Бешенков, Сергей Александрович (д-р физ.-мат. наук, профессор). Социальные и гуманитарные составляющие информатизации системы образования [Текст] / С. А. Бешенков, Г. И. Алексеева, М. И. Шутикова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 307-313
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): преподавание информатики -- система образования -- информатизация -- общественные процессы -- информационные процессы -- методика преподавания -- информационная цивилизация Аннотация: Рассмотрены социальные составляющие информатики как науки. Проанализированы перспективы трансформации школьного курса информатики в соответствии с последними тенденциями развития. Доп.точки доступа: Алексеева, Галина Ивановна (канд. пед. наук, доцент); Шутикова, Маргарита Ивановна (канд. пед. наук, доцент) |
Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук). Методические особенности изучения курса по выбору "Современные информационные технологии в работе учителя информатики" [Текст] = Methodical features of studying elective course "Modern information technologies in the work of the informatics teachers" / М. И. Шутикова, И. В. Морозова> // Информатика и образование. - 2013. - № 9. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (2 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- вузы -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- методические особенности -- образовательные учреждения -- опыт работы -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогический опыт -- подготовка студентов -- учебные курсы -- учителя информатики -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Методические особенности изучения курса по выбору "Современные информационные технологии в работе учителя информатики". Предлагаются принципы построения курса и его структура. Обоснованы цели изучения и содержание каждого модуля курса. Доп.точки доступа: Морозова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук). Представление и конструирование знаний в виде семантических сетей для развития системных знаний о мире [Текст] = Rresentation and construction of knowledge in the form of semantic networks to develop a system of knowledge about the world / М. И. Шутикова, С. А. Громцев> // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 22-24 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Информатика Информационные системы с базами знаний Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- базы данных -- информационные технологии -- конструктор знаний -- развитие системных знаний -- семантические связи -- семантические сети -- трехмерная графика Аннотация: Метод разработки представления конструктора семантических связей как модели знаний, организованных и создаваемых в виде визуализированной семантической сети с возможностью открытого конструирования и использованием информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества представления знаний о мире и формирования знаниевых структур, построенных на семантических связях, у учащихся. Доп.точки доступа: Громцев, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук). Образовательные и научные тренды на основе облачных технологий [Текст] = Educational and scientific trends based on cloud technologies / М. И. Шутикова, Е. А. Смирнова> // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 45-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- веб-ресурсы -- единое информационное пространство -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные контенты -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- научная деятельность -- облачные технологии -- образовательная деятельность -- телеконференции Аннотация: Обзор облачных технологий и возможностей их применения в образовательной, исследовательской и научной деятельности. Доп.точки доступа: Смирнова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
На пути к конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии [Текст] = Towards comprehensive convergence of courses of informatics and technology / С. А. Бешенков [и др.]> // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- взаимодействие дисциплин -- информатика -- информационная безопасность -- информационные технологии -- когнитивные технологии -- конвергенция общеобразовательных курсов -- метапредметы -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные курсы -- робототехника -- технология -- школьные дисциплины Аннотация: Концептуальные основы конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии. Необходимость этого шага продиктована необходимостью адекватных ответов на вызовы современной информационной цивилизации. Наиболее значимым вызовом в этой сфере является процесс конвергенции традиционных технологий: материальных и информационных технологий, информационных и когнитивных технологий. Приводится модернизированное содержание курса технологии, реализующее данную концепцию. Доп.точки доступа: Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук); Смирнова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук). Использование робототехнического оборудования на платформе Arduino при организации проектной деятельности обучающихся [Текст] = The use of robotic equipment on the Arduino platform in the organization of project activity of students / М. И. Шутикова, В. И. Филиппов> // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 31-34 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- использование робототехнического оборудования -- конструкторские наборы -- конструкторы -- наборы -- образовательная робототехника -- основная школа -- платформы -- проектная деятельность -- проекты -- робототехника -- робототехнические платформы -- робототехническое оборудование -- средние классы -- старшие классы -- школьники Аннотация: Краткая характеристика робототехнической платформы Arduino. Предложена модель использования данной платформы во внеурочной деятельности с обучающимися в основной школе, приведены примеры проектов, построенных с использованием платформы Arduino. Доп.точки доступа: Филиппов, Владимир Ильич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук). Применение интерактивных средств - современный подход в обучении [Текст] = The use of interactive tools - a modern approach to teaching / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Е. А. Смирнова> // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 20-24 : 2 рис. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- интеллект-карты -- интерактивное обучение -- интерактивность -- интерактивные методы обучения -- интерактивные средства -- информационно-коммуникационные технологии -- познавательная деятельность -- попс-формулы -- применение интерактивных средств -- процесс обучения -- фишбоун Аннотация: Подходы к применению интерактивных средств в процессе обучения. Анализ интерактивных методов и форм обучения как интеллектуальных средств, которые целесообразно поддерживать специальным программным обеспечением. Доп.точки доступа: Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Смирнова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Использование визуального программирования и виртуальной среды при изучении элементов робототехники на уроках технологии и информатики [Текст] = Using visual programming and virtual environment in the study of elements of robotics on technology and informatics lessons / С. А. Бешенков [и др.]> // Информатика и образование. - 2018. - № 5. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): визуальное моделирование -- визуальное программирование -- виртуальная среда -- внеурочная деятельность -- информатика -- информационно-когнитивные технологии -- кибернетические конструкторы -- метапредметы -- образовательные роботы -- обучение программированию -- общеобразовательная школа -- робототехника -- среда программирования -- технология -- уроки информатики -- уроки технологии -- школьные дисциплины -- элементы робототехники Аннотация: Возможности среды программирования TRIK Studio при обучении робототехнике во внеурочной деятельности, а также при обучении программированию в рамках курса информатики. Отмечена актуальность применения виртуальной среды при учебном программировании робота. Доп.точки доступа: Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Лабутин, Василий Борисович (кандидат педагогических наук); Филиппов, Владимир Ильич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конвергенция информатики и технологии как платформа современной интеллектуальной техносферы [Текст] = Convergence of informatics and technology as the platform of the modern intellectual technosphere / С. А. Бешенков [и др.]> // Информатика и образование. - 2018. - № 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): НБИКС-технологии -- взаимодействие дисциплин -- интеллектуальная техносфера -- информатика -- информационно-когнитивные технологии -- конвергентные технологии -- конвергенция общеобразовательных курсов -- метапредметы -- общеобразовательная школа -- платформы интеллектуальной техносферы -- развитие робототехники -- робототехника -- современная интеллектуальная техносфера -- технология -- школьные дисциплины Аннотация: Рассматриваются вызовы современной цифровой цивилизации, сформулированные, в частности, в Стратегии научно-технического развития России. В плане образования основную роль в ответе на эти вызовы играют два общеобразовательных предмета: "Информатика" и "Технология". В рамках этих предметов формируются два ключевых вида деятельности: преобразование данных в информацию и информации в знание, а также полный цикл решения слабо структурированных задач. На сегодняшний день конвергенция информатики и технологии в максимальной степени реализована в робототехнике. Доп.точки доступа: Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Лабутин, Василий Борисович (кандидат педагогических наук); Филиппов, Владимир Ильич; Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |