Поисковый запрос: (<.>K=исследовательские университеты<.>) |
Общее количество найденных документов : 243
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Галажинский, Эдуард Владимирович (ректор). Особая ниша ТГУ [Текст] / Эдуард Владимирович Галажинский> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 1. - С. 18-20 : 5 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- государственные университеты -- дорожные карты вузов -- зарубежное партнерство вузов -- инновационная деятельность вузов -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- интервью -- исследовательские университеты -- международная деятельность вузов -- российские вузы -- российские университеты -- университеты Аннотация: Интервью ректора Томского государственного университета о деятельности вуза в области повышения мировой конкурентоспособности учебных заведений.
Доп.точки доступа: ТГУ; Томский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Дмитриева, И. В. (старший преподаватель). Подготовка бакалавров к инновационной профессиональной деятельности [Текст] / И. В. Дмитриева, А. Е. Упшинская> // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- инновационная среда -- инновационные компетенции -- исследовательские университеты -- образовательная деятельность вуза -- образовательные компетенции -- студенты-бакалавры Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования у студентов-бакалавров инновационных компетенций.
Доп.точки доступа: Упшинская, А. Е. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Аношкин, А. Н. (профессор). Место центров коллективного пользования и высокотехнологичных лабораторий в инфраструктуре исследовательского университета [Текст] / А. Н. Аношкин> // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высокотехнологичные лаборатории -- высшие учебные заведения -- инновации -- исследования -- исследовательские университеты -- коммерциализация -- лаборатории -- опытно-конструкторские работы -- университеты -- центры коллективного пользования Аннотация: Рассмотрена роль центров коллективного пользования и лабораторий, оснащенных высокотехнологичным оборудованием.
Доп.точки доступа: Пермский национальный исследовательский политехнический университет; ПНИПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук). После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели [Текст] / Вахштайн Виктор Семенович> // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 56-68 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 11, 2013
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Ирландия--Нидерланды; США Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия--Нидерланды; США Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- американские колледжи -- американские университеты -- американское высшее образование -- английские университеты -- атлантическая модель образования -- британские университеты -- британское высшее образование -- высшие учебные заведения -- голландские университеты -- голландское высшее образование -- государственные университеты -- доступность образования -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- зарубежное высшее образование -- ирландские университеты -- ирландское высшее образование -- исследовательские университеты -- история американского высшего образования -- континентальная модель образования -- модели высшего образования -- модернизация высшего образования -- нидерландские университеты -- нидерландское высшее образование -- образовательная экспансия -- образовательное пространство -- проектные центры -- реформирование образования -- системы высшего образования -- университетская автономия -- университетское образование -- университеты -- управление вузами -- финансовая поддержка студентов -- частные университеты Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
В. В. Путин: "Страна очень внимательно следит за успехами ядерной отрасли и в мирном ее сегменте, и военном. И от выпускников Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" очень многое будет зависеть с точки зрения энергозависимости страны, обороноспособности нашего государства" [Текст] / В. В. Путин [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 2-4 : фот.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.04 + 72.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Организация образования--Россия Наука. Науковедение Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- атомная отрасль -- беседы -- вузы -- выступления -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гранты -- исследовательские университеты -- малые предприятия -- молодые ученые -- наукограды -- научные исследования -- национальные исследовательские университеты -- оборонная промышленность -- предприятия -- президенты -- российская наука -- российские вузы -- стартапы -- студенты -- университеты -- ученые -- ядерная отрасль Аннотация: 22 января 2014 года Президент Российской Федерации В. В. Путин посетил Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", где ознакомился с перспективами развития вуза, разработками молодых инженеров и встретился со студентами университета. Представлена публикация состоявшейся беседы в изложении.
Доп.точки доступа: Путин, Владимир Владимирович (Президент Российской Федерации) \.\; Ливанов, Дмитрий Викторович (министр образования и науки Российской Федерации) \.\; Барышев, Геннадий (аспирант физико-технического факультета) \.\; Рубакова, Дарья (студентка факультета управления и экономики высоких технологий) \.\; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"; МИФИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Дьяконов, Г. С. (профессор; ректор). Глобальные задачи инженерного образования и подготовка инженеров в национальном исследовательском университете [Текст] / Г. С. Дьяконов> // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 35-40
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): базовые кафедры -- инженерное образование -- исследовательские университеты -- кафедры -- конвергентные университеты -- лицеи -- междисциплинарность -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- подготовка инженеров -- профильные лицеи -- трансдисциплинарность -- университеты Аннотация: Исследуются глобальные современные проблемы инженерного образования, рассматриваются пути их решения - как в масштабе государства, так и на уровне отдельного национального исследовательского университета.
Доп.точки доступа: Казанский национальный исследовательский технологический университет; КНИТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Жураковский, В. М. (профессор; академик РАО). О некоторых итогах и перспективах деятельности национальных исследовательских университетов [Текст] / В. М. Жураковский> // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 20 (2 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): инновации -- исследовательские университеты -- национальные исследовательские университеты -- программы развития университетов -- программы стратегического развития -- университеты Аннотация: Подводятся некоторые итоги деятельности национальных исследовательских университетов, основанные на анализе реализации их программ развития в 2012 году.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Коротаев, В. Н. (профессор; проректор по науке и инновациям). Результаты государственной поддержки кооперации исследовательского университета и реального сектора экономики [Текст] / В. Н. Коротаев> // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 63-70
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- исследовательские университеты -- кооперация науки -- наука -- университеты Аннотация: Представлена концепция развития науки в Пермском национальном исследовательском политехнический университете.
Доп.точки доступа: Пермский национальный исследовательский политехнический университет; ПНИПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Горбунов, А. П. (профессор; ректор). Преобразовательный (креативно-инновационный) университет как ответ на вызовы новой эпохи [Текст] / А. П. Горбунов> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 42-59. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные университеты -- исследовательские университеты -- классические университеты -- креативно-инновационные университеты -- методологические университеты -- предпринимательские университеты -- преобразовательные университеты -- университеты Аннотация: Анализируются плюсы и минусы моделей "классического", "исследовательского", "предпринимательского" и "методологического" университета, предлагается концепция университета преобразовательного типа.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук; профессор; проректор; председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов России). Критерии мониторинга как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности отечественного образования [Текст] / В. А. Зернов> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 4-9 : фот., табл. - Библиогр.: с. 9 (8 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.04 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузовские инновации -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежный опыт -- инновации -- инновационная деятельность -- исследовательские университеты -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- критерии мониторинга -- критерии оценки вузов -- мировые рейтинги -- мониторинг вузов -- мониторинг качества -- мониторинг эффективности -- национальные исследовательские университеты -- оценка вузов -- рейтинги вузов -- российские вузы -- российские рейтинги -- российское образование -- финансирование вузов Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения конкурентоспособности отечественного образования и позиционирования российских вузов в мировых рейтингах. На основании анализа мирового опыта внесены предложения по критериям оценки и повышению эффективности мониторинга вузов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". Финансовый институт. Факультет управления и экономики высоких технологий [Текст]> // Абитуриент. - 2013. - № 4. - С. 17
. - ISSN 0869-5156ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Высшее профессиональное образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- исследовательские университеты -- национальные университеты -- университеты -- финансовые институты -- экономика -- экономическая безопасность -- ядерные университеты Аннотация: Специальности и особенности учебного процесса в Финансовом институте Национального исследовательского ядерного университета.
Доп.точки доступа: Национальный исследовательский ядерный университет \финансовый институт\; МИФИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Бабич, Любовь. Томский юридический [Текст] / Любовь Бабич ; фото Дианы Ковальчук> // Персона. Томск. - 2013. - № 10. - С. 16-17 : фот.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): директоры институтов -- исследовательские университеты -- профессорско-преподавательский состав -- юридические институты -- юридическое образование Аннотация: С открытием Юридического института при Томском государственном университете для студентов и преподавателей открылись новые возможности.
Доп.точки доступа: Ковальчук, Диана \.\; Уткин, В. А. (директор Юридического института НИ Томского государственного университета); Национальный исследовательский Томский государственный университет \юридический институт\; Юридический институт Национального исследовательского Томского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Ташкинов, А. А. (ректор; профессор). Приоритеты и перспективы развития регионального инженерного вуза как национального исследовательского университета [Текст] / А. А. Ташкинов, В. Ю. Петров, В. И. Макаревич> // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 42-50
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- исследовательские университеты -- национальные исследовательские университеты -- региональные вузы -- региональные инженерные вузы Аннотация: Обсуждаются итоги первого этапа развития инженерного вуза как национального исследовательского университета в условиях государственной поддержки.
Доп.точки доступа: Петров, В. Ю. (президент; профессор); Макаревич, В. И. (ученый секретарь; доцент); Пермский национальный исследовательский политехнический университет; ПНИПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Пермскому национальному исследовательскому политехническому университету - 60 лет [Текст]> // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 41
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские университеты -- национальные университеты -- политехнические университеты -- университеты Аннотация: История организации и современное состояние Пермского национального исследовательского политехнического университета.
Доп.точки доступа: Пермский национальный исследовательский политехнический университет; ПНИПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Юсупов, Р. А. История спортивного клуба КАИ-КГТУ-КНИТУ [Текст] : вехи и перспективы / Р. А. Юсупов, Б. А. Акишин, Г. Н. Королев> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 27-30. - Библиогр. : с. 30 (5 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Республика Татарстан Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские университеты -- культурно-спортивные комплексы -- спортивно-массовая работа -- спортивные клубы -- спортивные секции -- студенты университетов -- технические университеты -- университетский спорт -- футбольные команды Аннотация: Культурно-спортивный комплекс "КАИ Олимп" Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева: история и основные направления деятельности.
Доп.точки доступа: Акишин, Б. А.; Королев, Г. Н.; Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева \культурно-спортивный комплекс "каи олимп"\; КАИ Олимп, культурно-спортивный комплекс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Никулина, И. Е. (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой менеджмента). Система контроллинга в исследовательском университете [Текст] / И. Е. Никулина> // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские университеты -- оперативный контроллинг -- система контроллинга -- стратегический контроллинг -- университеты -- функции оперативного контроллинга -- функции стратегического контроллинга Аннотация: О роли системы контроллинга как концептуальной и методической основы интеграции и координации процесса управления деятельностью вуза, как инструмента формирования и учета будущих обратных связей в процессе управления.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Шкарина, Татьяна Юрьевна (кандидат экономических наук; доцент; заведующая кафедрой). Особенности планирования деятельности кафедры как основной структуры вуза в условиях его инновационного развития [Текст] = Planning of Departmtnt Activities the Main Structure of University in Conditions of Innovation / Т. Ю. Шкарина, О. О. Щека> // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 2. - С. 3-8 : 2 табл. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- идентификация процессов -- инновации в образовании -- инновационное развитие -- исследовательские университеты -- кафедры -- конкурентоспособность -- планирование деятельности кафедры -- предпринимательские университеты -- программы развития -- процессный подход -- система планирования -- стандартизация -- структура вузов Аннотация: О планировании деятельности кафедры по предлагаемой форме является основой для ликвидации основных рисков применения процессного подхода управления и обеспечивает достижение показателей, запланированных в рамках реализации Программы развития и Программы повышения конкурентоспособности. Предлагаемая форма плана апробирована на примере Дальневосточного федерального университета.
Доп.точки доступа: Щека, Оксана Олеговна (старший преподаватель); ДВФУДальневосточный федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Шишикин, В. Г. (доцент). Формирование элитного высшего образования в России в начале XXI в. [Текст] / В. Г. Шишикин> // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские университеты -- национальные исследовательские университеты -- реформа высшего образования -- университеты -- университизация -- федеральные университеты -- элитное высшее образование Аннотация: Речь идет о создании элитного сегмента высшей школы в России в начале XXI в.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Розовски, Генри (экономист; почетный профессор; декан факультета гуманитарных и естественных наук; исполняющий обязанности ректора). Исследовательские университеты: американская исключительность? [Текст] / Г. Розовски> // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 18 (6 назв. )
. - ISSN 1814-9545ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Америка Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- исследовательские университеты -- качество образования -- конкуренция -- положение университетов Аннотация: На национальном уровне американское высшее образование подвергается сегодня почти беспрецедентной критике, считает автор статьи. Выпускники не подготовлены к реалиям рынка труда. Систему упрекают в излишней терпимости к низкой производительности преподавателей и в сопротивлении технологической революции. В целом действующая "бизнес-модель" американского образования оценивается как не соответствующая целям устойчивого развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Шитов, Сергей Борисович (доктор философских наук; профессор). Инновационное высшее техническое профессиональное образование [Текст] : перспективы развития (социально-философский взгляд) / С. Б. Шитов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 43-44 (7 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационные университеты -- исследовательские университеты -- наукоемкие технологии -- образовательные технологии -- техническое образование Аннотация: Рассмотрены инновационные образовательные процессы высшего технического профессионального образования. Предложена модель будущего инженерного образования России, базирующаяся на наукоемких образовательных технологиях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|