Хуторской, Андрей Викторович (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; директор). Про "Чело веков" и нужды чиновников. Почему и как чиновники исказили суть образования [Текст] / А. В. Хутороской> // Российское образование. - 2012. - № 3. - С. 3-8
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные стандарты -- стандарты -- качество образования -- образовательная бюрократия -- федеральные системы мониторинга -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- системаы контроля и оценки -- результаты образования -- идеология человекосообразности Аннотация: Нужна национальная система контроля и оценки результатов образования, в которой ЕГЭ может занять свое место в качестве федеральной системы мониторинга. Но прежде необходимо определить сами результаты, которые нужно контролировать и оценивать. И важно, чтобы это было сделано с позиций конкретного образования конкретных учеников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; директор). Нынешние стандарты нужно менять, наполнять их метапредметным содержанием образования [Текст] / А. В. Хуторской> // Российское образование. - 2012. - № 4. - С. 26-38
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- обновление содержания образования -- инновации в образовании -- метапредметное образование -- метапредметная деятельность -- учебные метапредметы -- методика эвристического обучения -- переподготовка педагогов -- метапредметные олимпиады Аннотация: Раскрывается путь к инновационному, перспективному содержанию стандартов нового поколения. Исследование в полной мере выполняет роль научной составляющей образовательной политики. Дается ответ на вопрос: как, за счет какой дидактической составляющей наполнить содержание стандартов реальной практикой формирования у школьников метапредметных способов действия и компетенций, сообразных человеческой природе познания мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (директор; член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук). Концептуальная основа решения проблем в отечественном образовании [Текст] / А. В. Хуторской> // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 39-50 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): доктрина образования -- национальная доктрина образования -- образование человека -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- отечественное образование -- современное образование Аннотация: Сегодня официальной доктрины образования в России нет. Имеющаяся национальная доктрина образования, период действия которой был определён с 2000 по 2025 гг., отменена Постановлением Правительства РФ № 245 от 29 марта 2014 г. вместе со многими другими документами. Отсутствие документа, определяющего национальную политику в области образования, затрудняет реализацию конституционного права граждан на образование, снижает обоснованность государственных решений, подвергает рискам безопасность страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; директор). Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования [Текст] / А. В. Хуторской> // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 85-91 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дидактические компетенции -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные компетенции -- организация учебного процесса -- проектирование образования -- учебный процесс Аннотация: Представлена авторская трактовка компетентностного подхода к организации учебного процесса в высшей школе. Даются определения понятий: компетенция, компетентность. Вводится понятие «образовательная компетенция». Рассматриваются семь групп ключевых компетенций, структура компетенции. Представлен пример дидактических компетенций по направлению «Проектирование образовательного процесса». Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (член-корреспондент; директор; доктор педагогических наук). Функции метапредметного компонента на пяти уровнях проектирования и реализации образования [Текст] / Андрей Викторович Хуторской> // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 63-74. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): метапредметные компоненты -- метапредметный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- процесс обучения -- учебные предметы Аннотация: В настоящее время имеются различные толкования метапредметности образования как на уровне действующих Федеральных государственных образовательных стандартов, так и в исследованиях ученых. Автор статьи и его коллеги по научной школе исследуют метапредметный подход в образовании с 1980-х годов. В 2002 году совместно с В. В. Краевским обоснованы метапредметные основы образовательных стандартов. Между тем в нынешних стандартах (ФГОС) использовано иное толкование метапредметности, которое исключает из рассмотрения содержание образования, что является ошибочным с позиций педагогики и методологии образования. Цель исследований, результаты которых отображены в статье, - обоснование уровней метапредметности при проектировании и реализации образования. В качестве результата исследований предложено пять уровней метапредметного содержания образования: доктрина, стандарты, учебный предмет, образовательная программа, процесс обучения. Рассмотрена роль метапредметного компонента на каждом уровне содержания образования. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (российский учёный в области педагогики; заслуженный деятель науки РФ; доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (доктор педагогических наук). Структура и содержание компетентностного учебника для вуза [Текст] / А. В. Хуторской> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 8-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузовские учебники -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактика -- компетентностные учебники -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогика -- учебники -- учебные дисциплины -- человекосообразное образование Аннотация: На примере авторских учебников "Педагогика" и "Дидактика" рассмотрены элементы компетентностно ориентированного учебника для вуза. Отмечено, что технология создания компетентностного учебника разработана с позиций научной школы человекосообразного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (доктор педагогических наук). Модель компетентностного образования [Текст] / А. В. Хуторской> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 12. - С. 9-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): древо компетенций -- компетентности -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные компетенции -- понятие компетентности -- понятие компетенции Аннотация: Рассмотрена модель компетентностного подхода к образованию. Обоснованы понятия "компетенция" и "компетентность", выделены функции и структура компетенций, предложена технология проектирования древа компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (доктор педагогических наук). Гипотеза о первобытном происхождении дидактики [Текст] / А. В. Хуторской> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1. - С. 5-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): Возрождение -- античная дидактика -- дидактика -- древнерусская дидактика -- история дидактики -- педагогические науки -- средневековая дидактика Аннотация: Представлен анализ ключевых эпох развития дидактики. Показано ее становление как науки в эпоху Возрождения. Охарактеризованы особенности античной и средневековой дидактики. Освещена история дидактики в средневековой и древней Руси. Показано, что дидактика как результат осмысления обучения существует на протяжении всей истории человеческой цивилизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (доктор педагогических наук). Образование у древнего человека. К обоснованию палеопедагогики [Текст] / Хуторской А. В.> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 9/10. - С. 82-88 : фот. - Библиогр.: с. 88 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: История Первобытное общество Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): австралопитеки -- воспитание древних людей -- денисовцы -- древние люди -- кроманьонцы -- неандертальцы -- образование древних людей -- палеопедагогика -- педагогическая деятельность -- первобытные люди -- питекантропы -- понятие палеопедагогики Аннотация: На основе анализа данных о древних видах людей определены их специфические формы образования и педагогические функции. Предложено создание новой науки - палеопедагогики. Обоснована актуальность данной научной дисциплины. Представлены основные понятия палеопедагогики, ее объект и предмет, функции, задачи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хуторской, Андрей Викторович (директор). Как происходило образование у первобытных людей? К обоснованию палеопедагогики [Текст] = What did education of primitive people consist in? On the relevance of paleopedagogy / А. В. Хуторской> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): древние виды людей -- древние люди -- древняя педагогика -- история воспитания -- история педагогики -- палеопедагогика -- первобытные люди Аннотация: На основе анализа данных о древних видах людей определены их специфические формы образования и педагогические функции. Поставлен вопрос создания новой научной области — палеопедагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |