Турбовской, Я. С. Без своей философии отечественному образованию не обойтись [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 70-74. - RUMARS-obob04_000_006_0070_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- предмет философии образования -- дискуссии -- педагогическая наука Аннотация: Обобщаются идеи и взгляды педагогов на проблемы предмета философии образования и других ее аспектов, обозначенных в статьях-дискуссиях, вышедших после статьи Я. С. Турбовского "Миру образования - свою философию". Доп.точки доступа: Турбовской, Яков Семенович (д-р пед. наук, профессор) \я. С.\; Корнющенко, Дмитрий Ильич \д. И.\; Лукацкий, Михаил Абрамович \м. А.\; Логвинов \и. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никандров, Н. Д. Беседа ведущего рубрики Я. С. Турбовского с президентом Российской академии образования Н. Д. Никандровым [Текст] / Н. Д. Никандров ; беседовал Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 45-55. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0045_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 45-55. - obob05_000_002_0045_1, 2, 45-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философия образования -- модернизация образования -- ученые -- система образования -- компьютеризация образования -- педагоги -- общеобразовательные школы -- беседы Аннотация: В беседы затронуты вопросы биографического характера: родители, выбор профессии, карьера и вопросы, связанные с развитием образования в России, его настоящим и будущим: модернизация образования, компьютеризация школ, подготовка учителей, бюджетная поддержка педагогов и др. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Коллективизм как педагогическая основа воспитания индивидуальности [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. . 81-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_003_0081_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 3. - С. 81-95. - obob05_000_003_0081_1, 3, 81-95
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- коллективизм -- воспитание учащихся -- содержание образования Аннотация: Изложены предпосылки развития Интернет-образования, содержание и принципы дистанционного обучения, преимущества образовательных Интернет-технологий, специфика организации учебного процесса и восприятия информации, тенденции развития виртуальных образовательных услуг в информационном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Определить приоритеты [Текст] / Турбовской Я. С.> // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 102-112. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_002_0102_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 102-112. - phil06_000_002_0102_1, 2, 102-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- дети -- школьники -- подростки -- юношество -- философствование -- журнальные рубрики -- школа философствования -- личность -- формирование личности -- мировоззрение -- формирование мировоззрения -- воспитание школьников -- развитие личности Аннотация: Дано понятие философствования. Обоснована необходимость приобщения детей и юношества к философствованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Миру образования - свою философию [Текст] / Турбовской Я. С.> // Философские науки. - 2006. - N 6. - С. . 109-117. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_006_0109_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 6. - С. 109-117. - phil06_000_006_0109_1, 6, 109-117
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- российское образование -- педагогическая наука -- философия образования Аннотация: Определена роль философии образования в развитии педагогической науки. Изложены современные подходы к рассмотрению предмета "философия образования". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Какие они - наши дети? [Текст] / Турбовской Я. С.> // Философские науки. - 2006. - N 7. - С. . 76-78. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_007_0076_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 7. - С. 76-78. - phil06_000_007_0076_1, 7, 76-78
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): периодические издания -- журналы -- философские журналы -- журнальные рубрики -- дети -- подростки -- молодежь -- воспитание Аннотация: О новом разделе журнала "Философские науки" - "Детство, отрочество, юность...", цель которого - понять, какие они - наши дети, чтобы целенаправленно оказывать на вступающие в жизнь поколения опережающее воспитательное влияние. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Миру образования - свою философию [Текст] / Турбовской Я. С.> // Философские науки. - 2006. - N 7. - С. . 106-121. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-phil06_000_007_0106_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 6. - N 7. - С. 106-121. - phil06_000_007_0106_1, 7, 106-121
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- российское образование -- педагогическая наука -- философия образования -- мир образования -- концепция философии образования Аннотация: Рассмотрены специфика и особенности мира образования как реальной действительности, которыми должно определяться решение проблемы становления и развития философии образования, ее статуса, роли и перспектив развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (вице-президент РАО). Союз педагогики и философии [Текст] / Д. И. Фельдштейн ; беседовал Я. С. Турбовской> // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 111-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_010_0111_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 111-127. - phil06_000_010_0111_1, 10, 111-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогическая наука -- педагогика -- философия -- педагогика и философия -- проблемы образования -- воспитание -- личность -- нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- социальное развитие -- формирование личности -- психология -- педагогика и психология -- школьный психолог -- практическая психология Аннотация: Обоснована важность взаимодействия педагогики и философии. Выделены приоритетные проблемы, в решении которых следует объединить усилия педагогов, психологов и философов: гражданское воспитание, подготовка ребенка к школе, социальное развитие в онтогенезе. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования", круглый стол (2007 ; Москва). [Выступления участников] [Текст] / Я. С. Турбовской [и др.]> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 5-99. - RUMARS-phil07_000_005_0005_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- российское образование -- философия образования -- система образования -- кризис образования -- образовательная политика -- реформирование образования -- развитие образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- управление образованием -- Болонский процесс -- эффективность образования -- доступность образования -- качество образования Аннотация: Обсуждались вопросы реформирования, модернизации, развития, доступности, качества и эффективности российского образования. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. \.\; Садовничий, В. А. \.\; Жириновский, В. В. \.\; Шудегов, В. Е. \.\; Духанина, Л. Н. \.\; Никандров, Н. Д. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Кондаков, А. М. \.\ |
Турбовской, Я. С. Преступность. Необходимые извлечения из прошлого [Текст] / Я. С. Турбовской> // Философские науки. - 2008. - N 5. - С. 12-35 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Право Криминология--СССР--Россия Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--СССР--Россия Кл.слова (ненормированные): преступность -- проблема преступности -- социальные явления -- негативные социальные явления -- борьба с преступностью -- детская преступность -- преступное поведение -- причины преступности -- наказания -- тюремная среда -- социализация личности -- эффективность воспитания -- нравственное воспитание Аннотация: Критический анализ борьбы с преступностью в СССР. Причины детской преступности как социально-педагогического явления. Разлагающая суть тюремной среды, ее разрушительное действие на жизнь общества. Эффективное педагогическое воспитание и успешная социализация личности как условия успешного противостояния преступности. |
Турбовской, Я. С. От какого наследства мы отказываемся [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 78-82
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования Кл.слова (ненормированные): национальные традиции -- преемственность -- школьное образование -- нравственное воспитание Аннотация: Автор защищает в своей статье принципы преемственности, национальной системы образования, которые должны определять государственную политику в этой области. Никакая реформа по зарубежному образцу не заменит гуманистическое отношение к каждому обучающемуся малышу, неиссякаемую душевную обеспокоенность судьбой всего школьного коллектива. |
И еще раз о ЕГЭ [Текст] : круглый стол / И. И. Мельников [и др. ]> // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 72-82
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- инновационные идеи -- формирование личности Аннотация: В Государственной Думе РФ 5 марта 2008 г. состоялся "круглый стол", посвященный проблеме единого государственного экзамена и его реальной роли в решении проблемы формирования личности в современных условиях. Суть компетентного, профессионально заинтересованного разговора сводилась к тому, что ни при каких обстоятельствах недопустимо признать за ЕГЭ права быть единственным и обязательным экзаменом, призванным решать судьбы вступающих в жизнь поколений. Доп.точки доступа: Мельников, И. И.; Смолин, О. Н.; Дмитриева, О. Г.; Турбовской, Я. С.; Мансурова, К. Ш.; Трошин, А. П.; Логвинов, И. И. |
Турбовской, Я. С. Социальная острота межпоколенческих отношений, характеризующих нашу действительность, как объект методологического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 63-69
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. Социология общества Кл.слова (ненормированные): отцы и дети -- межпоколенческие конфликты -- смена поколений -- ценностные приоритеты -- социальные инновации Аннотация: В статье поднимаются проблемы, связанные со сменой поколения, вопросами межпоколенческих отношений и острых социальных конфликтов, построенных на различном отношении к процессам в современном российском обществе. |
Турбовской, Я. С. От древних греков до Лужкова, или Школу - детям! [Текст] / Я. С. Турбовской> // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 97-102. - Окончание. Начало в NN 8-9 . - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- реформирование школы Аннотация: Проблема очередного реформирования школы - увеличение количества классов в начальной ступени - требует основательной проработки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. От древних греков до Лужкова, или Школу - детям! [Текст] / Я. С. Турбовской> // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 97-102. - Окончание. Начало в NN 8-9 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- реформирование школы Аннотация: Проблема очередного реформирования школы - увеличение количества классов в начальной ступени - требует основательной проработки. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Гомеостазные хитрости психики [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 83-87 . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гомеостаз -- гомеостазные состояния -- психика детей -- детская психика -- психическое развитие детей -- репродуктивная парадигма обучения -- развивающая парадигма обучения -- репродуктивное образование -- развивающее обучение -- овладение речью -- овладение языком -- адаптивное существование -- адаптация детей -- адаптивная стабильность -- гомеостазная стабильность -- новообразованный гомеостаз -- гомеостазная зависимость -- преодоление гомеостаза -- крайние гомеостазные проявления -- учебно-воспитательный процесс -- школьная психология -- психология обучения -- эффективность учебно-воспитательного процесса -- социализация личности -- развитие личности Аннотация: О "репродуктивной" и "развивающей" теориях обучения, одна из которых строится на упрочении внутренней стабильности и сохранении всех требований гомеостаза, другая же предпринимает усилия к его нарушению. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской, В. С. Филинова> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 105-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культура речи -- нравственность -- нравственное воспитание -- развитие культуры речи -- формирование культуры речи -- проблемы культуры речи -- проблемы нравственности -- культура языка -- речевая культура -- уровень культуры речи -- обучение культуре речи -- методологические проблемы -- педагогические проблемы -- проблемы образования -- педагогический опыт -- нравственная деградация общества -- нравственные ценности -- преподавание русского языка -- умение мыслить -- умение думать -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ Аннотация: О необходимости преодоления существующего разрыва между нравственностью и культурой речи с педагогических позиций. Доп.точки доступа: Филинова, В. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры открытых образовательных технологий МИОО); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Между Сциллой и Харибдой [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 89-96 . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- традиционное обучение -- цели образования -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- теория развивающего обучения -- проблемы развития образования -- развитие образования -- проблемы образования -- методы обучения -- теории обучения -- концепции обучения -- управление образованием -- состояние образования -- отечественное образование -- реформы образования -- модернизация образовательной системы -- инновации в образовании -- бюрократия (образование) -- перспективы образования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- эффективность образования -- учебно-воспитательный процесс -- государственная система образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Отмечена необходимость поиска и решения проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, укрепления его целостности в условиях востребованности идей как развивающей, так и репродуктивной теорий обучения. Доп.точки доступа: Занков, Л. В. (психолог, педагог ; 1901-1977) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). После шторма [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 82-86 . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- российское образование -- отечественное образование -- реформирование образования -- модернизация образования -- состояние образования -- образовательная политика -- бюрократизм -- проблемы образования -- развитие образования -- качество образования -- стабильность общества -- общественная стабильность -- учителя -- педагоги Аннотация: Размышления о великой социальной ответственности школы и учителя, определенной стабильности в обществе, благодаря которым, несмотря на ошибки в области образовательной политики государства, школа работает, учитель учит ради будущего своего народа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рачков-Апраксин, В. П. [Рецензия] [Текст] / В. П. Рачков-Апраксин> // Философские науки. - 2011. - N 3. - С. 147-157. - Рец. на кн.: Турбовской Я. С. Русский язык: между неприязнью и любовью / Я. С. Турбовской - М.: НОУ ВПО "Московский психолого-социальный институт, 2010 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): язык -- философия языка -- общество -- образование -- государство -- культура -- рецензии Аннотация: Книга посвящена отношению к языку в обществе и его роли в обществе. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |