Ельцов, С. Создание Европейского союза (урок в системе развивающего обучения) [Текст] / С. Ельцов> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 63-70. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): создание ЕС -- развивающее обучение -- уроки -- методика преподавания -- евро -- интеграционные группировки -- европейская валюта -- европейская интеграция Аннотация: В данной статье речь идет о Европейском союзе - самой развитой и продвинутой. Последние успехи европейского интеграционного процесса и особенно рождение 1 января 1999 г. новой европейской валюты евро приковали к Евросоюзу всеобщее внимание. Доп.точки доступа: Европейский союз; ЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаханова, А. В. Физиологические аспекты адаптации детей и подростков к различным образовательным и физкультурно-оздоровительным технологиям [Текст] / А. В. Шаханова, К. Д. Чермит, Н. Н. Хасанова> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 9-11. - RUMARS-vale03_000_004_009_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- мониторинг -- валеологический мониторинг -- адаптация -- адаптивные способности -- дети -- подростки -- школьники -- здоровье школьников -- образовательные технологии -- оздоровительные технологии -- физкультурно-оздоровительные технологии -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- двигательный режим -- инновационные образовательные технологии Аннотация: Комплексный валеологический мониторинг учащихся 2-5-х классов, обучавшихся по программам традиционного и развивающего обучения Л. В. Занкова при разных формах организации двигательного режима. Доп.точки доступа: Чермит, К. Д.; Хасанова, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляков, О. (доцент). Принципы профильно-ориентированного обучения английскому языку и факторы, способствующие их реализации [Текст] / О. Поляков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 3. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 26 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- английский язык -- профильно-ориентированное обучение -- высшее образование -- развивающее обучение -- иностранные языки Аннотация: Рассматриваются основные принципы организации процесса обучения английскому языку в высшей школе. |
Природоведение от попугая Кеши [Текст] / Подгот. Лукьянова И.> // Карьера. - 2004. - N 3. - С. . 11. - RUMARS-kare04_000_003_0011_4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): природоведение -- учебники -- развивающее обучение -- учебные пособия Аннотация: Писатель Александр Курляндский создал новое учебное пособие по природоведению для 4-5-го классов "Кеша и его друзья в поисках клада". Доп.точки доступа: Лукьянова, И. \.\; Курляндский, А. (Писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клушина, Н. (проф.). "Лицей - технический университет": проблемы, поиски, решения [Текст] / Н. Клушина, О. Власова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 66-70. - RUMARS-vobr04_000_003_0066_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Ставропольский край Северо-Кавказский регион Кл.слова (ненормированные): Северо-Кавказский государственный технический университет -- государственные технические университеты -- технические университеты -- университеты -- инновационные учреждения -- учреждения -- лицей-интернат для одаренных детей -- одаренные дети -- дети -- образовательный процесс -- профильное образование -- образование -- развивающее обучение -- обучение -- исследовательская деятельность -- служба психологического сопровождения Аннотация: О лицее-интернате для одаренных детей Ставропольского края как одном из структурных подразделений Северо-Кавказского государственного технического университета, о системе "лицей - технический университет". Доп.точки доступа: Власова, О. (доцент); Северо-Кавказский государственный технический университет \лицей-интернат для одаренных детей\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серант, М. Развивающее обучение в России и США: точки пересечения [Текст] / М. Серант> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 150. - RUMARS-inno04_000_002_0150_1. - То же// Философия образования для ХХI века.- 2001.- N 1.- С. 134-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия США Кл.слова (ненормированные): обучение -- развивающее обучение -- ученики -- уроки -- рефлексия -- концепция развивающего обучения Аннотация: О технологии развивающего обучения, представленной базовой схемой: вызов - осмысление - рефлексия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нежнов, Петр Геннадьевич. От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза [Текст] / П. Г. Нежнов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 72-89. - Библиогр.: с. 89 (19 назв. ). - RUMARS-mpsh04_000_003_0072_1
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология деятельности, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- онтогенез -- культурно-историческая теория -- психологи -- психология сознания -- поведение -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции -- личность -- развивающее обучение -- обучение -- детская психология -- развитие личности -- культурный онтогенез -- аффект -- интеллект -- деятельность Аннотация: Представленный в статье анализ теоретической ситуации показывает: заложенные Выготским основания подхода к проблеме онтогенеза сохраняют свою актуальность, и исследования отечественных психологов являют собой яркий пример их продуктивного развертывания. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Леонтьев \а. Н.\; Рубинштейн \с. Л.\; Давыдов \в. В.\; Эльконин \д. Б.\; Блонский \п. П.\; Ломов \б. Ф.\; Слободчиков \в. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере образования. О Восьмой международной олимпиаде школ развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки РФ от 15 ноября 2004 г. N 03-549 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 24. - С. . 65-66. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obra04_000_024_0065_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 65-66. - obra04_000_024_0065_1, 24, 65-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- олимпиады -- развивающее обучение -- школы развивающего обучения Доп.точки доступа: Восьмая международная олимпиада школ развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдина, Е. Г. Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе [Текст] / Е. Г. Юдина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 141-143. - RUMARS-vopp05_000_001_0141_1. - Рец. на кн.: Цукерман Г. А. Класс как учебное сообщество: в 3 ч. Ч. 1. Урок в развивающем обучении. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова/ Г. А. Цукерман.- М.: ACFDEMIA; АПК и ПРО, 2003
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- развивающее обучение -- детская инициативность -- детская самостоятельность Доп.точки доступа: Эльконин \д. Б.\; Цукерман \г. А.\; Давыдов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, С. И. Методология непрерывного физического воспитания в общеобразовательной школе [Текст] / С. И. Петухов, Н. В. Коваленко> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (11 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0052_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- общеобразовательная школа -- физическое воспитание -- непрерывное физическое воспитание -- система физического воспитания -- здоровьесберегающие технологии -- школьники -- здоровье школьников -- физическая культура -- двигательная активность -- гуманистическая педагогика -- развивающее обучение -- личностно-ориентированное обучение -- индивидуализация обучения Аннотация: Раскрыто содержание системы непрерывного физического воспитания школьников и представлены здоровьесберегающие технологии познавательно-развивающей направленности, построенные на принципах гуманистической педагогики развивающего и личностно-ориентированного обучения. Доп.точки доступа: Коваленко, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Г 68 Горенков, Евгений Михайлович. Развивающая и развивающаяся школа [Текст] / Е. М. Горенков> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 4. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): развивающая педагогика -- развивающее обучение -- развивающая школа -- развивающаяся школа Аннотация: Теоретические проблемы концепции школы как педагогической системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов - мыслитель в психологии [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Л. В. Берцфаи> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 30-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв. ). - 0; Давыдов - мыслитель в психологии. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0030_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 30-40. - vopp05_000_004_0030_1, 4, 30-40
Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): философия -- диалектика -- факт -- феномен -- мышление -- деятельность -- развивающее обучение -- развивающее образование Аннотация: Анализируется философско-логическая доминанта научного творчества В. В. Давыдова. Рассматривается проблема взаимоотношений философии и психологии. Показывается, что лишь рефлексия на всеобщие (категориально-философские) основания психологии позволяет выявить специфическую природу психологических феноменов (в отличие от фактов) . Раскрывается творческая диалектика развиающего мышления. Сопоставляются две логики обучения - традиционного и развивающего. Доп.точки доступа: Берцфаи, Л. В.; Давыдов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новлянская, З. Н. Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения [Текст] / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 96-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0096_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 96-107. - vopp05_000_004_0096_1, 4, 96-107
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова -- литература -- понимание текста Аннотация: Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные иследования результативности инновационного обучения. Доп.точки доступа: Кудина, Г. Н.; Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдина, Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство [Текст] / Е. Г. Юдина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 132-142. - Библиогр.: с. 141-142 (18 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0132_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 132-142. - vopp05_000_004_0132_1, 4, 132-142
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): позиция педагога -- авторитаризм -- индекс авторитаризма -- взаимодействие -- образ ребенка -- развивающее обучение Аннотация: Обосновывается необходимость анализа феномена "позиция педагога" в современной социокультурной ситуации в связи с построением развивающего образования (РО) . Представлены результаты сравнительного исследования позиции педагогов во взаимодействии с детьми в школе и в детском саду. Различные типы установок педагогического сознания интерпретируются как изменяющиеся по шкале, на одном полюсе которой - жесткие, авторитарные установки, на другом - установки партнерского отношения к ребенку. Сравниваются данные, касающиеся уровня авторитаризма педагогов двух образовательных ступеней (дошкольной и начальной) , которые работают по разным образовательным программам, включая систему РО. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов: творение "нового всеобщего" [Текст] / В. Т. Кудрявцев> // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 45-60. - Библиогр.: с. 59-60 (36 назв. ). - 0; Давыдов: творение "нового всеобщего". - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_009_0045_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 9. - С. 45-60. - voph05_000_009_0045_1, 9, 45-60
Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): педагогика -- психология -- философы -- монизм -- мышление -- обучение -- развивающее обучение -- философия образования -- развивающая педагогика Аннотация: Анализ новизны взгляда философа на образование, обучение; рассмотрена философия образования Давыдова В. В. Доп.точки доступа: Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гольцова, Л. Н. (психолог). Особенности познавательного развития "домашних" детей и детей, посещающих детский сад [Текст] / Л. Н. Гольцова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 17-26. - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0017_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 2 гистограммы, 1 табл. - N 4. - С. 17-26. - jprp05_000_004_0017_1, 4, 17-26
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детские сады -- развитие детей -- детское развитие -- познание -- познавательное развитие -- школа -- психическое развитие -- обучение в школе -- развивающее обучение -- самооценка -- учебная деятельность -- мотивации -- мотивация обучения Аннотация: Анализ теоретических исследований, посвященных психическому развитию детей 6-8 лет. Выявление отношения детей к учебе, их успехов, переживания неудач, взаимоотношения детей в коллективе (через оценку педагогов) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берцфаи, Л. В. Конференция, посвященная 75-летию В. В. Давыдова [Текст] / Л. В. Берцфаи> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 182-183. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0182_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 182-183. - vopp06_000_001_0182_1, 1, 182-183
Рубрики: Психология--Общая психология, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- развивающее обучение -- российские психологи -- развитие мышления Аннотация: Краткая информация о V -й конференции, посвященной выдающемуся российскому психологу В. В. Давыдову. Состоялась 15-16 сентября 2005 г. (г. Москва) . Доп.точки доступа: Давыдов \в. В.\; Научно-практическая конференция, посвященная 75-летию В. В. Давыдова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук, доц.). Развитие в обучении: от психологии к дидактике [Текст] / Е. Н. Селиверстова> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 123-136. - Библиогр.: с. 135-136. - 0; От психологии к дидактике. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0123_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 123-136. - prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение -- развивающее обучение -- развитие -- психология обучения -- школьники -- интеллектуальное развитие -- творческое мышление -- развитие мышления -- мышление -- личность -- индивид -- учебная деятельность -- познавательная деятельность Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москатова, А. К. Введение в универсальную антропологию (естественно-научные основы человекознания) [Текст] / Москатова А. К.> // Философские науки. - 2006. - N 6. - С. . 118-123. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_006_0118_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 6. - С. 118-123. - phil06_000_006_0118_1, 6, 118-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): научные дисциплины -- учебные дисциплины -- планы-проспекты -- универсальная антропология -- человекознание -- развивающее обучение -- антропологическое образование -- ВУЗы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- педагогические вузы Аннотация: Изложены цели и задачи, приведен план-проспект содержания универсальной антропологии как учебного предмета и научной дисциплины в системе современного антропологического образования студентов педагогических и гуманитарных университетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуров, В. А. Новые педагогические технологии и заболеваемость младших школьников [Текст] / В. А. Гуров> // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0055_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 55-59. - vale06_000_002_0055_1, 2, 55-59
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Красноярск Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- здоровье -- заболеваемость -- педагогические технологии -- коллективный способ обучения -- динамический режим обучения -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- педагогические системы -- система Эльконина - Давыдова -- система Дьяченко -- умственные нагрузки -- двигательная активность -- валеопедагогика Аннотация: Представлена трехлетняя динамика основных показателей заболеваемости младших школьников, обучающихся по новым педагогическим системам - коллективный способ обучения В. К. Дьяченко, динамический режим обучения и технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (в сравнении с традиционным обучением) . Показано, что применяемые технологии обучения влияют на заболеваемость младших школьников. Определена ведущая роль двигательной активности во время учебных занятий. Доп.точки доступа: Дьяченко \в. К.\; Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\; Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |