Фельдштейн, Давид Иосифович (вице-президент РАО). Союз педагогики и философии [Текст] / Д. И. Фельдштейн ; беседовал Я. С. Турбовской> // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 111-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_010_0111_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 111-127. - phil06_000_010_0111_1, 10, 111-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогическая наука -- педагогика -- философия -- педагогика и философия -- проблемы образования -- воспитание -- личность -- нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- социальное развитие -- формирование личности -- психология -- педагогика и психология -- школьный психолог -- практическая психология Аннотация: Обоснована важность взаимодействия педагогики и философии. Выделены приоритетные проблемы, в решении которых следует объединить усилия педагогов, психологов и философов: гражданское воспитание, подготовка ребенка к школе, социальное развитие в онтогенезе. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович. Диссертационные исследования в области педагогики и психологии: современное состояние и пути повышения качества [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С. 59-66 : 4 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогика -- диссертации -- защита диссертаций -- диссертационные советы -- диссертационные исследования -- качество диссертационных исследований Аннотация: Проблема повышения качества диссертационных исследований по психологии и педагогике в последнее время приобрела особую актуальность. Это обусловлено противоречиями между задачами, поставленными современным этапом развития России, объективными потребностями образования, обучения и воспитания подрастающих поколений, с одной стороны, и реальной готовностью российского общества, и в частности ученых-психологов и педагогов, обеспечить их решение - с другой. |
Фельдштейн, Давид Иосифович (д-р психол. наук ; акад. РАО ; проф.). О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 3-19 : 2 табл. . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): диссертационные исследования -- кандидатские диссертации -- докторские диссертации -- научно-теоретическая значимость -- психолого-педагогические исследования Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада, сделанного автором 23 января 2008 г. на президиуме РАО и размещенного на официальном сайте психологического института Российской академии образования. Актуальность и острота проблемы повышения качества диссертационных исследований обуславливаются четко обозначившимися противоречиями. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки РФ; Российская академия образования (РАО) \президиум российской академии образования\; Высшая аттестационная комиссия (ВАК) \экспертный совет\ |
Фельдштейн, Давид Иосифович (д-р психол. наук ; акад. РАО ; проф.). Человек в современном мире - тенденции и потенциальные возможности развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 3-11 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): познание современного человека -- межпоколенческие отношения -- поколенческие особенности людей -- самосознание растущего человека Аннотация: В основе статьи доклад автора, сделанный на Годичном собрании педагогических и социальных наук в апреле 2008 г. Кординальные изменения в развитии современного человека диктует необходимость не просто аккумуляции и мобилизации всех знаний о нем, а специального изучения, осмысления его дифференцированных характеристик, особенностей функционирования и условий сохранения его устойчивости в весьма неустойчивом мире. Открывается многомерное пространство новых задач, новых тем, настоятельно требующих и глубинного теоретического осмысления, и значительного расширения экспериментальных работ. |
Фельдштейн, Давид Иосифович (д-р психол. наук, профессор). Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): детство -- социум -- социальные группы -- дети -- социальные явления -- образовательные системы -- процесс образования -- развитие детей Аннотация: Статья подготовлена по материалам доклада, сделанного на общем собрании РАО. Рассматриваются особенности функционирования и развития Детства как социальной целостности в современном Социуме. Определяются наиболее значимые проблемы образования и воспитания. |
Фельдштейн, Давид Иосифович (кандидат педагогических наук, профессор). Психолого-педагогические диccертационные исследования в системе организации современных научных знаний [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 173-191
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): диссертационные исследования -- диссертации -- научные исследования по педагогике -- диссертации по педагогике -- методология научных исследований -- педагогические исследования -- научные знания -- научные работы -- отклоненные диссертации -- критика диссертационных работ Аннотация: Рассмотрены причины увеличения числа защищаемых диссертационных работ не отвечающих требованиям, предъявляемым к научным работам. Представлен критический обзор недостатков представленных в ВАК диссертационных исследований по педагогике. Доп.точки доступа: Линенко, О. А.; Игнатьева, Е. Ю.; Шелехова, Л. В.; Зебзеева, В. А.; Сабирова, Д. Р.; Гришин, А. В.; Бровкина, Ю. Ю.; Якупов, А. М.; Сикорская, Г. А.; Вайндорф-Сысоева, М. Е.; Колокатова, Л. Ф.; Курылев, А. С.; ВАК; Высшая аттестационная комиссия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук; профессор; вице-президент Российской академии образования; председатель Экспертного совета ВАК). Большой ученый и замечательный человек Михаил Алексеевич Прокофьев в нашей памяти [Текст] : (к 100-летию со дня рождения) / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 261-268
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): государственные деятели -- доклады -- министры просвещения -- научные интересы -- памятные даты -- педагоги -- ученые -- химики Аннотация: Доклад на общем собрании Российской академии образования (Москва, 18 ноября 2010 г. ), посвященный 100-летию со дня рождения Михаила Алексеевича Прокофьева - выдающегося ученого-химика, профессора МГУ, советского общественного и государственного деятеля, министра просвещения СССР в 1966-1984 гг. и просто мудрого интеллигента. Доп.точки доступа: Прокофьев, М. А. (ученый-химик, министр просвещения СССР в 1966-1984 гг. ; 1910-1999) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук; профессор; вице-президент Российской академии образования; действительный член Российской академии образования). Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 3-19. - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): академии -- доклады -- духовно-нравственное развитие -- качество образования -- научно-исследовательская деятельность -- научные учреждения -- образование человека -- педагогические исследования -- педагогические системы -- педагогический опыт -- психолого-педагогическая наука -- психолого-педагогические аспекты -- современное образование -- современный социум -- ученые Аннотация: Роль и характер психолого-педагогической науки, выступающей реальным ресурсом развития современного социума в новых условиях его существования. Задачи Российской академии образования в этом направлении. Доп.точки доступа: Российская академия образования; РАО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук; профессор; действительный член РАО; вице-президент). О качестве диссертационных исследований по педагогике и психологии [Текст] : (доклад на общем собрании РАО) / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 7-28 . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Организация науки Кл.слова (ненормированные): аттестационные комиссии -- аттестация -- диссертации -- диссертационные исследования -- диссертационные советы -- доклады -- защита диссертаций -- качество диссертаций -- научная деятельность -- научная значимость -- научные исследования -- научные кадры -- научные сообщества -- педагогика -- педагогическая наука -- подготовка кадров -- психология -- соискатели ученых степеней -- ученые степени -- экспертные сообщества Аннотация: Представлен доклад о проблеме качества диссертационных исследований по педагогике и психологии, их новизны, научной и практической значимости; о научных достижениях соискателей ученой степени; о возрастающей роли и значении аттестации научных кадров. Доп.точки доступа: ВАК; Высшая аттестационная комиссия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Материалы I Всероссийского съезда работников дошкольного образования, 30 сентября-1 октября 2013 г.] [Текст] / Д. В. Ливанов [и др.]> // Вестник образования. - 2013. - № 21 (2771). - С. 4-43 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): всероссийские съезды -- всероссийские форумы -- доклады -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование Аннотация: Представлены доклады участников I Всероссийского съезда работников дошкольного образования о состоянии дошкольного воспитания и образования в России на современном этапе. Доп.точки доступа: Ливанов, Дмитрий Викторович (министр образования и науки РФ) \.\; Степашин, Сергей (председатель) \.\; Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук) \.\; Асмолов, Александр Григорьевич (директор) \.\; Зырянова, Анастасия (директор) \.\; Волосовец, Татьяна Владимировна (директор) \.\; Емельянова, Вера Васильевна (первый заместитель губернатора) \.\; Скребкова, Наталья (заведующая) \.\; Всероссийский съезд работников дошкольного образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук; академик; вице-президент). Функциональная нагрузка Академии образования в определении принципов и условий развития растущего человека на исторически новом уровне движения общества [Текст] : (доклад на общем собрании Российской академии образования 29 октября 2013 г.) / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 3-15 . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- концепции образования -- образование детей -- педагогические исследования -- принципы образования -- проблемы образования -- психолого-педагогические исследования -- растущие люди -- растущий человек -- система образования -- современное образование -- социализация детей Аннотация: Рассматриваются особенности современного растущего человека и связанные с этим проблемы. Выявляются принципы, пути, условия, возможности, перспективы преобразования системы образования, обеспечивающей оптимальное развитие растущего человека. Отмечается возрастающая роль Российской академии образования, призванной исследовать, выдвигать и обосновывать научные основания новой концепции образования, принципов его организации, путей осуществления и оптимизации образования. Доп.точки доступа: Российская академия образования; РАО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук; профессор; академик; вице-президент). Вступление и приветственное слово Д. И. Фельдштейна [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 12-18 . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): доклады -- конференции -- международные конференции -- научно-практические конференции -- приветственное слово -- система образования Аннотация: Приветственное слово доктора психологических наук, профессора, академика и вице-президента РАО Д. И. Фельдштейна на открытии международной научно-практической конференции на тему "Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика", которая прошла в Российской академии образования в мае 2014 г. Доп.точки доступа: Академия педагогических и социальных наук; Российская академия образования \институт социализации и образования\; Московский психолого-социальный университет; Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика, международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович. Проблемы и задачи психолого-педагогических наук в современной изменяющейся среде [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 3-20
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): изменения в системе образования -- образовательные компоненты -- проблемы образования -- психолого-педагогические науки -- развитие детства -- развитие общества -- современная система образования -- современное образование Аннотация: В статье рассмотрены проблемы и задачи психолого-педагогических наук в современном изменяющемся мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |