Черникова, Дарья Васильевна.
    Когнитивный анализ фундаментальных оснований науки [Текст] / Д. В. Черникова, И. В. Черникова // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (14 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивный анализ -- фундаментальная наука -- наука -- позитивизм -- обоснование -- эпистемология -- когнитивная наука -- психологизм -- эмпиризм -- метафизика -- истина -- надежность -- реальность -- познание -- неопозитивизм
Аннотация: Проведен анализ исследований фундаментальных оснований науки, предпринятых в различных направлениях позитивизма. Характеризуется ограниченность стандартной концепции науки, разработанной в позитивизме, и современные тенденции решения проблемы обоснования. Обращается внимание на идеи, получившие развитие в нефундаменталистском понимании обоснования знания, в частности, в контексте сближения эпистемологии с когнитивными науками.


Доп.точки доступа:
Черникова, Ирина Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Ирина Васильевна (доктор философских наук).
    Концепция экологического университета Р. Барнетта о роли университета в мире и для мира (размышления над книгой) [Текст] / И. В. Черникова, Д. В. Черникова // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 83-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- предпринимательские университеты -- университеты -- философия высшего образования -- цифровые университеты -- экологические университеты -- экология -- экосистемы -- экософия
Аннотация: Статья посвящена осмыслению труда Рональда Барнетта "Экологический университет. Осуществимая утопия". Исследовательское поле социальной философии высшего образования находится в стадии становления, и работы Барнетта закладывают фундаментальные основания философского анализа университета. Показано, что экологический университет рассматривается не как еще одна форма университета среди множества существующих сегодня, а как контрформа университета, противостоящая таким моделям как предпринимательский и цифровой университеты.


Доп.точки доступа:
Черникова, Дарья Васильевна (кандидат философских наук); Барнетт, Р. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Дарья Васильевна (кандидат философских наук; доцент; заместитель директора НОЦ урбанистики и регионального развития).
    Образовательные и этические аспекты вызовов технонауки в пространстве университета [Текст] = Educational and Ethical Aspects of the Technoscience Challenges in the University Landscape / Черникова Дарья Васильевна, Черникова Ирина Васильевна // Высшее образование в России. - 2021. - № 11. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские стратегии -- научные знания -- образовательные стратегии -- технонаука -- трансдисциплинарность -- трансформация науки -- университеты -- эпистемическая ответственность -- этика ответственности -- этос технонауки
Аннотация: Анализируется влияние трансформаций современной науки и способов производства научных знаний на университет и его исследовательскую и образовательную стратегии.


Доп.точки доступа:
Черникова, Ирина Васильевна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой философии и методологии науки)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Ирина Васильевна (доктор философских наук; профессор).
    Идентичность университета в условиях "текучей современности" [Текст] / И. В. Черникова, Д. В. Черникова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 472 (ноябрь). - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54 (13 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
идентичность университетов -- общество знаний -- постмодерн -- текучая современность -- трансформация идентичности -- университеты -- философия образования
Аннотация: Проблема эволюции университета и трансформации его идентичности в условиях "текучей современности" как одной из интерпретаций постмодерна, ассоциированной с развитием общества знаний.


Доп.точки доступа:
Черникова, Дарья Васильевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)