Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Волкова, Е. В.

    Эстетико-семиотический мир Ю. М. Лотмана [Текст] / Е. В. Волкова // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 116-129. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_011_0116_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 116-129. - voph04_000_011_0116_1, 11, 116-129
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культура--Прикладная культурология
Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- знаковые системы -- эстетика -- семиотика культуры -- теория искусства -- текст (художественный) -- художественный текст
Аннотация: Анализ некоторых ведущих идей и категорий сочинений Ю. М. Лотмана, эволюция его идей.


Доп.точки доступа:
Лотман \ю. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Завизион, С. П.
    Кандинский и Флоренский. Искусство как единство внешнего и внутреннего [Текст] / Завизион С. П. // Философские науки. - 2005. - N 1. - С. . 121-130. - 1; Искусство как единство внешнего и внутреннего. - RUMARS-phil05_000_001_0121_1
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики, 19 в. кон.- 20 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- философия искусства -- история эстетики -- художественное творчество -- художественная среда -- творчество -- творческая деятельность -- произведения искусства -- содержание произведений искусства -- форма произведений искусства -- философы -- художники -- живописцы
Аннотация: Сопоставление взглядов выдающихся представителей русской культуры рубежа 19-20 вв.- живописца и теоретика искусства Василия Васильевича Кандинского и философа Павла Александровича Флоренского - на проблему соотношения содержания и формы произведений искусства.


Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944) \в. В.\; Флоренский, Павел Александрович (1882-1937) \п. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Борисов, С. В.

    Эстетические ценности и эстетический вкус [Текст] : философский аспект / С. В. Борисов // Вестник Челябинского университета. Сер. 1, История. - 2003. - N 2. - С. . 138-141. - Примеч.: с. 141. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vch103_000_002_0138_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - C. 138-141. - vch103_000_002_0138_1, 2, 138-141
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
культура -- искусство -- изящные искусства -- художники -- теория искусства -- ценности -- вкусы -- эстетический вкус -- абстракционизм -- стили -- производительная деятельность
Аннотация: Каждый остается судьей своего собственного удовольствия. Но все же эстетический вкус-это умение различать между тем, что нравится и тем, что прекрасно.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Д'Орс, Э.

    Барокко - историческая константа [Текст] / Д'Орс Э. ; пер с франц. и примеч. А. Г. Васильева // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 59-69. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_001_0059_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 1. - С. 59-69. - phil06_000_001_0059_1, 1, 59-69
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
Кл.слова (ненормированные):
барокко -- стили в искусстве -- художественные стили -- классицизм -- барокко и классицизм -- эпоха барокко -- эпоха классицизма -- барочная тенденция -- графология -- теория искусства -- философия искусства
Аннотация: Раскрыта сущность стиля барокко, показаны его отличия от классицизма.


Доп.точки доступа:
Васильев, А. Г. \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лелевич, Г.

    Г. В. Плеханов и задачи марксистской литературной критики [Текст] / Г. Лелевич // Вопросы культурологии. - 2006. - N 11. - С. . 37-41. - 0; Плеханов и задачи марксистской литературной критики. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-vocu06_000_011_0037_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Окончание следует. - N 11 (ноябрь). - С. 37-41. - vocu06_000_011_0037_1, 11, 37-41
УДК
ББК 66.1
Рубрики: Политика--История политической мысли, 19 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
марксизм -- революционеры -- социал-демократы -- политические деятели -- вульгарный социологизм -- социалистическая теория искусства -- теория искусства -- марксистская критика -- марксистская литературная критика -- классовое искусство -- пролетарское искусство -- искусствоведение -- социалистическое искусствоведение -- марксистское искусствоведение
Аннотация: Текст, впервые опубликованный в журнале "На посту" (1925, N 1) , рассказывает о разработке Г. В. Плехановым методологии новой социалистической теории искусства и его полемике со сторонниками "вульгарного социологизма".


Доп.точки доступа:
Плеханов, Георгий Валентинович (политический деятель, экономист ; 1856-1918) \г. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лелевич, Г.

    Г. В. Плеханов и задачи марксистской литературной критики [Текст] / Г. Лелевич // Вопросы культурологии. - 2006. - N 12. - С. . 36-40. - 0; Плеханов и задачи марксистской литературной критики. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-vocu06_000_012_0036_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Окончание. Начало в N 11. - N 12 (декабрь). - С. 36-40. - vocu06_000_012_0036_1, 12, 36-40
УДК
ББК 66.1
Рубрики: Политика--История политической мысли, 19 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
марксизм -- революционеры -- социал-демократы -- политические деятели -- вульгарный социологизм -- социалистическая теория искусства -- теория искусства -- марксистская критика -- марксистская литературная критика -- классовое искусство -- пролетарское искусство -- искусствоведение -- социалистическое искусствоведение -- марксистское искусствоведение
Аннотация: Текст, впервые опубликованный в журнале "На посту" (1925, N 1) , рассказывает о разработке Г. В. Плехановым методологии новой социалистической теории искусства и его полемике со сторонниками "вульгарного социологизма".


Доп.точки доступа:
Плеханов, Георгий Валентинович (политический деятель, экономист ; 1856-1918) \г. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кондаков, И. В.
    Современная этика [Текст] : от "Философии жизни" до постмодернизма / И. В. Кондаков // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2007. - N 1. - С. . 114-119. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-mfls07_000_001_0114_1. - Рец. на кн.: Эстетика и теория искусства XX века / отв. ред. Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 520 с.
УДК
ББК 87.8 + 85
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Искусство--Общие вопросы искусства

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- теория искусства -- учебники


Найти похожие

8.


    Рыков, А. В.
    Консервативная революция. Теория современного искусства последней четверти XX в. и идеология неоконсерватизма [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - N 1. - С. . 289-297. - 0; Теория современного искусства последней четверти XX в. и идеология неоконсерватизма. - RUMARS-vsp207_000_001_0289_1
УДК
ББК 85 + 87.252
Рубрики: Искусство--Общие вопросы искусства, 20 в. 2-я пол.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- теория искусства -- теоретики искусства -- философия творчества -- неоконсерватизм -- неоконсерваторы -- постмодернизм -- постмодернистская философия -- теория неоконсерватизма -- теория трансавангарда -- консервативная революция -- революции -- понятия -- телесность (понятие) -- индексальный знак (понятие) -- фотография
Аннотация: Целью данной работы является изучение постмодернистской теории искусства с точки зрения концепции неоконсерватизма. Особое внимание уделяется работам Р. Краусс и А. Б. Олива.


Доп.точки доступа:
Олива (теоретик искусства) \а. Б.\; Гройс (теоретик искусства) \б.\; Краусс (теоретик искусства) \р.\

Найти похожие

9.


    Мариевская, Н. Е.
    Эстетика и теория искусства XX века: тексты и комментарии [Текст] : [рецензия] / Н. Е. Мариевская // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2009. - N 1. - С. 116-125. - Рец. на кн.: Эстетика и теория искусства XX века : хрестоматия / сост. Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. М.: Прогресс-Традиция, 2008. 688 с. . - ISSN 0130-0091. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- философия искусства -- искусство -- теория искусства -- хрестоматии


Найти похожие

10.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Теодор Адорно как теоретик искусства [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 287-294. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики--Германия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
искусствознание -- теория искусства -- социология искусства -- философия искусства -- эстетика (теория) -- тотальность (идея) -- безобразное (категория) -- утопии -- искусствоведы -- философы -- книги
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории искусства немецкого философа Теодора Адорно (1903-1969). Выделены три принципиальных компонента, определивших ее канонический статус в искусствознании второй половины XX в.


Доп.точки доступа:
Адорно, Т. Л. (немецкий философ ; 1903-1969)

Найти похожие

11.


    Никитина, Ирина Петровна.
    Об описательно-оценочном характере философии искусства [Текст] / И. П. Никитина // Философия и культура. - 2009. - N 8 (20). - С. 78-86. - Библиогр.: с. 86 (10 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.8г
Рубрики: Эстетика
   История эстетики

Кл.слова (ненормированные):
описательные науки -- нормы -- оценки -- описания -- философия искусства -- описательно-оценочные утверждения -- описательно-оценочные выражения -- двойственные выражения -- ценности -- эстетическое восприятие -- теория искусства -- произведения искусства
Аннотация: Философия искусства (эстетика) всегда включает двойственные, описательно-оценочные положения. Дана классификация основных типов описательно-оценочных утверждений философии искусства. Показывается, что использование двойственных выражений совместимо с обычными, или фактическими, значениями понятий.


Найти похожие

12.


   
    Хроника Международной конференции молодых специалистов "Актуальные проблемы теории и истории искусства" 1-5 декабря 2010 г. [Текст] / сообщение подгот. А. В. Захарова, С. В. Мальцева, Е. Ю. Станюкович-Денисова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 3. - С. 206-213 . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
искусствознание -- искусствоведы -- молодые специалисты -- конференции -- международные конференции -- теория искусства -- история искусства -- доклады -- фотовыставки -- обзоры конференций -- хроники
Аннотация: Обзор мероприятий и докладов, состоявшихся в рамках Международной конференции молодых специалистов "Актуальные проблемы теории и истории искусства", которая прошла в декабре 2010 года на историческом факультете Санкт-Петербургского государственного университета. Конкретной задачей проведенной конференции было собрать как можно более широкий круг молодых искусствоведов из разных вузов, музеев и научно-исследовательских организаций Санкт-Петербурга, Москвы, других городов и стран, чтобы дать им возможность представить свои работы, познакомиться с разными направлениями современного искусствознания и их конкретными представителями.


Доп.точки доступа:
Захарова, Анна Владимировна (кандидат искусствоведения) \.\; Мальцева, Светлана Владиславовна \.\; Станюкович-Денисова, Екатерина Юрьевна \.\; Актуальные проблемы теории и истории искусства; Мир глазам искусствоведа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    Искусство модернизма: основные принципы [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 4. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- философия искусства -- модернизм -- романтизм -- реализм -- современное искусство -- постмодернизм
Аннотация: Статья содержит оригинальную авторскую теорию искусства модернизма, исследует основные принципы модернизма, проблемы его происхождения и философских оснований. Особое внимание уделяется понятиям правды, современности, Иного и свободы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    Проблемы формы и материала в современном искусстве [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2012. - Вып. 3. - С. 115-122. - Библиогр.: с. 121-122 (17 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- история искусства -- современное искусство -- модернизм -- постмодернизм -- авангард -- русский авангард -- форма в искусстве -- цвет в искусстве -- материал в искусстве
Аннотация: Проблемы формы и материала в современном искусстве рассматриваются в данной статье в контексте авторской концепции авангарда. Различные подходы к проблемам формы и "бесформенного" в теории искусства ХХ в. и модернистской художественной практике изучаются в связи с общими теориями модернизма и постмодернизма. Особое внимание уделяется происхождению модернистских концепций пространства и формы, а также проблеме цвета в теории и практике русского авангарда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2013. - Вып. 3. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (27 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.100 + 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

   История изобразительного искусства, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- живопись -- импрессионизм -- история искусства -- модернизм -- негативизм -- негативистское искусство -- реальное искусство -- романтизм -- современное искусство -- социальная история искусства -- теория искусства -- художники
Аннотация: В статье, посвященной проблемам построения общей теории современного искусства, анализируются вопросы происхождения авангардного искусства и мышления. Автор рассматривает становление модернистской парадигмы в живописи от Давида к Сезанну, фокусируясь на категориях реального и негативного в искусстве XIX в. Особое внимание уделяется социальному характеру негативистских стратегий в современном искусстве, интерпретации проблем неопределенности, пустоты, ничто, отчуждения. Идеологические аспекты основных направлений искусства XIX в. (романтизма, реализма, импрессионизма, постимпрессионизма) исследуются с учетом сложной диалектики социального и художественного консерватизма и радикализма. Обращаясь к концепциям свободы, правды, реального и негативного в искусстве XIX в., автор формулирует свою теорию модернизма/авангарда, его основных принципов, символических форм и структур.


Доп.точки доступа:
Гойя, Ф. (испанский художник ; 1746-1828); Мане, Э. (французский художник; один из родоначальников импрессионизма. ; 1832-1883); Сезанн, П. (французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма ; 1839-1906); Давид, Ж.-Л. (французский художник, основоположник французского неоклассицизма ; 1748-1825)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Морозова, Анна Валентиновна.
    Отечественное искусствознание (1964-1985) [Текст] / А. В. Морозова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 1. - С. 123-136. - Библиогр.: с. 134-136 (94 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики--СССР, 20 в. 2-я пол.; 1964-1985 гг.

Кл.слова (ненормированные):
искусство и идеология -- искусствознание -- ленинская теория отражения -- народность -- научность -- объективность -- реабилитация течений в искусстве -- реализм -- советское искусствознание -- социалистический реализм -- теория искусства
Аннотация: Статья посвящена выявлению обусловленных централизацией культурной жизни в СССР закономерностей развития отечественного искусствознания в 1964-1985 гг. Показана специфика исследуемого этапа, его отличие от предыдущих лет развития советской науки об искусстве. На этом этапе искусствознание перестает рассматриваться только как идеологическое оружие с акцентом на популяризаторском жанре, как это было ранее. Оформляется его дифференциация на науку, критику и собственно популяризаторство. Появляются публикации проблемного характера. Но расширение и углубление научной деятельности искусствоведов базировалось на старых идеологических основах марксизма, ленинской "теории отражения", партийности и народности. Идея "реализма без берегов" была отвергнута, хотя понимание "реализма" и "реалистичность" стало еще более широким, чем в предшествующие годы. Больше доверия появилось к трудам западных искусствоведов, глубже стала изучаться художественная стилистика, авторы постепенно отказались от представления взаимоотношений разных художественных течений как выражения классовой борьбы, явления искусства получали свою самоценность вне их связи с идеологией и политической расстановкой сил, в развитии стилей авторы искали специфические закономерности, не сводящиеся только к закономерностям политико-идеологического толка. Сохраняется вера в критическое начало кисти художников-реалистов. Однако оценки становятся менее однозначными, характеристики образов более сложными. Все больше веса получал принцип доверия объективной научности, максимальной аргументированности высказываемых точек зрения. Искусствознание на этом этапе все больше автономизировалось как самоценная наука, не подлежащая воздействию извне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мальцева, Светлана Владиславовна.
    Рецензия [Текст] / С. В. Мальцева, Е. Ю. Станюкович-Денисова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 1. - С. 199-201. - Рец. на кн.: Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. статей. Вып. 2 / под ред. А. В. Захаровой. - Санкт-Петербург : НП-ПРИНТ, 2012. - 584 с. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
антиковедение -- восточнохристианское искусство -- древнерусское искусство -- западноевропейское искусство -- искусствознание -- история искусства -- история русского искусства -- рецензии -- российское искусствознание -- сборники статей -- теория искусства


Доп.точки доступа:
Станюкович-Денисова, Екатерина Юрьевна; Захарова, Анна Владимировна (кандидат искусствоведения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Фрейверт Л. Б., Баранова О. А. Дизайн, искусство, теория, история [Текст] // Вестник Российского философского общества. - 2015. - № 2 (74). - С. 131 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
история дизайна -- история искусства -- лекции -- рабочие программы -- теория дизайна -- теория искусства -- эстетика
Аннотация: Представлена аннотация на сборник, который включает в себя учебно-методический комплекс, рабочие программы.


Доп.точки доступа:
Фрейверт, Л. Б.; Баранова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кривцун, О. А.
    Искусство классическое и искусство неклассическое [Текст] / О. А. Кривцун // Культурология. - 2018. - № 1. - С. 218-229 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
антропологические ракурсы -- аполлоновское -- дионисийское -- калокагатия -- классицизм -- классическое искусство -- кризис классики -- неклассическое искусство -- нормативность -- поэтика -- ризоматическое сознание -- романтизм -- творческий процесс -- теория искусства -- типы художественного видения -- философия искусства -- эстетика
Аннотация: Рассматриваются центральные понятия теории искусства - искусство классическое и искусство неклассическое.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук; профессор).
    От эстетики к социальной теории искусства (Бенедетто Кроче) [Текст] / Е. А. Попов // Вопросы философии. - 2022. - № 9. - С. 214-219. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
искусство и общество -- понимание искусства -- социальная эстетика -- теория искусства -- философия искусства -- ценности искусства
Аннотация: В статье рассматриваются взгляды Б. Кроче, имеющие отношение к социальной теории искусства. Важность вопроса заключается в том, что Кроче, по существу, проповедовал междисциплинарный подход к исследованию искусства. В статье затрагивается основной принцип эстетики мыслителя - понимание искусства как интуиции. Система взглядов Кроче отталкивалась от эстетического канона, но мыслитель осознавал необходимость понимания искусства в социальном ключе, поэтому сделал акцент на выявлении ценностной природы данного феномена. Именно ценностным основаниям искусства посвящен ряд работ Кроче. В статье раскрыты предпосылки перехода Кроче от эстетики к социальной теории искусства. Также проанализированы его подход к пониманию роли общества в бытовании искусства и влияние "социальной эстетики" на переосмысление искусства. Выявлена особенность его социальных взглядов: для понимания сути феномена искусства сначала нужно обратиться к оценкам возможностей общества для того, чтобы установить его "подготовленность" к осмыслению искусства.


Доп.точки доступа:
Кроче, Б. (итальянский философ; политик; историк ; 1866-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)