Раджабов, О. Р.
    Философско-методологические подходы в системе гуманитаризации высшего технического образования [Текст] / О. Р. Раджабов, З. Н. Лобачева // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 27-32. - Библиогр.: c. 31-32 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87 + 74.58
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- гуманитаризация технического образования -- гуманитарно-информационные технологии -- гуманитарные знания -- инженерное творчество -- креативное мышление -- междисциплинарные связи -- подготовка технических специалистов -- социокультурное знание -- стили мышления инженера -- философско-методологические подходы -- формирование мировоззрения специалиста -- формирование профессиональной культуры
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы роли и значения философии в гуманитаризации технического образования. Подчеркивается необходимость научить будущего инженера главному: видеть, понимать и учитывать широкие связи гуманитарных и технических знаний, воспринимать их как основной регулятив при принятии и реализации инженерно-технических решений; воспитать внутреннюю потребность овладения широким спектром философско-социокультурного знания. Отмечается необходимость формирования профессиональной культуры, которая является основным условием эффективного использования научных знаний и общефилософских и гуманитарных методов познания, определяющих формирование мировоззрения, ориентированного на аксиологические ценности. Отмечается, что современное высшее техническое образование должно отвечать следующим основным требованиям: подготовка специалистов в технических вузах должна, во-первых, соответствовать мировым стандартам и достижениям мировой культуры, опираться на современную информационную базу; во-вторых, учитывать перспективы развития современной цивилизации, а это связано с новыми мировоззренческими стандартами.


Доп.точки доступа:
Лобачева, З. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)