Ушмаева, К. А. (канд. истор. наук, доцент). Проблемы информатизации исторического и социально-экономического образования [Текст] / К. А. Ушмаева> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 1. - С. 90-92. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1994-5094
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация -- математико-систематический анализ -- образование Аннотация: В статье рассмотрены этапы и направления информатизации социально-экономического и исторического образования, проанализирован опыт работы вузов страны в этом направлении. |
Ушмаева, К. А. Эволюция теоретико-методологических основ российской историографии на рубеже XX-XXI вв. [Текст] / К. А. Ушмаева> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2008. - N 3. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 87-88 (30 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: История, 20 в.; 21 в. Историография Кл.слова (ненормированные): российская историография -- историческая наука Аннотация: Проблемы развития отечественной историографии. |
Ушмаева, К. А. (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Ставропольского государственного университета). О перспективах развития высшего исторического образования [Текст] / К. А. Ушмаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- историки -- подготовка историков -- магистратура -- бакалавриат -- исторические факультеты -- двухуровневая подготовка Аннотация: Исследуется роль истории как науки и учебной дисциплины в современном российском обществе. Освещаются вопросы внедрения многоуровневой подготовки историков: бакалавриата и магистратуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авксентьев, В. А. [Рецензия] [Текст] / В. А. Авксентьев> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2014. - № 3. - С. 106-107. - Рец. на кн.: Калинченко С. Б. [и др. ]. Высшая школа Ставрополья (1912-2012 гг. ) / С. Б. Калинченко, Е. А. Степкина, К. А. Ушмаева, С. В. Януш. - Ставрополь, 2011. - 233 с. . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ставрополье, 1912-2012 гг. История образования Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- рецензии Доп.точки доступа: Калиниченко, С. Б.; Степкина, Е. А.; Ушмаева, К. А.; Януш, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аникеев, А. А. (доктор исторических наук; профессор). Проблемы перехода Российских университетов к магистерской подготовке выпускников [Текст] / А. А. Аникеев, К. А. Ушмаева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 61-62 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- выпускники -- интеграции в сферах образования -- интеграционные процессы -- магистранты -- магистратура -- опыт российских вузов в подготовке магистров -- университеты -- учебные компетенции -- учебные программы Аннотация: На основе накопленного опыта российских и зарубежных университетов выявлены современные проблемы организации магистерской подготовки (магистратуры) в вузах России. Доп.точки доступа: Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нестеров, А. С. (кандидат исторических наук; доцент). Высшее педагогическое образование юга России в годы Великой Отечественной войны [Текст] / А. С. Нестеров, К. А. Ушмаева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 1941-е гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архивные документы -- архивы -- войны -- воспитание в военных условиях -- высшие педагогические школы -- материальная база -- очерки истории -- педагогическое образование -- учебный процесс в военное время Аннотация: Представлен анализ развития высшего педагогического образования на юге России в период Великой Отечественной войны. Охарактеризованы ведущие педагогические вузы региона, подробно описана организация в них учебного и воспитательного процессов. На основе авторского анализа многочисленных архивных документов обобщен исторический опыт работы педагогических вузов в сложных условиях военного времени. Также описан восстановительный период в деятельности педагогических вузов в послевоенный период. Сделан вывод о том, что, несмотря на значительные потери, тяготы и разрушительные последствия войны, на юге России были сохранены традиции высшей педагогической школы и основные высшие учебные заведения, которые после войны превратились в крупнейшие образовательные, научные и культурно-просветительские центры соответствующих регионов. Доп.точки доступа: Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аникеев, А. А. (доктор исторических наук; профессор). Магистратура в системе исторического образования в России [Текст] / А. А. Аникеев, К. А. Ушмаева, А. С. Нестеров> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 2. - С. 12-16. - Библиогр. : с. 15-16 (15 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антропологические подходы -- высшее образование -- историко-культурные стандарты -- историческое образование -- компетенции -- магистерская программа -- магистратура Аннотация: Представлен авторский анализ места магистратуры в системе исторического образования в России, а также обоснован тезис о преемственности и синтезе исторического и современного в этой системе. Авторы дают описание процесса зарождения и развития магистратуры в высших учебных заведениях Российской империи в XIX в., преемницей каковой, по их мнению, выступает система магистерской подготовки в вузах России в постсоветское время. В связи с этим авторы детально исследуют процесс возрождения и развития постсоветской системы магистерской подготовки. Предметом исследования выступает, в частности, магистерская программа высших учебных заведений по профилю «Историческое образование». Авторами представлен анализ содержания этой программы, исследовано ее конкретное наполнение и выявлены характерные особенности. Доп.точки доступа: Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент); Нестеров, А. С. (кандидат исторических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |