Современные проблемы обновления содержания социального образования в Республике Казахстан [Текст] / А. Ж. Сапаргалиева [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 48-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ближнее зарубежье -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные стандарты образования -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- инновационные программы -- инструментальные компетенции -- казахстанское образование -- компетентностный подход -- компетенции -- межличностные компетенции -- модули -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- программы -- самопознание -- системные компетенции -- содержание образования -- социальная педагогика -- социальное образование -- спецкурсы -- стандарты образования -- страны ближнего зарубежья -- учебные дисциплины Аннотация: Рассмотрены особенности обновления содержания высшего социального образования в Республике Казахстан. Доп.точки доступа: Сапаргалиева, Айжан Жанисовна (докторант кафедры педагогики и психологии); Аралбаева, Рысжамал Кадыровна (кандидат педагогических наук; доктор социологических наук; профессор кафедры возрастной педагогики и психологии); Рысбеков, Кадыр Койшибекович (кандидат философских наук; заведующий кафедрой политологии и философии); Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой теоретической и практической психологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук; профессор). Психологическое образование в Республике Казахстан: реалии и перспективы [Текст] / Х. Т. Шерьязданова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 41-46 : фото. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Республика Казахстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- ближнее зарубежье -- высшее образование -- государственные стандарты образования -- модернизация образования -- подготовка психологов -- помогающие профессии -- профессии -- психологи -- психологическое образование -- социальная педагогика -- социальная работа -- социальные педагоги -- социальные работники -- специализации -- специальности -- стандарты образования Аннотация: Рассматриваются проблемы модернизации высшего психологического образования в современном Казахстане. Проанализированы ход и результаты присоединения высшей школы к Болонскому процессу. Представлены новые подходы к подготовке специалистов в области психологии и социальной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук). Психология общения в медицинской практике [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, Ш. С. Марданова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 4. - С. 44-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные навыки -- медицинская практика -- медицинское образование -- подготовка психологов -- постсоветские государства -- психологи -- психологические тренинги -- психология общения -- социально-психологические тренинги -- тренинги Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки психологов для медицинской практики в Республике Казахстан. Обоснована необходимость создания такой программы обучения, которая отвечала бы запросам современной медицины. Отмечено, что оптимальным средством подготовки психологов являются социально-психологические тренинги. Доп.точки доступа: Марданова, Шолпан Сапаровна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук). Психология общения в подготовке специалистов в высшей школе [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, Ш. С. Марданова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 41-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (21 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшие учебные заведения -- коммуникативная культура -- межличностные отношения -- общение -- подготовка психологов -- профессия психолога -- процесс общения -- психологи -- психологическое обучение -- психология общения -- учебные курсы -- элективные курсы Аннотация: Рассмотрена необходимость включения в подготовку специалистов-психологов специального элективного курса "Психология общения". Проанализировано философское и психологическое осмысление феномена общения во время изучения этого курса, который имеет важное теоретическое и практическое значение, так как расширяет представление о человеческих отношениях, позволяет глубже вникнуть в закономерности процесса общения, намечает пути прямого приложения теоретических выводов к практике взаимоотношений будущих психологов с клиентами. Доп.точки доступа: Марданова, Шолпан Сапаровна (магистр социальных наук); Бехтерев, В. М. (психиатр ; 1857-1927); Ясперс, К. (философ ; 1883-1969); Бубер, М. (философ ; 1878-1965); Бахтин, М. М. (философ ; 1895-1975); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук; профессор). Стратегия построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. Р. Ерментаева> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 12. - С. 19-24 : цв. фот. - Библиогр.: с. 24 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Кл.слова (ненормированные): виды компетенций -- компетентностный подход -- компетенции -- национальные системы образования -- образовательные программы -- стратегии Аннотация: Представлено теоретическое обоснование стратегии построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан. Конкретизировано определение понятия "компетентность" и проанализированы сущностные характеристики компетентностного подхода в системе образования. Компетентностный подход рассматривается как метод моделирования целей и результатов образования; как система признаков профессиональной готовности выпускника; как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Выделены такие принципиальные положения компетентностного подхода, как смысл и содержание образования и оценка образовательных результатов. Представлены сферы использования компетенций; базисные компетентности, значимые в системе образования, и основные виды компетенций. Определена стратегия построения образовательных программ в контексте становления педагогической среды, а именно как развитие личностных и профессиональных установок сообщества. Комплекс четырех "Т": "траст" (доверие), "традишн" (традиции), "транспаренси" (открытость) и "толеранс" (толерантность) - проанализирован в качестве приоритета образовательных программ, реализуемых в высшей школе республики. Доп.точки доступа: Ерментаева, Ардах Ризабековна (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук). Модернизационные подходы в подготовке специалистов нового формата в социальной сфере в Республике Казахстан [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, Р. К. Аралбаева> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 39-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- интегративный подход -- модернизация социальной работы -- подготовка социальных педагогов -- реформирование социального образования -- социальная работа -- социальное образование -- социальные педагоги -- социальные работники Аннотация: Рассмотрены проблемы реформирования высшего социального образования. Дан анализ подготовки социальных работников и социальных педагогов в Республике Казахстан. Выделены основные условия модернизации социальной работы. Доп.точки доступа: Аралбаева, Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук). Социально-психологические аспекты работы психолога с буллингом в казахстанской школе [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. К. Байздрахманова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Казахстан Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): буллинг -- жертвенное поведение -- насилие в школе -- образовательная среда -- подростки -- профилактика насилия -- психология подростка -- роль школьного психолога -- социально-психологические явления -- школьная среда -- школьные психологи Аннотация: Рассмотрены проблемы буллинга (насилия) в школьной среде в Республике Казахстан. Отражены статистические показатели этого социально-психологического феномена, типичные проявления и пути предотвращения. Показана необходимость активизации профессиональной деятельности психолога в школе. Доп.точки доступа: Байздрахманова, Алия Камидулловна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук). Образовательные программы по психологии для вузов: проблемы и решения [Текст] / Шерьязданова Х. Т., Касымова Г. М.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 64-71 : фот. - Библиогр.: с. 70 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарное образование -- компетентностный подход -- модульный формат -- образование Казахстана -- образовательные программы -- подготовка психологов -- психологи Аннотация: Рассмотрена проблема обновления образовательных программ подготовки психологов сферы образования. Приведен алгоритм создания образовательных программ, который позволит адаптировать их к требованиям нормативно-правовых документов Республики Казахстан. Проанализированы новые возможности разработки образовательных программ в модульном формате, предложены практические рекомендации по реализации компетентностного подхода при проектировании и реализации данных программ. Показаны особенности разработки образовательных программ с ориентацией на гуманитарное образование. Доп.точки доступа: Касымова, Гульнар Маруповна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |