Василевская, С. С. Учебный процесс в вузовской системе ИТ-образования [Текст] / С. С. Василевская> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 62-72 : 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- педагогическая психология -- профессиональная культура -- процесс обучения -- психология обучения -- психология профессионализма -- самоактуализация -- самореализация -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебные курсы -- электронные курсы Аннотация: Ведущие компоненты вузовской системы ИТ-образования и профессиональной культуры ИТ-специалистов. Психолого-педагогические особенности процесса учения в системе ИТ-образования. Количественные результаты эксперимента по изучению процесса усвоения студентами учебного материала. |
Жукина, Е. В. Стратегии совладания со стрессом на разных этапах профессионализации инженеров [Текст] / Е. В. Жукина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 177-183 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 183 (5 назв. ) . - ISSN 1563-1390
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): инженерно-технические работники -- инженеры -- ИТР -- профессиональная психология -- психологический стресс -- психология профессий -- психология профессионализма -- стресс -- стрессовые состояния -- эмоциональные состояния -- эмоциональные стрессы Аннотация: Статья посвящена анализу копинг-стратегий в профессионально трудных ситуациях и деятельности инженерно-технических работников с позиции когнитивной теории стресса и адаптации. |
Завьялова, Е. К. Особенности профессионально-личностного потенциала и развития карьеры линейных менеджеров отечественных производственных предприятий [Текст] / Е. К. Завьялова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 184-194 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 194 (20 назв. ) . - ISSN 1563-1390
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): карьера -- карьера менеджера -- менеджеры -- менеджеры предприятий -- менеджеры среднего звена -- менеджмент -- профессиональная психология -- психология профессий -- психология профессионализма -- психология управления -- руководители среднего звена -- средний менеджмент -- управление (психология) -- управление карьерой -- управленцы среднего звена -- управленческие кадры -- управленческий менеджмент Аннотация: Работа посвящена организационным проблемам среднего менеджмента. Анализируются функции управленцев среднего звена, рассматриваются социально-психологические детерминанты эффективности трудовой деятельности. |
Ларионова, Марина Александровна. Рефлексия в развитии профессионализма преподавателя вуза [Текст] / М. А. Ларионова> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г. Психология личности--Россия--Москва, 2008 г. Психология труда--Россия--Москва, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): психология профессионализма -- профессионализм -- вузовские преподаватели -- рефлексия -- профессиональная деятельность -- рефлексивные процессы Аннотация: Показывается роль рефлексивных механизмов в развитии профессионализма вузовских преподавателей. Доп.точки доступа: Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция |
Полякова, Ольга Борисовна (канд. психол. наук). Burnout - гореть или выгорать [Текст] / О. Б. Полякова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 148-158 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 158 (22 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология--Москва--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): напряжение (психология) -- опросники -- педагоги -- переживания -- профессиональные деформации личности -- психологи -- психологическая безопасность -- психологическая защита -- психология профессионализма -- психология профессиональной деятельности -- психические деформации -- психическое истощение -- резистенция -- стрессы -- чувства -- эмоции -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональное истощение -- эмоциональное поведение -- эмоциональный тонус -- ученые Аннотация: Углублено понимание феномена "эмоциональное истощение". Выявлены психологические предпосылки эмоционального истощения будущих и работающих психологов и педагогов. Особо подчеркнута необходимость учитывать при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: отсутствие фазы эмоционального истощения и симптомов неудовлетворенности собой, личностной отстраненности, психосоматических и психовегетативных нарушений, - и опираться на них. Доп.точки доступа: Ильин, Е. П.; Абрамова, Г. С; Юдчиц, Ю. А.; Селье, Г.; Водопьянова, Н. Е.; Маркова, А. К.; Климов, Е. А.; Бойко, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маликова, В. А. Психологическая готовность студента к карьерному росту [Текст] / В. А. Маликова, И. Г. Прокопенко> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 209-214 : 2 табл. ; : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 213-214 (16 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): карьерный рост -- психологическая готовность -- профессиональное развитие -- развитие личности -- профессиональное самоопределение -- психология профессионализма Аннотация: Представлены результаты исследования сформированности психологической готовности студентов к карьерному росту. Результаты исследования показали недостаточную сформированность структурных компонентов психологической готовности студента к карьерному росту. Исходя из этого, были определены психологические условия формирования психологической готовности студента к карьерному росту. Доп.точки доступа: Прокопенко, И. Г. vogu/2011/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук; главный специалист). Специфика рефлексии в трансакции как детерминанта нивелирования профессиональных деформаций психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 178-184. - Библиогр.: с. 184 (11 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): восприятие собеседника -- деперсонализация -- деформации педагогов -- деформации психологов -- коммуникативные способности -- общение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подача информации -- преодоление деперсонализации -- профессиональная подготовка -- профессиональные деформации -- психологи -- психология профессий -- психология профессионализма -- рефлексия -- рефлексия в трансакции -- самоконтроль в общении -- самоуправление в общении -- синергический коммуникативный стиль -- стиль общения -- трансакция -- умение слушать собеседника -- эмоции в общении Аннотация: Углублено понимание феномена "рефлексия в трансакции" как детерминанты нивелирования профессиональных деформаций специалистов, в частности психологов и педагогов. Выявлена специфика рефлексии в трансакции: высокий уровень позиции в общении с доминированием состояния "взрослый" и умения подавать информацию; уровень выше среднего владения синергическим коммуникативным стилем, обоснованного негативизма в суждениях о людях, слушания и восприятия собеседника, стиля общения. Обращено внимание преподавателей институтов на необходимость психологической коррекции у будущих психологов и педагогов среднего уровня брюзжания, выраженности эмоционального напряжения в ситуациях общения, завуалированной жестокости в отношениях к людям, в суждениях о них, коммуникативных умений, самоконтроля в общении, способности к самоуправлению в общении; уровень ниже среднего негативного личного опыта общения с окружающими, открытой жестокости в отношениях к людям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |