности -- школьники -- эмоциональная зараженность
Аннотация: В данной статье автор рассматривает процесс работы учителя с одаренными детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зорин, Сергей Сергеевич (канд. психол. наук).
    Формирование творческого потенциала у школьников и студентов [Текст] / С. С. Зорин // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 142-149. - 0; Экстравертный или интровертный мыслительный тип. - 0; Экстравертный или интровертный чуствующий тип. - 0; Экстравертный или интровертный интуитивный тип. - RUMARS-miob05_000_001_0142_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- одаренность -- творческий потенциал -- студенты -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования творчества студентов разных факультетов и учащихся различных школ: уровни творческого стиля деятельности. В исследовании использованы концепции Дж. Рензулли и К. Юнга.


Доп.точки доступа:
Рензулли \дж.\; Юнг, Карл Густав (1875-1961) \к. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Васенина, С. И.
    Формирование педагогической готовности студентов к развитию детской художественно-изобразительной одаренности [Текст] / С. И. Васенина // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 286-288. - RUMARS-inob06_000_004_0286_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания--Дети. Детские движения и организации
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая готовность -- формирование профессиональных качеств -- подготовка педагогических кадров -- студенты -- дети -- одаренные дети -- художественно-изобразительная одаренность
Аннотация: В статье говорится о важности проблемы реализации творческого потенциала личности. Автор видит задачу профессионального педагогического образования в том, чтобы сформировать у студентов педагогическую готовность к работе с одаренными детьми, умение направить воспитательный процесс на развитие художественно-изобразительного таланта ребенка. Для этого предлагается оригинальный комплекс организационно-педагогических условий.


Найти похожие

6.


    Шаяхметова, Р. Р.
    Факторы, влияющие на здоровье одаренных детей, и роль социальной среды [Текст] / Р. Р. Шаяхметова, Р. М. Тухватуллин // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1061-1065 : ил. - Библиогр.: с. 1065 (13 назв.)
УДК
ББК 60.561.6 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социология медицины

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- одаренные дети -- социальная среда -- генотипы -- развитие одаренности -- социализация -- одаренность -- социально-психологические проблемы -- социальные проблемы -- социальное здоровье -- проблемы одаренных детей -- труды БашГУ -- дети
Аннотация: В статье кратко рассмотрены основные подходы, которые касаются роли среды и генотипа в развитии одаренности. Описываются основные механизмы социализации для решения двух групп проблем, влияющих на здоровье детей: социально-психологических и социальных. Выделяются факторы, оказывающие воздействие на здоровье одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Тухватуллин, Р. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Ученый. Учитель. Человек [Текст] : (90-летию Н. С. Лейтеса) // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 177-184 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- детская одаренность -- одаренные дети -- дифференциальная психология
Аннотация: Российскому ученому-психологу, специалисту в области детской одаренности Н. С. Лейтесу исполнилось 90 лет.


Доп.точки доступа:
Лейтес, Н. С. (психолог ; р. 1918 г.)

Найти похожие

8.


    Воробьева, Т. В. (аспирантка кафедры "Общая педагогика" ОГУ, специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Ливны).

    Традиция и современность в развитии предметных олимпиад [Текст] / Т. В. Воробьева // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Теория и методика обучения--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
предметные олимпиады -- одаренные дети -- детская одаренность -- педагогика одаренности -- психология одаренности -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- выявление способностей -- выявление одаренности -- развитие способностей учащихся -- естественнонаучные олимпиады -- гуманитарные олимпиады -- физика -- математика -- учебные курсы -- учебные предметы -- олимпиадное движение -- Всероссийская олимпиада школьников
Аннотация: Обобщается и анализируется опыт выявления одаренных детей в ходе предметных олимпиад. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны олимпиадного движения, описывается его история, приводятся сведения о нормативных документах, оказавших непосредственное влияние на работу с одаренными детьми.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Хаупшев, М. Х.
    Точность двигательных действий как критерий оценки генетической предрасположенности к спортивной деятельности [Текст] / М. Х. Хаупшев, А. М. Тхазеплов // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 11. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 56-57 (14 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
координационные способности -- генетическая предрасположеность -- дети -- спортивная деятельность -- двигательные действия -- наследственность -- одаренность
Аннотация: Генетическая предрасположенность детей к спортивной деятельности по факторам проявления координационных способностей.


Доп.точки доступа:
Тхазеплов, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бережков, А.

    Тихая и застенчивая, но, возможно, гениальная [Текст] / Алексей Бережков, Константин Еловский // Эхо планеты. - 2005. - N 1/2. - С. . 33-37. - s, 2005, , rus. - RUMARS-epln05_000_001/002_0033_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 1/2. - C. 33-37. - epln05_000_001/002_0033_1, 1, 33-37
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
   США
Кл.слова (ненормированные):
художники -- персоналии -- вундеркинды -- абстракционизм -- американское искусство -- дети -- детская одаренность -- одаренные дети
Аннотация: О четырехлетней американской художнице Марле Олмстед.


Доп.точки доступа:
Еловский, К.; Олмстед, Марла (художник) \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Целикова, В. В.
    Технология выявления одаренности обучающихся [Текст] / Целикова В. В., Егорова М. С. // Методист. - 2014. - № 3. - С. 2-5
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выявление одаренности -- молодые таланты -- одаренность -- одаренность обучающихся -- педагогические мероприятия -- повышение квалификации учителей -- психолого-педагогические мероприятия -- способности обучающихся
Аннотация: О комплексе реализуемых в системе образования педагогических и психолого-педагогических мероприятий, обеспечивающих выявление у обучающихся склонности, способностей и одаренности в соответствующих сферах деятельности.


Доп.точки доступа:
Егорова, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ледяева, Е. В.
    Технологии социальной работы с "особыми" детьми: одаренность и леворукость как факторы риска [Текст] / Е. В. Ледяева // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0236-2910
УДК
ББК 60.95 + 74.27
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

   Образование. Педагогика

   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
дети -- леворукие дети -- левши -- одаренные дети -- особые дети -- проблемы одаренных детей -- социальная адаптация -- социальная терапия -- социальное консультирование -- социальные категории детей -- технологии социальной работы -- факторы социальных рисков
Аннотация: В статье рассматриваются основные технологии социальной работы с одаренными и леворукими детьми, доказывается необходимость особого подхода к таким детям и отнесение их к категории детей "группы риска". Одаренные и леворукие выступают как объект деятельности социального работника, формы и методы работы которого с данной категорией детей и раскрываются автором.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ледяева, Е. В.
    Технологии социальной работы с "особыми" детьми: одаренность и леворукость как факторы риска [Текст] / Е. В. Ледяева // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0236-2910
УДК
ББК 60.95 + 74.27
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

   Образование. Педагогика

   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
дети -- леворукие дети -- левши -- одаренные дети -- особые дети -- проблемы одаренных детей -- социальная адаптация -- социальная терапия -- социальное консультирование -- социальные категории детей -- технологии социальной работы -- факторы социальных рисков
Аннотация: В статье рассматриваются основные технологии социальной работы с одаренными и леворукими детьми, доказывается необходимость особого подхода к таким детям и отнесение их к категории детей "группы риска". Одаренные и леворукие выступают как объект деятельности социального работника, формы и методы работы которого с данной категорией детей и раскрываются автором.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Жукова, О. А.
    Теория творчества и современное образование [Текст] / О. А. Жукова // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ). - RUMARS-isob06_000_003_0004_1
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации
Аннотация: Теория творчества выступает как базовая теория междисциплинарного свойства, объединяющая разработки социо-гуманитарных и педагогических наук вокруг проблемы человека как человека культуры, актуальным бытием которого становится творчество - продуктивная программа и способ жизни.


Найти похожие

15.


    Емельянова, Ирина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретико-методологические основы развития одаренности детей [Текст] / И. Е. Емельянова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 120-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- духовно-творческая самореализация -- одаренность детей -- одаренные дети -- понятийно-синергетический подход -- развитие одаренности -- развитие одаренных детей -- самоорганизация -- саморазвитие -- самореализация -- синергетический подход -- социокультурный подход -- человек культуры
Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические основы развития одаренности детей дошкольного возраста в духовно-творческой самореализации. Обоснованы социокультурный, синергетический и аксиологический подходы в развитии детской одаренности.


Доп.точки доступа:
Чумичева, Р. М.; Бондаревская, Е. В. (педагог); Сластенин, В. А. (академик); Гашкова, Е. М.; Науменко, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    Творчество; многозначность и полифоничность явления [Текст] / А. А. Аронов, А. Г. Казакова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 60.025 + 88.45
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
вдохновение -- креативность -- одаренность -- процесс творчества -- социализация личности -- субъекты творчества -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческая личность -- творческие способности -- творческий процесс -- творческое долголетие -- творчество
Аннотация: Рассматривается творчество как социокультурный феномен. Проблема творчества исследуется в разных областях научного знания: философии, психологии, социологии, педагогики Раскрываются вопросы: как изменяется творческая личность в процессе творчества; каково соотношение биологического (генетического) и социального факторов в деятельности субъектов творчества; о взаимосвязи творчества и долголетия людей.


Доп.точки доступа:
Казакова, Альбина Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор; академик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Иванова, Галина Павловна (доктор педагогических наук; профессор кафедры начального образования).
    Творческая одаренность младших школьников и особенности ее развития [Текст] / Г. П. Иванова, Н. Н. Ширкова, А. А. Марченко // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 2. - С. 121-125. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- младшие школьники -- одаренные дети -- программы развития одаренности -- творческая одаренность -- школьники
Аннотация: На основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика творческой одаренности младших школьников. Рассмотрены различные классификации данного феномена, характеристики детей с различным уровнем проявления творческой одаренности, а также представлена авторская программа поддержки и развития одаренности в учебной и внеучебной деятельности. Выделено три компонента творческой одаренности школьников: вербальный, невербальный и мотивационный. Значимость разработанной программы связана с необходимостью и потребностью эффективно работать с творчески одаренными обучающимися и дефицитом методического инструментария в практике развития творческой одаренности младших школьников. Данное положение обосновало проблему настоящего теоретико-методологического исследования: поиск и реализация педагогических условий, способствующих развитию творческой одаренности младших школьников в условиях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Ширкова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Марченко, Алла Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Чудновский, В. Э.

    Судьба трех научных идей Б. М. Теплова [Текст] : к 110-летию со дня рождения / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0112_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 112-119. - vopp06_000_006_0112_1, 6, 112-119
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
природные задатки -- способности -- одаренность -- личность -- направленность личности -- узкая направленность личности -- психологи -- российские психологи -- природные основы способностей
Аннотация: Анализируются научные идеи Б. М. Теплова о природной обусловленности способностей, о личностном подходе к способностям и об узкой направленности личности. Охарактеризованы методологическое значение работ Б. М. Теплова по изучению природных основ способностей, а также продуктивное развитие современными авторами его идеи о роли направленности личности в развитии способностей. Показано, что в исследованиях Б. М. Теплова был сформулирован и обоснован новый поход к изучению линости как целого, которое "больше частей".


Доп.точки доступа:
Теплов \б. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Тхазеплов, А. М.
    Структура двигательных способностей юных спортсменов-игровиков Республики Йемен [Текст] / А. М. Тхазеплов, Г. Н. Тхазеплова, Х. Х. Мохаммед Валид // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5 + 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Теория и методика физического воспитания--Йеменская Республика--Йемен

Кл.слова (ненормированные):
азиатские страны -- двигательные способности -- дети -- зарубежные страны -- игровой спорт -- одаренность -- организационно-методические условия -- подростки -- подростковый возраст -- спортивная ориентация -- спортивный отбор -- теннис -- футбол -- юные спортсмены
Аннотация: Разработка эффективных организационно-методических условий диагностики одаренности детей и подростков Республики Йемен в процессе спортивного отбора и ориентации.


Доп.точки доступа:
Тхазеплова, Г. Н.; Мохаммед Валид, Х. Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Средства легкой атлетики как фактор повышения двигательной активности детей [Текст] / О. Е. Ушакова, И. Н. Батырь, А. С. Мартюшев, Н. А. Пономарева // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 2. - С. 75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.711
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Легкая атлетика

Кл.слова (ненормированные):
виды спорта -- двигательная активность -- двигательная одаренность -- дети -- легкоатлетические упражнения -- физические упражнения
Аннотация: Определение эффективности легкоатлетических упражнений при выборе вида спорта детьми.


Доп.точки доступа:
Ушакова, О. Е.; Батырь, И. Н.; Мартюшев, А. С.; Пономарева, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)