Халмурадов, Рустам Ибрагимович (доктор технических наук; профессор; ректор).
    Высшее образование: критерии и показатели качества [Текст] / Р. И. Халмурадов // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С. 10-17 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 17 (14 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- квалификация преподавателей -- международные рейтинги университетов -- национальная система рейтингов вузов -- результативность образовательного процесса -- рейтинги университетов -- система обучения -- уровень высшего образования
Аннотация: Рассматривается проблема качества высшего образования. Показан многомерный и многофакторный характер этой проблемы, ее взаимосвязь с социально-экономическим развитием и научно-технологической революцией наших дней. Дается анализ практики разработки международных рейтингов университетов и национального рейтинга вузов Республики Узбекистан. Обсуждаются основные факторы, определяющие качество высшего образования, и предлагаются рекомендации по его повышению. Акцентируется внимание на влиянии глобализации на развитие высшей школы.


Доп.точки доступа:
Ясперс, К. Т. (философ ; 1883-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халмурадов, Рустам Ибрагимович (доктор технических наук; профессор; ректор).
    Реформа высшего образования в Узбекистане: трудности и надежды [Текст] / Р. И. Халмурадов // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 8-14 : цв. фот. - Библиогр.: с. 13-14 (23 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- бакалавры -- качество подготовки кадров -- магистры -- многоуровневое образование -- работодатели -- реформирование высшего образования
Аннотация: Критически анализируется современное состояние высшего образования в Республике Узбекистан. Рассматриваются последствия поспешной реализации некоторых принципов Болонского процесса. Показано, что переход к двухуровневой системе подготовки кадров не принес ожидаемых результатов в деле улучшения качества высшего образования. Предложены новые подходы к реформированию высшей школы. Отмечена целесообразность создания национальной философии образования. Обоснована необходимость реализации субъект-субъектной модели обучения, основанной на мотивации студентов к самостоятельному овладению знаниями. Подчеркнуто решающее значение повышения педагогической, научной и организационной культуры академического сообщества как предпосылки успешного проведения реформы высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халмурадов, Рустам Ибрагимович (доктор технических наук).
    Самаркандскому государственному университету - 600 лет [Текст] / Р. И. Халмурадов // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 11. - С. 10-16 : фот. - Библиогр.: с. 15-16 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан--Самарканд

Кл.слова (ненормированные):
Средневековье -- высшее образование -- история высшего образования -- культурное наследие -- медресе -- миссия университетов -- национальное образование -- средневековые университеты -- университеты
Аннотация: На основе изучения письменных источников и результатов научных исследований рассмотрена история Медресе Мирзо Улугбека. Приведены исторические свидетельства, раскрывающие особенности его становления как средневекового университета. Показано, что развитие системы обучения и научных исследований в этом университете представляло единый перманентный процесс, который в современных условиях продолжен преемником Медресе - Самаркандским государственным университетом имени Алишера Навои. Представлена миссия Самаркандского государственного университета в наши дни.


Доп.точки доступа:
Медресе Мирзо Улугбека; Самаркандский государственный университет имени Алишера Навои
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)