Данзанов, П. Г. Социально-профессиональные ценности учительства (на материалах региональных социологических исследований) [Текст] / П. Г. Данзанов> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 9. - С. 107-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (8 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Социология--Россия--Бурятия Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): учителя -- социально-профессиональные ценности -- профессиональные ценности -- педагоги -- социологические исследования -- социология образования -- образовательная политика -- интеллигенция Аннотация: О проблеме социально-профессиональных ценностей педагогической интеллигенции. Рассмотрение ряда наиболее содержательных материалов позволило выявить динамику и основные направления трансформации аксиологических основ профессиональной деятельности работников общего образования. |
Наконечных, В. Н. Становление экологического самосознания детей [Текст] / В. Н. Наконечных> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 9. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (5 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Социология--Россия Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): самосознание детей -- экологическое самосознание -- воспитание детей -- экологическое воспитание -- сознание -- обыденное сознание -- массовое сознание -- дети -- исследования Аннотация: Как показали результаты исследования, экологическое самосознание детей сформировано недостаточно. Из-за отсутствия конкретных экологических знаний, у детей в большей степени превалирует потребительское отношение к природе. |
Барашкова, К. Д. Ценностно-нормативные ориентации старшеклассников Якутии: сравнительный анализ [Текст] / К. Д. Барашкова> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 9. - С. 173-180 : табл. - Библиогр.: с. 180 (6 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Якутия Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- молодежь -- социализация молодежи -- старшеклассники -- жизненные цели -- якуты -- коренные малочисленные народы -- профессиональная культура -- национальная культура -- социализация личности -- исследования Аннотация: Основным выводом исследования является то, что социализация молодежи происходит благодаря целенаправленной деятельности в определенных природных и общественных условиях, при известных общественных отношениях. Индивид объективно ставится перед необходимостью выбора той или иной формы поведения, предпочтения или иной системы групповых норм и ценностей. |
Калюжина, Е. В. (ст. преп.). "Три волны" истории социокультурного института высшего образования [Текст] = "Three waves" of the history of the socio-cultural institution of higher education / Е. В. Калюжина> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (9 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 145 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модели высшего образования -- социокультурные институты -- информационное общество -- концепции -- исторические процессы Аннотация: Прослеживается эволюция социокультурного института высшего образования с позиций синтеза концепции "трех волн" Э. Тоффлера, "индустриального общества" Д. Белла, "трех типов культур" М. Маклюэна. Доп.точки доступа: Тоффлер, Э. (социолог ; 1928); Белл, Д. (социолог ; 1919-); Маклюэн, М. (философ ; 1911-1980) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пак, Л. Г. (канд. пед. наук). О социализации студента в образовательном процессе вуза [Текст] = On the socialization of the student in the educational process of the institution of higher education / Л. Г. Пак> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 157-163. - Библиогр.: с. 163 (6 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 157-158 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- социализация студента -- образовательные процессы -- высшие учебные заведения Аннотация: Предлагается категориальный анализ дефиниции "педагогическая технология", рассматриваются ее основные содержательные признаки и позиции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пушкарев, Ю. В. (канд. филос. наук). Инновационные изменения в современной системе образования: философский анализ [Текст] = Innovative changes in the modern education system: the philosophical analysis / Ю. В. Пушкарев> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 210-215. - Библиогр.: с. 215 (5 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 210-211 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): инновационное развитие образования -- системы образования -- инновационная способность нации -- качество образования -- образовательные инновации Аннотация: Исследуется проблема инновационного развития системы образования в современных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лелюшкина, К. С. (канд. пед. наук). Концептуальная основа как компонент модели обучения личностно ориентированному общению [Текст] = The conceptual basic as a component of the model of teaching personally oriented communication / К. С. Лелюшкина> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 216-221. - Библиогр.: с. 221 (5 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 216 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): теоретико-методические основания -- личностно ориентированное общение -- принципы обучения -- традиции Аннотация: Рассказывается, что концепция обучения личностно ориентированному общению включает теоретико-методологические основания, принципы и является логическим продолжением традиций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кораблин, Ю. А. Социологический анализ личностных качеств педагога и педагогического творчества [Текст] / Ю. А. Кораблин> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 11. - С. 233-249 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): личностные качества -- педагоги -- педагогическое творчество -- социологический анализ Аннотация: В статье раскрывается тесная связь методов обучения с личностными качествами педагога. Умение педагога ставить обучаемого в ответственное положение осуществляется не с помощью окрика, приказа или морализации, а с помощью веры в его успех. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кораблин, Ю. А. Социологический анализ личностного потенциала педагога [Текст] / Ю. А. Кораблин> // Социальная политика и социология. - 2012. - № 7. - С. 186-192 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): личностный потенциал -- педагоги -- социологический анализ Аннотация: В статье раскрыта тесная связь методов обучения с личностными качествами педагога. Умение педагога ставить обучаемого в ответственное положение осуществляется не с помощью окрика, приказа или морализации, а с помощью веры в его успех. Во взаимодействующей системе педагогической деятельности мы выделяем группы этих качеств. К первой относятся индивидуальные качества педагога, трудно формулируемые или которые невозможно сформировать. Другая группа личностных качеств педагога основывается на социально-психологических механизмах, взаимодействующих с обучаемыми, а третья - на рефлексивном уровне педагогических способностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |