Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Карпов, Александр$<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Университет 3.0 - социальные миссии и реальность [Текст] / А. О. Карпов // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 114-124. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инновационный университет -- креативный университет -- миссии университетов -- модели высшего образования -- модели университетов -- общество знаний -- предпринимательский университет -- реальность -- сетевой университет -- социальные миссии -- структура высшего образования -- университет 3. 0 -- университеты
Аннотация: В статье дается анализ проблемы становления нового типа высшего учебного заведения университета 3. 0, его основных социальных миссий, в числе которых образование, научные исследования, социально-экономическое развитие (в том числе коммерциализация знаний). Показано, что его формирование происходит под влиянием стратегических концептуализаций социального развития "Новый государственный менеджмент", "Сети управления", "Неовеберианское государство". Раскрыто социальное содержание моделей сетевого, креативного, инновационного и предпринимательского университета, которые лежат в основе NCI&E-модели университета 3. 0, предложенной автором; выявлена их внутренняя взаимосвязь. Определены основные компоненты в стратегии перехода к модели университета 3. 0. Раскрыта его социально сложная роль в развитии институционального базиса общества знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Онтология тоталитарного чувствования: эротический ракурс [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 196-207. - Библиогр.: с. 205-206. - Примеч.: с. 205 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
архаика -- власть -- культура -- мышление -- онтология -- тоталитаризм -- тоталитарное чувствование -- эротика
Аннотация: Анализируются глубинные психосоциальные схемы в отношениях человеческого мышления и тоталитарной власти, которые проявляются через язык и образ и имеют в основе архаику фаллической культуры древности. Формулируется гипотеза об их индикативном характере для выявления латентной фазы тоталитаризма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Карпов, Александр Олегович.
    Реальность и противоречия общества знания: генезис [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2016. - № 6. - С. 139-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
инновационное общество -- информационное общество -- научные знания -- общество знаний -- постиндустриальное общество
Аннотация: В статье рассмотрено происхождение теории общества знаний в контексте фундаментальных трансформаций социально-экономической реальности. Дан анализ ключевых составляющих этой темы - работник знаний в инновационном обществе, образование в обществе знаний, общество научных знаний и связанных с ним противоречий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Будущее образования [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2018. - № 5. - С. 115-124. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- исследовательское образование -- общество знаний -- российское образование -- система образования -- среднее образование
Аннотация: В статье предложен теоретический прогноз будущего образования, даны его концептуальные характеристики. Показано влияние концепции общества знаний и сектора исследовательского образования на будущее системы образования. Дан анализ проблем российского образования, как высшего, так и среднего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Университеты в обществе знаний: теория творческих пространств [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2018. - № 1. - С. 17-29. - Библиогр.: с. 27-28 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Философия

   Философия науки

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- креативность -- миссии современного университета -- модернизация университетского образования -- наука -- общество знаний -- структурно-функциональный анализ -- творческие пространства -- творческое пространство университета -- университетское образование -- университеты
Аннотация: В статье на основе исследования широкого круга зарубежных и российских источников дан социально-эпистемологический анализ основных миссий современного университета под углом зрения его творческой функции. Классифицированы подходы к определению и конструированию творческих пространств университета. Представлены основные положения теории творческих пространств, разработанные автором. Показано, что творческая функция современного университета является ключевым институциональным фактором развития общества знаний и экономики знаний. Сделан вывод о том, что модернизация университетского образования должна опираться на научные модели, дающие фундаментальное теоретическое обоснование его креативной структуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Общество знаний: знание vs информация [Текст] = The Knowledge Society: "Knowledge" vs "Information" / А. О. Карпов // Философские науки. - 2017. - № 12. - С. 19-36. - Библиогр.: с. 32-34 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
знание -- информационное общество -- информация -- научные знания -- образование -- общество -- философские труды -- философы
Аннотация: В статье исследуются социально-исторические причины смешения понятий "знание" и "информация" в контексте формирования теории общества знаний и информационного общества, анализируется методический подход к разделению понятий "знание" и "информация", показываются последствия смешения исследуемых понятий.


Доп.точки доступа:
Друкер, П. Ф. (американский социолог ; 1909-2005); Умесао, Т. (японский ученый ; 1920-2010); Махлуп, Ф. (американский экономист ; 1902-1983)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 16-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.). - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- исследовательское познание -- молодежь -- научно-исследовательская социализация -- научно-исследовательский тип -- научно-социальные программы -- образование -- общество знаний -- проблемно-познавательные программы -- программы -- российское образование -- современное образование -- социализация молодежи -- социализация научно-исследовательского типа -- творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Работник знаний в генезисе социально-экономической концепции общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 8. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67-68 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание -- общество знаний -- профессии -- работник знаний -- разделение труда -- социально-эпистемологический анализ -- тип труда -- труд
Аннотация: На основе исследования зарубежных первоисточников дается социально-эпистемологический анализ происхождения и динамичного содержания понятия "работник знаний" как одной из ядерных категорий теории общества знаний. Дана новая концептуализация понятия "работник знаний". Показано, что работник знаний не эквивалентен работнику умственного труда; работник знаний определяется доминирующим типом труда, который характеризует прежде всего его работу - умственную и физическую, а не профессию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
techne -- Новое время -- Реформация -- античность -- научное образование -- образование -- общество знаний -- эпистемология -- эпистемы -- эпистемы образования
Аннотация: В рамках культурно-исторической эпистемологии рассматриваются ключевые синхронии эпистемы образования: античной, реализуемой через techne; эпохи Реформации, рождающей научное образование; исследовательской в перспективе движения из Нового времени к обществу знаний. В статье рассмотрены ключевые эпистемы образования, которые связывают античность, Новое время и наши дни. Исходя из греческой традиции, автор определяет эпистему образования как знание того, что дает людям знание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Карпов, Александр Олегович.
    Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии [Текст] / А. Карпов // Вопросы экономики. - 2017. - № 3. - С. 58-76. - Библиогр.: с. 73-76 (47 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
НИОКР -- высшее образование -- инновации -- коммерциализация знаний -- конкурентоспособность -- концепции университетов -- модели высшего образования -- научно-исследовательские работы -- научные исследования -- национальные экономики -- опытно-конструкторские работы -- университет 3. 0 -- университеты
Аннотация: В статье анализируется современный университет как драйвер экономического роста в рамках концепции университета 3. 0 (образование, научные исследования, коммерциализация знаний). Показано, каким образом университет 3. 0 становится основой глобальной конкурентоспособности национальных экономик и наднациональных объединений, а его предпринимательская экосистема формирует новые, быстрорастущие отрасли, перспективные технологические рынки, лидирующие административно-территориальные пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 20-25 : 1 фот. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
астраханские молодые исследователи -- инновации -- инновационные разработки -- исследовательское образование -- исследовательское познание -- карельские молодые исследователи -- красноярские молодые исследователи -- молодежные инновации -- молодежь -- молодые исследователи -- молодые ученые -- научно-исследовательская социализация -- научно-исследовательский тип -- научно-социальные программы -- образование -- общество знаний -- проблемно-познавательные программы -- программы -- российское образование -- самарские молодые исследователи -- современное образование -- социализация молодежи -- социализация научно-исследовательского типа -- творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".


Доп.точки доступа:
Григорьева, В. (астраханский молодой исследователь); Гуреев, А. (самарский молодой исследователь); Ефименко, А. (карельский молодой исследователь); Обущенко, А. (красноярский молодой исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Встречая незванных гостей... [Текст] : [подборка статей] / О. Гапанович [и др.] // Полиция России. - 2017. - № 1. - С. 22-23 : 4 фот. - 1; ... взаимодействуют в приграничье / О. Гапанович. - 1; ... проверяют стройки и рынки / О. Штерк. - 1; ... открывают специальные школы / А. Карпов. - 1; ... соблюдают конституционные права / К. Лукина . - ISSN 0869-558Х
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные школы -- иностранные граждане -- конституционные права -- незаконная миграция -- нелегальные мигранты -- оперативно-профилактические операции -- правоохранительные органы -- профилактика преступности
Аннотация: В стране нет ни одного региона, для которого была бы неактуальна тема миграции. Наведение порядка в этой сфере постоянно требует приложения немалых усилий органов внутренних дел.


Доп.точки доступа:
Гапанович, Ольга \.\; Штерк, Ольга \.\; Карпов, Александр \.\; Лукина, Ксения \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Образование в отношении к истине [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 64-66. - В оглавлении журнальная рубрика озаглавлена "Философия, культура, общество". . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Россия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дефицит истины -- истина -- образовательные универсалии -- онтологическая деконструкция -- онтология -- развитие высшего образования -- российское образование -- социальные феномены -- университет 3. 0. -- феномен образования
Аннотация: В статье исследуется онтологическая проблема истинного устроения образования как социального феномена. Определены составляющие онтологического основания феномена образования – образовательные универсалии, фундаментальные парадигмальные отношения, онтологическая сущность. Обоснована их фундаментальная роль в качестве бытийной возможности наличного образования. В результате анализа онтологического основания показано, что российское образование в своём устроении имеет разрушительный дефицит истины и тем самым приведено на порог онтологического краха – потери сущности образования. Рассмотрены основные сферы онтологической деконструкции в средней и высшей школе. Разобрана ситуация элиминирования в России основной парадигмы развития высшего образования – "университета 3. 0. ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Карпов, Александр Анатольевич (доктор психологических наук).
    О юридической технике в контексте психологических теорий деятельности (на примере трудового права) [Текст] / Карпов Александр Анатольевич, Смирнов Дмитрий Александрович // Право и государство: теория и практика. - 2023. - № 1, Ч. 2. - С. 174-176. - Библиогр.: с. 176 (13 назв.) . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
психология -- теория деятельности -- трудовое право -- юридическая техника
Аннотация: Проблема юридической техники и ее составных частей с позиции теории деятельности отечественной психологической науки.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Дмитрий Александрович (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Карпов, Александр.
    Александр Карпов: "Городской активизм - это инвестирование своего времени в социальный капитал городов" [Текст] / интервьюер Юлия Мурашова // Экология и право. - 2017. - № 67. - С. 32-34
УДК
ББК 85.118
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Градостроительство в целом

Кл.слова (ненормированные):
активисты -- города -- городские активисты -- городские территории -- городские экологические активисты -- городской активизм -- градозащита -- градозащитники -- гражданская активность -- гражданские активисты -- гражданский активизм -- застройка городов -- интервью -- комфортная городская среда -- общественная деятельность -- планировка городов -- развитие территорий -- российские города -- урбанистика -- экологические активисты -- экологические проблемы
Аннотация: Интервью с градозащитником А. Карповым о накопленном опыте гражданского активизма и о том, как вести стратегическую борьбу за право на город.


Доп.точки доступа:
Мурашова, Юлия \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Карпов, Александр.
    Как работает закон [Текст] / Александр Карпов // Экология и право. - 2019. - № 75. - С. 42-45
УДК
ББК 67.407.7
Рубрики: Право--Россия--Санкт-Петербург
   Правовой режим особо охраняемых природных территорий (заповедное право)

Кл.слова (ненормированные):
ООПТ -- биоразнообразие -- города -- городские земли -- городские особо охраняемые территории -- городские территории -- законы -- защита окружающей среды -- защита природы -- комплексные экологические обследования -- комфортная городская среда -- мегаполисы -- наследие природы -- особо охраняемые природные территории -- природа -- природное наследие -- природные территории -- региональные законы -- санкт-петербургские законы -- системное планирование ООПТ -- создание ООПТ -- экологические обследования -- экологические проблемы -- экологический баланс -- экосистемы
Аннотация: Переложенные на житейский лад некоторые нормы Закона Санкт-Петербурга "О перечне участков территорий, в отношении которых предполагается провести комплексные экологические обследования" (№ 421-83 от 25. 06. 2014).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук).
    Немецкий антисемитизм в генезисе термина "гуманизм" [Текст] = German Anti-Semitism in the Genesis of the Term "Humanism" / А. О. Карпов // Философские науки. - 2023. - Т. 66, № 3. - С. 51-62. - Библиогр.: с. 61-62 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
Новое время -- Ренессанс -- знание -- механизмы исключения -- образование -- познание -- утилитарный антропоцентризм -- филантропинизм -- ценности
Аннотация: В статье на историческом примере трансформации понимания гуманизма от Ренессанса до Нового времени рассмотрена работа механизма исключения, определяющего ключевую матрицу социального действия в том числе на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Ниетхаммер, Ф. И. (философ ; 1766-1848); Базедов, И. Б. (основатель педагогического течения филантропизма ; 1724-1790)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук).
    Пролегомены исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2023. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
генеративная дидактика -- генеративное обучение -- исследовательское образование -- исследовательское поведение -- общество знаний -- социокогнитивная структура -- философия образования
Аннотация: Исследовательское образование является ключевым институтом общества знаний, инструментом его построения и развития. Его полноценное становление есть главнейшая задача наших дней, требующая раскрытия основывающих его начал. Работа суммирует результаты исследований автора, позволяющие подойти к проблеме по существу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Карпов, Александр.
    Сохраняя честь смолоду [Текст] / А. Карпов // Полиция России. - 2023. - № 10. - С. 20-23 : фот. . - ISSN 0869-558X
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой--Россия--Вологодская область

Кл.слова (ненормированные):
вредоносные компьютерные программы -- государственная молодежная политика -- гражданская позиция -- деструктивное поведение -- интерактивные занятия -- интернет-публикации -- межведомственные проекты -- молодежная субкультура -- молодежь -- негативные последствия -- необдуманные поступки -- правовое просвещение -- профилактическая работа -- уголовные дела -- уличные выступления -- учебные заведения -- центры по противодействию экстремизма -- школьники -- экстремистская деятельность
Аннотация: В УМВД России по Вологодской области реализуются проекты, направленные на профилактику проявления экстремизма и повышение правовой грамотности детей и молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Знание, способное порождать новое знание: ракурс науки и образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 113-114 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знание -- инновационное знание -- обучение -- памятливое обучение -- порождающее знание -- проблемно-познавательное обучение -- ракурс науки -- ракурс образования -- репродуктивно-продуктивный переход (образование) -- формы обучения -- эпистемологическая проблематика знания
Аннотация: Разрабатывается эпистемологическая проблематика знания, которое выступает в качестве активного агента мышления при создании знаний, выходящих за пределы догматического конструктивизма. Такое знание получило название инновационного или порождающего. Рассмотрена природа изначальной силы, творящей инновационное знание под углом зрения мотива познания и мотива достижения. Выделены две формы локализации порождающего знания - тематическая и динамическая. Кратко очерчен круг вопросов касательно роли инновационного знания в отношении форм обучения будущего - проблемно-познавательного (в том числе исследовательского) и памятливого, а также относительно процесса перехода от усвоения знаний к самостоятельному производству знаний в развитии молодого исследователя - школьника или студента (репродуктивно-продуктивный переход).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)